Районного летнего туристского слёта учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Районного летнего туристского слёта учащихся



Условия проведения

Районного летнего туристского слёта учащихся

«Здоровье человека – чистая планета»,

Посвященного году экологии в РФ.

 

В программу Слёта входят зачётные виды соревнований и конкурсов:

1. Командные туристско-краеведческие соревнования на длинной комбинированной дистанции с элементами поисково-спасательных работ;

2. Лично-командные соревнования на короткой технической дистанции (ТПТ);

3. Командные соревнования по спортивному ориентированию

4. Конкурсная программа

Соревнования по ТПТ проводятся согласно Правилам соревнований по спортивному туризму, утверждённым ТССР и Федерацией туризма 2013г. (номер-код вида спорта 0840005411Я) и Регламента по группе дисциплины «дистанция – пешеходная» 2014г. Соревнования по туристскому ориентированию, конкурсная программа, туристско-краеведческие соревнования на длинной комбинированной дистанции с элементами поисково-спасательных работ проводятся согласно Условиям.

Командные туристско-краеведческие соревнования на длинной комбинированной дистанции с элементами поисково-спасательных работ

Соревнования являются комплексными туристско-краеведческими, включающими в себя этапы и задания по технике и тактике пешеходного, водного туризма, поиску и транспортировки пострадавшего, ориентирования на местности и краеведению.

Соревнования заключаются в прохождении дистанции по спортивной карте с выполнением заданий по преодолению естественных и искусственных препятствий, используя специальное снаряжение, которое обеспечивает безопасность, облегчает и ускоряет решение тактико-технических задач.

Состав команды 7 человек: 6 обучающихся (не менее 2-х девушек) + представитель.

Каждая команда стартует в соответствии со стартовым протоколом и движется по дистанции согласно графику, указанному в ЗМК. На дистанции вводится ОКВ (общее контрольное время). На всех этапах или группе этапов вводится КВ (контрольное время). Результат работы команды на технических этапах определяется по сумме времени работы и полученных штрафов, на других этапах – суммой полученных штрафов, переведённых во время (1 балл равен 30 сек.). Технические этапы преодолеваются согласно Регламента по группе дисциплины «дистанция – пешеходная» 2014г.

(Примечание: после переправы всех участников команды на целевую сторону этапа, но невозможностью снятия снаряжения без нарушения правил и условий выполнения задания, представитель команды, может заявить судье об окончании работы команды на этапе, при этом фиксируется время окончания работы на этапе и команда получает штраф за потерянное снаряжение).

За 10 мин. до старта команда проходит предстартовую проверку. Команда допускается к работе на этапе только в полном составе. На всех этапах участники работают в касках.Рукавицы являются обязательным элементом снаряжения каждого участника. Финиш команды – построение в полном составе и сдача ЗМК. Команда, превысившая ОКВ дистанции, получает штраф 2 балла за каждую полную и неполную минуту опоздания на финиш.

В случае отсутствия отметки судьи в протоколе, считается, что команда данный этап не прошла и её результат рассматривается после команд с более полным зачётом.

Общий результат команды определяется суммой результатов выполнения всех заданий и работы на всех этапах. Выигрывает команда, имеющая наименьшую сумму времени работы на технических этапах и полученного штрафного времени на всех этапах. При равенстве этих результатов определяется сумма результатов работы на технических этапах.

 

Список минимального снаряжения для соревнований:

Групповое:

l веревка основная Æ 10 мм, L – 40 м – не менее 2 –х шт.

l Верёвка вспомогательная Æ 10 мм, L – 40 м – не менее 1 шт.

l мед. аптечка – 1 комплект.

l компас – не менее 2-х шт.

l часы с секундомером – не менее 2 шт.

l смартфон с функцией GPS навигации – оператор «Мегафон», «Билайн», «МТС» -1шт.

l рюкзак – не менее 1 шт.

l папка для документов (для карты и ЗМК) – 1 шт.

l Спички

l Нож в чехле- 1шт.

l ручка шариковая, карандаш, - 2.

l журнал для ведения полевых работ.

l рулетка – не менее 5 метров, мерный шест.

l Калькулятор (можно в смартфоне),

l транспортир.

Личное:

штормовка (куртка), брезентовые рукавицы, обувь без металлических шипов, каска,

страховочная система – 1 шт., карабины – не менее 3 штук, средства самостраховки: ФСУ «Восьмёрка»-1шт, «Жумар» -1шт (или верёвка вспомогательная Æ 6 мм - петля для самостраховки – 1шт.), верёвка основная Æ 10 мм L – не менее 2,8 м для “усов” самостраховки и блокировки страховочной системы – 1 шт.

Можно использовать дополнительное туристское снаряжение, заявленное до старта, проверенное и разрешённое к эксплуатации судьёй по безопасности.

Минимальный состав медицинской аптечки:

дезинфицирующие средства, раствор аммиака, лейкопластырь, перевязочные материалы, жгут резиновый.

Перечень и описание возможных технических этапов и заданий

Предстартовая проверка

Команда подходит на предстартовую проверку не позднее, чем за 10 минут до старта. Команда обязана предоставить судье на старте командное и личное снаряжение согласно списка.

Проверяется знание границ полигона и действий в аварийной ситуации (отвечает руководитель).

При отсутствии любого предмета (по спискам) или незнание границ полигона и действий в аварийной ситуации команда штрафуется и выпускается на старт только после полного выполнения вышеуказанных требований (1балл за неправильный ответ, отсутствие единицы снаряжения), старт при этом не откладывается.

  1. Спуск по склону с самостраховкой по перилам, наведённым командой

(технический этап)

Оборудование: КЛ, зона этапа, отмаркированная опора.

Перила наводятся командой. В опасной зоне не более одного участника. Кол-во перил неограниченно.

Для организации самостраховки на спуске применяются устройства, типа «восьмёрка»; допускается использовать схватывающий узел, выполненный из репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении 2 ветви). На конце петли схватывающего узла, подключаемой к точке ИСС участника, должен быть завязан узел "двойной проводник".

Поляна заданий

Порядок выполнения заданий на усмотрение команды. Работа без представителя.

· Определение высоты дерева или строения, расстояния до недоступного предмета, азимута на предмет.

· Определение по карточкам животных, насекомых, ядовитых и съедобных грибов Ульяновской области.

· Определение топографических знаков по карточкам

Движение по азимутальному маршруту

Параметры: длина до 300 м.

Оборудование: начало маршрута – табличка с названием этапа; конец маршрута – размеченный пронумерованными столбиками ограничивающий линейный ориентир.

Действия: команда движется по указанному азимуту до выхода на ограничивающий линейный ориентир и отмечает номер столбика, на который она вышла в ЗМК. Ширина створа ворот равна 2% длины хода. Первые 2% ошибки влево и вправо от контрольного колышка не штрафуются.

Группа этапов по поиску пострадавшего

10. Ориентирование по обозначенному на карте маршруту;

Маршрут обозначен на карте, на местности оборудованы КП (призма и средства отметки).

Команда отмечает в ЗМК встретившиеся на пути движения КП.

11. Движение по легенде;

Команде необходимо при помощи письменного описания проложить на карте маршрут следования условно- пострадавшего и пройти по нему. На маршруте оборудованы КП (призма и средства отметки). Команда отмечает в ЗМК встретившиеся на пути движения КП.

Поиск пострадавшего на заданном ограниченном участке местности

Команде необходимо за контрольное время найти на определённом участке местности (лес, овраг и т.п.) любым способом «Условно пострадавшего» не проявляющего жизненной активности» (КП) и выйти в указанную зону (возможно с применением спутниковых навигационных систем GPS-приемника при помощи ориентирования по судейским GPS-координатам).

Транспортировка пострадавшего.

Команде необходимо организовать транспортировку пострадавшего на носилках по пересечённой местности согласно правил по туристскому многоборью.

Таблица штрафов

Ошибки Штраф
1. Незамуфтованный карабин, незаблокирована защёлка карабина.  
2. Неправильный ответ (за каждый)  
3. Не застёгнуты ремни на спасжилете (за каждый)  
4. Одиночное касание рельефа (воды) за ограничением (опасная зона), (заступ за контрольную линию), выход за коридор.  
5. Потеря личного снаряжения (за каждое)  
6. Падение на этапах со страховкой и самостраховкой; Срыв участника с повисанием на самостраховке  
7. Превышение КВ (за каждую полную или неполную минуту)  
8. Ошибка при ориентировании, определении азимута, высоты, расстояния за каждые 2% (+- первые 2% не штрафуются)  
9. Носилки изготовленные с нарушениями требований  
10. Ошибки при оказании первой доврачебной помощи (за каждую)  
11. Неправильно завязанный, нерасправленный узел  
12. Неправильно одет спасжилет  
13. Неправильная страховка (самостраховка), работа без рукавиц по условиям  
14. Не отмеченный КП на маршруте (за каждый)  
15. Падение на этапах, не требующих для прохождения страховки, самостраховки  
16. Неправильное выполнение технического приёма, транспортировки пострадавшего.  
17. Оказание помощи пострадавшим  
18. Развал носилок  
19. Срыв участника с повисанием на самостраховке  
20. Перегрузка перил, страховки (двое на этапе)  
21. Прекращение или отсутствие страховки, самостраховки.  
22. Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» (из трёх попыток)  
23. Не отмеченный КП – «пострадавший»  
24. Падение пострадавшего  
25. Использование опоры за ограничением  
26. Потеря группового снаряжения (за каждый вид)  
27. Непрохождение участника  
28. Соблюдение правил экологии и природоохранительных требований: порча и порубка зелённых насаждений при заготовке дров, при заготовке стоек для устройства бивака и установки палаток, сбор цветов, ценных лекарственных и занесённых в красную книгу трав и других растений до 10 баллов за каждое
29. Соблюдение правил поведения и режима дня: нарушение распорядка дня и правил поведения, невыполнение распоряжений по лагерю и распоряжений комендантской службы до 10 баллов за каждое
30. Действия команды, помешавшие работе другой команды Снят
31. Невыполнение условий прохождения дистанции, опасное поведение участников на плавсредстве и невыполнение требований судьи по обеспечению безопасности Снят
32. Не восстановленная потеря судейской или командной страховки (по условиям) Снят

Конкурсная программа

Результат в конкурсной программе определяется по сумме мест-очков, набранных командой во всех конкурсах. При равенстве суммы мест-очков предпочтение отдаётся команде, показавшей лучший результат в конкурсе «События, даты, герои войны». Команда не участвующая в каком-либо конкурсе занимает место после команд с более полным зачётом.

Виды конкурсной программы:

Конкурс бивуаков.

Команде необходимо организовать бивуак на отведённой территории. В отведённое по программе время необходимо представить свой бивуак членам жюри. Участие запасных участников и представителей допускается.

Форма презентации бивуака – произвольная.

Оценивается: содержание представления;оригинальность оформления; использование символики, культуры и традиций своего района, чистота и порядок на бивуаке.

3. Конкурс “Туристские узлы”

В конкурсе принимает участие вся команда.

Каждый участник команды за контрольное время (120 секунд) вяжет все представленные узлы, согласно их назначению. За правильно завязанный узел участник получает 1 балл. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество баллов, показав лучшее время (без разбивки на юношей и девушек). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов, преимущество отдаётся команде, показавшей наилучшее время. Разрешено использовать своё снаряжение.

Перечень узлов для конкурса:

· академический»- вяжется двумя верёвками диаметра 10 и 6мм;

· “встречный”- вяжется двумя верёвками диаметра 10мм.,

· “проводники – восьмёрка, австрийский проводник – каждый узел вяжется одной верёвкой диаметра 10мм.;

· “булинь”, “стремя, “штык - каждый узел вяжется на вертикальной опоре одной верёвкой диаметра 10мм;

· схватывающий, грейпвайн, двойной проводник - вяжутся на усмотрение участника как на отдельных верёвках диаметром 6мм. (схватывающий с контрольным узлом), так и на одной верёвке диаметра 6мм. (для схватывающего предоставляется судейская перильная верёвка).

4. Конкурс«Здоровье человека – чистая планета»

На конкурс команда готовит фотоколлаж на тему «Здоровье человека – чистая планета», посвященный году экологии в РФ. Учащимися производится творческая защита фотоколлажа на туристическом слете. Размер фотоколлажа формат А -1 (лист ватмана). Защита фотоколлажа не более 5 минут.

5. Конкурс «События, даты, герои войны» (Великая Отечественная война 1941-1945 годов)

Конкурс проходит в виде игры - викторины, состоящей из 2 туров. Участвует вся команда. Участники должны быть готовы выполнить задания и ответить за контрольное время на вопросы.

1 тур. «Ратные страницы истории Отечества»

· Ордена и медали Великой Отечественной войны

Задание: найти соответствие между предложенными изображениями наград и их статутами.

· Города-герои и города воинской славы

Задание: участники из предложенного списка городов должны назвать города, имеющие почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

· Основные исторические событияВеликой Отечественной войны.

Задание: расположить предложенные судейской коллегией события Великой Отечественной войны в хронологическом порядке по указанной дате.

· Видные политические и военные деятели, герои ВОВ.

Задание: по предложенным фотографиям и биографическим сведениям участники должны назвать деятеля или героя.

2 тур. «Равнение на героев»

· история учреждения звания Героя Советского союза

Задание: когда учреждено звание Героя Советского Союза

· первая и единственная женщина — дважды Герой Советского Союза

· история учреждения звания Героя Российской Федерации

Задание: когда учреждено звание Героя Российской Федерации

· Самый молодой Герой Советского Союза

· общая статистика по героям Советского Союза

Задание: сколько человек удостоены звания Героя Советского Союза до 1992 года

· общая статистика по героям Российской Федерации

Задание: сколько человек удостоены звания Героя Российской Федерации.

· общая статистика по героям Советского Союза в Ульяновской области

Задание: сколько человек удостоены звания Героя до 1992 года

Подведение итогов конкурса: за каждый правильный ответ командам начисляется по 1 баллу. Баллы, набранные командой в каждом туре, суммируются. Победители в каждом туре игры-викторины определяются команды, набравшие наибольшую сумму баллов. При равенстве суммы баллов у нескольких команд преимущество отдаётся командам, показавшим лучший результат в соответствии с рейтингом вопросов от первого к последнему по возрастанию степени сложности

Команды-победители в игре - викторине определяются по наименьшей сумме мест 2 туров. При равенстве сумме мест у нескольких команд преимущество отдаётся командам, показавшим лучший результат в 1 туре.

Источники 1 тур:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Награды_Второй_мировой_ войны

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_ городов _ воинской _ славы

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Города - герои

4. historykratko.com/velikaya-otechestvennaya-voyna

  1. pretich2005.narod.ru/map-war/war-vov/war-vov.htm
  2. www.bigwar.msk.ru/

Источники 2 тур:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Герой _ Советского _ Союза

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список _ Героев _ Советского _ Союза

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Герой _ Российской _ Федерации

4. patriotika73.ru/45-geroi-sovetskogo- soyuz a.html

 

Приложение. Изображения узлов, применяемых при выполнении технических приёмов

Для связывания верёвок:

 

 

Петлевые:


 

Для крепления на опоре:

 

 

 

 

 

Схватывающие:

 

 

 

Условия проведения

районного летнего туристского слёта учащихся

«Здоровье человека – чистая планета»,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.063 с.)