ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



(кегль – 20, выделение – жирное, буквы – заглавные, выравнивание – по центру)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(кегль – 16, выделение – отсутствует, буквы – заглавные, выравнивание – по центру)

 

ВКР защищена Специальность 050146 (44.02.02.)
с оценкой____________________ Преподавание в начальных классах
« » _______________ 201__ года Курс 4, группа 41
  Руководитель: Тимакова М.Н преподаватель МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания высшей квалификационной категории

(кегль – 14, выделение – отсутствует, выравнивание – по правому краю)

Сатка, 2016

(кегль – 14, выделение – отсутствует, выравнивание – по центру)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления оглавления курсовой работы

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1 Формирование мотивации профессиональной деятельности

как психолого-педагогическая проблема

1.1 Понятие мотивации профессиональной деятельности в

психолого-педагогической литературе……….……….……………..6

1.2 Особенности формирования мотивации профессиональной

деятельности будущих педагогов-психологов……………………...13

1.3 Изучение мотивации профессиональной деятельности

будущих педагогов-психологов………………………………...........18

Глава 2. Организация исследования мотивации профессиональной

деятельности будущих педагогов-психологов

2.1 Этапы, методы, методики исследования………………………25

2.2 Характеристика выборки и результаты констатирующего

эксперимента………………………………………………………….30

2.3 Рекомендации по формированию мотивации профессиональной

деятельности будущих педагогов-психологов……………………....36

Заключение……………………………………………………….….....43

Библиографический список…………………………………………...45

Приложения……………………………………………………………50

 

 

Приложение№3

Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы

Оглавление

Введение……………………………………………………………… 3

Глава I. Развития познавательной деятельности младших

школьников как психолого-педагогическая проблема

1.1. Познавательная деятельность младших школьников в

психолого-педагогической литературе……………………………….10

1.2. Возрастные особенности развития познавательных

процессов в младшем школьном возрасте…..………………………..17

1.3. Теоретическое обоснование модели психолого-

педагогической коррекции познавательной деятельности

младших школьников………..................................................................23

Глава II. Организация и проведение исследования познавательной

деятельности младших школьников

2.1. Этапы, методы и методики исследования ………………………32

2.2. Характеристика выборки и результатов констатирующего

эксперимента…………………………………………. ……………….34

Глава III. Экспериментальная работа по организации и

Проведению коррекционно-развивающей работы с

Младшими школьниками

3.1. Программа психолого-педагогической коррекции

познавательной деятельности младших школьников ……………….49

3.2. Анализ эффективности коррекционной работы………………...57

3.3. Психолого-педагогические рекомендации по

коррекции познавательной деятельности младших

школьников ………………………………………….………………...63

Заключение…………………………………………..…………………71

Список использованной литературы………………………. ……… 74

Приложения…………………………………………………. …………79

Приложение №4

Правила оформления источников в списке литературы

 

(ГОСТ Р 7.0.11-2011 (составлен на основе ГОСТ 7.1. – 2003)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РФ

(Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу)

Пример №1 - книга 1, 2, авторов

1. Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. — Пущино: ПНЦ РАН, 2000. — 64 с.

2. Гончаров, С.С. Введение в логику и методологию науки / С.С. Гончаров, М.Я. Рязанов. – М.; Новосибирск: Интерпракс, 1994. – 225 с.

Пример №2 - книги 3 и более авторов

1. Хромов, А. А. Электротехника: учеб. для вузов / А. А. Хромов, М. С. Архангельский, А. В. Иванов; ред. А. И. Чуприна. — М. : Высш. шк., 2001. — 233 с.

2. Русская литература для детей: учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Т.Д. Полозова, Г.П. Туюкина, М.П. Бархота ; под ред. Т.Д. Полозовой. – М.: ИЦ «Академия», 1997. – 512 с.

Пример №3- четверо авторов и более

1. Кокеткин, П.П. Пути улучшения качества изготовления одежды / Кокеткин П. П. и др. — М. : Легпромбытиздат, 1989. — 240 с.

2. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков и др.; отв. ред. В. Н. Сухов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Спб. : СПбЛТА, 2001. 231 с.

Пример №4 – произведения разных авторов, сборники законов, официальные и нормативные документы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

2. О проведении в Российской Федерации года молодежи: указ Президента РФ от 18.09.2008 г. № 1383 // Вестник образования России. 2008.— №20 (окт.). - С.13–14.

3. Метод проектов: пед. энциклоп. словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. – С. 528.

4. Энциклопедия игр и развлечений / сост. А.В. Агарков. – СПб.: Золотой век: ВЕСТА, 2001. – 416 с.

Пример №5 - статья из журнала, газеты, сборника

1. Тодоров, Л. Поэт и время: педагогический аспект / Л. Тодоров // Начальная школа. – 1999. - № 6. – С.18 – 22.

2. Лихачев, Д. С. Образ города / Д. С. Лихачев // Историческое краеведение в СССР: вопр. теории и практики : сб. науч. ст. — Киев, 1991. — С. 181–188.

Пример №6 - автореферат и диссертация

1. Карпик, А. П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий: дис. … докт. техн. наук : 05.24.01 / А. П. Карпик. — Новосибирск, 2004. — 295 с.

Пример №7 - Изоиздания

1. Шишкин, И.И. Утро в сосновом лесу: [Репрод.] / И.И. Шишкин. – М.: Правда, 1959. – 1 л.; 53х72 см.

Пример №8 - Нотные издания

1. Рахманинов, С.В. Рапсодия на тему Паганини : Для фп. с орк.: Соч. 43 / С.В. Рахманинов. – Партитура. – Л.: Музыка, 1979. – 155 с.

 

Пример №9 - Электронные ресурсы

При описании электронного ресурса, размещенного в Интернете, указывается интернет-адрес сайта или конкретной страницы (URL) и дата обращения к этому сайту (поскольку содержание интернет-сайтов может со временем изменяться).

1. Абакумова, Н.Н. Развитие творческой деятельности учителя в рамках интегративной образовательной модели / Н.Н. Абакумова // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/772/22772/5680 (дата обращения: 05.03.2015).

2. Кондратьева, Н.В. Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников / Н.В. Кондратьева, М.В. Максимова // Молодой учёный. – URL: http://www.moluch.ru/pdf/moluch_86_ch6.pdf (дата обращения: 27.04.2015).

Пример №10 - Аудио-, видеоиздания

Аудиоиздания:

1. Долина, В. Мой дом летает [Звукозапись] / В. Долина. – М.: Мелодия, 1987. – 1 грп. (50 мин) : 33 об/мин., стерео. – С. 26241008.

Видеоиздания:

1. Князь Серебряный [Видеозапись] : истор. драма по мотивам одноимен. романа А.К. Толстого / реж.-пост. Г. Васильев; в гл. ролях: К. Кавсадзе, И. Тальков, А. Соколов и др. – М.: Кинокомпания «Атлант»: Тискино: Союз-видео, 1998. – 133 мин. – 1 вк. – Загл. с этикетки видеокассеты.

Пример №11 – Книги на иностранном языке

1. Independent Ukraine : а bibliographical guide to English-language publications, 1989—1999 / Bohdan S. Winar. — Englewood : Ukr. Acad. Press, 2000. — XIV, 552 p.

 

Примечание.

· Список литературы составляется в алфавитном порядке.

· Разделяются только списки литературы на русском языке и на иностранном языках.

· Название города (места издания) пишется полностью (Омск, Минск). Исключение составляют только следующие города, названия которых пишутся в сокращенном виде: Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Нижний Новгород (Н. Новгород), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Лондон (L.), Париж (P.), Нью-Йорк (N-Y.). Название издательства пишется без кавычек с прописной буквы, при этом само слово «издательство» опускается. Если же название издательства следует за термином-определением, то кавычки в названии ставятся (ИД «Имидж-Медиа»).

 

Приложение №5

План подготовки защитного слова к ВКР опытно-практического и опытно-экспериментального характера

1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):

- раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании в РФ», ФГОС СПО (НОО), концепции, программы и т.п.);

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);

- «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;

- «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд).

2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:

- «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии)

(при необходимости);

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

- определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой.

- вывод.

3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:

- «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд;

- «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов;

- подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;

- дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;

- остановиться на наиболее значимых (новых или традицион.) формах, методах, средствах.

- вывод.

4. Представить краткое содержание главы 3 –экспериментальной:

«Проведение эксперимента (или апробации) предполагало решение следующих задач….» читать + слайд;

- представить направления исследования (какие психолого-педагогические аспекты избраны для эксперимента) слайды - по ходу выступления;

- представить практическую методику для формирования или коррекции избранного направления эксперимента;

- дать характеристику методического инструментария эксперимента:

- критерии отслеживания результатов;

- методы отслеживания результатов.

- дать кратко характеристику базы эксперимента (данные о классе, группе детей и т.п.).

- представить этапы и динамику результатов эксперимента.

5. Представить собственное заключение по изученной проблеме:

- сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);

- дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;

- представить рекомендации по практическому применению исследования;

- определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы «Этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы …»; «В перспективе можно продолжить исследование…».

ВНИМАНИЕ!

- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).

- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ГИА непосредственно перед Вашим выступлением.

- Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием:

- названия темы;

- даты проведения;

- этапа экспериментального среза.

Возможна демонстрация детских работ на экране.

 

Приложение № 14

План подготовки защитного слова к ВКР теоретического характера

1. Представить краткое содержание «Введения»:

— обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);

— представить сущность проблемы (сформировать противоречие);

- представить тему теоретического исследования. «На основании проблемы нами сформулирована…».

- представить цель, объект и предмет теоретического исследования;

- перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…».

2. Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану).

3. Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме:

— - дать оценку полноты, основательности теоретического исследования:

— - представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности.

 

Приложение № 15

План подготовки защитного слова к ВКР - дипломному проекту

1. Представить краткое содержание «Введения»:

- представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности;

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- Представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);

- «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;

- «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.

2. Представить кратко содержание теоретической части работы.

- «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии);

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

- определить основные понятия, связанные с темой.

3. Представить содержание методико-технологической части:

- осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);

- просмотр изделий (продуктов):

- «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);

- «Структура включает….»

- «В содержание пособия…… входят…..»

- «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»

- сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).

4. Представить содержание апробации: слайды - по ходу выступления:

- «Апробация…… была проведена…..»

- Представить задачи, практическую методику апробации;

- дать характеристику методического инструментария апробации:

- критерии отслеживания результатов;

- методы отслеживания результатов.

- дать кратко характеристику базы апробации (данные о классе, группе детей и т.п.).

- представить этапы и динамику результатов апробации.

5. Представить собственное заключение по теме дипломного проекта:

- представить выводы о целесообразности выполненного продукта;

- дать рекомендации о практическом использовании изделий (продуктов) в избранной области профессиональной деятельности;

- дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста.

ВНИМАНИЕ!

- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.

- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).

- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ГИА непосредственно перед Вашим выступлением.

- Пособие (комплект) необходимо оформить в соответствии с памяткой «Оформление брошюры. Требования к структуре и дизайну».

- Электронное пособие (комплект) также оформляется в соответствии с памяткой «Оформление брошюры. Требования к структуре и дизайну».

- По возможности сделайте ещё 2 пособия на бумажном носителе (в комиссию).

- Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием:

- названия темы;

- даты проведения;

- этапа экспериментального среза.

Возможна демонстрация детских работ на экране.

Приложение №7

Рекомендации к написанию рецензии на дипломную работу

 

Требования к содержанию

Объем рецензии на дипломную работу 1-2 страницы печатного текста на листе формата А4. Шрифт Times New Roman14 pt, межстрочный интервал – полуторный). Слово «РЕЦЕНЗИЯ» пишется в центре страницы прописными (заглавными) буквами.

План рецензии (отзыва) на дипломную работу

Рецензия на дипломную работу имеет следующую структуру (она, как правило, одинакова):

1. Заголовок: Тема дипломной работы, факультет, Фамилия И.О. студента, № группы.

2. Актуальность темы дипломной работы для педагогической деятельности(очень кратко,1-2 предложения)

3. Оценка качества дипломной работы:

  1. А) Общая оценка: соразмерность глав и параграфов выпускной квалификационной работы, логика изложения материала, наличие емких выводов автора дипломной работы в каждой структурной ее части, использование профессиональной терминологии, наличие приложений, иллюстраций (рисунков, таблиц, диаграмм) и т.д( очень кратко (1 -2 предложения).

Б) По I главе дипломной работы: уровень научного стиля изложения теоретической части, умение грамотно сформулировать свое мнение по исследуемой проблеме;

.

По II главе дипломной работы: глубина и качество анализа практических материалов, правильность сделанных выводов; возможность использовать на практике рекомендации; предложения по рассматриваемой теме

В) Общая заключительная оценка: достоинства и недостатки дипломной работы;

оценка работы рецензентом;

4. Фамилия И. О. рецензента, должность, научная степень, подпись, печать организации.

НЕДОСТАТКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

По поводу недостатков можете написать следующее:

Существенных недостатков в дипломной работе не выявлено. Выявлены несущественные недостатки дипломной работы: недостаточно иллюстративных материалов, графиков, стиль изложения не везде выдержан и т.п. Однако найденные недостатки не влияют на качество исследования по данной проблеме.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента (ки)ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К Савина»_________________________________

__________________________________________________________________________ по специальности______________________________, выполненную на тему:________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 1. Актуальность, новизна_____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Оценка содержания работы__________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Отличительные положительные стороны работы________________________________ ____________________________________________________________________________ 4, Практическое значение работы и рекомендации по ей внедрению в производство_____ ____________________________________________________________________________ 5. Недостатки и замечания по работе_____________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. Рекомендуемая оценка выполненной выпускной квалификационной работы_________ ____________________________________________________________________________ Рецензент___________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) ____________________________________________________________________________ (ученая степень, звание, должность, место работы)

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К Савина»

 

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студентки 41 группы

Ивановой Екатерины Валерьевны, обучающейся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

по теме «Коллектив как фактор психосоциального развития детей младшего школьного возраста»

Представленная на рецензию выпускная квалификационная работа выполнена на 50 машинописных страницах, с приложением на 33 страницах, с библиографическим списком из 20 источников.

Выпускная квалификационная работа носит опытно-экспериментальный характер. Структура соответствует данному типу выпускных квалификационных работ. Компоненты методологического аппарата включают гипотезу, которая в последующем подтверждается.

Актуальность автором обосновывается тем, что важную роль в психосоциальном развитии школьников играет коллектив.

Достаточно подробно исследователь описывает признаки коллектива, дает возрастные особенности младшего школьника, в частности обстоятельно описано становление психических процессов.Выводы соответствуют содержанию информации

Особое внимание автор уделяет характеристике психосоциального развития детей младшего школьного возраста. Также автор приводит различные точки зрения на коллектив как фактор воспитания личности. Диалектика коллективного и индивидуального исследователем анализируется достаточно полно. Должное внимание автор уделяет формированию мотивации совместной деятельности младших школьников, раскрытию этапов работы педагога по организации коллективной творческой деятельности.

Содержание теоретической части полностью соответствует теме и цели исследования. Следует отметить логичность содержания, грамотность изложения, правильность оформления ссылок по источникам.

Описывая содержание экспериментальной деятельности педагога, студентка демонстрирует знания этапов проведения исследовательской работы, критериев диагностического исследования.

Исследователь выбрала интересный диагностический инструментарий. В исследовании предусмотрены все необходимые этапы: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. Автор верно формулирует цели каждого из этапов.

Экспериментальная работа в целом описана верно.

Студентка грамотно интерпретирует результаты исследования, представляет их в виде таблиц сравнительного анализа констатирующего и контрольного экспериментов. Выводы сделаны верно.

Профессиональная направленность исследования ярко выражена.

В библиографическом списке присутствуют на 75% источники с 2006 года по 2015 год. Ценность представляют приложения (Приложения № 4,5,7).

Можно сделать вывод о том, что автор умеет устанавливать связи между теоретическими и практическими результатами, их соответствие с целями, гипотезой исследования. Студентка правильно описала в соответствии с логикой исследования все виды экспериментов.

Результаты исследования показали, что развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность.

Оформление работы соответствует основным требованиям Положения о ВКР.

Замечания:

Существенных недостатков в дипломной работе не выявлено. Выявлены несущественные недостатки ВКР: недостаточно иллюстративных материалов, стиль изложения не везде выдержан . Однако найденные недостатки не влияют на качество исследования по данной проблеме.

Рекомендуемая оценка работы «отлично».

Студентка заслуживает присвоения квалификации «учитель начальных классов»

Рецензент: ____________ Петрова М.И..,

преподаватель высшей категории

_____________________________________________

(название учреждения)

29 мая 2016г.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К Савина»

 

 

Рецензия

на выпускную квалификационную работу студентки 41 группы

Ивановой Екатерины Валерьевны, обучающейся по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

по теме «Самоконтроль и его организация на уроке (на примере обучения математике)»

В выпускной квалификационной работе Ивановой Екатерины Валерьевны предпринята попытка решения сложной проблемы развития самооценки учащихся, умений корректирования и усовершенствования ими своей деятельности и поведения, которые составляют основу самоконтроля личности. Таким образом, работа отражает важные вопросы педагогики и психологии обучения, т.к. самоконтроль является основной составляющей самообразования и самовоспитания, самостоятельности учащихся.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении автор обосновывает актуальность исследования, формулирует проблему, цель, задачи исследования. Анализ подходов отечественных педагогов к определению понятия "самоконтроль", приведенный в первой главе, позволил автору раскрыть сущность, функции и структуру самоконтроля; сформулировать вывод о том, что самоконтроль играет в процессе обучения и образовательную роль – организация самообразования, и развивающую роль – развитие мышления, и воспитательную роль – формирование самооценки.

Изложенный в первой главе теоретический материал подтвержден материалами из опыта практической деятельности, представленными во второй главе. В ней самоконтроль рассмотрен как неотъемлемая часть обучения математике: проанализированы приемы самопроверки и само- контроля, его отдельные этапы и методы его формирования на уроках математики. Особый интерес для учителя математики представляют предложенные автором задачи, способствующие развитию навыков самоконтроля. Материал данной работы может быть использован для обеспечения успешной организации самостоятельной работы учащихся. В заключении работы четко сформулированы основные выводы исследования.

Список использованной литературы составляет 43 источника: монографии, учебные пособия, методические рекомендации, статьи. Выполненная студенткой Ивановой Е.В.выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное, завершенное исследование и заслуживает положительной оценки- (отлично)

Рецензент: ____________ Петрова М.И..,

преподаватель высшей категории

_____________________________________________

(название учреждения)

29 мая 2016г.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЗЫВА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

на выпускную квалификационную работу студента (ки)ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина»__________________________

__________________________________________________________________

по специальности______________________________, выполненную на тему:________________________________________________________

I. Актуальность работы_____________________________________________ 2. Научная новизна работы__________________________________________________________________________________________________________

3. Оценка содержания работы________________________________

 

4.Положительные стороны работы

5. Замечания к работе

6. Рекомендации по внедрению работы

7. Рекомендуемая оценка работы

8. Дополнительная информация для ГАК

 

Научный руководитель________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________________________________________________________________ (ученая степень, звание, должность, место работы) ____________________________________ ___________________________________ (подпись) (дата выдачи)

 


Отзыв

на выпускную квалификационную работу студента (ки)ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина» Ивановой М.П. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

на тему: «Проблема неуспеваемости младших школьников и пути её решения»

Выпускная квалификационная работа (ВКР) Ивановой Марии Петровны посвящена изучению проблеме неуспеваемости младших школьников и путей её решения. Актуальность темы заключается в том, чтобы неуспеваемость младших школьников была низкой, учителю необходимо знать ее причины. Проблема неуспеваемости младших школьников может быть следствием различных причин: семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, образование родителей, так и психологические недостатки: в познавательной, мотивационной сфере, индивидуально психологические особенности учащихся.
ВКР включает введение, две главы заключение, приложение. Методологический аппарат исследования (проблема исследования, тема, объект, предмет, цель исследования, гипотезу, задачи, методы исследования, научную новизну исследования, практическая значимость) выстроены верно, в логической последовательности.
В первой главе данной работе рассматриваю вопросы теоретические аспекты неуспеваемости младших школьников и пути её решения. Во второй главе представлены опытно-экспериментальная работа по решению неуспеваемости детей младшего школьного возраста. В результате опытно-экспериментальной работы с неуспевающими детьми автор определила не только выполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать. В ходе формирующего этапа эксперимента была осуществена нейтрализация проблем неуспеваемости решения отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов. Была определена проблема неуспеваемости младших школьников и разработаны пути её решения через проведения ряда занятий, что подтверждает гипотезу данной работы.

Нужно отметить, что Иванова М.П.ответственно относилась к работе на всех этапах её выполнения, показала достаточно высокий уровень основных исследовательских умений: овладела основами проведения теоретического анализа литературы, логично выстраивает опытно-экспериментальное исследование и др. Была достаточно инициативна при формировании диагностической программы исследования, оперативно реагировала на замечания руководителя. По теме своей дипломной работы Вязьмитина Ю.А. выступила на студенческой учебно-практической конференции «Младший школьник как субъект учебной деятельности».

 

Рекомендации имеют практическую значимость и могут быть внедрены в работу.
Дипломная работа Нохриной Ф.Р. выполнена на должном уровне и рекомендуется к защите.

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина»

____________М.И. Сидорова

«___»______________ 2016 г.

 

Примерный план отзыва руководителя

о работе студента по подготовке дипломной работы/проекта

Отзыв о работе

ф.и. студента, группы, по подготовке дипломной работы / дипломного проекта

по теме ____________________________________________________

l Оценка самостоятельности действий и сформированности умений студента в подготовке Теоретической и Методической (Технологической) глав:

1. Поиск литературы;

2. Отбор материала;

3. Комплектование текста.

l Анализ самостоятельности действий и сформированности умений студента в подготовке технологии эксперимента или апробации:

  1. Отбор методики;

2. Комплектование блока уроков (мероприятий) для эксперимента или апробации;

3. Разработка конспектов уроков блока (мероприятия, творческого продукта, концерта и т.п.).

l Оценка умений в проведении и обработке результатов эксперимента:

  1. Отбор класса (группы детей);
  2. Качество проведения уроков, срезов;
  3. Качество представления результатов эксперимента.

l Предлагаемая оценка за дипломную работу/проект.

 

Дата Подпись Расшифровка подписи:
     
    Ф.И.О. – преподаватель (УД, МДК, ПМ),
    квалификационная категория (ученая степень, звание, должность)
    образовательная организация

 

Приложение № 18

Примерный план рецензии





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.041 с.)