Тема «силы, которые управляют рынком», «как работает рынок. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «силы, которые управляют рынком», «как работает рынок. »



Вариант 2

1. Если закон спроса нарушается, то:

а) при росте цены покупатели будут покупать больше товара;

б) при снижении цены покупатели будут покупать меньше товара;

в) при снижении цены покупатели будут покупать больше товара;

г) верно (а) и (б).

2 На рисунке представлена кри­вая спроса.

Какой из предло­женных вариантов наиболее точно соответствует приведен­ной кривой спроса?

а) спрос на легковые автомобили;

б) спрос на дачные коттеджи;

В) спрос на инсулин;

r) спрос на пшеницу.

3. На рисунке изображены две кривые спроса. В точке А:

а) D1 более эластичен, чем D2;

б) D1 менее эластичен, чем D2;

в) D1 и D2 имеют одинаковую эластичность;

г) недостаточно информации.

4. Покажите, на каком графике нарисована кривая предложения:

а) б) в) г)

5. На спрос не влияет:

а) доход покупателя;

б) технология производства товара;

в) мода;

г) традиции.

6. Известно, что ценовая эластичность предложения равна 4. Если цена увеличивается на 1%, то пред­ложение товара должно увеличиться:

а) на 0,25%; б) на 1%; в) на 3%; г) на 4%.

7. На каком из приведенных рисунков нарушается закон предложения?

 

 

а) б) в) г)

8. На рисунке представлена кривая спроса. Сдвиг данной кри­вой возможен за счет:

а) увеличения цены;

б) снижения цены;

в) увеличения количества поку­пателей;

г) снижения количества покупа­телей.

9. На рисунке показаны кри­вые спроса и предложения. При цене $20 на рынке

возникает:

а) равновесие; б) дефицит в 130 ед. товара; в) избыток в 130 ед. товара; г) избыток в 80 ед. товара.

10. Рассмотрим рынок подержанных автомобилей. При цене $5000 покупатели хотят купить 6 автомобилей. По этой цене только два продавца согласны про­дать 9 автомобилей. Какая ситуация сформирова­лась на рынке?

а) равновесие, так как полностью удовлетворен спрос;

б) деФицит,

в) избыток в размере 3 автомобилей;

г) избыток в размере 9 автомобилей.

11. Пусть равновесная цена равна $10. Выручка продав­ца при данной цене составляет $1000. Если про­давец назначит цену $15, то его выручка:

а) увеличится;

б) снизится;

в) может как увеличиться, так и снизиться в зависимости от эластичности предложения,

г) может как увеличиться, так и снизиться в зависи­мости от эластичности спроса.

12. На рынке наблюдается повышение цены. Это озна­чает, что:

а) величина спроса больше величины предложения;

б) цена выше равновесной;

в) цена ниже равновесной;

г) верно (а) и (в).

13. Снижение количества покупателей на рынке при­водит к сдвигу:

а) кривой спроса влево;

б) кривой спроса вправо;

в) кривой предложения влево;

г) кривой предложения вправо.

14. Снижение количества покупателей и продавцов обязательно вызовет:

а) снижение цены;

б) повышение цены;

в) уменьшение количества продаваемого товара;

г) верно (а) и (в).

15. Плохие погодные условия на рынке пшеницы:

а) вызовут сдвиг кривой предложения влево;

б) вызовут сдвиг кривой предложения вправо;

в) не повлияют на сдвиг кривой предложения;

г) вызовут рост равновесной цены и количества пше­ницы.

16. Фермеры продают на рынке сметану и кефир. Сни­жение цены кефира при неизменном спросе на сметану приведет на рынке сметаны:

а) к увеличению цены и количества;

б) к снижению цены и количества;

в) к увеличению цены и снижению количества;

г) к снижению цены и увеличению количества.

Решите задачи

№1

Пусть кривая спроса имеет вид: Qd = 100 - 4Р. Предложение описывается уравнением: Q s = 10 + 2Р,где Q - величина спроса (d) или предложения (s), тыс. ед.;

Р - цена товара (р.).;

1. Найдите цену, объем продаваемого товара и вы­ручку продавца при условии, что рынок находится в равновесии.

2. Государство вводит квоту на продажи в размере 20 тыс. ед. товара. Это означает, что разрешается продавать любое количество товара, но не более 20 тыс. ед. Какая цена установится на рынке?

Тестовая работа по теме

«Причины возникновения, формы и функции денег», «Роль денег».


Вариант №1

  1. Монеты впервые появились:

а) При первобытнообщинном строе;

б) При рабовладельческом строе;

в) В VII веке до н. э.

  1. Что из ниже перечисленного в течение многих веков лучше всего выполняло роль денег?

а) Соль;

б) Платина;

в) Золото.

  1. Одним из основных преимуществ использования серебра в качестве денег является:

а) Мягкость металла, позволяющая легко чеканить монеты;

б) Возможность производства из этого металла столовых приборов;

в) Ограниченность запасов металла;

  1. Первые монеты в России начали чеканить:

а) XII веке при Князе Владимире;

б) X-XI веке при Князе Владимире;

в) IX веке при Князе Владимире.

  1. К наличным денежным средствам не относятся?

а) Бумажные деньги;

б) Монеты;

в) Сбережения в банке.

  1. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

а) Средством обмена;

б) Средством измерения;

в) Мерой веса.

  1. Бартер возникает, когда:

а) Деньги перестают выполнять функцию обмена;

б) В экономике нет бумажных денег;

в) В экономике нет безналичных денег.

  1. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

а) Вкладывать деньги в производство;

б) Сберегать деньги в сейфе;

в) Класть деньги на банковский счет.

  1. Определите функцию денег по высказыванию:

«Единственное их занятие – торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям, получают назначенную цену деньгами. А покупают в основном восточное монетное серебро и рабов».

а) Обмена;

б) Платежа;

в) Сбережения

 

Тестовая работа по теме

«Причины возникновения, формы и функции денег», «Роль денег».


Вариант №2

1. В истории человечества в качестве денег никогда не использовали:

а) золото;

б) медь;

в) соль;

г) нет правильного ответа

2. Первые собственные монеты на Руси стали чеканить:

а) до V века;

б) при правлении Дмитрия Донского;

в) Еще до победы на Куликовском поле.

3. Бумажные деньги впервые появились:

а) В Древней Руси;

б) В Китае;

в) В Америке.

5. Первые серебреные монеты на Руси назывались:

а) червонцы;

б) ассигнации;

в) рубли.

6. Когда золотые монеты свободно использовались для оплаты товаров и услуг, номинал одной монеты:

а) Был выше стоимости золота, из которого состояла монета;

б) Был ниже стоимости золота, из которого состояла монета;

в) Был равен стоимости золота, из которого состояла монета;

7. Бартер возникает когда:

а) Крестьянин и ремесленник обмениваются благами посредством денег;

б) Крестьянин и ремесленник обмениваются благами по указанию помещика;

в) Крестьянин и ремесленник обмениваются благами по обоюдному согласию.

8. Использование рубля как средства измерения подразумевает, что:

а) Рубли можно класть на банковский счет;

б) Любой товар имеет цену, выраженную в рублях;

в) С помощью рублей можно купить любой товар.

9. Бумажные деньги могут быть напечатаны:

а) любой организацией при соблюдении качества печати;

б) организацией в любом количестве при наличии лицензии;

в) только государством.

10. Определите функцию денег оп высказыванию:

«Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составила 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить рабыню или хорошего скакуна».

а) Измерения;

б) Платежа;

в) Сбережениия


 

1. На увеличение количества денег в обращении прямое влияние оказывает:

а) увеличение безналичных расчетов;

б) увеличение скорости оборота денег;

в) снижение количества выпускаемых товаров;

г) рост цен выпускаемых товаров.

2. Предложение денег увеличится, если:

а) увеличится отношение «наличность-депозиты»;

б) возрастёт норма резервирования;

в) увеличится денежная база;

г) уменьшится денежный мультипликатор.

3. Реальную стоимость банкноты сегодня определяет:

а) стоимость бумаги, на которой она напечатана;

б) цена на золото;

в) затраты труда на изготовление банкноты;

г) стоимость товаров и услуг, которые на неё можно купить.

4. Спрос на деньги со стороны активов предъявляется в связи с тем, что деньги являются:

а) средством обращения;

б) счётной единицей;

в) средством сохранения ценности;

г) по другим причинам.

5. Различие между деньгами и «квази-деньгами» в том, что:

а) деньги, в отличие от «квази-денег», можно расходовать непосредственно;

б) деньги обращаются медленнее, чем «квази-деньги»;

в) «квази-деньги» включают в себя все товары, которые могут быть куплены за деньги;

г) «квази-деньги» не включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги включают.

 

1. Отчисления на потребление капитала – это:

а) чистые инвестиции;

б) чистые иностранные инвестиции;

в) амортизация;

г) средства, которые могут быть использованы для покупки сырья и материалов.

2. В расчёт ВВП по доходу не включают:

а) прибыль корпораций;

б) государственные трансфертные платежи;

в) проценты, выплачиваемые предпринимателями за капитал, полученный в кредит;

г) рентные платежи.

3. Для определения вклада государственного сектора в производство ВВП необходимо:

а) учесть расходы государства на потребительские товары;

б) учесть расходы государства на покупку конечных товаров и услуг, исключив затраты государства на покупку промежуточных товаров;

в) рассчитать государственные расходы на покупку всех товаров и услуг;

г) определить сумму расходов государства только на покупку товаров, не считая расходов на услуги.

4. Понятие «инвестиции» в системе национальных счетов включает:

а) покупку любой акции;

б) любой товар, произведенный в государственном секторе;

в) рост запасов на конец года;

г) любой товар, купленный потребителем, но не полностью потреблённый до конца года.

5. В состав ВВП включают:

а) стоимость нового учебника;

б) стоимость купленного подержанного автомобиля;

в) услуги домашней хозяйки;

г) покупку новых акций у брокера.

 

1. Если произведённый ВВП в реальном выражении меньше равновесного, то производители:

а) сокращают производственные запасы и расширяют производство;

б) сокращают производственные запасы и производство;

в) увеличивают производственные запасы и сокращают производство;

г) увеличивают производственные запасы и производство.

2. Зависимость между располагаемым доходом и совокупными сбережениями определяется:

а) системой налогообложения;

б) суммой вкладов населения в коммерческие банки;

в) инфляцией;

г) динамикой цен на потребительские товары.

3. Если государственные расходы увеличиваются, то:

а) сокращается совокупное предложение, а совокупный спрос не меняется;

б) увеличиваются и совокупное предложение и совокупный спрос;

в) совокупный спрос растёт, а совокупное предложение не меняется;

г) растёт совокупное предложение, а совокупный спрос не меняется.

4. Если сокращается чистый экспорт, то:

а) растёт совокупный спрос, а совокупное предложение сокращается;

б) сокращается совокупный спрос, а совокупное предложение растёт;

в) сокращаются и совокупный спрос и совокупное предложение;

г) совокупное предложение не меняется, а совокупный спрос сокращается.

 

5. На объём инвестиций влияет:

а) уровень процентной ставки;

б) степень загруженности производственного оборудования;

в) новая продукция и новые технологии;

г) все ответы верны.

1. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) структурной формой безработицы;

б) фрикционной формой безработицы;

в) циклической формой безработицы;

г) нет верного ответа.

2. Наличие профсоюзов на рынке труда может привести к:

а) установлению ставки зарплаты выше равновесного уровня;

б) безработице;

в) инфляции;

г) все ответы правильны.

3. Дефицит государственного бюджета непосредственно не приводит к инфляции, если он:

а) не превышает 5% от ВВП;

б) финансируется за счёт размещения государственных облигаций;

в) финансируется за счёт правительственных займов у Центрального банка;

г) покрывается за счёт эмиссии денег.

4. Если рост общего уровня цен в экономике вызван увеличением цен на энергоносители, то это явление называется:

а) дефляцией;

б) инфляцией спроса;

в) инфляцией издержек;

г) дезинфляцией.

5. Повышение покупательной способности денег характерно для

периода:

а) инфляции;

б) дефляции;

в) дезинфляции;

г) никак не связано ни с одним из перечисленных явлений.

 

1. Для сокращения количества денег в обращении Центральный Банк:

а) уменьшает норму обязательных резервов;

б) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке;

в) снижает учётную ставку;

г) продаёт коммерческим банкам государственные ценные бумаги.

2. Лизинг – это:

а) финансирование дебиторской задолженности;

б) покупка требований по торговым поставкам;

в) операции по размещению ценных бумаг в определённые сроки;

г) долгосрочная аренда имущества.

3. К «новым» операциям коммерческого банка относят:

а) посреднические операции;

б) депозитные операции;

в) гарантийные услуги банка;

г) предоставление кредитной линии.

4. Активные операции коммерческого банка – это:

а) предоставление кредитов;

б) приобретение ценных бумаг АО;

в) эмиссия ценных бумаг;

г) всё выше перечисленное.

5. Пассивные операции коммерческого банка – это:

а) образование собственного капитала;

б) приём депозитов и вкладов;

в) образование депозитов при предоставлении ссуд;

г) всё выше перечисленное.

 

1. Экономический рост измеряется следующими показателями:

а) темпом роста национального дохода;

б) темпом роста средней производительности труда;

в) темпом роста капиталовооружённости труда;

г) темпом роста национального дохода на душу населения.

2. Если капиталовооружённость растёт быстрее производительности труда, то:

а) капиталоотдача растёт;

б) капиталоотдача падает;

в) растёт национальный доход на душу населения;

г) увеличивается национальное богатство страны.

3. Если все факторы производства и национальный доход увеличились в 2 раза, то:

а) увеличивается отдача от масштаба;

б) отдача от масштаба не меняется;

в) уменьшается отдача от масштаба;

г) информации для ответа недостаточно.

4. Увеличение нормы сбережений:

а) не оказывает никакого влияния на темп экономического роста в долгосрочном периоде;

б) увеличивает темп экономического роста в долгосрочном периоде;

в) увеличивает уровень капиталовооружённости и выпуск на душу населения в долгосрочном периоде;

г) снижает темп экономического роста в долгосрочном периоде.

5. Какой фактор не влияет на динамику производительности труда:

а) изменения в уровне образования и квалификации работников;

б) изменения в технологии производства;

в) изменения численности работников;

г) изменения в организации производства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.089 с.)