Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы эффективности фокус-групп⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Эффективность метода фокус-групп во многом определяется тем, насколько максимально условия в них приближены к условиям повседневного общения людей, насколько они привлекательны для участников и насколько они Способствуют их естественному поведению во время группового обсуждения. Известно, что в реальной жизни на характер восприятия различных объектов влияют не только сами эти объекты, но и мнения окружающих, которые катализируются в рамках свободного группового обсуждения. Аналогичные процессы протекают в фокус-группах. Обсуждения в них при адекватном руководстве со стороны модератора предстают как бы фрагментом привычного для всех общения, в ходе которого исследователь может не только собрать различные мнения, но и проследить, как происходит процесс психологического взаимовлияния и взаимодействия в межличностных коммуникациях. Другой отличительной чертой фокус-групп, выгодно представляющей их по сравнению с остальными методами опроса, является то, что их участники в ходе дискуссии могут спонтанно выражать свои эмоции. Это делает участие в фокус-группах живым и привлекательным, дающим важную дополнительную информацию. Фокус-группы способны создавать благоприятные условия для самораскрытия участников и искреннего высказывания мнений. Это обеспечивается за счет непринужденной атмосферы в группе, стимулирования высказываний как позитивных, так и негативных точек зрения (ибо и те и другие важны для исследования), за счет того, что группы формируются на гомогенной основе (по признаку образования, социального положения и т.п.) и по преимуществу из не знакомых между собой людей, что само по себе способствует спонтанности, искренности высказываний. Результаты качественных методов анализа сложнее исследовать, чем результаты количественных методов. Кроме того, метод фокус-групп предъявляет особые требования к ведущему: его работа – во многом искусство. Тем не менее практика показывает, что применение этого метода имеет хорошие перспективы.
Вопросы для самопроверки: 1. В чем состоит назначение фокус-групп? 2. Каков основной психологический механизм фокус-групп? 3. В чем состоит основная задача фокус-групп? 4. Каковы основные этапы процедуры фокус-группы?
5. Каковы психологические и иные требования к участникам фокус-групп? 6. Каковы обычные способы рекрутирования участников фокус-групп? 7. В чем суть психологических особенностей поведения ведущего фокус-группы? 8. Каковы психологические особенности участников фокус-групп: – «экспертов»; – «доминирующих»; – «застенчивых»; – «болтливых»? 9. Каковы эффективные стратегии поведения ведущего с такими участниками фокус-групп? 10. В чем состоит эффективность фокус-групп?
Примеры парадоксальной, провальной или двусмысленной рекламы В заключение приведем несколько примеров рекламы, которые, надеемся, будут оценены не только как забавные, но и поучительные. Парадоксальная реклама. Господа Антипов и Усманов образовали в Эстонии свою фирму и за 2 месяца увеличили свой товарный оборот в 6 раз – показатель для Эстонии беспрецедентный. Специалисты определили, что этому способствовало название фирмы. История эта выглядит так. В первый месяц работы бизнесмены подписали контракт с бельгийским представительством фирмы «Panasonic» о поставке в Эстонию телекоммуникационной техники с большими дилерскими скидками. Президент представительства, взглянув на фирменный бланк, подписал все документы и пожал новым партнерам руки со словами: «Я уважаю деловых людей с хорошим чувством юмора». Смеялись и все последующие партнеры, а, смеясь, подписывали деловые бумаги. Когда в эстонской прессе появилась реклама «Добро пожаловать в (название фирмы)!», в центральном офисе фирмы стали раздаваться телефонные звонки, бизнесменам объясняли, какие ассоциации вызывает название их фирмы. Сначала стали готовить документы на перерегистрацию, а клиенты все шли и шли. Тогда решили оставить все как есть. Смешное объявление было предметом оживленных обменов мнениями. Совсем маленькая рекламная кампания дала тем не менее потрясающий коммерческий эффект. А название фирмы было «AnUs» (по две первых буквы из фамилий партнеров-предпринимателей). По-латыни «anus» – это конечное отверстие пищеварительного канала. Одна норвежская компания по сбыту какого-то оборудования дала объявление, что ей требуется «деловой, общительный специалист по торговым операциям». На него не откликнулась ни одна душа. После публикации же повторного объявления, в котором говорилось, что компании срочно требуется «неподъемный лентяй с полным отсутствием деловой хватки для выполнения скучной обязаловки», немедленно откликнулись и подали заявления с просьбой принять их на работу 130 человек.
Провальная реклама. Информация о продаже автомобиля. Объявления, наклеенные на заднем стекле салона легкового автомобиля, предназначенного к продаже: – не очень крупно, иногда жирно надпись – «Продам»; далее: марка автомобиля; год выпуска; величина пробега; мелко – номер телефона. Встречаются объявления этого рода, в которых указано все, кроме... телефона! Реклама сигарет «Pall Mall»: Щитовая реклама сигарет «Pall Mall» от фирмы «Rothmans». В самом верху щита очень крупно надпись: «Качество с любой точки зрения». Слово «Rothmans» изображено по принципу офтальмологической таблицы для проверки остроты зрения. Слева от этой таблицы – надпись (крупно): «Проверь твое зрение». Курьез в том, что в самом низу щита в соответствии с законом о рекламе табачных изделий приведено предостережение, разумеется, буквами существенно более мелкого размера: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья». Вот уж действительно: проверь свое зрение! Реклама сигарет «Ява Золотая»: Верхняя часть статуи Свободы в правом нижнем углу. Слева от нее – панорамный снимок верхушек небоскребов. Над всем этим с неба нависает большая коробка сигарет «Ява Золотая», навевающая представление о падающей бомбе. По верхушкам небоскребов проходит надпись: шрифтом белого цвета слово «ответный», шрифтом красного цвета и буквами размером в 2,5 раза крупнее – слово «удар». Внизу как обычно мелким шрифтом строчка: «Минздрав России предупреждает: курение опасно для вашего здоровья». Комментарий: Непонятна целевая аудитория рекламы. Если реклама рассчитана на американского курильщика, то следует иметь в виду, что в США, как известно, развернута сильнейшая антитабачная рекламная кампания, давшая, что тоже хорошо известно, впечатляюще высокий положительный эффект. Реклама выполнена в форме экспансии, агрессии и угрозы со стороны России. Последнее – вечный политический стереотип американского менталитета. Работать на него – значит дать блестящую антирекламу российских сигарет. Если реклама рассчитана на российского курильщика, то сомнительным выглядит американский фон (небоскребы и статуя Свободы) для пачки сигарет «Золотая Ява»: слишком сложно для восприятия и ассоциаций. Имеются различные версии этого типа рекламы, например, с изображением «Боинга», пикирующего на город, и другие, с той же самой надписью: «Ответный удар». Реклама продукции фирмы «ВИНАП» На щите изображен револьвер, нацеленный в лоб зрителю. В револьверном барабане – крышечки от всевозможных пивных бутылок. Надпись: «Невозможно отказаться от такого предложения». Комментарий: Сюжет носит выраженно агрессивный по отношению к потребителю характер. Двусмысленная реклама. «Отдых в Сочи по сочинским ценам». Комментарий: ничего не известно про «сочинские» цены. «Инструменты по ценам завода-изготовителя». Комментарий: ничего не известно про цены «изготовителя».
«Наши цены вас удивят!». Комментарий: «удивить» могут цены не только «смешные», но и «крутые». Реклама сигарет марки «Bond». На фоне приятного глазу пикника крупно надпись: «Выбирай с умом». Учитывая, что реклама опять-таки сопровождается известным предупреждением Минздрава, это их «Выбирай с умом» – выглядит более чем двусмысленно.
ЛИТЕРАТУРА 1. Агрессивный маркетинг. – Самара. 1992. 2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М- 1991. 3. Аллен П. Учимся торговать/Пер, с англ. – Мн. 1996. 4. Артеменко В. Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996. 5. Бейти В. Предпринимательство: игра, чтобы победить//Аг-рессивный маркетинг. – Самара. 1992. 6. Берд П. Продай себя!/Пер. с англ. – Мн. 1996. 7. Беттджер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. – М. 1997. 8. Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1995. 9. Беттджер Ф. Удачливый торговец. – М. 1997. 10. Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М. 1997. 11. Введение в практическую социальную психологию. – М. 1996. 12. Викентьев И. Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск. 1993. 13. Власова Н.М. И проснешься боссом... – Новосибирск. 1993. 14. Власова Н.М. Рекламный конструктор. – Новосибирск. 1998. 15. Власова Н.М. Шифр к сейфу покупателя. – Новосибирск. 1996. 16. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы. – Л. 1983. 17. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. – М. 1994. 18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М. 1994. 19. Горин С. Нэлпер в свободном полете. – Канск. 1997. 20. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М. 1991. 21. Дайбл Г. Улучшайте свою собственную организацию//Агрес-сивный маркетинг. – Самара. 1992. 22. Датян А. Реклама/Пер, с фр. – М. 1993. 23. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер, с польск. – Мн. 1996. 24. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М. 1984. 25. Деринг П. Хотите стать коммерсантом?/Пер. с нем. – М. 1994. 26. Джей Э. Эффективная презентация/Пер, с англ. – Мн. 1996. 27. Джефкжз Ф. Курс маркетинга. – М. 1993. 28. ДжирардД. Виртуоз торговли/Пер, с англ. – Мн. 1997. 29. Джонсон К. Стратегия продажи в сфере услуг//Агрессивный маркетинг. – Самара. 1992. 30. Для тех, кто хочет торговать успешно. – М. 1997. 31. Дэйян А. Реклама/Пер, с фр. – М. 1993. 32. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. 1993. 33. Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991. 34. Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговать, или Все о переговорах/Пер, с англ. – Мн. 1995.
35. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1992. 36. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М. 1997. 37. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть II. Менеджерское искусство. – М. 1992. 38. Лебедев А.И. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995. 39. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М. 1995. 40. Левинсон Д. Партизанские войны в маркетинге//Агрессивный маркетинг. – Самара. 1992. 41. Левинсон Д. Зарабатывать деньги без работы//Агрессивный маркетинг. – Самара. 1992. 42. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М. 1925. 43. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М. 1996. 44. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М. 1996. 45. Оховен М. Магия энергичной продажи /Пер. с нем. – М. 1996. 46. Паккард Б. О психоанализе в рекламе//Бизнес для всех. 1994. № 27-28. 47. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. – Ростов-н/Д. 1997. 48. Психология рекламы. – М. 1925. 49. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента /Пер. с англ. – СПб. 1996. 50. Рейтынбарг А. Реферат по книге Венса Паккарда «Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе». – М. 1968. 51. РябинскийЛ.С. Поведение покупателей рыночной экономики. -М. 1991. 52. Скотт Док. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. – Киев. 1992. 53. Современный маркетинг/i?./?. Хруцкий, И.В. Корнеева, В.Е. Ае-тухова. – М. 1991. 54. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М. 1996. 55. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. – Мн. 1996. 56. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1989. 57. Филлипс У. Честный бизнес//Агрессивный маркетинг. – Самара. 1992. 58. Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб. 1996. 59. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – К. 1997. 60. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи/Пер, с фр. – М. 1993. 61. Шнаппауф Р. Практика продаж. – М. 1998. 62. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. – СПб. 1996.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.037 с.) |