Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указатель всего, содержащегося в этой Книге↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- 1. Любовь есть жизнь человека. - 4. Один Бог, и следовательно, Один Господь, есть Сама Любовь, ибо Он - Сама Жизнь; Ангелы же и человеки тольео восприниматели (recipientes) жизни. - 7. Божественное не находится в пространстве. - 11. Бог есть Самый Человек (Ipse-Homo). - 14. Бытие (Este) и Существование (Existere) в Боге-Человеке суть раздельно-одно (distinete unum). - 17. В Боге-Человеке бесконечности (infinita) также раздельно-одно. - 23. Один есть Бог-Человек, от Которого все. - 28. Самое Естество Божественное есть Любовь и Мудрость. - 34. Божественная Любовь принадлежит Божественной Мудрости, а Божественная Мудрость принадлежит Божественной Любви. - 40. Божественная Любовь и Божественная Мудрость есть Субстанция (сущность) и есть Форма. - 44. Божественная Любовь и Божественная Мудрость суть Субстанция и Форма сама в себе и таким образом они суть Самое (Ipsum) и Единственное (Unicum). - 47. Божественная Любовь и Божественная Мудрость не может не быть и не существовать в других, сотворенных от нее предметах. - 52. Все во Вселенной сотворено Божественной Любовью и Божественной Мудростью Бога-Человека. - 55. Все в сотворенной Вселенной составляет восприемлища Божественной Любви и Божественной Мудрости Бога-Человека. - 61. Все сотворенное представляет некоторым образом человека. - 65. Служения всего сотворенного восходят по степеням от последних (предметов) к человеку, и через человека к Богу Творцу, от Которого они происходят. - 69. Божественное, будучи Само вне пространства, наполняет Собою все пространства Вселенной. - 73. Божественное будучи Само вне времени, присуще во всяком времени. - 77. Божественное одно и то же, как в самых больших, так и в самых малых предметах. - 82. Здесь я скажу нечто о Пустоте. - 83. Божественная Любовь и Божественная Мудрость видимы в Мире Духовном, как Солнце. - 89. От Солнца, существующего от Божественной Любви и Божественной Мудрости, происходит Теплота и Свет. - 93. Солнце это не есть Бог, но оно есть происходящее (procedens) от Божественной Любви и Божественной Мудрости Бога-Человека: также Теплота и Свет, существующие от этого Солнца. - 99. Теплота и Свет духовные, вследствие происхождения своего от Господа, как Солнца, составляют одно, как Божественная Любовь и Божественная Мудрость. - 103. Солнце Мира Духовного видимо на средней высоте от Ангелов, также, как и Солнце Мира Натурального от человеков. - 108. Расстояния между Солнцем и между Ангелами в Мире Духовном составляют казательность восприятия ими Божественной Любви и Божественной Мудрости. - 113. Ангелы пребывают в Господе и Господь в них; и как Ангелы только восприниматели, то Господь Один составляет Небо. - 119. В Мире Духовном Восток там, где Господь является, как Солнце, а остальные стороны определяются уже оттуда. - 124. Страны в Мире Духовном зависят не от Господа, как Солнца, но от Ангелов сообразно их восприемлемости. - 135. Все внутреннее, как в духосуществе, так и в теле у Ангелов, обращено к Господу, как к Солнцу. - 140. Каждый дух, какой бы он ни был, также обращается к господствующей своей любви. - 146. Божественная Любовь и Божественная Мудрость, происходящие от Господа, как Солнца, и производящие теплоту и свет в Небе, составляют собою Божественное Происходящее, которое есть Святой Дух. - 151. Господь сотворил Вселенную и все в ней, через посредство Солнца, составляющего Первое Происходящее Божественной Любви и Божественной Мудрости. - 157. Солнце Мира Натурального - чистый огонь, и потому оно мертво, и Натура, как из этого Солнца заимствующая свое начало, также мертва. - 163. Без двух Солнц, одного живого, а другого мертвого, не могло бы быть творения. - 167. Цель творения осуществляется в последнем, и состоит в том, чтобы все возвращалось к Творцу, и чтобы таким образом существовало соединение. - 173. В Мире Духовном есть атмосферы, Воды и Земли, как и в Мире Натуральном, но первые духовны, а последние натуральны. - 179. Есть Степени Любви и мудрости, и от того есть Степени теплоты и света, а также и Степени Атмосфер. - 184. Степени бывают двоякого рода: Степени высоты и Степени широты. - 189. Степени высоты однородны между собою, и происходят в последовательной связи, как Цель, Причина и Действие. - 195. Первая Степень составляет все во всех последующих Степенях. - 199. Все совершенства возрастают и восходят вместе со степенями и сообразно Степеням. - 205. В порядке последовательном первая степень составляет самое высшее, а третья самое низшее; но в порядке совокупном (одновременном, Simultaneo), Первая Степень составляет самое внутреннее, а третья самое внешнее. - 209. Последняя Степень составляет собою Объем, Содержание и Основание (Complexus, continens et basis) степеней предшествующих. - 217. Степени высоты в последнем своем пребывают в полноте и могуществе (in pleno et in potentia). - 222. Степени того и другого рода есть во всем сотворенном, как в большом, так и в малом. - 230. Три степени высоты бесконечны и несотворенны в Господе, но конечны и сотворенны в человеке. - 236. Эти три степени высоты находятся в каждом человеке от самого рождения, и по порядку могут открываться в нем; и по мере того, как они открываются, человек пребывает в Господе и Господь в нем. - 242. Свет духовный влияет по всем трем степеням на человека, но теплота духовная влияет лишь по мере того, как человек удаляется от зол, как от грехов, и обращается к Господу. - 248. Человек, если не открывается у него высшая Степень, которая есть степень духовная, становится натуральным и чувственным. - 251. Что такое натуральный и что такое духовный человек. - 252. Каков Натуральный человек, у которого духовная степень открыта. - 253. Каков Натуральный человек, у которого духовная степень не открыта, но и не вовсе закрыта. - 254. Каков натуральный человек, у которого духовная степень совершенно закрыта. - 255. Какое различие между жизнью Натурального человека и жизнью животного. - 256. Степень Натуральная в духосуществе человеческом рассматриваемая сама в себе, есть Степень продолженная, но через соответствие с двумя степенями внешними, при возвышении своем, кажется она как бы раздельною (discretus). - 260. Натуральное духосущество, как Покров и Содержащее степеней высших в духосуществе человеческом, составляет собою предмет, противодействующий оным; и если не открываются Степени высшие, то оно действует против них; если же они открываются, то оно действует вместе с ними. - 264. Происхождение зла состоит в злоупотреблении способностей, свойственных человеку, и называемых Рассудливостью и Свободою. - 266. Злой человек так же, как и добрый пользуется этими двумя Способностями. - 267. Злой человек злоупотребляет эти способности для утверждения злого и ложного; а добрый употребляет их для утверждения доброго и истинного. - 268. Злое и ложное, утвержденное у человека, остается у него, и становится принадлежностью любви и жизни его. - 269. То, что становится принадлежностью любви и через то жизни, переходит от родителей к детям. - 270. Все злое и происходящее от него ложное, как врожденное, так и усвоенное, имеет пребывание свое в духосуществе натуральном. - 271. Злое и ложное, во всем противоположно доброму и истинному; ибо злое и ложное составляет собою диавольское и адское, а доброе и истинное составляют собою Божественное и Небесное. - 273. Духосущество натуральное, пребывающее в злом и через то, в ложном, есть форма и образ Ада. - 274. Духосущество натуральное, которое есть форма и образ Ада, нисходит по трем степеням. - 275. Три степени духосущества натурального, которое есть форма и образ Ада, противоположны трем степеням духосущества духовного, которое есть форма и образ Неба. - 276. Натуральное духосущество, которое есть Ад, во всем противоположно духовному, которое есть Небо. - 277. Все, принадлежащее трем степеням духосущества натурального, включается в делах, совершающихся посредством тела. - 282. Господь от вечности, который есть Иегова, сотворил Вселенную и все в ней из Самого Себя, а не из ничего. - 285. Господь от вечности, или Иегова, не мог бы сотворить Вселенную и все в ней, если бы не был Он Человеком. - 290. Господь от вечности, или Иегова, произвел из Самого Себя Солнце Мира Духовного, и из него сотворил Вселенную и все в ней. - 296. В Господе существуют три (предмета), которые Сам Господь: Божественное Любви, Божественное Мудрости и Божественное Служения, и эти три проявляются вне Солнца Мира Духовного, Божественное Любви через Теплоту, Божественное Мудрости через Свет и Божественное Служения через Атмосферу, которая составляет содержащее. - 302. Атмосферы, которых три, как в том, так и в другом Мире, т.е., как в Духовном, так и в натуральном, в последнем своем кончаются (desinunt) в тех Субстанциях и Материях, какими существуют они на земле. - 305. В Субстанциях и Материях, из которых состоят земли, нет ничего Божественного самого в себе; но со всем тем, они происходят из Божественного Самого в Себе (in se). - 307. Все служения, составляющие собою конечные цели творения, существуют в формах, и формы получают они из таких субстанций и материй, какими существуют оные в землях. - 310. В землях есть стремление к произведению служений в формах, или форм служений. - 313. Во всех формах служений заключается некоторый образ сотворения. - 317. Что во всех формах Служений существует некоторый образ человека. - 318. Во всех формах служений существует некоторый образ Бесконечного и Вечного. - 319. Все в сотворенной Вселенной, рассматриваемое по служениям, представляет образ человека, и это свидетельствует, что Бог есть Человек. - 327. Все предметы, сотворенные от Господа, составляют служения, и составляют их в том порядке, в той степени и в том отношении, в каких находятся они к человеку, и через человека к Господу, от Которого они существуют. - 331. Служения к поддержанию его тела. - 332. Служения к усовершению Рассудливого. - 333. Служения для восприятия духовного от Господа. - 336. Злые Служения не были сотворены Господом, но произошли вместе с Адом. - 338. Что разумеется под злыми служениями на земле. - 339. Все, составляющее злые служения существует в Аду; а все, составляющее служения добрые, существует в Небе. - 340. Из Мира Духовного на Мир Натуральный простирается непрерывное Влияние. - 341. Влиянием из Ада производится все, составляющее злые служения в местах, где находится что-либо, соответствующее оным. - 345. Последнее духовное, отделенное от своего высшего, производит эти служения. - 346. Есть две формы, в которых оно (последнее духовное) производит их (злые служения) через влияние: форма растительная и форма животная. - 347. Обе эти формы, вместе с существованием своим, получают и средства к размножению. - 349. Все, видимое в сотворенной Вселенной, свидетельствует, что Натура не произвела и не производит ничего, а что все произвело и производит Божественное из Самого Себя и через Мир Духовный. - 358. Господом сотворены и образованы у человека два воприемлища и обиталища Его Самого, которые называются Волею и Разумом; Воля для Божественной Любви Его, а Разум для Божественной Его Мудрости. - 362. Воля и Разум, составляющие собою восприемлища Любви и Мудрости, находятся в мозгах во всем целом и в каждой части их, и оттуда в теле и во всем его целом и в каждой части его. - 363. Любовь и Мудрость, а по ним и Воля и Разум, составляют самую жизнь человека. - 365. Жизнь человека в самых началах своих находится в Мозгах, а в происхождениях от начал в теле. - 366. Какова жизнь в началах, такова же она и во всем целом и в каждой его части. - 367. Что жизнь по этим началам существует от каждой части в целом и от целого в каждой части. - 368. Какова Любовь, такова и Мудрость, таков и весь человек. - 371. Есть Соответствие между Волею и Сердцем, и между Разумом и Легкими. - 372. Все в духосуществе относится к Воле и к Разуму, а все в теле относится к сердцу и к легким. - 374. Вследствие соответствия воли и разума с сердцем и легкими есть также соответствие и у всего, принадлежащего духосуществу, со всем, принадлежащим телу. - 378. Что Воля соответствует сердцу. - 382. Разум соответствует легким. - 385. Через сказанное соответствие могут быть раскрыты многие тайны о воле и разуме, а следовательно и о любви и мудрости. - 386. Духосущество у человека составляет собою дух его, а дух есть сам человек; тело же составляет только то внешнее, через которое духосущество или дух чувствует и действует в своем Мире. - 390. Соединение духа с телом у человека происходит от соответствия воли и разума его с его сердцем и легкими, а разъединение от несоответствия. - 394. Из соответствия Сердца с Волею, и Разума с Легкими, можно знать все, что только возможно знать о Воле и Разуме, или о Любви и Мудрости; а таким образом и о Душе человека. - 399. Что Любовь или Воля есть самая жизнь человека. - 400. Что Любовь или Воля непрестанно стремится притти в человеческую форму, и во все, составляющее эту форму. - 401. Что Любовь, или Воля, без супружества с Мудростью или Разумом, не может произвести ничего через человеческую свою форму. - 402. Что Любовь или Воля приуготовляет дом или брачное ложе для будущего своего супруга, который есть Мудрость или Разум. - 403. Что Любовь или Воля приуготовляет также все в человеческой своей форме, дабы быть в состоянии действовать в соединении с Мудростью или разумом. - 404. Что когда брак бывает уже совершен, то первое соединение происходит через расположение к знанию, из которого происходит расположение к истинному. - 405. Что второе соединение происходит через расположение к уразумению, из которого проистекает постижение истинного. - 406. Что третье соединение происходит через расположение к тому, чтобы видеть предмет (познанный). - 408. Что Любовь или Воля через эти три соединения пребывают в своей жизни чувствовательной и в своей жизни действовательной. - 410. Что Любовь или Воля вводит Мудрость или разум во все в своем доме. - 411. Что Любовь или Воля не производит ничего иначе, как лишь в соединении с Мудростью или Разумом. - 412. Что Любовь или Воля соединяет себя с Мудростью или Разумом, и производит то, что Мудрость или разум взаимно с нею соединяется. - 415. Что Мудрость, или Разум, по данной ему способности, может возвышаться от любви и воспринимать то, что принадлежит свету из Неба и постигать оное. - 416. Что Любовь, или Воля, может также возвышаться и воспринимать то, что принадлежит теплоте из Неба, если только она любит в этой степени своего супруга Мудрость. - 418. Что иначе Любовь, или воля, отвлекает Мудрость, или разум, от его возвышения, дабы он заодно с нею действовал. - 421. Что любовь, или воля, очищается в разуме, если они вместе возвышаются. - 423. Что Любовь, или Воля, оскверняется в разуме и от разума, если не вместе они возвышаются. - 424. Что любовь, очищенная Мудростью в Разуме, становится духовною и небесною. - 426. Что Любовь, оскверненная в разуме и от разума, становится натуральною, чувственною и плотскою. - 427. Что все однако же и в таком случае остается способность к разумению, называемая Рассудливостью, и способность к действованию, называемая Свободою. - 428. Что Любовь духовная и Небесная есть любовь к ближнему и любовь к Господу; а Любовь натуральная и чувственная есть любовь к Миру и любовь к самому себе. - 429. Что то же самое происходит в отношении любветворительности и веры, и в отношении соединения их, что происходит с волею и с разумом и с соединением их. - 434. В чем состоит начало человека при зачатии. - Указатель всего, содержащегося в этой книге. - Указатель некоторых латинских слов в этой книге. - Примечание к некоторым выражениям в Книге: Sapientia Angelica de Divino Amore et de Divina Sapientia. This dictionnary must be printed without write places and in three colony - in view to spare paper.
Указатель некоторых латинских слов, переведенных большею частью одними и теми же русскими словами, какие ниже поставлены с означением при них по одному из тех номеров, в каких они встречаются в Книге S.A. de D.A. et D.S., и из которых представляется их значение
A Amor - любовь, N 1. Affectio - расположение, N 1. побуждение, возбуждение, N 41. Agere, actio - действовать, действование, N 2. Affiecre - приводить в расположение, производить расположение, располагать, возбуждать N 5, 33. Amores - любови, N 5. Affinitas - сродство, N 7. Alluentia - привлияния (приток) N 42. Amoenitas - удовольствие, N 33. Anima - душа, N 14. Analogon - аналогия, N 56. Apparentia - казательность, видимость, N 7. Apparere - казаться, быть видиму, представляться на вид, являться, иметь вид, N 5. Applicatio - приложение, N 57. применение, N 228. Appetitus - хотение, N 61. чувственное побуждение, N 346. Appropriare - присвоить, усвоить, N 116. Arbitrium - произвол, N 117. Amor dominandi, iraperandi - любовь господствования, властвования, N 142. Abominatio - мерзость, N 157. Ascensus - восхождение, N 235. Arcanum - тайна, N 243. Auspicium - смотрение, N 252. Abusus - злоупотребление, N 264. Adoratio, adorare - Богопочитание, богопочитать, почитать за бога, поклоняться, иногда N 335.
B Beatitudo - блаженство, N 47. Benefacere - делать добро, N 102, благотворить.
C Cogitare, cogitatio - мыслить, думать, мышление, мысль, N 1. Correspondere, correspondentia - соответствовать, соответствие, N 3. Compretendere - понимать, N 8. Cultus-Divinus - Богослужение, N 123, богопоклонение, N 333. cultus - поклонение, N 154. Concentum - согласование, N 26. Creatrix - начало творящее, N 33. Continentia - содержащее, N 46. Continens _________ N 54. Conjunctio - соединение N 47, 390. Cognitio - познание, N 50. Continuum - продолжение, N 55, продолженность. Contignum - соприкосновенность, N 56. Conviniens - сходственный, N 56. Conjunctivum - соединимость, N 56. Connubium - брак, N 61. Conutus - стремление, N 61, усилие, N 218. (то же что толкование impulsion,??? effort). Communis - общий, N 64. Caligo - мрак, N 69. (tenebrae - тьма). Charitas - любветворительность, N 83. Convertio - обращение, N 138. Continui gradus - степени продолженные, N 184. Congregatum - сложенное, собранное, N 184. Compositum - сложное, N 184. Causa causadi - причина происходящего от причины, N 197. Coexistere - сосуществовать, N 185. Conclusum - суждение, заключение, вывод, N 239, N 274. Concupiscentia - похотствование, N 246. Cupiditas - похотение. Connatus - прирожденный, N 262. Confirmare - подтверждать, утверждать, доказывать, N 267. Circumgiratio - извитие, поворот, N 270. Communicatio - сообщение, N 343. Conjugium - супружество, N 402. Contiguus - соприкосновенный, N 343.
D Delitium - наслаждение, N 47. Dulcedo - сладость, N 47. Disjunctio - разъединение, N 47. Dissolutio - расторжение, N 48. Discreti gradus - раздельные степени, N 184. Distinctus - различный, раздельный, N 83. Dimensio - размер, N 184. Discretum - раздельность, N 219. Determinatio - определенность, решение, N 239. Desino, nere - кончаться, останавливаться, переставать, N 302.
E Effectus - действие, N 2, произведение. Esse - быть, бытие, N 4, иметь бытность, N 14. Essentia - естество, N 5. Existere - существование, существовать, иметь существование, осуществляться, N 14, N 167. Error - заблуждение, N 14. Essentialia - существенное, N 28. Exhalatum - испарение, N 40. Effigies - вид, изображение, N 52, 288. Elevatio - возвышение, N 138, 231. Experientia - опыт, N 182. Ens - существо, N 229. Effluvium - ток, N 293 (Emanatio - излияние, истечение).
F Fallacia - обманчивость, N 4. Fallacia sensuum - обман чувств. Fixus - устойчивый, неподвижный, N 7, N 160. Forma - форма, N 15. Facultas - способность, N 39. Fides - вера, N 41. Fanstitas - благополучие, N 47. Felicitas - счастие, N 47. Falsitas - ложность, N 108. Falsificatus - олжетворенный, N 187. Fluxus - ток, течение, N 270, склонение.
G Gradus - степень, N 2.
H Halitus - выдохновение, N 42. Humanum - человеческое, человечность, N 240.
I Idea - идея, N 1. In se - в себе, само в себе, сам по себе, N 4. Intellectus - разум, N 5 (ум). Influere - влиять, N 5. Intelligere - разуметь, N 9. Infinita - бесконечности, N 17. Indefinita - беспредельное, N 29, 155. Intelligendi facultas - разумевательная способность, N 39. Imago - образ, N 39. Ipsum - самое, N 44. Initium - начало, N 44. Illustratio - озарение, N 100. Intuitus - воззрение, N 152. Indolis - свойство, N 192, склонность. Idem - одно и то же, N 77, одинаковое. Illustrare, illuminare - озарять, освещать, просветлять, N 256. Intellectualis - разумевательный, разумичный, умственный, N 264. Intelligentia - разумение. Ingeniosus - способный, N 267 (умный). Ingeniositas - ум, N 276, (способность).
J Jucunditas - приятность, N 33.
L Loquela - язык, разговор, N 26. Liberum - свобода, N 58, 116. Lumen - освещение, N 69, свет, N 72. Lux - свет, N 116. Liberum arbitrium - свободный произвол, N 117.
M Mens - ум, N 28, но чаще: духосущество, N 68, иногда: существо духа, N 26, дух, N 82. Materia - материя, вещество, N 5. Malefacere - делать зло, N 182. Meditatio - посредство, N 303. Medium - средство, (Intermedium - средина, посредство), среда.
N Nutus - изволение, произвол, N 24, 25. Nisus - стремление, N 60.
O Objectum - объект, N 7, 40. Orgo - порядок, N 29. Opus - дело, N 36. Origo - начало, N 56, происхождение, N 264.
P Percipere - постигать, N 2, понимать, N 27 (ощущать). Perceptio - постижение, N 2, ощущение, понимание, умоощущение, N 316. Prolificatio - плодотворение, N 61. Particularis - частный, N 64. Proprius - собственный N 69. Progressio vitae - переходы, течение жизни, N 73. Progressivus - переходный, N 75. Procrdens - происходящее, N 93. Proprium - собственность, самость, N 114, собственное - N 285, свойственное - N 255. Probus - хороший, N 213. Potentia - могущество, N 217, возможность, N 233. Prudentia - благоразумие, N 267. Permissio - попущение, N 340. Principium - начало, произведение, или Principiata - происхождения от начал, N 362.
Q Quale - качество, N 15. A quo omnia - от которого все, N 27. Ut ex quibus - как из начал своих, N 28. Qualitas - качественность, свойство (склонность) N 310.
R Recipies - восприниматель, N 4. Receptio - воспринимание, N 6. Rationale, rationalitas - рассудливость, рассудочность, рациональность, N 14. Ratio - рассудок, N 23, смысл, N 27. Residere - иметь седалище, N 25, пребывать. Reciprocus - взаимный, N 35, 49 (mutuus). Rexormari - переобразовываться, N 37. Regenerari - возрождаться, N 37. Repraesentativus - прообразовательный, N 52. Recipientia - восприемлища, приемники, N 55. Reciprocum - взаимность, N 57. Reagentia - противодейственность, N 58. Reactio - противодействование, N 68. Ratiocinari - умствовать, судить, заключать, N 69, 254. Ratiocinatio - умствование, суждение, заключения, выводы, N 188. Receptaculum - восприемлище, N 223 (recipientia). Reformatio - переобразование, N 263. Regeneratio - возрождение, N 263. Revelatio - откровение.
S Sapientia - мудрость, N 5, 29. Substantia - субстанция, сущность, N 5, 40. Spiritus - дух, N 7. Series - ряд. In serie - по порядку, N 9. Sapere -???, познавать, быть мудрым, (умным, N 145), иметь сведения, мудрствовать, N 12, 14, 30, 69, 117, понимать, смыслить (sapere prae aliis)/ Sensus - ощущение, N 22, чувство, - смысл. Successivus - последовательный, N 29. Simultaneus - совокупный (одновременный), N 29. Similitudo - подобие, N 18. Subjectum - субъект, N 40. Sensualiter - чувственно, N 46. Series - связь, N 46, ряд. Scientia - знание, наука, N 67. Stata (tempora et spatia) - остойчивые, определенные (времена и состояния), N 70. Status - состояние, N 70. Singularia - единичное, N 225. Spectare - иметь в виду, взирать, обращаться, N 227, 246, 137. Substantiata - составленные из субстанций, N 229. Sentire - чувствовать, ощущать, N 89. Sistere - проявлять, N 227, представлять. Spiritualis mens - духосущество собственно духовное, N 252. Scientifica - научное, N 261. Substantialis - субстанциальный. Substantiatus - составленный из субстанций, N 273. Subsistentia - продолжаемость существования, существовательность, существование, N 304.
T Trahere - заимствовать, N 70, брать, извлекать.
U Universum - вселенная, N 4. Usus - служение, N 20, употребление, назначение, N 170, 331, исполнение, N 213, 241. Universale - всеобщее, N 23. Unio - единение, N 35. Unicum - единственное, N 44. Usus facere - производить, совершать служения, N 142. Usus pracstare - приносить служение, N 61.
V Voluntas - воля, N 25. Velle - хотеть, произволять, N 30, желать, N 57. Varius - различный, разнообразный, N 54. Vis - сила, N 65. Virtus - сила, N 221, доблесть, добродетель. Vox - выражение, N 250, слово, N 281.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.016 с.) |