Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все перечисленные умения, приобретаемые ребенком в самообслуживании, важны для успешного его участия в любой продуктивной деятельности.
Итак, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой или обувью. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (колготки, рубашку), а не снимает. Вот как ребенок снимает колготки: взявшись за резинку, спускает их до колен и, не выпуская резинки из рук, стоя выдергивает из чулка сначала одну, потом другую ногу. В результате один или оба чулка обязательно вывернутся наизнанку. Если оба, то колготки хоть надеть можно. А если один? Как их надеть, когда один чулок «смотрит» вниз, а другой вверх? Взрослый, естественно, берет вещь из рук ребенка и сам начинает выворачивать ее и надевать на малыша. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, т. е. одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание. Ну и как же, например, снять и положить колготки, чтобы максимально подготовить самостоятельное их одевание? Прежде всего подчеркнем, что у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном или идя на прогулку, а также вешалка для верхней одежды на уровне его роста. Итак, снимаем колготки: - стоя около стульчика спиной к сиденью, двумя руками держась за резинку, малыш спускает их ниже колен; - садится на стул; - берется одной рукой за пятку, а другой за носок чулка (вы, конечно, рассмотрите с ним, что на колготках есть пятка и носок); - тянет поочередно чулки вниз. Чтобы надеть колготки без проблем, надо определенным образом положить их на сиденье стула. Оказывается, если положить колготки на сиденье стула резинкой к краю и одним швом вверх (или резинкой к спинке стула и двумя швами вверх), то стоит взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик (не вертя в руках), то левый чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый у правой. Теперь смело можно всовывать поочередно ноги в чулки, ошибок не будет. Мы не случайно так подробно расписали, как проходят снятие и надевание колготок. Обратите внимание, сколько разных действий надо совершить, да таких, которые не позволят колготкам вывернуться наизнанку и не потребуют мучительных поисков, где левый, где правый чулок. Да еще надо знать, где у колготок резинка, чулки, пятка, носок, шов.
Если мы, взрослые, продумаем все действия ребенка, то облегчим очень сложный для него процесс, поможем ему стать самостоятельным! Ведь это нам, взрослым, легко из любого положения, не глядя, взять и надеть любой предмет одежды. Вот еще несколько советов, как действовать с одеждой и обувью.
Не отступайте от принятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.
На первых порах малышу еще нужна помощь, но такая, чтобы не подавить у него стремления к самостоятельности. Совместным действием с ним чуть-чуть подправляйте движения ребенка. Он должен почувствовать «рисунок» движения, которое приведет к желаемому результату. Обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся его попытки вы приходите на помощь. Причем, не делая за него, а способствуя самостоятельному действию. Проявите терпение! Скоро вы увидите, что ребенок справляется с одеванием и раздеванием все более самостоятельно. Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Поощряйте его стремление к самостоятельности. Называйте предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка: Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем, потянем, вытянули ножку. Эту ножку в этот домик, эту ножку в другой домик» (надеваем туфли) и т.д. Все это сделает процесс одевания и раздевания приятным для малыша и вызовет желание действовать самому. Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отношение к его вещам. Например, расправьте платье на стуле: «Вот как повесим платье, чтобы не смялось. Красивое у Маши платье». Делайте это в самом раннем возрасте. Не думайте, что если ребенок еще не говорит, то он не поймет вас. По интонации голоса, по движениям рук с вещью ребенок эмоционально уловит ваше отношение к ней. Итак, ваш малыш к 3-3,5 годам: - охотно обслуживает себя сам, одевается, раздевается, не капризничает, не требует, чтобы за него это сделали вы; - стремится к активности: «Я сам!», не позволяет вам сделать то, что он умеет; - знает место каждой вещи и аккуратно их складывает определенным способом; -бережно обращается с вещами, аккуратно ставит, кладет, вешает на место. Все это - результат того, что вы, любя своего малыша, правильно себя вели: - проявили терпение, внимание и доброжелательность; - отвели специальное время для процессов самообслуживания и сделали их самоценным событием жизни ребенка; - для каждой вещи определили постоянное место, способ хранения и действия с ней; - оказывали помощь только в тех случаях, когда ребенок еще не мог справиться сам, руководствуясь правилом: я помогу тебе сделать самому; - хвалили ребенка только тогда, когда он достигал результата, прилагая усилия с определенным напряжением; - замечали любое новое действие, освоенное ребенком, и хвалили за самостоятельность; -выражали своим поведением бережное отношение к вещам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.53 (0.009 с.) |