Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация сна в раннем возрастеСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ МДК 01.01 Медико-биологические и социальные л=основы здоровья (код и наименование)
по специальности СПО __ 050144 _ _________ Дошкольное образование _________ (код и наименование) _ углубленной _ подготовки (базовой или углубленной (только для СПО)
г. Сатка, 2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методически рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения ГБОУ СПО «Саткинский политехнический техникум имени А.К. Савина», обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование. Оглавление: 1. Организация сна. 2. Организация кормления ребенка от 1 года до 2 лет. 3. Организация умывания и кормления ребенка на 3-м году жизни. 4. Одевание-раздевание. 5. Организация и проведение прогулок. 6. Структура конспекта проведения режимных процессов. 7. Пример конспекта проведения режимных процессов в 1 половину дня в раннем возрасте. ОРГАНИЗАЦИЯ СНА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется правильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон должен быть полноценным, глубоким. В дошкольном учреждении важно создать правильные условия для сна детей. Помещение, в котором спят дети, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Идеально, когда дети спят на свежем воздухе. Детские кроватки должны быть удобными для сна: с небольшим подъемом изголовья (плоская подушка), матрац умеренно мягкий. Воспитателю необходимо создать правильную обстановку перед укладыванием на сон. Надо исключить излишнее возбуждение детей (крик, шумные игры и т.п.). Важно заранее дать установку на сон: «Скоро будем спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец, Катенька, - уложила куклу спать...» и т.п. Уже с полутора лет дети могут принимать посильное участие в приготовлении ко сну. Однообразные, спокойные действия, связанные с раздеванием, успокаивают их. Воспитатель ласковым, спокойным голосом также настраивает на сон: «Какой Вовочка молодец, аккуратно сложил одежду. Иди ложись в кроватку».
Воспитатель следит, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогает укрыться одеялом, следит, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла. Поскольку дети не все засыпают сразу, то педагог помогает им заснуть: «Закрой глазки, Машенька, и тихо-тихо полежи. Повернись на бочок, Алешенька, и закрой глазки. Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают. Во время сна дети должны находиться под постоянным наблюдением взрослых. Воспитатель наблюдает, как спят малыши, спокоен ли их сон. Хороший крепкий сон - показатель здоровья ребенка. Частые пробуждения, стон, разговор во время сна должны насторожить взрослых. Это может быть сигналом нездоровья ребенка, нарушения возбудимости нервной системы. Важно не только как засыпают и спят дети, но и то, как они пробуждаются. Дети не всегда и не все просыпаются бодрыми, веселыми. Есть малыши, которые просыпаются медленно, с плохим настроением. Таких детей надо подбодрить, повысить их настроение приветливыми словами, улыбкой: «Машенька проснулась, хорошо отдохнула, вот как у нее глазки блестят». Процесс подъема детей после сна должен быть постепенным. По мере пробуждения воспитатель предлагает детям потихоньку вставать, одеваться и идти в группу.
ОРГАНИЗАЦИЯ УМЫВАНИЯ И КОРМЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА 3-М ГОДУ ЖИЗНИ
Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными. Для этого нужны определенные условия. Для умывания поставить к умывальнику скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; полотенце дать короткое, чтобы ребенку легче было им вытираться; повесить его на высоте, доступной для ребенка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода должна быть не очень холодная и не затекать ему в рукава. Для кормления поставить маленькие, по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток (скатерти), посуды и др. Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.
Привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п. Выполнение этих действий создает у ребенка «установку» на прием пищи, положительно влияет на аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону - приучает его к труду и самостоятельности. При кормлении продолжайте придерживаться тех же правил, что и на 2-м году жизни, но обратите внимание на культуру поведения за столом. К 3-м годам ребенок может: - есть спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила культуры еды; - спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо (но и вы не злоупотребляйте длинными паузами!); - выражать свои просьбы словами («Подай, пожалуйста, салфетку», «Налей еще чаю» и т.п.); - говорить «спасибо» после еды. ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ Весь процесс предыдущего взаимодействия с малышом подготавливал его позицию «я сам». Когда ему было всего 7-8 месяцев, он научился находить в ближайшем пространстве предметы одежды и обуви и пытался натягивать шапочку на голову, а ботинок на ногу, хотя из этого, конечно, мало что получалось. Малыш уже соотносил предмет и его назначение. В 1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев ребенок активно «помогал» взрослому при одевании и раздевании: подавал руку, чтобы надеть варежку, поднимал голову при надевании шапки, платка, подавал маме вещи. К 2-м годам активность ребенка возрастает: он поднимает ручки, когда вы надеваете на него платье, свитер, просовывает руки в рукава пальто, которое вы держите, ноги - в чулки, колготки, носки, придерживаемые вами. Малыш может самостоятельно снимать некоторые предметы одежды (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки), но очень неумело. К 3-3,5 годам ребенок может сам одеться и раздеться. Но некоторые родители думают: да зачем это ему, еще такому маленькому? Мама сама все сделает быстрее и лучше, а вот он вырастет, и все само придет. И получается, что в 3 года ребенок заявляет «я сам», но мы ему не позволяем сделать самому то, о чем в 5-6 говорим: «Ты уже большой, сам одевайся», а ребенок капризничает, требует, чтобы его одевали-раздевали, сам делает это небрежно, плохо. Вы, конечно, замечали, как ваша кроха, застегивая пуговицу или снимая платье, высовывает язык, пыхтит или, наоборот, задерживает дыхание, «помогает» себе всем телом? Безусловно, ему нелегко, ведь руки еще так непослушны, а действия так сложны и в то же время так интересны. Хочется с ними справиться самому! Не пропустите благоприятный период, когда ребенок хочет действовать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия. Наверстать упущенное будет очень сложно. Эти, на первый взгляд элементарные, действия самообслуживания создают большие возможности для развития малыша: - крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться во всех сочленениях, совершенствуется мелкая моторика кисти; -развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение зрительно, а затем и кинестезически, через «мышечное чувство»;
-ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять их; -развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом. ПРИМЕР КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В 1 ПОЛОВИНУ ДНЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. Имени А.К. Савина» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ МДК 01.01 Медико-биологические и социальные л=основы здоровья (код и наименование)
по специальности СПО __ 050144 _ _________ Дошкольное образование _________ (код и наименование) _ углубленной _ подготовки (базовой или углубленной (только для СПО)
г. Сатка, 2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методически рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения ГБОУ СПО «Саткинский политехнический техникум имени А.К. Савина», обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование. Оглавление: 1. Организация сна. 2. Организация кормления ребенка от 1 года до 2 лет. 3. Организация умывания и кормления ребенка на 3-м году жизни. 4. Одевание-раздевание. 5. Организация и проведение прогулок. 6. Структура конспекта проведения режимных процессов. 7. Пример конспекта проведения режимных процессов в 1 половину дня в раннем возрасте. ОРГАНИЗАЦИЯ СНА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется правильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон должен быть полноценным, глубоким. В дошкольном учреждении важно создать правильные условия для сна детей. Помещение, в котором спят дети, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Идеально, когда дети спят на свежем воздухе. Детские кроватки должны быть удобными для сна: с небольшим подъемом изголовья (плоская подушка), матрац умеренно мягкий. Воспитателю необходимо создать правильную обстановку перед укладыванием на сон. Надо исключить излишнее возбуждение детей (крик, шумные игры и т.п.). Важно заранее дать установку на сон: «Скоро будем спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец, Катенька, - уложила куклу спать...» и т.п.
Уже с полутора лет дети могут принимать посильное участие в приготовлении ко сну. Однообразные, спокойные действия, связанные с раздеванием, успокаивают их. Воспитатель ласковым, спокойным голосом также настраивает на сон: «Какой Вовочка молодец, аккуратно сложил одежду. Иди ложись в кроватку». Воспитатель следит, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогает укрыться одеялом, следит, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла. Поскольку дети не все засыпают сразу, то педагог помогает им заснуть: «Закрой глазки, Машенька, и тихо-тихо полежи. Повернись на бочок, Алешенька, и закрой глазки. Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают. Во время сна дети должны находиться под постоянным наблюдением взрослых. Воспитатель наблюдает, как спят малыши, спокоен ли их сон. Хороший крепкий сон - показатель здоровья ребенка. Частые пробуждения, стон, разговор во время сна должны насторожить взрослых. Это может быть сигналом нездоровья ребенка, нарушения возбудимости нервной системы. Важно не только как засыпают и спят дети, но и то, как они пробуждаются. Дети не всегда и не все просыпаются бодрыми, веселыми. Есть малыши, которые просыпаются медленно, с плохим настроением. Таких детей надо подбодрить, повысить их настроение приветливыми словами, улыбкой: «Машенька проснулась, хорошо отдохнула, вот как у нее глазки блестят». Процесс подъема детей после сна должен быть постепенным. По мере пробуждения воспитатель предлагает детям потихоньку вставать, одеваться и идти в группу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.018 с.) |