Организация сна в раннем возрасте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация сна в раннем возрасте



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные л=основы здоровья

(код и наименование)

 

по специальности СПО

__ 050144 _ _________ Дошкольное образование _________

(код и наименование)

_ углубленной _ подготовки

(базовой или углубленной (только для СПО)

 

г. Сатка, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методически рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения ГБОУ СПО «Саткинский политехнический техникум имени А.К. Савина», обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование.

Оглавление:

1. Организация сна.

2. Организация кормления ребенка от 1 года до 2 лет.

3. Организация умывания и кормления ребенка на 3-м году жизни.

4. Одевание-раздевание.

5. Организация и проведение прогулок.

6. Структура конспекта проведения режимных процессов.

7. Пример конспекта проведения режимных процессов в 1 половину дня в раннем возрасте.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

 

Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется пра­вильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон дол­жен быть полноценным, глубоким.

В дошкольном учреждении важно создать правильные условия для сна детей. Помещение, в котором спят дети, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Идеально, когда дети спят на свежем воздухе.

Детские кроватки должны быть удобными для сна: с небольшим подъемом изголовья (плоская подушка), мат­рац умеренно мягкий. Воспитателю необходимо создать правильную обстановку перед укладыванием на сон. Надо исключить излишнее возбуждение детей (крик, шумные игры и т.п.). Важно заранее дать установку на сон: «Скоро будем спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец, Катенька, - уложила куклу спать...» и т.п.

Уже с полутора лет дети могут принимать посильное участие в приготовлении ко сну. Однообразные, спокой­ные действия, связанные с раздеванием, успокаивают их. Воспитатель ласковым, спокойным голосом также на­страивает на сон: «Какой Вовочка молодец, аккуратно сложил одежду. Иди ложись в кроватку».

Воспитатель следит, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогает укрыться одеялом, следит, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла.

Поскольку дети не все засыпают сразу, то педагог по­могает им заснуть: «Закрой глазки, Машенька, и тихо-тихо полежи. Повернись на бочок, Алешенька, и закрой глазки. Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают.

Во время сна дети должны находиться под постоянным наблюдением взрослых. Воспитатель наблюдает, как спят малыши, спокоен ли их сон. Хороший крепкий сон - пока­затель здоровья ребенка. Частые пробуждения, стон, раз­говор во время сна должны насторожить взрослых. Это может быть сигналом нездоровья ребенка, нарушения воз­будимости нервной системы.

Важно не только как засыпают и спят дети, но и то, как они пробуждаются.

Дети не всегда и не все просыпаются бодрыми, веселы­ми. Есть малыши, которые просыпаются медленно, с пло­хим настроением. Таких детей надо подбодрить, повысить их настроение приветливыми словами, улыбкой: «Машенька проснулась, хорошо отдохнула, вот как у нее глазки блестят».

Процесс подъема детей после сна должен быть посте­пенным. По мере пробуждения воспитатель предлагает детям потихоньку вставать, одеваться и идти в группу.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УМЫВАНИЯ И КОРМЛЕНИЯ РЕБЕНКА НА 3-М ГОДУ ЖИЗНИ

 

Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными. Для этого нужны опреде­ленные условия.

Для умывания поставить к умывальнику скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран; полотенце дать короткое, чтобы ребенку легче было им вытираться; повесить его на высоте, доступной для ребен­ка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызывать у малыша приятные эмоции: вода долж­на быть не очень холодная и не затекать ему в рукава.

Для кормления поставить маленькие, по росту ребен­ка, стол и стулья; найти доступное для него место хране­ния предметов сервировки стола: салфеток (скатерти), посуды и др.

Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся се­мья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значи­тельность ситуации. Покажите ему пример культуры по­ведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо его неудаче, неловком действии, незаметно помогите ма­лышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.

Привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и посте­лить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п. Выполне­ние этих действий создает у ребенка «установку» на прием пищи, положительно влияет на аппетит. Участие малыша в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону - приучает его к труду и самостоятельности.

При кормлении продолжайте придерживаться тех же правил, что и на 2-м году жизни, но обратите внимание на культуру поведения за столом.

К 3-м годам ребенок может:

- есть спокойно, не торопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила культуры еды;

- спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо (но и вы не злоупотребляйте длинными паузами!);

- выражать свои просьбы словами («Подай, пожалуй­ста, салфетку», «Налей еще чаю» и т.п.);

- говорить «спасибо» после еды.

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ

Весь процесс предыдущего взаимодействия с малышом подготавливал его позицию «я сам». Когда ему было всего 7-8 месяцев, он научился находить в ближайшем простран­стве предметы одежды и обуви и пытался натягивать ша­почку на голову, а ботинок на ногу, хотя из этого, конеч­но, мало что получалось. Малыш уже соотносил предмет и его назначение.

В 1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев ребенок активно «по­могал» взрослому при одевании и раздевании: подавал руку, чтобы надеть варежку, поднимал голову при наде­вании шапки, платка, подавал маме вещи.

К 2-м годам активность ребенка возрастает: он подни­мает ручки, когда вы надеваете на него платье, свитер, просовывает руки в рукава пальто, которое вы держите, ноги - в чулки, колготки, носки, придерживаемые вами. Малыш может самостоятельно снимать некоторые пред­меты одежды (шапку, платок, развязанный вами, носки, колготки), но очень неумело.

К 3-3,5 годам ребенок может сам одеться и раздеться.

Но некоторые родители думают: да зачем это ему, еще такому маленькому? Мама сама все сделает быстрее и луч­ше, а вот он вырастет, и все само придет. И получается, что в 3 года ребенок заявляет «я сам», но мы ему не позволяем сделать самому то, о чем в 5-6 говорим: «Ты уже большой, сам одевайся», а ребенок капризничает, требует, чтобы его одевали-раздевали, сам делает это небрежно, плохо.

Вы, конечно, замечали, как ваша кроха, застегивая пу­говицу или снимая платье, высовывает язык, пыхтит или, наоборот, задерживает дыхание, «помогает» себе всем те­лом? Безусловно, ему нелегко, ведь руки еще так непослуш­ны, а действия так сложны и в то же время так интересны. Хочется с ними справиться самому!

Не пропустите благоприятный период, когда ребенок хо­чет действовать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от само­стоятельно выполненного действия. Наверстать упущенное будет очень сложно.

Эти, на первый взгляд элементарные, действия самооб­служивания создают большие возможности для развития малыша:

- крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться во всех сочленениях, совершенствуется мелкая моторика кисти; -развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение зрительно, а затем и кинестезически, через «мышечное чувство»;

-ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять их;

-развивается умение устанавливать связь между со­вершаемым действием и получаемым результатом.

ПРИМЕР КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В 1 ПОЛОВИНУ ДНЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Имени А.К. Савина»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные л=основы здоровья

(код и наименование)

 

по специальности СПО

__ 050144 _ _________ Дошкольное образование _________

(код и наименование)

_ углубленной _ подготовки

(базовой или углубленной (только для СПО)

 

г. Сатка, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методически рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения ГБОУ СПО «Саткинский политехнический техникум имени А.К. Савина», обучающихся по специальности 050144 Дошкольное образование.

Оглавление:

1. Организация сна.

2. Организация кормления ребенка от 1 года до 2 лет.

3. Организация умывания и кормления ребенка на 3-м году жизни.

4. Одевание-раздевание.

5. Организация и проведение прогулок.

6. Структура конспекта проведения режимных процессов.

7. Пример конспекта проведения режимных процессов в 1 половину дня в раннем возрасте.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

 

Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется пра­вильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон дол­жен быть полноценным, глубоким.

В дошкольном учреждении важно создать правильные условия для сна детей. Помещение, в котором спят дети, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать 18°С. Идеально, когда дети спят на свежем воздухе.

Детские кроватки должны быть удобными для сна: с небольшим подъемом изголовья (плоская подушка), мат­рац умеренно мягкий. Воспитателю необходимо создать правильную обстановку перед укладыванием на сон. Надо исключить излишнее возбуждение детей (крик, шумные игры и т.п.). Важно заранее дать установку на сон: «Скоро будем спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец, Катенька, - уложила куклу спать...» и т.п.

Уже с полутора лет дети могут принимать посильное участие в приготовлении ко сну. Однообразные, спокой­ные действия, связанные с раздеванием, успокаивают их. Воспитатель ласковым, спокойным голосом также на­страивает на сон: «Какой Вовочка молодец, аккуратно сложил одежду. Иди ложись в кроватку».

Воспитатель следит, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогает укрыться одеялом, следит, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла.

Поскольку дети не все засыпают сразу, то педагог по­могает им заснуть: «Закрой глазки, Машенька, и тихо-тихо полежи. Повернись на бочок, Алешенька, и закрой глазки. Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают.

Во время сна дети должны находиться под постоянным наблюдением взрослых. Воспитатель наблюдает, как спят малыши, спокоен ли их сон. Хороший крепкий сон - пока­затель здоровья ребенка. Частые пробуждения, стон, раз­говор во время сна должны насторожить взрослых. Это может быть сигналом нездоровья ребенка, нарушения воз­будимости нервной системы.

Важно не только как засыпают и спят дети, но и то, как они пробуждаются.

Дети не всегда и не все просыпаются бодрыми, веселы­ми. Есть малыши, которые просыпаются медленно, с пло­хим настроением. Таких детей надо подбодрить, повысить их настроение приветливыми словами, улыбкой: «Машенька проснулась, хорошо отдохнула, вот как у нее глазки блестят».

Процесс подъема детей после сна должен быть посте­пенным. По мере пробуждения воспитатель предлагает детям потихоньку вставать, одеваться и идти в группу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.018 с.)