Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле - это



  Потребность  
  Воображение  
  Ощущение  
  Мышление  

7. Видом ощущения не является…

  Проприоцептивное    
  Экстерорецептивные    
  Интероцептивные    
  Коммуникативные    

8. Анализатор состоит из ____ частей.

  Двух  
  Трех  
  Четырех  
  Пяти  

 

Тема 8. Восприятие

 

1. Восприятие – это …

  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
  Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития

2. Свойствами восприятия являются:

  Качество и интенсивность
  Интенсивность и продолжительность
  Мнимость и подлинность
  Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция

3. Что не является свойством восприятия?

  Константность  
  Целостность  
  Предметность  
  Обособленность  

4. Выберите пункт, который указывает на вид восприятия

  Восприятие мира
  Восприятие движения
  Восприятие деятельности
  Восприятие человека

5. Зависимость восприятия от прошлого практического опыта человека – это …

  Целостность    
  Константность    
  Предметность    
  Апперцепция    

6. Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью:

  Рецепторов  
  Анализаторов  
  Акцепторов  
  Детекторов  

7. О каком свойстве восприятия здесь идет речь: «Воспринимая предметы по частям мы воспринимаем их в целом» – это …

  Избирательность  
  Целостность  
  Предметность  
  Обобщенность  

8. Свойствами восприятия являются:

  Качество и интенсивность  
  Интенсивность и продолжительность  
  Мнимость и подлинность  
  Предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция  

Искаженное восприятие действительности, за счет неправильно расшифрованных сенсорных сообщений, называется

  Галлюцинациями  
  Иллюзиями  
  Грезами  
  Фантазиями  

 

 

Тема 9. Память и представление

 

1. Память – это …

  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
  Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
  Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития

Память бывает

  Интенсивной и продолжительной
  Концентрированной и неконцентрированной
  Мнимой и подлинной
  Кратковременной и долговременной

Выберите пункт, в котором не содержится названия процесса памяти

  Забывание
  Восприятие
  Узнавание и воспроизведение
  Запоминание и сохранение

4. Выберите пункт, в котором нет названия вида памяти:

  Образная
  Эмоциональная
  Словесно-логическая
  Объемная

5. Память бывает?

  Сенсорной, кратковременной и долговременной  
  Мнимой и подлинной  
  Быстрой и медленной  
  Страстной и опасной  

6. По длительности сохранения информации различают следующие уровни памяти

  Сенсорная, кратковременная и долговременная  
  Эмоциональная, образная  
  Двигательная, словесно-логическая  
  Произвольная и непроизвольная  

7. Различают следующие виды запоминания (несколько ответов)

  Механическое    
  Интерактивное    
  Смысловое    
  Когнитивное    

 

Тема 10. Мышление и интеллект

 

1. Мышление – это …

  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
  Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития

Назвать операцию, которая не является мыслительной

  Обобщение
  Апперцепция
  Синтез
  Анализ

3. Выбрать пункт, в котором нет названия вида мышления:

  Словесно-логическое
  Распределенное
  Предметно-действенное
  Наглядно-образное

Высшей формой мышления является

  Вербальная
  Вербально-логическая
  Логическая
  Обобщение

5. Креативность отличается наличием следующих характеристик (несколько ответов)

  Мотивационных  
  Перцептивных  
  Когнитивных  
  Сенсорных  

6. Основными характеристиками мышления человека являются… (несколько ответов)

  Обобщенность и опосредованность отражения действительности  
  Неразрывная связь с речью  
  Непроизвольность отражения действительности  
  Отражение действительности при непосредственном воздействии на органы чувств  

7. Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью

  Индукция    
  Дедукция    
  Аналогия    

 

  направленность мысли от частного к частному    
  направленность мысли от общего к частному    
  направленность мысли от частного к общему    

 

Тема 11. Воображение и творчество

 

1. Воображение – это …

  Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
  Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
  Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
  Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта

Видами воображения являются

  Пассивное и активное
  Концентрированное и распределенное
  Эмоциональное и образное
  Произвольное и непроизвольное

3. По новизне и самостоятельности создаваемых образов различают _______ воображение…

  Активное  
  Творческое  
  Пассивное  
  Воссоздающее  

4. Продуктивным видом воображения является:

  Сон  
  Фантазии  
  Грезы  
  Мечта  

5. Воображение отличается такими качествами, как ….

  Быстрота принятия правильных решении  
  Способность находить правильное решение  
  Сила, характеризующая степень яркости возникающих образов  
  Количество образов, которые способен создать человек  

Особым видом воображения является

  Абстрактное
  Эмоциональное
  Конкретное
  Мечта
   

Тема 12. Внимание

 

Основные свойства внимания

  Отвлекаемость и переключаемость
  Объем и рассеянность
  Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
  Произвольность и концентрированность

Вид внимания

  Концентрированное, неконцентрированное
  Мнимое, подлинное
  Произвольное, непроизвольное
  Активное, пассивное

3. Виды рассеянности:

  Мнимая и подлинная
  Устойчивая и неустойчивая
  Произвольная и непроизвольная
  Одновременная и последовательная

4. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения

  Непроизвольное внимание
  Произвольное внимание
  Послепроизвольное внимание
а Возникает при интенсивности раздражителя, а также в случае новизны и необычности, динамичности объекта
б Возникает при наличии целенаправленности, организованности и устойчивости человека
в Возникает при наличии интереса, мотивированности человека на выполнение деятельности

5. Что не является свойством внимания?

  Переключение  
  Концентрация  
  Распределение  
  Апперцепция  

6. Кто из психологов описал физиологическую основу непроизвольного внимания

  А. А. Ухтомский  
  В. М. Бехтерев  
  И. П. Павлов  
  С. Л. Рубинштейн  

7. Кто из психологов описал физиологическую основу произвольного внимания

  А. Ухтомский  
  В. Бехтерев  
  И. П. Павлов  
  С. Л. Рубинштейн  

8. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:

1. природное внимание

2. чувственное внимание

3. интеллектуальное внимание

 

  Дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы
  Связано с сосредоточенностью и направленностью мысли
  Связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств

 

 

Дидактическая единица 3.

Психология личности и общения

 

Тема 13. Психология личности

 

1. Индивид – это …

  Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
  Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Личность в ее своеобразии

2. Личность – это …

  Личность в ее своеобразии
  Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

3. Индивидуальность – это …

  Личность в ее своеобразии
  Отдельное живое существо, представитель биологического вида
  Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.025 с.)