Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра медицины катастроф и военной медициныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра медицины катастроф и военной медицины РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ по дисциплине «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
Студент _______________________________ Факультет __________________________________ Курс________________________ Группа______________________
Харьков – 2014
ПРЕДИСЛОВИЕ Рабочий журнал является методическим указанием при проведении практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда». Предназначен для подготовки студентов к практическим занятиям под контролем преподавателя. Поскольку основным способом овладения учебным материалом является самостоятельная работа студента в свободное от учебных занятий время, в журнале отведено место и для самостоятельной отработки тем, даны таблицы, схемы, более 100 тестовых заданий, указана литература. Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».
Составители: С.Г. Демяник В.П. Татарников А.А. Сидорук Н.В. Катрич С.А. Лищук
Компьютерное обеспечение: С.А. Лищук
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА» На современном этапе развития цивилизации безопасность человека и человечества в целом рассматривается как один из главных вопросов. Концепция образования в направлении «Безопасность жизни и деятельности человека» реализуется через изучение комплекса дисциплин: валеологии, экологии, охраны труда, эргономики и др. Безопасность жизнедеятельности – это дисциплина, изучающая проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в различных видах деятельности. Задачей безопасности жизнедеятельности является выявление условий позитивного и негативного влияния на жизнедеятельность и здоровье человека внешних и внутренних факторов, обоснование оптимальных условий и принципов жизни. Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности и жизни, освоения принципов гармоничного развития личности и общества.
После изучения курса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» студент должен знать: ü основные понятия, определения и принципы формирования безопасной жизнедеятельности человека; ü характеристику среды обитания человека, факторы опасностей, их классификацию; ü методику выявления вредных и опасных факторов; ü законодательные акты и нормативные документы по вопросам обеспечения жизнедеятельности человека; ü основные принципы коллективной безопасности; ü принципы гармоничного развития человека. доложен уметь: ü анализировать и оценивать опасные ситуации; ü принимать решения о принятии экстренных мер в случае появления (возникновения) экстремальных ситуаций; ü разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на сохранение здоровья человека, его гармоническое развитие; ü оценивать отрицательные и вредные факторы среды обитания человека, определять пути их устранения; ü оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь в экстремальных ситуациях себе и другим пострадавшим.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Желібо Є.П., Завіруха Н.М., Зацарний В.В. Безпека життєдіяльності: Навч. посібник. – К.: Каравела; Львів: Новий світ, 2000, 2007. – 320 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильинская, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. школа, 1999. – 448 с. 3. Закон України «Про охорону праці» від 14.10.1992 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1992. – № 49. – 669 с. 4. Іванова І.В., Заплатинський В.М., Гвоздій С.П. Безпека життєдіяльності: Навч.-контр. тести. – К.: Самміт-книга, 2005. – 148 с. 5. Косарев В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников: Монография. – Самара: ГП «Перспектива», 1998. – 200 с. 6. Васильчук М.В., Винокурова Л.Е., Тесленко М.Я. Основи охорони праці. – К.: Просвіта, 1997. – 208 с. 7. Охорона праці в медицині та фармації / В.М. Мороз, І.В. Сергета, Н.М. Фещук та ін. – Вінниця: Нова книга, 2005. – 544 с. 8. Ярошевська В.М. Безпека життєдіяльності: Підручник. – К.: ВД «Професіонал», 2004. 9. Яким Р.С. Безпека життєдіяльності людини: Навчальний посібник. – Львів: Вид-во «Бескид Біт», 2005.
10. Справочник врача скорой и неотложной помощи / Под ред. В.П. Сытника. – Х.: Высш. школа, 1974. – 544 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
Тема №1. Теоретические основы Человек в системе «Человек – окружающая среда» В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий, оформите таблицу.
1. Висцеральный анализатор воспринимает и передает к ЦНС сигналы: а) о цвете предметов; б) о вкусе пищи; в) о состоянии внутренних органов; г) о наличии и характере излучений; д) о температуре воздуха.
2. Ощущение положения и перемещения тела человека в пространстве является сущностью: а) зрительного анализатора; б) слухового анализатора; в) вестибулярного анализатора; г) висцелярного анализатора; д) кожного анализатора.
3. Человек воспринимает (слышит) звуки с частотой колебаний в диапазоне: а) более 20000 Гц; б) менее 10 Гц; в) от 5 до 10 Гц; г) от 16 до 20000 Гц; д) от 10 до 16 Гц.
4. Определите фактор в наименьшей степени влияющий на здоровье человека: а) состояние окружающей среды; б) способ жизни; в) уровень и состояние медицинского обслуживания; г) наследственность.
5. С помощью зрительного анализатора воспринимается (укажите неверное утверждение): а) форма предмета; б) объем; в) цвет предмета; г) масса предмета; д) размеры предмета.
6. Ощущение света возникает при воздействии на сетчатку глаза электромагнитных волн: а) 380 – 780 нм; б) 200 – 210 нм; в) 140 – 150 нм; г) 100 – 120 нм; д) 220 – 260 нм.
7. Способность человека управлять своими действиями и поступками – это: а) риск; б) внимание; в) воля; г) память; д) мышление.
8. К какой частоте звука слуховой анализатор человека наиболее чувствителен: а) 20-100 Гц; б) 100-800 Гц; в) 800-4000 Гц; г) 4000-15000 Гц; д) 15000-20000 Гц.
9. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это: а) темперамент; б) эмоции; в) воля; г) условный рефлекс; д) внимание.
10. Одной из важнейших функций кожи является рецепторная. На 1 см2 кожи распологается в среднем: а) 100 болевых рецепторов;
б) 200 болевых рецепторов; в) 50 болевых рецепторов; г) 500 болевых рецепторов; д) 40 болевых рецепторов.
11. Все анализаторы структурно однотипны. Они имеют аппараты, воспринимающие раздражители-рецепторы. Какой из названных анализаторов имеет механорецепторы? а) слуховой, двигательный; б) обонятельный; в) вкусовой; г) кожный (тактильный); д) зрительный.
12. Какой из названных анализаторов имеет терморецепторы? а) зрительный; б) слуховой; в) кожный (тактильный); г) висцеральный; д) обонятельный.
13. Какой из названных анализаторов имеет фоторецепторы? а) кожный; б) зрительный; в) двигательный; г) вкусовой; д) обонятельный.
14. Концентрация сознания на каком-либо объекте или деятельности с одновременным отвлечением от всего остального – это: а) внимание; б) воля; в) память; г) мышление; д) риск.
15. Индивидуальная особенность психики человека, в основе которой лежит соответствующий тип нервной системы – это: а) внимание; б) условный рефлекс; в) воля; г) эмоции; д) темперамент.
& Практическое занятие Время – 2 часа
Физиологические особенности человека. Организм человека это совокупность телесных и физиологических систем, а именно: _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Человек получает разную информацию об окружающем мире, воспринимает все его различные стороны с помощью _________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды анализаторов: 1. ____________________________ 2. ____________________________ 3. ____________________________ 4. ____________________________ 5. ____________________________ 6. ____________________________ 7. ____________________________ 8. ____________________________ Анализаторы – это совокупность взаимодействующих образований периферической и центральной нервной системы, которые осуществляют восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих как в окружающей среде, так и внутри самого организма.
Таблица 1 Характеристика анализаторов
Психологические свойства человека – это индивидуально-психологические особенности, дающие возможность различать людей, знать их поступки и мотивы деятельности. К ним относятся: темперамент, характер, способности и пр. Темперамент – это атрибут, определяющий индивидуальность человека. Таблица 2 Типы темперамента
В экстремальных ситуациях влияние темперамента на эффективность жизнедеятельности значительно усиливается, так как ранее усвоенные формы поведения стают неэффективными и требуется дополнительная мобилизация организма для того, чтобы справиться с теми или иными сильными раздражителями.
Тема №3. Значение окружающей среды в системе «Человек – окружающая среда» В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал, дайте ответы на вопросы тестовых заданий. Тестовые задания 1. Объектом изучения БЖД является (укажите неверное утверждение): а) человек и человеческое общество; б) среда, которая их окружает; в) процесс взаимодействия человека с окружающей средой; г) опасности, возникающие в процессе взаимодействия человека с окружающей средой; д) изучение фаз развития биосферы.
2. Какой из названных факторов в наибольшей степени влияет на здоровье человека? а) состояние окружающей среды; б) наследственность; в) способ жизни; г) состояние и уровень медицинского обслуживания.
3. На состояние атмосферного озонового слоя в наибольшей степени влияет: а) производство фреонов; б) увеличение средней температуры атмосферы; в) сжигание топлива в атмосфере; г) увеличение концентрации СО2 в атмосфере; д) работа атомных электростанций.
4. Ультразвук – это частота колебаний: а) больше 20 Гц; б) больше 1000 Гц; в) больше 3000 Гц; г) больше 8000 Гц; д) больше 20000 Гц.
5. Химические вещества в качестве средств массового поражения впервые были использованы в: а) 1942 г.; б) 1941 г.; в) 1915 г.; г) 1905 г.; д) 1939 г.
6. Женевский «Протокол о запрещении применения в военных целях удушающих, отравляющих или подобных им газов и бактериальных средств» был подписан в: а) 1925 г.; б) 1915 г.; в) 1920 г.; г) 1946 г.; д) 1961 г.
7. Повреждение и разрушение зданий, сооружений начинается при землетрясениях (за шкалой Рихтера): а) 6 – 7 баллов; б) 2 – 3 балла; в) 4 – 5 баллов; г) 8 баллов; д) 9 баллов.
8. Скорость распространения звуковых волн в атмосфере при температуре 20оС: а) 320 м/с; б) 300 м/с; в) 360 м/с; г) 344 м/с; д) 375 м/с.
9. К группе веществ, приводящих к мутациям, изменяющих наследственную информацию человека, относятся: а) аммиак; б) свинец; в) хлор; г) асбест; д) кобальт.
10. Негативные факторы природной среды (укажите неверное утверждение): а) землетресение; б) цунами; в) смерчи; г) извержения вулканов; д) вредные выбросы автотранспорта.
11. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни на: а) 8 – 12 лет; б) 1 – 2 года; в) 3 – 4 года; г) 5 лет; д) 6 лет.
& Практическое занятие Время – 2 часа
Таблица 4 На организм человека
Таблица 2 На организм человека
В последние годы ХХ столетия мировая историческая обстановка коренным образом изменилась. Человечество вступило в ядерно-космическую эру. Ныне в мире накоплено около 60 тысяч ядерных боеголовок, чего достаточно для уничтожения мировой цивилизации несколько раз. Такая же обстановка с химическим и бактериологическим оружием.
Ядерное оружие – это __________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Химическое оружие – это _______________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 3 Влияние на человека Тема №4. Обеспечение безопасности Жизнедеятельности человека В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал данной темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий.
1. Средняя продолжительность жизни человека после начала регулярного приема наркотиков, составляет: а) 0,5 года; б) 16 лет; в) 7 – 8 лет; г) 5 лет; д) 12 лет.
2. Во сколько раз курение усиливает действие спиртного? а) полтора – два раза; б) три раза; в) четыре раза; г) 0,5 раза; д) пять раз.
3. Какой из приведенных в перечне наркотик в небольших количествах стимулирует работу сердца и деятельность нервной системы: а) кодеин; б) кофеин; в) героин; г) морфин; д) барбитал.
4. Первым растением с психоактивными свойствами, о котором упоминает история, был: а) наперстянка; б) листья кока; в) дурман обыкновенный; г) мак; д) конопля.
5. Сок опийного мака содержит более 20 алколоидов. Основным из них является: а) кофеин; б) папаверин; в) кодеин; г) морфин; д) кокаин.
6. Основными социальными последствиями курильщика является (укажите неверное утверждение); а) преждевременная смерть; б) рождение ослабленного потомства; в) склонность к антиобщественным поступкам; г) значительное увеличение риска заболевания внутренних органов; д) нарушение (ухудшение) взаимоотношений в коллективе.
7. Особенности возрастного становления организма, его взаимоотношение с факторами внешней среды в различные возрастные периоды, изучает: а) медицинская валеология; б) педагогическая валеология; в) экологическая валеология; г) возрастная валеология; д) возрастная валеология.
8. Из-за вредной привычки – курения преждевременно умирает около: а) 25% регулярных курильщиков; б) 10% регулярных курильщиков; в) 15% регулярных курильщиков; г) 7% регулярных курильщиков; д) 5% регулярных курильщиков.
9. Здоровый образ жизни – это (найдите наиболее полный (оптимальный) вариант определения): а) плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха; б) искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим; в) рациональное питание, чистый воздух; г) оптимальное соотношение труда и отдыха; д) плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание.
10. Алкоголь поражает в первую очередь: а) сердце; б) клетки головного мозга; в) мочевой пузырь; г) желудок; д) репродуктивные органы.
11. Оксид углерода, присутствующий в больших концентрациях в сигаретном дыме, способен соединятся с гемоглобином крови выше, чем кислород в: а) 200 раз; б) 100 раз; в) 50 раз; г) 40 раз; д) 20 раз.
12. Статистические данные свидетельствуют о том, что по сравнению с некурящими, курильщики болеют язвой желудка больше в: а) 2 раза; б) 4 раза; в) 6 раз; г) 8 раз; д) 10 раз.
& Практическое занятие Время – 2 часа
Факторы, снижающие жизнедеятельность человека (наркотики, курение, алкоголь) Наркотики Наркотиком следует считать любое вещество (имеющее или не имеющее законное применение в медицине), которое является предметом злоупотребления в других, не медицинских целях.
Наркомания = это _____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наркотики, в зависимости от их действия, делятся на: ü седативные яды (опиум и его алкалоиды), успокаивающие психику и изменяющие мозговые функции; ü галлюциногенные (конопля, гашиш); ü вещества, получаемые путем химического синтеза, вызывающие церебральные возбуждения, а затем депрессию (алкоголь, эфир); ü снотворные яды (хлорал и др.); ü растительные (в растениях, содержащих кофеин, табак), возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику. Таблица 1 Характеристика наркотиков
Табакокурение Статистические данные свидетельствуют о том, что длительнокурящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Каждый седьмой долгокурящий болеет облитерирующим эндартериитом. Таблицы 2 Безопасность питания Жизнедеятельности человека В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал данной темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий.
1. Отсутствие в рационе витамина А (ретинол), может привести к заболеванию: а) анемия (малокровие); б) паралич (бери-бери); в) куриная слепота; г) цинга; д) рахит.
2. Больным гипертонической болезнью норма поваренной соли в день не должна превышать: а) 1,5 г; б) 2,0 г; в) 3,0 г; г) 4,0 г; д) 5,0 г.
3. Какя пища нормализует водно-солевой обмен, улучшает пищеварение, прекрасно сочетается с рыбой, мясом, яйцами? а) животные жиры, дыня; б) кислые фрукты; в) молоко; г) петрушка, укроп, салаты; д) сливки, твердые сыры.
4. Из продуктов, реализуемых нашей торговой сетью, больше всего ГМО выявлено в: а) чае, кофе, какао; б) колбасных изделиях; в) лимонах, апельсинах; г) минеральных водах; д) спиртных напитках.
5. Пищевые продукты при маркировке имеют буквенный код «Е». Это свидетельствует о том, что: а) это продукция, содержащая ГМО; б) это продукция, предназначенная для детского питания; в) это система кодирования разработана в Европе; г) данные продукты содержат нитраты; д) данные продукты содержат нитриты.
6. В Европе узаконена и действует норма содержания ГМО в продуктах питания не более: а) 0,9%; б) 2,0%; в) 3,0%; г) 4,0%; д) 5,0%.
7. При отравлении грибами необходимо должна (укажите неверное утверждение): а) промыть желудок; б) вызвать рвоту; в) дать активированный уголь; г) поставить очистительную клизму; д) накпоить молоком.
8. По данным ВОЗ количество вредных компонентов, попадающих в организм человека с продуктами питания, составляет: а) 40%; б) 70%; в) 30%; г) 50%; д) 20%.
9. Отсутствие в рационе питания какого витамина может привести к нарушению состава крови, вызвать анемию (малокровие): а) В12 (цианкобаламин); б) В1 (тиамин); в) Д (кальциферол); г) С (аскорбиновая кислота); д) А (ретинол).
10. При загрязнении куринных яиц радионуклидами, основная их часть накапливается: а) в белке; б) в желтке; в) в скорлупе; г) равномерно распределяется в белке и желтке; д) равномерно распределяется в желтке и скорлупе.
& Практическое занятие Время – 2 часа
В таблицах 1 и 2 укажите пищевые продукты, которые содержат перечисленные макро- и микроэелементы. Таблица 1 Тема №6. Правовые и организационные вопросы Тема №7. Профессиональные вредности при выполнении функциональных обязанностей врача В процессе самостоятельной работы изучите информационный материал темы, дайте ответы на вопросы тестовых заданий.
1. Для профилактики радиационного поражения щитовидной железы радиоактивным йодом используется: а) уголь активированный; б) калий йодистый; в) цистамин; г) атропин; д) тарен.
2. При отравлении через желудочно-кишечный тракт потерпевшему дают активированный уголь: а) до промывания желудка; б) через 3 часа после промывания желудка; в) сразу после промывания желудка; г) не рекомендуется; д) на следующий день.
3. Что такое ионизирующее излучение? а) акустическое излучение; б) электромагнитное излучение; в) электрический ток; г) световое излучение; д) любое излучение, взаимодействие которого со средой приводит к образованию электрических зарядов различных знаков.
4. Причинами быстрого наростания внутрибольничной инфекции является (укажите неверное утверждение): а) нарушение правил антисептики и санитарно-противоэпидемического режима; б) увеличение количества госпитализированных людей преклонного возраста; в) уменьшение иммунной защиты населения; г) стойкость микрофлоры к дезинфектантам и антисептикам.
5. Озноб, высокая температура, сильная головная боль, боль в мышцах может свидетельствовать о заболевании: а) гриппом; б) гепатитом В; в) туберкулезом; г) аллергией; д) язвой желудка.
6. Какой орган человека подвержен наибольшему влиянию ионизирующего излучения: а) красный костный мозг; б) почки; в) печень; г) мочевой пузырь; д) кожа.
7. Уничтожение болезнетворных микробов и их токсинов на объектах внешней среды – это: а) дезинсекция; б) санитарная обработка; в) дезинфекция; г) дератизация; д) дезактивация. 8. Укажите смысловое значение знака ? а) Осторожно! Ядовитые вещества; б) Осторожно! Электрическое напряжение; в) Осторожно! Опасность взрыва; г) Радиационная опасность; д) Осторожно! Прочие опасности.
9. Наиболее неблагоприятным фактором производственной среды анестезиологов и фармацевтических работников является: а) нервно-эмоциональное напряжение; б) вынужденная рабочая поза; в) воздух рабочих помещений; г) шум; д) вибрация.
10. Наиболее частым проявлением отрицательного влияния химических веществ и лекарственных препаратов на фармацевтических работников является: а) гипертоническая болезнь; б) плоскостопие; в) аллергия; г) варикозное расширение вен; д) глухота.
11. Наиболее эффективным средством защиты врача после прямого контакта с пациентом или грязным материалом является: а) замена халата; б) проветривание помещения; в) замена защитных очков; г) мытье рук; д) замена защитной марлевой маски.
12. Инкубационный период при заболеваемости гриппом составляет: а) 9 – 11 дней; б) 1 – 2 дня; в) 7 – 8 дней; г) 11 – 12 дней; д) 5 – 6 дней.
13. После выписки пациента из лечебного учреждения матрацы, подушки, одеяла подлежат: а) проветриванию; б) вытряхиванию; в) дезинфекции в дезинфекционной камере; г) облучению солнечным светом; д) облучению ультрафиолетовыми лучами.
14. Первая помощь в случае ожога кожи концентрированной кислотой заключается в промывании обожженного участка: а) сильной струей воды; б) 1% раствором уксусной кислоты; в) 0,9% раствором NaCl; г) 3% раствором перекиси водорода; д) раствором калия перманганата 1: 10000.
& Практическое занятие Время – 2 часа Условия и характер труда различных категорий медицинских работников усложняются действиями различных вредных и опасных факторов «производственной» среды. Это физические, химические, биологические и психологические производственные факторы. Эти факторы могут воздействовать на организм, вызывая определенные изменения в состоянии здоровья, приводя к тем или иным заболеваниям, которые называются профессиональными. Таблица 1 Время – 2 часа Туберкулез Туберкулез – болезнь, известная человечеству с давних времен. Еще Гиппократ описал его как опасное заболевание легких. В ХVIII веке от туберкулеза умирал каждый седьмой житель Европы. В 1882 году немецкий ученый бактериолог Роберт Кох открыл возбудитель туберкулеза – микроб, который под микроскопом имеет вид короткой слегка согнутой палочки длиной 2-5 микрона, шириной 0,2-0,5 микрона. В Украине эпидемия туберкулеза зарегистрирована с _________ года. Она прогрессирует. В нашей стране, по данным Министерства здравоохранения, количество больных туберкулезом составляет ____________ человек. Ежегодно количество больных увеличивается на _________ тысячи. Ежедневно регистрируется ____________ новых больных туберкулезом, а ___________ из тех, которые заболели ранее, умирает. По данным ВОЗ, в организме каждого третьего жителя нашей планеты уже имеется туберкулезная палочка, т.е. они тубинфицированные. Наиболее высокие показатели заболеваемости туберкулезом в Украине отмечены в областях __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Какие категории людей наиболее склонны к заболеванию туберкулезом? ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О заболевании туберкулезом могут свидетельствовать: __________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваши советы в отношении профилактики туберкулеза: __________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) СПИД называют «чумой ХХ века». Его распространение достигло уровня эпидемии. По современным данным, в настоящее время в мире насчитывается около 40 млн. больных, умерло от СПИДа более 25 млн. Самые большие потери несут страны Африки и Юго-Восточной Азии. Симптоматика: СПИД можно распознать по следующим признакам: ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пути передачи инфекции:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.19.251 (0.34 с.) |