Уровень освоения программы детьми в школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень освоения программы детьми в школе.



  Количество выпускников ДОУ, успевающих на начальном этапе обучения за последние 3 года.
  высокий средний низкий
2008-2009 6\67% 3\33% -
2010-2011 3\20% 12\80% -
2011-2012 6/35% 6/35% 5/29%

Мониторинг достижений воспитанников показывает стабильно хороший процент успешности воспитанников в освоении образовательных программ.

Уровень развития воспитанников ДОУ дает возможность принимать ДОУ активное участие в социально значимых мероприятиях разного уровня:

· Муниципальный конкурс детских рисунков «Я только слышал о войне» - 2 –е место. Кондрашов Кирилл 6 лет;

· Муниципальный конкурс «Знаки дорожные – нужные, не сложные» - 1-е место. Кургаева Настя 6 лет;

· Муниципальный конкурс «Семь-Я - 2012», победители в номинации «Созвучие сердец» - семья Зацепиных.

 

 

Характеристика инновационной деятельности.

Начиная с 2008г. детский сад реализует «Программу развития». В рамках реализации программы на базе ДОУ открыта районная экспериментальная площадка по внедрению здоровьесберегающей технологии Марии Монтессори. Целью деятельности МДОУ «Детский сад «Лесовичок» является создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, обладающего высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, личностной и нравственной зрелостью, инициативностью и ответственностью через внедрение инновационной педагогической технологии Марии Монтессори. Основное средство для достижения цели - создание специальной развивающей среды и предоставление ребенку возможностей для самообучения и развития, где он сможет развиваться в своем индивидуальном темпе. В созданных условиях образовательно-развивающей среды Монтессори-групп обеспечивается максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, возможность реализации права свободного выбора вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В ходе эксперимента ДОУ неоднократно делился опытом работы на совещаниях руководителей, семинарах районного уровня, окружной конференции. В 2010г. подробный отчет о ходе эксперимента был представлен в Публичном отчете о деятельности ДОУ за 2009-2010у.г. В этом учебном году педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами, поэтому 80% заседаний «Школы молодого педагога» было посвящено технологии М.Монтессори. На каждом заседании проводился практикум работы с Монтессори-материалами и рассматривались теоретические вопросы:

· Создание предметно-развивающей среды на основе принципов технологии Монтессори;

· Перспективное планирование в смешанных группах;

· Элементы Монтессори-педагогики в развитии речи детей;

· Организация диагностики в Монтессори группе;

· Математика для детей старшего возраста;

· Космическое воспитание (упражнения по биологии, истории, географии);

· Проектная деятельность в Монтессори группе;

· Организации работы по методу Монтессори с учетом ФГТ.

 

В рамках эксперимента, на каждой образовательной ступени, дважды в учебном году, проводится диагностика по тестам, разработанным для Монтессори групп.

Уровень освоения выпускниками программы Монтессори.

Уровни 2009-2010у.г. 2010-2011у.г. 2011 - 2012
Высокий 71% 61% 53%
Средний 29% 39% 47%
Низкий - - -

 

Количество выпускников, освоивших программу Монтессори, составляет 100%, однако процент детей, освоивших программу на высоком уровне, снизился по сравнению с предыдущим годом на 12%, что объясняется нестабильной ситуацией в кадровом составе.

Личностно-ориентированная технология Марии Монтессори соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, что доказывает необходимость сохранения ее в детском саду, но при обязательном прохождении курсов вновь принятыми педагогами.

 

Забота о здоровье воспитанников.

Сохранение физического и психического здоровья детей - одна из важнейших задач ДОУ, которая решается через программу «Здоровье», разработанную в 2011г.

Цель программы – формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни, воспитание здорового ребенка в условиях детского сада, социума.

Программа предусматривает следующиме направления работы:

1. Физкультурно-оздоровительное;

2. Лечебно-профилактическое;

3. Санитарно-просветительное;

4. Взаимодействие ДОУ и семьи;

5. Работа медико-психолого-педагогической службы.

 

Согласно программе в ДОУ проводится профилактика заболеваемости и оздоровление детей, используются нетрадиционные формы физкультурных занятий, организована дополнительная профилактическая работа с часто болеющими детьми, разработан цикл занятий с использованием приемов релаксации и уроков «Тишины» по методу Монтессори. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам (полоскание горла травами и соленой водой, точечный массаж, оздоровительный бег в сочетании с контрастными воздушными ваннами, дыхательная гимнастика, закаливание стоп ног на дорожке здоровья). Сохранению здоровья детей способствует ионизация и аэронопрофилактика с помощью люстр Чижевского. В рамках программы преемственности между детским садом и школой для детей старшего возраста проводятся занятия в бассейне на базе Ягельной средней общеобразовательной школы.

Поскольку существенной положительной динамики показателей здоровья можно достичь только совместными действиями педагогов, психологов, медиков и родителей, предусматривалось непосредственное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада.

В процессе учебного года родителей привлекали к взаимодействию по физкультурно-оздоровительной работе через разные формы образовательной и досуговой деятельности: серии консультаций по проблемам физического и психологического здоровья, проведение физкультурных занятий, совместные конкурсы и соревнования по пропаганде здорового образа жизни - «Быстрые и ловкие», «Зима для ловких, сильных, смелых», «Зарница», «Поляна подвижных игр, «Полезное питание + физическая активность = хорошее настроение», что способствовало повышению двигательной активности детей и формированию единого подхода в приобщении детей к здоровому образу жизни.

В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ регулярно проводятся инструктажи персонала, беседы с родителями, занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности и профилактике дорожно-транспортного травматизма, учебно-практические тренировки на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. За время работы ДОУ случаев травматизма зафиксировано не было.

 

Работа специалистов.

Педагог-психолог и учитель-логопед являются центральным звеном системы коррекционно-развивающий работы ДОУ.

Главная цель психолого-педагогической слу жбы – создание условий, способствующих охране физического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Основной задачей деятельности педагога-психолога в этом учебном году являлась разработка целостной системы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса:

· организация взаимодействия педагогов;

· психопрофилактическая работа (построение педагогического процесса с учетом способностей и состояния здоровья детей);

· психодиагностическая работа с детьми (изучение способностей в разных видах деятельности по вопросам эмоционально-личностного развития, эмоционально-волевой регуляции, развития коммуникативных навыков, стиля семейного воспитания);

· выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста;

· повышение уровня психологической компетентности педагогов (оказание помощи при затруднениях, с вязанных с особенностями развития детей или группы;

· повышение психологической грамотности родителей, консультативная работа с родителями, выступление на педагогических советах, родительских собраниях, и индивидуальное консультирование «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ», «Значение режимных моментов для здоровья детей», «Не хочу, не буду», «Как относиться к приступу упрямства»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.240.48 (0.011 с.)