Порядок приема, регистрации и учета сообщений и других сведений о пожарах, не являющихся поводами к возбуждению уголовного дела.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок приема, регистрации и учета сообщений и других сведений о пожарах, не являющихся поводами к возбуждению уголовного дела.



Порядок приема, регистрации и учета сообщений и др. сведений о пожарах, не являющихся поводами к возбуждения уголовного дела осуществляется в соответствии с инструкцией №3 27.01.2003 «О порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними»

Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними (далее - Инструкция), определяет единый для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее - органы по ЧС) порядок:

приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними, по которым обязательны проверочные действия;

осуществления дознания по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил.

Информация, поступающая в органы по ЧС о пожарах и преступлениях, связанных с ними, подразделяется на:

заявления и сообщения, являющиеся поводами к возбуждению уголовного дела;

сообщения и другие сведения, не являющиеся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующие проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых.

К сообщениям и другим сведениям о пожарах, не являющимся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующим проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых, относятся:

· сообщения граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций, поступившие по телефону;

· акты о пожарах, составленные работниками органов по ЧС;

· сведения органов внутренних дел;

· сведения лечебных учреждений об обращении граждан с телесными повреждениями (ожогами), происхождение которых может быть результатом пожара;

· сведения органов статистики;

· сведения страховых организаций;

· сведения о выездах подразделений аварийно-спасательных служб других министерств и работе внештатных аварийно-спасательных формирований объектов;

· анонимные заявления и сообщения о готовящемся или совершенном преступлении.

 

 

Информация о пожарах и преступлениях, связанных с ними, вне зависимости от места и времени их возникновения, а также полноты сообщаемых сведений принимается и регистрируется в органах по ЧС круглосуточно.

Информацию о пожарах и преступлениях, связанных с ними, принимают работники органа по ЧС. Список указанных работников и дознавателей утверждается приказом начальника органа дознания.

Получив информацию о пожарах и преступлениях, связанных с ними, орган дознания немедленно приступает к проведению проверки наличия данных, указывающих на признаки преступления, либо поручает ее подчиненному органу.

ПОРЯДОК ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА СООБЩЕНИЙ И ДРУГИХ СВЕДЕНИЙ

О ПОЖАРАХ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДАМИ К ВОЗБУЖДЕНИЮ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

· Сообщения и другие сведения, не являющиеся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующие проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых, регистрируются немедленно в соответствующем журнале № 1 по форме согласно приложению 1.

· Журнал № 1 должен круглосуточно находиться в центре оперативного управления (далее - ЦОУ) органа по ЧС.

· Прием, регистрация и учет сообщений и других сведений о пожарах, не являющихся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующих проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых, осуществляются уполномоченными на то должностными лицами органа по ЧС:

1. диспетчером ЦОУ - телефонные сообщения от граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций, поступающие на ЦОУ;

2. . дознавателем - все иные сведения о пожарах.

 

·По сообщениям и другим сведениям о пожарах, не являющимся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующим проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых, после регистрации незамедлительно должна осуществляться проверка:

1. дежурным дознавателем - информации о телефонных сообщениях от граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций, поступающих на ЦОУ, а также по актам о пожарах;

2. дознавателем, непосредственно обнаружившим сведения о неучтенных пожарах;

3. дознавателем по письменному указанию начальника органа дознания - письменных сведений о пожарах, поступивших из органов внутренних дел, лечебных учреждений (об обращении граждан с телесными повреждениями (ожогами), происхождение которых может быть результатом пожара), органов статистики, страховых организаций, и анонимных заявлений и сообщений о готовящемся или совершенном преступлении.

· Проверка должна быть осуществлена дознавателем в течение суток с момента получения информации или письменного указания начальника органа дознания.

При наличии объективных обстоятельств (праздничные дни, временное отсутствие должностных лиц соответствующих организаций) по мотивированному рапорту дознавателя, которому поручено проведение проверки, срок проверки продлевается начальником органа дознания. Данный срок не может превышать более 3 суток с момента регистрации сообщения.

· Результаты проверки дознаватель докладывает рапортом начальнику органа дознания.

· Если в ходе проверки установлены поводы к возбуждению уголовного дела, то по письменному указанию начальника органа дознания рапорт дознавателя регистрируется в журнале № 2 и дальнейшая проверка проводится в соответствии с главой 5 настоящей Инструкции. Исчисление срока проверки начинается с момента регистрации информации в журнале № 1.

 

Назначение пожарно-технических экспертиз. Правовое положение эксперта.

Статья 226. Основания назначения экспертизы

1. Экспертиза назначается в случаях, когда при производстве дознания, предварительного следствия необходимы специальные знания в науке, технике.

Статья 227. Порядок назначения экспертизы

1. Признав необходимым назначение экспертизы, следователь, дознаватель выносят об этом постановление, в котором указываются основания назначения экспертизы; фамилия эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Постановление следователя, дознавателя о назначении экспертизы обязательно к исполнению лицами, учреждениями или организациями, которым оно адресовано и в компетенцию которых это входит.

Статья 61. Эксперт

1. Экспертом является не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике и иных сферах деятельности, которому поручено производство экспертизы.

2. Эксперт имеет право:

1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы, и выписывать из них необходимые сведения;

2) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения: о привлечении к проведению экспертизы других экспертов, о принятии мер по обеспечению его безопасности, членов семьи, близких родственников и иных лиц, которых он обоснованно считает близкими, а также имущества;

3) с разрешения органа, ведущего уголовный процесс, участвовать в производстве следственных и других процессуальных действий, задавать допрашиваемым и другим лицам, участвующим в этих действиях, вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

4) давать заключения как по поставленным вопросам, так и по входящим в его компетенцию обстоятельствам, выявившимся при производстве экспертизы;

5) знакомиться с протоколом следственного или другого процессуального действия, в котором он участвовал, а также в соответствующей части – с протоколом судебного заседания и делать подлежащие внесению в протокол замечания относительно полноты и правильности записи его действий и заключения;

6) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

7) подавать жалобы на действия органа, ведущего уголовный процесс, ограничивающие его права при производстве экспертизы;

8) получать возмещение расходов, понесенных при производстве экспертизы;

9) получать возмещение понесенных им расходов и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей.

4. Эксперт обязан:

1) дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

2) отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных знаний или если представленные ему материалы недостаточны для ответа на эти вопросы, а также отказаться от дальнейшего проведения экспертизы, если он придет к выводу о невозможности дачи заключения, о чем письменно уведомить лицо, поручившее ему производство экспертизы, с обоснованием этого отказа;

3) представить органу, ведущему уголовный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию;

4) сообщить по требованию органа, ведущего уголовный процесс, а также сторон в судебном заседании сведения о своем профессиональном опыте и отношениях с лицами, участвующими в производстве по материалам и уголовному делу;

5) являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс, для представления его участникам уголовного процесса и дачи ответов на их вопросы, а также для разъяснения содержания данного им заключения;

6) представить по требованию органа, ведущего уголовный процесс, смету расходов на производство экспертизы, а также отчет о понесенных расходах;

7) соблюдать порядок при производстве следст действий и во время судебного заседания;

8) не разглашать сведения об обстоятельствах уголовного дела и иные сведения, ставшие ему известными в связи с проведением экспертизы, если он был предупрежден об этом органом уголовного преследования или судом.

5. За разглашение данных предварительного расследования или закрытого судебного заседания без разрешения органа, ведущего уголовный процесс, эксперт несет ответственность в соответствии со статьей 407 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

6. За дачу заведомо ложного заключения, а также за отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей эксперт несет ответственность в соответствии со статьями 401 и 402 УК Республики Беларусь.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.009 с.)