Эластичность кривых спроса и предложения - ценовая и перекрестная эластичность, эластичность спроса по доходу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность кривых спроса и предложения - ценовая и перекрестная эластичность, эластичность спроса по доходу.



Эластичность - это степень чувствительности к различным факторам. Главным фактором влияющим на спрос является цена. Эластичность спроса по цене - это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Она показывает на сколько процентов единиц увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены на один процент (на одну единицу). (Ец)Ес= V/V ¤ Ц/Ц (Отн. Изм-е объема спроса/Отн. Изм-е цены)

Ц С этой точки зрения существуют три вида кривых:1

- Ц< V - спрос эластичен (или кривая с высокой эластичностью);

2 Ц - Ц> V - спрос не эластичен (или кривая с низкой эластичностью);

V - Ц= V - спрос единичный (или кривая с единичной эластичностью);

1 2 V

1. неэластичный спрос - выгодно повышать цену товара (выручка увеличивается несмотря на то, что объем продаж растет незначительно).

2. эластичный спрос - выгодно снижать цену товара (выручка все равно увеличится, т.к. при этом значительно увеличивается объем продаж).

Эластичность спроса по доходу - это степень чувствительности спроса на какой-либо товар к изменению доходов потребителей. Коэффициент спроса по доходу показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при увеличении (уменьшении) доходов потребителей на 1%.

Перекрестная (взаимная) эластичность спроса - это степень чувствительности спроса на определенный товар к изменению цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены другого товара на 1%.

Эластичность предложения по цене - это степень чувствительности предложения к изменению цены товара. Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьш.) предложение товара при увеличении (уменьш.) его цены на 1%.

Спрос и предложение, их характеристика. Факторы спроса и предложения. Кривые спроса и предложения. Функции спроса и предложения.

Спрос представляет собой отражение потребностей людей в том или ином товаре, их желание и возможность его купить. Рынок не реагирует на потребность не обеспеченную платежеспособностью покупателя (т.е. в случае если он не располагает денежными средствами).

Функция спроса - это взаимосвязь между спросом на товар и определяющими его факторами:

- цена на данный товар;наличие взаимосвязанных товаров;цены на другие (взаимосвязанные) товары;уровень доходов в обществе;размеры рынка данного товара и его количество в продаже; субъективные вкусы покупателей и их психология;мнение покупателей о своих перспективах;мода, сезонность потребности.

Предложение - совокупность товаров находящихся на рынке или способных быть на нем (т.е. произведенными и представленными к продаже) по удовлетворяющим потребителя ценам.

Функция предложения - это взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами:

- все теже факторы, что и на спрос;- применяемая технология;- реальные и ожидаемые издержки производства;- существующие налоги и дотации;- движение цен на другие товары;- степень монополизации рынка.

Функциями спроса и предложения называют зависимости объема спроса и предложения от вышеперечисленных факторов.

Кривые спроса и предложения еще называют функции спроса и функции предложения от цены товара, считая что все остальные факторы, влияющие на спрос и предложение постоянные. При условии неизменности всех факторов кроме цены объем спроса будет реально зависеть только от изменения одного фактора - цены. Таким образом осуществляется переход от общей функции спроса к функции спроса от цены.

Кривая спроса показывает, какое количество товара потребители приобрели бы при различных уровнях цены. Данную ситуацию можно выразить в виде закона спроса: чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

Кривая спроса

Ц

 

1

 

2

 

1 2 Vтовара (объем спроса) - (количество продаж)

Кривая предложения. (рассматривается с т.зрения производителя). Если все факторы кроме цены принять за неизменные, то от общей функции предложения можно перейти к функции предложения от цены. Если цена низкая, то мало производителей желают и могут производить товар. При росте цены за товар у производителя стимул для расширения производство (увеличения объема продаж), получения большей прибыли и к данному товару (производству товара) привлекаются другие товаропроизводители (перетекает капитал в эту отрасль). Кривая предложения показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены. Она выражает цену предложения. Цена предложения - это минимальная цена по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное (данное) количество товара

 

Ц Ц

 

2

1

1

 

       
   


1 2 Vпродаж товаров 1// 1 1/ V



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.79.135 (0.007 с.)