Понятие товара. Виды товара. Предельная полезность товара. Закон убывающей предельной полезности. Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Эффект замещения и эффект дохода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие товара. Виды товара. Предельная полезность товара. Закон убывающей предельной полезности. Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Эффект замещения и эффект дохода.



Проблема выбора в экономике. Альтернативные издержки. Принцип сравнительного преимущества. Полный объем производства и экономическая эффективность. Кривая производственных возможностей. Экономический рост и его виды.

Использование ресурсов, средств в одних целях - потеря их для других целей. Оценивается эта потеря как альтернативные издержки с т.зрения упущенной возможности использования ресурсов. Представляют собой сумму возможных (но не используемых) денежных расходов и неполученных денежных доходов. Т.е. в организации и ведении производства и в экономике вообще всегда существует проблема выбора направления использования средств с т.зрения наилучшей эффективности (результативности) их использования.

Полный объем производства - максимально возможные объем производства при данной технологии и при полной занятости ресурсов, используемых исключительно на производственные цели - полная занятость ресурсов.

Экономическая эффективность - это такая ситуация, в которой при заданных производственных ресурсах и технологии невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество других товаров.

С этим связано понятие сравнительного преимущества - способность производить продукцию с относительно меньшими альтернативными издержками. Для производителя же возникает задача найти тот вид деятельности, то производство, в котором он обладает сравнительным преимуществом.

Возникает ситуация когда при заданных производственных ресурсах и технологии невозможно произвести большее количество одного товара не жертвуя при этом возможностью произвести некоторое количество других товаров. Проиллюстрировать это можно с помощью кривой производственных возможностей, представляет собой геометрическое место точек, показывающих сочетание двух продуктов, благ (а и б), которые могут быть произведены при полном использовании всех имеющихся ресурсов в существующих технологиях.

продукт (а)

 
 

С1

1

С2

Д

2

 

С3

С

продукт (б)

Такими точками являются точки -

Точка Д при данных ресурсах и данной технологии недостижима (она соответствует другой кривой производственных возможностей). Чтобы ее достичь необходимо расширение производства - экономический рост и во всех случаях это потребует дополнительных затрат либо на вовлечение в производство дополнительных ресурсов (факторов производства) - сырья, материалов, людей, оборудования (это экстенсивный путь ), либо на повышение качества факторов производства - замены устаревшего оборудования, технологии, привлечения более квалифицированной рабочей силы (интенсивный путь).

 

Рынок и рыночные отношения. Субъекты Рынка. Классификация рынков. Конкуренция на рынке. Ее виды и цели. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара. Сегментация рынка. Ее цели и признаки. Рыночная ниша и рыночное окно.

Рынок -механизм реализации экономики (причем рыночной),обладающий следующими признаками:

- свободная связь между производителями и потребителями осущ. не по команде, а по экономическим мотивам;

- свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям;

- конкуренция (соревнование) между участниками рынка.

Рынок - это сфера товарного обращения. Рынок - это совокупность актов купли-продажи. Рынок - система экономических связей между производителями и потребителями товара и внутри отдельных групп производителей и потребителей.” Для первого типа связей - форма это акты купли-продажи, для второй типа связей - форма конкуренция.

1. ресурс 1 2 потребность

предложение спрос

2.

1 2 область рынка по конкретному товару - область пересечения

3 1. 2 1>2 перепроизводство (рынок покупателя - характеризуется устойчивым

превышением предложения над спросом).

 

4. 2>1 распределительная система (рынок продавца (производителя) - характеризуется

1 2 устойчивым превышением спроса над предложением).

 

Основными субъектами рынка (в рыночной экономике) являются домохозяйства (население) и фирмы (предприятия) связанные между собой потоками спроса и предложения через рынки потребительских товаров и услуг и рынки ресурсов

Рынки потребительских

потребительские товаров и услуг выручка

расходы

       
   
 


товары и услуги расходы товары товары и услуги

и услуги

налоги налоги

Домохозяйства Государство Фирмы

субсидии субсидии

факторы расходы ресурсы

производства ресурсы

       
   


денежный

доход Рынки ресурсов издержки

 

Рынки классифицируются:

а) по структуре хозяйства страны: страны с натуральным хозяйством, страны экспортеры сырья, промышленно развивающиеся страны и промышленно развитые страны (это определяет интенсивности спроса на различные товары, основными экспортерами и импортерами являются последние),

б) по территориальному охвату: внутренний рынок (товарный обмен внутри пределов границ); национальный рынок (кроме внутренних операций осуществляются и внешнеторговые операции); мировой рынок (совокупность национальных рынков, осущ. внутри- и внешнеторговые операции);

в) по товарно-отраслевой детализации: рынки машин и оборудования, минерального сырья и топлива, с.х. сырья, потребительских товаров;

г) по уровню доходов, характеру распределения доходов в стране (страны и регионы с низкими доходами, низкими и средними, с преимущественно средними, с высокими и очень высокими доходами);

д) по характеру: потребительский рынок (рынок потребителей как отдельных лиц так и хозяйства в целом); рынок производителей (рынок по производству товаров и услуг); рынок промежуточных продавцов (для перепродажи); рынок госпредприятий и госучреждений;

е) по характеру конечного использования товара: рынок товаров производственного назначения и рынок товаров потребительского назначения;

ж) по срокам использования товара: товаров долговременного пользования, краткосрочного, одноразового использования.

Один из признаков современного рынка - он обязательно должен быть конкурентным

Конкуренция - соперничество (соревновательность) между фирмами, организациями, людьми, территориями и т.д. заинтересоваными в достижении одной и той же цели”

На рынке покупателей неизбежна конкуренция между предпринимателями, фирмами за потребителя (он объект конкуренции, а предмет конкуренции - товар, через который завоевывается объект). На рынке продавца - конкуренция покупателей за внимание продавцов, за лучший товар, услугу. В отношениях продавец-покупатель конкуренция выражается в виде - споры о цене, качестве товара, “навязывание товара”, т.е формирование предпринимателем (продавцом) стандартов, стереотипов, оценочных критериев и т.д. у потребителя (покупателя).

Виды конкуренции:

- функциональна я, т.е. удовлетворение одной и той же потребности возможно по разному (конкуренция товаров и услуг);

- видовая - товары обслуживают одну т ту же потребность различаются по каким-либо характеристикам (автомобили, бытовая техника, оборудование и т.д.);

- предметная - одинакавые товары разного качества, а то и одного качества, но разное обслуживание, упаковка и т.д.

Конкурентоспособность фирмы - относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от конкурирующей по степени удовлетворения своими товарами потребности людей, по эффективности производственной деятельности, по способности проспособливаться к меняющимся рыночным ситуациям.

Конкурентоспособность товара - относительная, обобщенная характеристика товара отличающая его от конкурентного товара (услуги) по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

На повышение конкурентоспособности фирмы влияет сегментация рынка, т.е. разделение конкретного рынка на сегменты. (сегментация рынка - процесс разделения потребителей с их мноочисленными и сложными потребностями на однородные по характеристикам требованиям группы). Сегмент - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки, иначе часть рынка по критерию потребительских ожиданий, т.е. условная группа клиентов со сходными проблемами, потребностями и возможностями.

Рыночная ниша - ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами.

Сегмент, которым пренебрегли производители соответствующей продукции, т.е. имеются неудовлетворенные потребности - “рыночное окно”

5.Модели рынка, их характеристика. Влияние рыночной сферы на процесс ценообразования.

Выделяют четыре существенно отличающиеся друг от друга модели рынка (с точки зрения конкуренции): чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Основные параметры при анализе модели рынка: число фирм (число независимых продавцов, предлагающих свою продукцию на рынке); тип продукта (какая продукция предлагается, какова степень ее однородности или стандартизированности); контроль над ценой (наличие контроля и форма контроля); условия вступления в отрасль (легко или трудно добавить свое предприятие к уже действующим в отрасли, т.е. что собой представляет вступительный режим); неценовая конкуренция; где чаще встречается (сфера или отрасль действия модели).

Для модели рынка чистая конкуренция характерны очень большое число фирм-участников рыночных отношений, стандартизированный продукт, отсутствие контроля над ценой, свободный вход и выход из отрасли, отсутствие неценовой конкуренции.

Контроль над ценой незначителен - цена стихийно формируется рынком, для вступления и выхода нет правовых, организационных, финансовых, технологических ограничений.

Для модели рынка чистая монополия характерно наличие всего лишь одной фирмы, производящей продукт, близких заменителей которому нет, т.е. уникальный продукт. Фирма осуществляет значительный контроль над ценой своего продукта регулируя цену изменением предложения продукта, фирма делает все, чтобы не допустить новую фирму в отрасль своей деятельности, т.е. блокирует свою отрасль. Коммерческая реклама продукта почти не осуществляется.

При изменении спроса монополист изменяет предложение товара с целью увеличения цены и в конечном итоге своей прибыли. Вступление в отрасль новых предприятий блокировано экономическими, финансовыми, правовыми, технологическими и другими преградами, иначе монополист потеряет свое право монополии.

Для модели рынка монополистическая конкуренция характерны относительно большое число фирм-участников, но значительно меньшее, чем в условиях чистой конкуренции, существенная дифференциация продукта, ограниченный контроль над ценой, легкий вход и выход из отрасли, наличие неценовой конкуренции.

Для модели рынка олигополия характерны наличие нескольких фирм-участников, сочетание стандартизации и дифференциации продукта, разнообразные формы весьма значительного контроля над ценой, ограниченный вход в отрасль, наличие неценовой конкуренции.

Кривая спроса

Ц

 

1

 

2

 

1 2 Vтовара (объем спроса) - (количество продаж)

Кривая предложения. (рассматривается с т.зрения производителя). Если все факторы кроме цены принять за неизменные, то от общей функции предложения можно перейти к функции предложения от цены. Если цена низкая, то мало производителей желают и могут производить товар. При росте цены за товар у производителя стимул для расширения производство (увеличения объема продаж), получения большей прибыли и к данному товару (производству товара) привлекаются другие товаропроизводители (перетекает капитал в эту отрасль). Кривая предложения показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены. Она выражает цену предложения. Цена предложения - это минимальная цена по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное (данное) количество товара

 

Ц Ц

 

2

1

1

 

       
   


1 2 Vпродаж товаров 1// 1 1/ V

Кривая спроса

Ц

 

1

 

2

 

1 2 Vтовара (объем спроса) - (количество продаж)

 

 

Эффект “цена- показатель качества”. На самом деле зависимость “Цена - Качество” не является однозначной. Может быть высокое качество при низкой цене и низкое качество при высокой цене. Это “психологический” эффект и используют многие фирмы.

Эффект престижного спроса (”эффект Веблена ”):означает покупку товаров особого рода по особым престижным ценам. Престижная цена - цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми непревзойденными свойствами или признаками, это цена уникальных товаров. В разряд престижных чаще всего попадают дорогостоящие товары, изделия известных фирм.

Эффект ожидаемой динамики цен (ажиотажного спроса) - это дополнительный сверх нормативного уровня спрос, вызванный ожиданием значительного изменения цен товара и его исчезновения из продажи. Со временем ажиотаж может исчезнуть и все вернется на первоначальную кривую. Данный эффект действует и в противоположном направлении: если потребитель знает, что цена на товар понизится, то он попридержит свой спрос. В этом случае ажиотажный спрос примет отрицательное значение.

Равновесная рыночная цена- а на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить(цена, при которой спрос и предложение равны; при которой нет ни дефицита,ни избытка товаров и услуг;не обнаруживает тенденцию к росту или снижению).

Производственная функция. Общие свойства производственных функций. Валовой, средний и предельный продукт переменного фактора. Кривые валового, среднего и предельного продукта. Кривая себестоимости. Оптимум по издержкам. Условие максимизации прибыли.

Производственная функция – это зависимость между набором факторов производства и максимально возможным объемом продукта, производимым с помощью данного набора факторов. Производственная функция всегда конкретна, т.е. предназначается для данной технологии. Новая технология – новая производительная функция. С помощью производственной функции определяется минимальное количество затрат, необходимых для производства данного объема продукта.

Производственные функции, независимо от того, какой вид производства ими выражается, обладают следующими общими свойствами:

1) Увеличение объема производства за счет роста затрат только по одному ресурсу имеет предел (нельзя нанимать много рабочих в одно помещение – не у всех будут места),

2) Факторы производства могут быть взаимодополняемы (рабочие и инструменты) и взаимозаменяемы (автоматизация производства).

В наиболее общем виде производственная функция выглядит следующим образом:

Q = f (K,L,M,T,N), где

Q –объем выпуска; K- капитал (оборудование); L – труд; М- сырье, материалы; Т- технолг;
N – предпринимательские способности.

Переменный фактор - фактор производства, изменяющийся в силу производственной необходимости в течение короткого времени: сырье, труд, энергоресурсы.

Для того чтобы отразить влияние переменного фактора на производство, вводятся понятия совокупного (общего), среднего и предельного продукта.
Совокупный продукт (TP) – это количество экономического блага, произведенное с использованием некоторого количества переменного фактора.
Предельный продукт (МР) переменного фактора производства представляет собой прибавку к выпуску, полученную за счет использования дополнительной единицы данного фактора. Предельный продукт характеризует предельную производительность данного фактора производства.
Средний продукт(АР) любого вида затрат – это отношение объема произведенной продукции к использованному объему данного вида затрат”. Средний продукт труда часто называют производительностью труда.

Кривая совокупного продукта показывает зависимость между затратами переменного фактора и общим объемом произведенной продукции.

Кривая среднего продукта показывает производительность переменного фактора производства при использовании его в различных объемах.

Кривые себестоимости:

 

 

 

Условие максимальной прибыли:

Предельный доход -

Предельные издержки -

Условие максимальной прибыли:

Предприятия в условиях совершенной конкуренции. Признаки, определяющие данную форму конкуренции. Степень контроля над ценой. Кривая спроса для совершенной конкуренции. Валовая, средняя и предельная выручка в условиях совершенной конкуренции. Оптимизация совершенным конкурентом объёма производства в краткосрочный и долгосрочный период.

Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.

Поскольку продукт стандартный, то покупателю безразлично у кого из продавцов его покупать. Поэтому на таком рынке нет оснований для ценовой конкуренции.

Условия возникновения:

- свободный доступ всех производителей к производственным ресурсам по одинаковым ценам. Ресурсы понимаются в широком смысле, т.е. не только материальные, но и рабочая сила, капитал, технологии, информация, другие интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы.

- Положительный эффект масштаба достигается при объемах производства значительно меньших, чем имеющийся рыночный спрос. Этим предопределяется экономическая целесообразность действия в отрасли множества мелких производителей.

- Цены на продукцию не зависят от объемов производства и ценовой политики отдельного производителя. В ценообразовании фирмы, действующие в отрасли, выступают в роли “Price-Taker”, поскольку цена определяется рынком (цена рыночного равновесия).

Поэтому спрос на продукцию отдельного производителя является совершенно эластичным.

 

Конкурентная фирма в краткосрочном периоде располагает неизменным капиталом и пытается максимизировать прибыль путем изменения объемов производства, варьируя переменными факторами (труд, материалы и т.п.).

В долгосрочном периоде фирма может менять все производственные факторы, включая размеры предприятия (производственную мощность).

 

 

Вопрос № 20. Предприятие в условиях монополии. Признаки, определяющие данную форму конкуренции. Степень контроля над ценой. Естественные монополии. Входные барьеры для вступления в отрасль. Кривая спроса. Валовая, средняя и предельная выручка в условиях монополии. Оптимизация монополистом объема производства. Государственное регулирование естественных монополий. Ценовая дискриминация.
Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью вхождения в него других фирм.

Признаки: Данный продукт производится только одной фирмой (отрасль состоит из одной фирмы)

Степень контроля над ценами: Фирма - монополист имеет весьма значительный контроль, по существу, она диктует цену на свою продукцию. На падающий спрос его продукции монополист отвечает изменением предложения товара, чем вызывает изменение объема спроса и цены.

Естественная монополия -официально признанная неизбежная монополия на производство и продажу товаров и услуг, применительно к которым монополизм обусловлен либо естественными правами монополиста, либо соображениями экономической выгоды для всего государства и населения. Входные Барьеры для вступления в отрасль 1. Правительство наделяет фирму исключительными правами (выдача правительственной лицензии на определенный вид деятельности). 2. Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы.3. Авторские права и патенты. 4. Эффект масштаба, т.е. преимущество крупного производства, позволяющего снижать издержки, наращивая объем выпуска продукции 5. Вступлению в отрасль могут препятствовать и нелегальные методы борьбы с потенциальными новыми конкурентами, вплоть до угрозы физического уничтожения (мафиозные структуры).

Кривая спроса -Существуют три следствия нисходящей кривой спроса монополии:

1) цена, в отличие от совершенной конкуренции, превы­шает предельный доход.

2) в связи с тем, что кривая спроса выражает зависи­мость между ценой и объемом выпуска, монополист од­новременно выбирает оба эти параметра;

3) максимизирующий прибыль монополист остановится на объеме выпуска и цене, соответствующих эластично­му отрезку кривой спроса (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Эластичный и неэластичный отрезки кривой спроса монополии

На рис. 4.7 видно, что отрезок I кривой спроса мо­нополии Dявляется эластич­ным, так как при уменьшении цены любая дополнительная единица продукции, соответст­вующая данному отрезку, уве­личивает совокупный доход (TR).Предельный доход (MR)здесь является положитель­ным. При понижении цены, соответствующей неэластичному отрезку II, прирост совокупного дохода уменьшается, а предельный доход становится отрицательным. Очевидно, что монополист не станет снижать цену на неэластичном отрез­ке, так как это невыгодно. Монополист максимизирует прибыль или минимизирует убытки, выпуская количество продукции, соответствующее правилу MR = МС.Однако особенностью монополии является установление более высокой цены.

Ценовая дискриминация - монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.

Совершенная дискриминация наблюдается в том случае, когда на каждую единицу блага устанавливается цена, равная его цене спроса, поэтому цены продажи блага для всех покупателей различны

Ценовая дискриминация второй степени имеет место, когда цены блага одинаковы для всех покупателей, однако различаются в зависимости от объема покупок. Ценовая дискриминация второй степени нередко выступает в форме ценового дисконта, или скидок

Ценовая дискриминация третьей степени: разным лицам благо продается по разным ценам, но каждая единица блага, приобретаемая конкретным покупателем, оплачивается им по одинаковой цене.

Если при ценовой дискриминации первых двух степеней предполагалось разделение благ на группы, то в основе ценовой дискриминации третьей степени предполагается разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи.

Оценка ценовой дискриминации неоднозначна, поскольку она имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Положительный аспект заключается в том, что она дает возможность расширить границы объемов реализации за пределы, обычно контролируемые фирмой-монополистом. Если бы не существовало ценовой дискриминации, то некоторые виды услуг не могли бы производиться.

К отрицательным последствиям ценовой дискриминации можно отнести, в частности, неоптимальное межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ресурсов.

Основные задачи государственного регулирования цен в естественных монополиях:

- обеспечение баланса интересов потребителей (доступные цены) и регулируемых предприятий (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и инвесторов);

- определение структуры тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей;

- стимулирования предприятий отраслей-естественных монополий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т.д.

- использование возможностей ценовых механизмов регулирования при проведении стабилизирующей макроэкономической политики управление развитием экономики в регионах.

 

Макроэкономическая нестабильность: безработица,инфляция и цикличность развития рыночной экономики. Виды безработицы. Уровень занятости. Понятие полной занятости и естественного уровня безработицы. Закон Оукена. Виды инфляции. Причины и источники инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции. Кривая Филипса. Содержание и общие черты экономического цикла. Фазы цикла. Динамика экономических показателей.

Безработица - это социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения определенное время не занято в производстве товаров и услуг, предпринимая попытки найти работу. Различают следующие типы безработицы: фрикционную, структурную, циклическую. Фрикционная безработица связана с региональными, профессиональными и возрастными перемещениями работников. Структурная безработица связана с изменением в отраслевой структуре – расширением одних видов производства, появлением новых, сокращением старых. Циклическая безработица – это массовая безработица во время кризисного спада производства, падения совокупного спроса на товары и услуги. Добровольная безработица существует при наличии свободных рабочих мест, когда потенциального работника не устраивает уровень заработной платы, либо сам характер труда. Для расчета уровня безработицы все население делят на три группы: 1) те, кто не достиг рабочего возраста или находится на лечении или перевоспитании; 2) взрослые, имеющие возможность работать, но по каким-то причинам не работающие и не ищущие работы; 3) – это рабочая сила. Ее подсчитывают, вычитая из всего населения численность первых двух групп.

Величина уровня безработицы – это отношение числа безработных к рабочей силе, выраженное в процентах: Термин «полная занятость» не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают, что фрикционная и структурная безработица неизбежны (и, следовательно, не требуют от правительства принятия каких-либо мер по их устранению), а полная занятость означает отсутствие только циклической безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называют естественным уровнем безработицы.

Закон Оукена - экономический закон наличия обратной зависимости между
- уровнем безработицы, превышающим естественный и величиной валового национального продукта страны.

Каждые 2%, на которые реальный ВНП превышает свой естественный уровень, сокращает уровень безработицы на 1% по сравнению с естественным уровнем безработицы.

Каждые 2% сокращения реального ВНП увеличивают уровень безработицы на 1% по сравнению с естественным уровнем безработицы.

Инфляция - переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост цен. Для инфляции характерна постоянная повышательная тенденция в динамике среднего уровня цен.

Причины инфляции -
- дефицит государственного бюджета, для покрытия которого выпускаются государственные ценные бумаги или бумажные деньги;
- высокий уровень непроизводственных расходов государства, приводящий к затратам человеческого труда, которые не оборачиваются увеличением выпуска потребительских благ;
- товарный дефицит, приводящий к отрыву спроса от предложения;
- монопольное положение некоторых производителей, позволяющее им повышать цены на свою продукцию;
- отрыв роста заработной платы от роста производительности труда.

Виды инфляции. Инфляция может протекать умеренно, быть ползучей, в условиях которой цены возрастают не более чем на 10% в год (позволяет корректировать цены применительно к изменяющимся условиям производства и спроса). Если рост цен приобретает скачкообразный, стремительный характер, выражающийся двухзначными цифрами, при котором индекс цен опережает рост денежных доходов, то это является признаком галопирующей инфляции. И умеренная, и галопирующая, и гиперинфляция представляют собой тип так называемой открытой инфляции, которая имеет место в условиях конкурентных рынков, где действуют свободные цены. Инфляция может быть сбалансированной, т.е. рост цен умеренный и одновременный на большинство товаров и услуг. В этом случае, соответственно ежегодному росту цен, возрастает ставка процента, что равнозначно экономической ситуации со стабильными ценами.

Несбалансированная инфляция представляет собой различные темпы роста цен на различные товары.

Кривая Филипса Наглядное представление о соотношении нормы безработицы и уровня инфляции дает так называемая кривая Филлипса, отражающую обратную зависимость между изменением ставок заработной платы и уровнем безработицы (рис. 19.6).

Главный вывод, который вытекает из этой кривой, заключается в том, что уменьшение безработицы сопровождается повышением цен и заработной платы, и нация может снизить уровень безработицы за счет ускорения темпов инфляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.089 с.)