Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.



Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Преимущества от использования менеджмента качества очень разнообразны:

• Снижение себестоимости продукции и рост прибыли
• Повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компании
• Повышение управляемости и прозрачности компании для менеджмента
• Рост мотивации и лояльности сотрудников, улучшение обстановки в коллективе
• Повышение удовлетворенности клиентов
• Развитие имиджа и повышение конкурентоспособности компании
• Возможность выхода на зарубежные рынки и сотрудничества с крупнейшими российскими фирмами
• Непрерывное улучшение деятельности компании
За счет чего это достигается?
Если говорить по-простому, то качество — это о том, как строить свой бизнес «по уму». Различают:
• Качество продукта (то, что получает потребитель)
• Качество процессов (то, как работают процессы в компании)
ISO 9001:2008:

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

«Руководство по качеству» представляет собой описание системы менеджмента качества и служит в качестве руководящего документа по функционированию, поддержанию в рабочем состоянии и обеспечению результативности СМК.

Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:

1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2. Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;
3. Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;
4. Внедрение проекта нового бизнеса.

Методы управления качеством- это способы и приемы, с помощью которых субъекты управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения целей в области качества.

1.АДМИНИСТРАТИВНО- КОНТРОЛЬНЫЙ МЕТОД.

Правовое обеспечение управления качеством направлено на решение след.осн-х задач:

1. правовое регулирование отношений складывающиеся на всех уровнях управления качеством продукции.

2. создание нормативно правовой базы обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реализации функций УК продукции.

3. защита прав и интересов работников вытекающих из трудовых отношений.

Способы подтверждения соответствия продукции ГОС.стандарту:

1. путем сертификации

2. путем маркировки продукции знаками соответствия гос.стандарта.

Требования к маркировке:

- достоверность

- доступность

- достаточность

Знак соответствия- зарегистрированный в установ.порядке знак, который по правилам установленным в данной системе сертификации подтверждается в соответствии маркированной им продукции установленным требованиям.

Административная ответственность регулирует отношения в области охраны здоровья и безопасности граждан. Она направлена на обеспечение функционирования и повышения роли гос.контроля.

Нарушение требований правил работ по сертификации наказывается административным штрафом. Должностные лица от 10 до 20 мрот, юр.лица от 200 до 300 мрот.

Субъектами административного правонарушения яв-ся орган по сертификации и его должностное лицо.

Гражданско-правовая ответственность наступает в результате выпуска в обращение продукции несоответствующей требованиям тех.регламентов.

Обязательному гос.финансированию подлежат:

1.разработка прогнозов развития сертификации

2.участие в работе международных организаций по сертификации и проведений работ с зарубежными национальными органами.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УК.

Правовое регулирование в обществе- важное условие создания стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, которые закреплены действующими нормами прав. Это конституция Р.Ф., законы Р.Ф., закон о защите прав потребителя, закон о защите окр.среды, закон о кач-ве и безопасности пищевых продуктов и т.д.

3. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД УК.

Функционирование компании зависит от след.факторов: персонал, оборудование, технологии, материал, контроль, среда.

По Деймингу для увеличения кач-ва деятельности сотрудников необходимо:

1.повышать квалификацию сотрудников, используя систему подготовки и переподготовки.

2.повышать заинтересованностьсотрудников в результатах деятельности, используя эффективную сиситему мотивации.

Принципы системы обучения персонала:

1.всеобщность

2.обязательность

3.непрерывность

4.иерархическая последовательность

Цель системы мотивации- увеличение трудовой активности производительности труда всех сотрудников.

Процессуальная концепция мотивации основана на том, что поведение человека связано не только с его потребностью, но и с внутренней оценкой ситуации и ожиданиями связанными с возможными последствиями выбранного типа поведения.

Корпоротивная культура- ценности, традиции, убеждения и особенности внутренней среды определяющие облик компании.

Организационно-распорядительные методы управления

Организационно-распорядительные методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:
– организационное проектирование;
– регламентирование;
– нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:
–приказа;
–постановления;
–распоряжения;
–инструктажа;
–команды;
– рекомендаций.

Опыт управления качеством в России: системы БИП, КАНАРСПИ, КС УКП, НОРМ

 

Рекомендации междун стандартов ИСО 9000 по обеспеч качества

ISO 9000 — при серия стандартов ИСО (Междунар орг-ции по стандартизации), кот применяются создании и совершенствов сис-м менеджмента кач-ва организации.Стандарты ИСО 9000 приняты более чем в 90 странах мира в кач-ве национальных. Они применимы к любым предприятиям, независ от их размера, форм соб-ти и сферы деят-ти.

Уровни сертификации

1.международ(ИСО 9000)

2.региональный(ГОСТ)

3.национальный (ГОСТ Р)

Цель стандартов ИСО 9000-стаб-ое фун-ие документированной сис-мы менеджмента качества предприятия-поставщика. В основе стандартов ИСО 9000 лежит так называемый процессный подход.

Сертификат ISO 9000 необходим предприятиям:

-работающим на международных рынках или с международными поставщиками, которые требуют наличия такого сертификата;

-работающим в секторах экономики, регулируемых правительством, или с правительственными организациями стран, в которых наличие сертификата ISO 9000 является обязательным;

-совершенствующим свои системы управления качеством, например, внедряющим cистему тотального управления качеством (Total Quality Management - TQM).

Применение

В практической деятельности цикл PDCA применяется многократно с различной периодичностью. При выполнении основной деятельности цикл PDCA применяется с периодичностью циклов отчетности и планирования. При выполнении корректирующих действий длительность PDCA может быть меньше или больше длительности циклов отчетности и планирования и устанавливается в зависимости от характера, объема, длительности и содержания мероприятий по устранению причин отклонения.

Постоянное улучшение

Главным в TQM является постоянное улучшение работы всей организации как следствие непрерывного ее стремления превзойти достигнутые результаты в различных аспектах деятельности. TQM не может закончиться после завершения какого—то комплекса программ. В условиях конкуренции только постоянное совершенствование деятельности организации может помочь ей в борьбе с конкурентами. Мировой опыт развития качества показал, что нельзя устанавливать пределы улучшения и нет оптимального качества, что само улучшение должно быть системой и составной частью управления. Любая организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного появления этих проблем в будущем.

Постоянное улучшение может осуществляться путем постепенных, «шаг за шагом», никогда не прекращающихся улучшений.

Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Преимущества от использования менеджмента качества очень разнообразны:

• Снижение себестоимости продукции и рост прибыли
• Повышение капитализации и инвестиционной привлекательности компании
• Повышение управляемости и прозрачности компании для менеджмента
• Рост мотивации и лояльности сотрудников, улучшение обстановки в коллективе
• Повышение удовлетворенности клиентов
• Развитие имиджа и повышение конкурентоспособности компании
• Возможность выхода на зарубежные рынки и сотрудничества с крупнейшими российскими фирмами
• Непрерывное улучшение деятельности компании
За счет чего это достигается?
Если говорить по-простому, то качество — это о том, как строить свой бизнес «по уму». Различают:
• Качество продукта (то, что получает потребитель)
• Качество процессов (то, как работают процессы в компании)
ISO 9001:2008:

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

«Руководство по качеству» представляет собой описание системы менеджмента качества и служит в качестве руководящего документа по функционированию, поддержанию в рабочем состоянии и обеспечению результативности СМК.

Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:

1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2. Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;
3. Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;
4. Внедрение проекта нового бизнеса.

Методы управления качеством- это способы и приемы, с помощью которых субъекты управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения целей в области качества.

1.АДМИНИСТРАТИВНО- КОНТРОЛЬНЫЙ МЕТОД.

Правовое обеспечение управления качеством направлено на решение след.осн-х задач:

1. правовое регулирование отношений складывающиеся на всех уровнях управления качеством продукции.

2. создание нормативно правовой базы обеспечивающей надлежащее правовое регулирование для эффективной реализации функций УК продукции.

3. защита прав и интересов работников вытекающих из трудовых отношений.

Способы подтверждения соответствия продукции ГОС.стандарту:

1. путем сертификации

2. путем маркировки продукции знаками соответствия гос.стандарта.

Требования к маркировке:

- достоверность

- доступность

- достаточность

Знак соответствия- зарегистрированный в установ.порядке знак, который по правилам установленным в данной системе сертификации подтверждается в соответствии маркированной им продукции установленным требованиям.

Административная ответственность регулирует отношения в области охраны здоровья и безопасности граждан. Она направлена на обеспечение функционирования и повышения роли гос.контроля.

Нарушение требований правил работ по сертификации наказывается административным штрафом. Должностные лица от 10 до 20 мрот, юр.лица от 200 до 300 мрот.

Субъектами административного правонарушения яв-ся орган по сертификации и его должностное лицо.

Гражданско-правовая ответственность наступает в результате выпуска в обращение продукции несоответствующей требованиям тех.регламентов.

Обязательному гос.финансированию подлежат:

1.разработка прогнозов развития сертификации

2.участие в работе международных организаций по сертификации и проведений работ с зарубежными национальными органами.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УК.

Правовое регулирование в обществе- важное условие создания стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, которые закреплены действующими нормами прав. Это конституция Р.Ф., законы Р.Ф., закон о защите прав потребителя, закон о защите окр.среды, закон о кач-ве и безопасности пищевых продуктов и т.д.

3. СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД УК.

Функционирование компании зависит от след.факторов: персонал, оборудование, технологии, материал, контроль, среда.

По Деймингу для увеличения кач-ва деятельности сотрудников необходимо:

1.повышать квалификацию сотрудников, используя систему подготовки и переподготовки.

2.повышать заинтересованностьсотрудников в результатах деятельности, используя эффективную сиситему мотивации.

Принципы системы обучения персонала:

1.всеобщность

2.обязательность

3.непрерывность

4.иерархическая последовательность

Цель системы мотивации- увеличение трудовой активности производительности труда всех сотрудников.

Процессуальная концепция мотивации основана на том, что поведение человека связано не только с его потребностью, но и с внутренней оценкой ситуации и ожиданиями связанными с возможными последствиями выбранного типа поведения.

Корпоротивная культура- ценности, традиции, убеждения и особенности внутренней среды определяющие облик компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.034 с.)