Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет результатов, присуждение незаконченных партии

Поиск

 

5.5.1. По окончании партии оба партнера отсылают старосте ее запись при очередном ответе, а если игра со старостой закончена, то не позднее 15 дней по окончании партии. В противном случае они могут быть лишены те­кущей информации. Запись каждой партии ведется в полукраткой нотации (1.cd4 fg5 2.dc5 b:d4 3.e:c5 и т.д.) на отдельном листе размером 70х210 мм в одну колонку, а при необходимости и на обратной стороне листа. В каждой записи должен быть указан шифр турнира, фамилии игроков, сделанные ходы, результат, подпись игравшего и дата отправления. Разрешается посылать за­писи на печатных бланках любого формата.

5.5.2. Не позднее 10 дней после окончания срока игры, указанного в стар­товом листе, игроки должны направить судье на присуждение записи неза­конченных партий, дав в них диаграмму заключительного положения после своего последнего хода, оценку позиции и анализ достижения желаемого ре­зультата.

5.5.3. Зафиксированные результаты законченных партий игроков, вы­бывших из турнира, могут быть по решению судьи засчитаны. В этом случае незаконченные партии могут быть признаны проигранными или подлежа­щими присуждению. Судья может принять решение об аннулировании ре­зультатов выбывшего.

5.5.4. При совпадении оценок позиции у обоих партнеров фиксируется результат, предложенный ими, если он резко не противоречит объективной оценке позиции.

5.5.5. Присуждение проводится с учетом анализов, полученных от парт­неров, при одностороннем анализе присуждение проводится с его учетом. При отсутствии анализов, ошибочности или недостаточности аргументов решение по присуждению принимает судья. Присуждение должно быть за­кончено в месячный срок после получения анализов от партнеров, а его ре­зультаты сообщены судьей игроку, чья оценка позиции не совпадает с ре­зультатом присуждения.

5.5.6. Результат присуждения может быть опротестован игроком не по­зднее 10 дней со дня его получения.

Участники, не выславшие своевременно анализы, теряют право на про­тест.

5.5.7. Протест рассматривается организацией, проводящей соревнова­ние, ее решение является окончательным.

5.5.8. Если оба партнера не присылают записи партии, то в итоговой таблице им проставляются "минусы", засчитываемые как поражения при под­ведении итогов и в классификации.

 

 

5.5.9. Участник, не выславший запись хотя бы одной партии, может быть лишен итоговой информации.

Толкование и применение правил игры

 

В случае возникновения сомнении при толковании или применении на­стоящего раздела Правил официальные разъяснения может дать только Ко­миссия заочных шашечных соревнований (КЗШС) Федерации шашек Рос­сии.

 

VI. ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Предмет шашечной композиции

 

6.1.1. Определение

Шашечная композиция представляет собой художественное творчество на основе правил шашечной игры. Темы (замыслы) авторы произведений ком­позиции могут заимствовать из практической игры или исследований (ана­лизов) позиций, из собственной фантазии или из произведений других авто­ров, если в разработке их автор найдёт что-то новое.

Цель композиции - показать новые возможности шашечной игры в ху­дожественной форме.

Каждая шашечная композиция основана на материале и правилах игры и характеризуется определенным заданием. Выполнить задание (решить ком­позицию) - значит найти вариант (серию ходов за белых и черных) или сово­купность вариантов, раскрывающих авторский замысел.

Варианты решения разделяются на тематические (композиционные) и дополнительные. Кроме них, составной частью замысла автора могут быть «ложные следы» - попытки выполнить задание, встречающие опровержение.

Шашечные композиции должны отвечать ряду формальных и художе­ственных требований. Формальные требования являются обязательными, при их нарушениях композиция дефектна и не может существовать. Нарушение художественных требований влияет на оценку произведения. Формальные и художественные требования могут меняться в процессе развития компози­ции.

6.1.2. Классификация

Шашечная композиция классифицируется по системам игры (русские и международные (стоклеточные) шашки), видам (основные и особые), груп­пам (в зависимости от задания, количества и качества игрового материала).

 

 

6.1.3. Основные виды композиции

К основным видам (жанрам) относятся композиции, отличающиеся по характеру игры, - проблемы, этюды, задачи и позиционные концовки.

Во всех основных видах композиции задание выполняют белые, реше­ние должно начинаться с неударного хода. В проблемах, этюдах и позицион­ных концовках заданием является «Выигрыш» или «Ничья», в задачах - «За­пирание».

ПРОБЛЕМА - композиция с преобладанием комбинационной игры и количеством белых шашек (простых, дамок) более четырех.

По соотношению шашек проблемы подразделяются на группы.

В русские шашки:

- миниатюры (до 6 простых с каждой стороны);

- концовки (до 12 простых с каждой стороны);

- проблемы с дамками и простыми в начальной позиции. В международные (стоклеточные) шашки:

- миниатюры (до 7 простых с каждой стороны);

- средние проблемы (до 12 простых с каждой стороны);

- большие проблемы (до 20 простых с каждой стороны);

- практические проблемы (с простыми);

- проблемы с дамками и простыми в начальной позиции.

ЭТЮД - композиция с игрой, характерной для эндшпиля, и количеством шашек у белых не более четырех, у черных - не более шести.

ПОЗИЦИОННАЯ КОНЦОВКА - композиция с преобладанием пози­ционных и этюдных приемов игры и количеством шашек с каждой стороны не более восьми. Позиционные концовки встречаются только в русских шаш­ках.

ЗАДАЧА - композиция с преобладанием комбинационной игры и зада­нием запереть определенное количество шашек.

Задачи в русские и международные (стоклеточные) шашки подразделя­ются по заданию на три группы:

- на запирание простых;

- на запирание дамок и дамок с простыми;

- задачи-миниатюры, в которых силы белых ограничены 7-ю единицам.

Борьба сторон в задаче весьма своеобразна. Несмотря на большой пере­вес сил у белых, силы атаки и силы защиты находятся в равновесии. Белые должны не просто выиграть, но и запереть шашки противника. Черные же. защищаясь, могут не только стремиться уничтожить шашки белых, но и стре­миться к поддаче своих шашек. Этот элемент игры в "поддавки" роднит ор­тодоксальную систему задач с задачами в поддавки, в которых белые застав­ляют черных запереть белые шашки.

 

 

Равновесию сторон способствует требование единственности решения. Нередко, однако, допускаются небольшие отклонения от этого правила:

- перестановка ходов;

- неточность хода - отход дамкой на любое из нескольких полей диаго­нали;

- двойственность решения;

- лишний ход, связанный с множественностью ходов в реализации его потери.

Более серьезны нарушения правила единственности решения, которые именуются побочными решениями. Побочные решения характеризуются сле­дующими признаками:

- замена экономичного финала неэкономичным;

- замена одного финала другим;

- существенное изменение игры - замена одних приемов игры другими, добавление (или, наоборот, потеря) новых, нежелательных вариантов.

Для констатации побочного решения достаточно одного (любого) из этих признаков.

Побочное решение даже в незначительном разветвлении решения зада­чи уничтожает задачу и ведет к исключению ее из соревнования.

Перестановка первого хода с любым другим приравнивается к побочно­му решению.

Побочное решение в варианте называется частным, с любого хода вступ­ления - полным.

Игра в задаче должна строиться так, чтобы белые для достижения фина­ла должны были затратить все свои силы. По конечному результату такой игры правило формулируется как требование экономичности финалов. Пра­вило экономичности финалов в задачах должно выполняться во всех без ис­ключения вариантах, даже, казалось бы, самых незначительных.

Важнейшим элементом игры в задаче является активная защита черных, что достигается в системе вариантов. Требование вариантности - важней­шее требование в композиции шашечных задач. Черные защищаются тем, что опровергают конкретный план атаки белых и заставляют их искать но­вый план, осуществляя который, белые приводят игру к другому финалу. Различие финалов является важнейшим атрибутом требования вариантности. Чем большее число раз черные заставят искать новый план игры, приводя­щий к новым финалам, тем задача ценнее. Вариантов должно быть не менее двух, но есть задачи, в которых достигается даже 5 финалов.

Многовариантные задачи составляются методом "наращивания": автор ищет возможности добавления новых вариантов. Если при этом достигается только удлинение решения, то говорят об углублении, если появляются ва­рианты с новыми финалами, то говорят об усложнении задачи. Первоначаль­ный вариант правил ввел обычай указывать, чью задачу усложняет новый автор.

Примечание: статьи правил охватывают основные виды композиции, но с соответствующими поправками могут применяться и к особым видам.

6.1.4. Особые виды композиции:

- с передачей первого хода черным (например, ход черных - белые выиг­рывают);

- с изменением очереди хода и сохранением задания (например, выиг­рыш белых независимо от очереди хода);

-с изменением очереди хода и задания (например, ход белых-выигрыш, ход черных - ничья);

- с двумя заданиями (одно из которых, например, выполняется при по­вороте доски на 180 градусов);

- с двумя или более разными художественными решениями (двойная про­блема, двойной этюд и т.д.);

- с обратным заданием (поддавки);

- изобразительные (дамографические), воспроизводящие при помощи шашек на доске буквы, цифры, рисунки, а также символические, в которых процесс решения отображает какое-либо событие;

- на ретроградный анализ (восстановление предшествующих ходов для доказательства легальности заданной позиции);

- задумки (например, задания с добавлением или снятием шашек с доски в начальной позиции).

6.2. Формальные требования

 

6.2.1. Основные принципы

Общими необходимыми требованиями к основным видам композиции являются легальность начальной позиции, решаемость, экономичность кон­струкции и финала, наличие тематических вариантов, единственность реше­ния, а также условие соответствия виду. К проблемам и задачам предъявля­ются дополнительные формальные требования, учитывающие специфику жанра.

6.2.2. Легальность

Начальная позиция должна быть легальной, т.е. соответствовать прави­лам игры. В сомнительных случаях автор обязан указать возможный после­дний ход черных и белых.

6.2.3. Решаемость

Задание должно выполняться во всех вариантах решения. Если хотя бы в одном из них задание выполнить нельзя, то композиции не существует.

 

6.2.4. Экономичность конструкции и финала

Общий принцип экономичности формы композиции состоит в выпол­нении авторского замысла минимальными средствами. Экономичность фор­мы выражается в экономичности начальной позиции (конструкции), игры и финальной позиции. Экономичность конструкции и финала имеет для ша­шечной композиции столь важное значение, что отнесена к формальному тре­бованию.

В начальной позиции необходимо стремиться к равновесию сил сторон.

Экономичность конструкции заключается в обязательном участии всех шашек в решении. Недопустимые статисты - шашки, которые можно снять с доски без нарушения авторского замысла и формальных требований. Созда­ние экономичных финалов или "ложных следов" при помощи статистов так­же не оправдано.

Экономичность финала требует, чтобы в нем у белых не оставалось ша­шек, ненужных для выполнения задания.

6.2.5. Тематический вариант

Замысел выражается в тематическом (композиционном) варианте или в совокупности тематических вариантов. Это продолжение с художественным решением – точным порядком единственных ходов, приводящих к экономич­ному финалу.

Большинство проблем из-за форсированного характера игры представ­ляют собой композиции с одним тематическим вариантом.

В задачах требуется не менее двух вариантов, причем каждый должен быть тематическим.

В этюдах и позиционных концовках тематическую окраску могут иметь не все варианты или их ответвления. Применительно к этим жанрам чаще употребляется термин "композиционное разветвление". Этюды и позицион­ные концовки должны иметь не менее двух композиционных разветвлений.

Примечание: Формальные и художественные требования к этюдам и пози­ционным концовкам тождественны, поэтому в дальнейших статьях Правил требования рассматриваются только к этюдам.

 

6.2.6. Единственность решения

Единственность решения требует, чтобы в тематических вариантах за­дание выполнялось без побочных решений только одним, задуманным авто­ром, путем.

Побочные решения принято различать на полные и частные. Полным побочным считается решение всей композиции способом, не предусмотрен­ным автором. Любая неточность первого хода или последующих ходов до начала разветвления на тематические варианты приравнивается к полному побочному решению.

 

Частное побочное решение - выполнение задания в одном или несколь­ких вариантах способом, отличным от авторского. Частное побочное реше­ние в проблемах с одним тематическим вариантом, а также в любом вариан­те задачи, недопустимо.

Требование единственности решения не распространяется на игру с од­ной белой шашкой в финальных позициях этюдов.

6.2.7. Дополнительные формальные требования к проблемам

6.2.7.1. В начальной позиции не разрешается перевес сил у черных более чем на одну шашку. Со стороны белых такой перевес допустим.

6.2.7.2. Финалом проблемы считается позиция, возникшая после завер­шения комбинационного замысла белых. В ней право совершить неударный ход принадлежит черным. Допустимы финалы с одной белой шашкой (без черных).

6.2.7.3. В тематическом варианте проблем в международные (стоклеточ­ные) шашки запрещаются перестановки и другие неточности ходов, кроме альтернативного хода и удара.

Альтернативный ход-это двухтактное (в два хода) передвижение белой шашки на одно и то же поле через разные клетки доски.

Альтернативный удар - бой белых на одно и то же поле, возможный в разных направлениях. К частному побочному решению приравнивается зак­лючительный удар дамкой на разные поля одной диагонали.

6.2.7.4. В проблемах с дамками и простыми дамки должны выполнять свои функции в процессе игры.

6.2.7.5. В практических проблемах начальная позиция должна быть ес­тественной, т.е. похожей на положение из практической партии.

Примечание: для практических проблем допустимы отклонения от тре­бований, изложенных в пунктах 6.2.4., 6.2.5. и 6.2.7.3. 6.2.8. Дополнительные формальные требования к задачам

 

6.2.8.1. Все финалы задачи должны быть экономичными.

6.2.8.2. Задание должно выполняться точно, т.е. запирается только та­кое количество и качество шашек, которое указано в условии задачи.

6.2.8.3. Не допускаются к соревнованию задачи с ударным первым хо­дом (черные шашки под ударом в начальном положении) или отсутствием первого хода.

Серьезным дефектом считается наличие белых шашек под ударом в на­чальном положении. В таком случае задача должна быть проверена на ле­гальность. Если нельзя вывести такое положение из другого "спокойного", то оценка задачи должна быть значительно (примерно, на два балла) сниже­на.

 

 

6.3. Художественные требования

 

6.3.1. Основные принципы

Художественные требования к композиции определяются единством формы и содержания, соответствием идейного замысла и средств для его воп­лощения. К общим художественным требованиям относятся оригинальность замысла, вариантность игры, экономичность внешней формы и игры, чисто­та решения, красота решения. Ко всем основным жанрам композиции предъявляются также дополнительные художественные требования.

6.3.2. Оригинальность замысла

Оригинальность замысла заключается не только в идейной или темати­ческой новизне. Новое, красивое, более удачное оформление известных идей, тем и финалов в той или иной степени тоже относится к оригинальности.

6.3.3. Вариантность игры

Количество и качество тематических вариантов, "ложных следов" ха­рактеризуют основное содержание композиции. Чем больше выбор продол­жений у черных и чем чаще задание выполняется художественным способом, тем богаче, как правило, произведение. Заманчивые, но неудачные попытки белых ("ложные следы") позволяют лучше подчеркнуть авторский замысел.

К достоинству одновариантной проблемы могут быть отнесены и до­полнительные комбинационные варианты (с неэкономичными финалами, не­точностями в игре), если они достаточно интересны по содержанию.

В некоторых проблемах возможен синтез разных по характеру игры ва­риантов (например, комбинационных и позиционных). В таких случаях ав­торам следует помнить, что комбинационная игра должна быть наиболее зрелищной частью решения.

6.3.4. Экономичность внешней формы и игры

Экономичность внешней формы - это восприятие рисунка начальной позиции. Легкая и естественная расстановка шашек делает композицию бо­лее привлекательной, а ее решение - более доступным для всех любителей шашечной игры. Поэтому миниатюра при прочих равных условиях лучше громоздкой позиции.

Экономичность игры предусматривает активное участие всех шашек в решении, отсутствие вступительных ходов, не несущих идейной нагрузки. Надставка в начале решения (размен для передачи хода черным) снижает впе­чатление от композиции и должна быть оправдана обогащением содержа­ния.

Следует избегать, по мере возможности, пассивных шашек (даже тогда, когда они кажутся необходимыми для соблюдения формальных требований).

 

 

6.3.5. Чистота решения

Чистота решения подразумевает отсутствие допустимых неточностей игры в тематических вариантах и их финальных позициях.

Наиболее типичной неточностью игры является перестановка ходов. Перестановка отдаленных от начала решения и смежных ходов (например, 5-го и 6-го) считается меньшим недостатком, чем перестановка ближних и несмежных ходов (например, 3-го и 5-го). Однако в любом случае автор дол­жен стараться устранить этот изъян.

В проблемах и этюдах большое значение придается чистоте игры в фи­налах.

6.3.6. Красота решения

Красота решения достигается неочевидным вступлением, скрытыми, трудно находимыми жертвами или ходами (маневрами), эффектными зак­лючительными ударами и финалами.

В этюдах тонкие маневры впечатляют гораздо больше, чем форсирован­ная игра. Желательно, чтобы исход борьбы сторон в большинстве вариантов не был ясен до самого конца, а решение сопровождалось "ложными следами".

В проблемах на стоклеточной доске важным элементом красоты реше­ния являются экономичные жертвы на правило большинства.

Дополнительные, второстепенные варианты не должны затемнять тема­тическую игру в проблемах и этюдах. Если начало решения в них приводит к появлению продолжений с невыразительной и затяжной игрой, с неэконо­мичными и громоздкими финалами, то такое вступление не оправдано.

6.3.7. Дополнительные художественные требования к проблемам.

6.3.7.1. Степень оригинальности замысла в проблеме, определяемая:

- новизной комбинационной темы, идеи или их сочетания;

- новизной оформления темы, идеи или их сочетания;

- новизной контригры черных и ее опровержения;

- новым или редким финалом (финальным мотивом).

6.3.7.2. Естественность расстановки, логичность последнего хода чер­ных, равенство сил. Наличие в исходной позиции белой простой gl при чер­ной простой h2 (и соответственно белой 50 или черной 45).

6.3.7.3. Активность всех шашек в комбинации.

6.3.7.4. Оптимальное (лучшее для выражения авторского замысла) рас­положение шашек - на строго определенных местах.

6.3.7.5. В проблемах на 64-клеточной доске - отсутствие перестановок ходов, четкость заключительного удара, в проблемах на 100-клеточной доске - отсутствие альтернативных ходов и ударов, частного побочного решений в финале.

 

6.3.7.5. В проблемах в международные (стоклеточные) шашки желатель­но избегать неэкономичных жертв. Жертва двух или более белых шашек од­ним ходом в одном направлении считается неэкономичной и грубой (исклю­чение - жертва двух единиц, после которой черная шашка, пройдя через да-мочное поле, остается простой).

При жертве белых шашек на правило большинства черные имеют иллю­зорный выбор удара в двух или нескольких направлениях. Если в каком-то направлении отдается на одну шашку меньше, чем для обязательного удара, то жертва признается экономичной (примеры - 1:2. 1:3:4, 2:2:4:5). Отклоне­ния от этого условия (например, 1:3 или 1:2:4) являются случаями неэконо­мичных жертв и снижают оценку проблемы. Идеальной жертвой считается такая, которая создает иллюзорный выбор боя типа 1:2, 1:1:2, 2:3:4 и т.п.

6.3.8. Дополнительные художественные требования к этюдам

6.3.8.1. Степень оригинальности замысла в этюде определяется:

- новизной схем, финалов, мотивов и их сочетаний;

- новизной игровых приемов и их сочетаний;

- новым сочетанием композиционных разветвлений;

- тематическими повторениями (эхо-финалы, эхо-мотивы и т.д.) и нали­чием "ложных следов".

6.3.8.2. Надставка и готовый удар (нападение черных в начальной пози­ции) - серьезные недостатки этюдов.

6.3.8.3. Роль "ложных следов" в этюдах зависит от их качества. Они мо­гут влиять на вариантность игры, если отвечают требованиям, предъявляе­мым к композиционному разветвлению решения. Тематический (т.е. подчер­кивающий основной замысел) "ложный след" приравнивается к композици­онному варианту решения.

6.3.8.4. Финалом композиционного разветвления считается:

- финальная позиция с одной единицей у белых;

- финальный мотив (прием), в котором участвуют все белые шашки.

6.3.8.5. В композиционном разветвлении допустима одна неточность, не приводящая к частному побочному решению:

- перестановка ходов;

- движение простой в дамки через соседние поля доски;

- ход или удар дамкой на разные поля одной диагонали;

- удлинения решения на один ход без повторения позиции;

- затяжка решения с повторением позиции.

6.3.9. Дополнительные художественные требования к задачам

6.3.9.1. Степень оригинальности замысла в задаче определяется:

- новыми или редкими финалами;

- новизной сочетания финалов;

- новизной игровых приемов и их сочетания.

 

6.3.9.2. Отсутствие готовых ударов и финалов в начальной позиции.

6.3.9.3. Отсутствие "мертвых" (неподвижных, но косвенно играющих) и пассивных шашек.

6.3.9.4. Устранение в отдельных вариантах перестановок ходов и двой­ственности игры (возможности выполнить задание разными способами, хотя и близкими к авторскому).

6.3.9.5. Различие финалов (запирание шашек на разных полях доски).

Публикация и приоритет

 

6.4.1. Публикация и участие в соревновании

Композиция начинает существовать со дня первой публикации в печат­ном органе (тиражом не менее 50 экземпляров) или со дня истечения после­днего срока присылки на соревнование.

При публикации принято давать сопутствующую информацию к диаг­рамме (или позиции в нотации) в таком порядке: имя и фамилия автора (со­авторов), место жительства автора, диаграмма, задание.

Примечание: неопубликованные композиции, получившие высокие от­личия на соревнованиях (призы, оценки), имеют привиле­гию на публикацию при подведении итогов соревнования.

6.4.2. Приоритет

Приоритет автора на композицию устанавливается датой ее первой пуб­ликации или датой истечения последнего срока присылки на то соревнова­ние, в котором композиция участвовала впервые.

Рекомендуется еще одна форма установления авторского приоритета -регистрация новых композиций в централизованном порядке государствен­ной организацией.

При последующих перепечатках композиции в любых изданиях должны быть указаны имя и фамилия автора, время первой публикации и источник заимствования.

Преднамеренная публикация (или посылка на соревнование) чужой ком­позиции под своей фамилией является плагиатом и влечет за собой ответ­ственность по закону об охране авторских прав.

6.4.3. Предшественники и переработка

Предшественник - ранее опубликованное или ранее участвовавшее в соревновании произведение, содержание и оформление которого в той или иной степени совпадает с новой композицией. При этом не имеет значения, знал автор новой композиции старую или не знал.

Различают полного и частичного предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором - только содержание. Приме­ром полного предшественника является вариация ранее известного произведения - видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержа­нии. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображе­ние позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, те­ряет право на существование.

При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора "А" и нового - "Б". Если старая композиция улучшена несу­щественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией "А", ниже которой указывается "Переработка "Б". Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции новая публикуется под фамилией "Б", а ниже указывает­ся "По "А". Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но ав­тор обязан упоминать источник заимствования.

Композиция, имеющая дефект, может быть исправлена автором и вновь опубликована в любом издании или повторно принять участие в соревнова­ниях как оригинальное произведение, только один раз.

Автор имеет привилегию в течение пяти лет на исправление, улучшение или объединение своих композиций (опубликованных, участвовавших в со­ревнованиях). Если за это время автор не исправил и не улучшил компози­цию, то право на ее переработку получает любой другой композитор.

По согласованию с автором старой композиции другой составитель мо­жет ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное ("А" и "Б").

 

Композиция, забракованная на соревнованиях по любой причине, пос­ле исправления или реабилитации может принять участие в новых соревно­ваниях.

 

Автор имеет право на любые вариации своего произведения, но к учас­тию в соревнованиях допускается только одна из вариаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.013 с.)