Проблема отношения клинической психологии, с осн родственными областями мед знания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема отношения клинической психологии, с осн родственными областями мед знания.



Структура кл-пс знания.

1) патоψ – ψдисципл, а ψпатол – часть психиатрии. Патоψ реш разл задачи: экспертиза: суд-ψатр, школьная, врач-труд, военная. Нейроψ – изуч патол ψки при локальных пораж мозга. Кψ реш шир круг задач. Ψол здоровья: особое направл, им дело с психол треб-ями в диагностике, лечении и профил психол компонентов в физич дисфункции. Задачи: 5 – профил, диагн, прогноз, терапия, реабил. Психопрофил и психол сопровожд в мед профил: реал ψги много заним профил. Часто она неэфф, тк не удается сформир ценность здоровья у россиян. Диагностика (с пом ψол мет ставить диагноз) и психол сопровожд в мед диагностике (указ на психол причины диагностики ошибок). Врачу важно знать многие ψол ос-ти больного, чтобы получ необх инф. Прогноз: прогноз разв-я болезни завис от того, насколько чел хочет бороться с болезнью, т.е., от самой личности. Терапия: заним недавно, иногда трудно отлич от др воздействий. Ψтер – возд с лечебной целью на больного чела, у кот есть либо диагноз, либо патол. Сейчас широко примен, ос в случаях погранич псих болезней. Но не след абсолютиз этот метод. Наиб эфф сочет лекарств терапии и психотер. Психол сопровожд мед терапии. Успешность завис от контакта врача с пациентом. При недоверии врачу таблетки могут не действовать, оказ побоч эфф или хуже д-ть. Врач должен учит отнош пациента к лечению. Психолог может помочь наладить отнош. Зад ψга – сделать леч более эфф. Реабил: ψол реабил – помочь вернуться в трудовой коллектив, в профессию, восстан наруш контакты. Где леч не оч успешно, ψлог должен помочь челу пересмотреть с-му ценностей, изменить образ жизни.

Области применения.

. Все задачи, связ с экспертизой, связ с этим вопр. Это реш часто ответственно, опред жизн путь чела. Ставя диагноз или отмеч патол, мы влияем на отнош людей к этому чел. Патол отмеч у б части людей в опр периоды (1/3 всех людей им псих растр-во). При погранич патол труднее всего поставить диагноз=>роль ψга особенно важна, тк психол методики помог уточнить дз и часто необх. Почему трудно отграничить: Псих наруш часто развив оч медленно. Делятся на острые и хронич (могут развив в теч многих лет). Обычно родств пыт объяснить непонятное понятным, но если сост повтор, это знак. Границу провести трудно, это должен делать спец. Сам больной часто скрыв свою патол. Люди также с предубежд относ к психиатрам и ψгам. Во многих случаях полностью сформ растр-ва лежат на границе нормы и патол. Донауч Крит: нелепое повед, необычность образа жизни, одежды; неясные мотивы (нет ед-ва в мыслях, ч-вах, поступков. Причина и следствие не соотв др др); плохой х-р (неадекват д-я объясняются плохим х-ром). Науч Крит: 1) попытка выдел к-л 1 критерий. В кач-ве такого Крит выдел дезадаптацию. Недост: нет надеж мет-к, кот оценивали бы адаптацию. 2) комплекс критериев. Маслоу: те кач-ва, кот присущи душ здоровому челу. Основа душ здоровья – хор знание себя, своих потр и возм и в соотв с этим повед. Фрейд: психол Здор (норма) – это фикция, идеал, кот недостижим, когда нет никаких эмоц конфл, есть благопол и безмятеж. Каждый чел имеет откл от нормы. Граница нормы и патол – это зона, в пределах кот мы можем судить о норме и патол. Семичев выдел 3 вида патол: патол р-ции, патол сост и патол разв-е л-ти

 

Цели и задачи клинич пс.

Клинич пс изучает как воздействуют различные факторы на возникновение развитие, и лечение болезни, как влияют различные, заболевания на псих ч-ка и его поведение, и как влияют особенности воздейств мед персонала на на процесс выздоровлен. задачи клин пс – разработка принципов и методов пс исслед в клинике, создание и изуч пс методов воздейств на психику человека в лечебн и профилактич целях. Цель клин пс. – коррекция, реабилит консульт.

 

Проблема отношения клинической психологии, с осн родственными областями мед знания.

Любая наука развив во взаимосвязи с др. науками. Базисными для клин пс. Явл общ психологи и психиатрия. +Психиатрия – практика лечения, отклонения от нрмы в душевной жизни. Более учит соматич плоскость псих расстройств, Клин пс, оказыв влиян на развит теории и практики психиатрии, неврологии, и нейро хирургии. +Нейро психология. Изуч динамич локализацию, психич функций, соотношение психич функц структур с морфолог мозговой микро/макро структ., в норме, но понимается через патологию. +Поведенческая неврология, изучает влияние заболеваний мозга на поведение человека, на высшие корковые или когнитивные функции. +Психоформакология, обе изуч патологич расстройства и способы их лечения, лекарственного (+ и - воздействие). +Психодиагностика +Юр пс +Трудовая экспертиза, - в какой то мере явл областью клинич психологии. +Мед педагогика +психотерапия – частная область клинич психологии, клинич психолог с доп специализацией, имеет право заниматься психотерапией, однако главенство врача не оспаримо. +Соц пс., в центре человек во взаимоотношении с окруж действит => влияние на клинич пс. Зарубежная клинич психология связана с др дисциплинами, смысл и содержание которых новы, для отечественной психологии и медицины: +Поведенческая медицина, научно исследоват и прикладн область. Решает проблемы здоровья/болезни, и использ эти достиж в профилактике и реабилитации. +Психология здоровья – профилактика и охрана здоровья, предотвращение и лечение болезней, реабилитация, постановка диагноза, выявление причин нарушения здровья.

+Обществ здоровье, междисциплинарная область исследования и практики, занимается повышением, общего уровня здоровья населения. Посредством общественных мероприят, или влиян на систем здравоохран в целом.

 

Мед психология и проблемы деонтологии.

Снежневский определял её как отрасль общ психологии, исследующей пс состоян и роль психич сферы в возникновении сома болезней, особенности их проявл, течения исхода и восстановления. Отрасли мед пс – +пато пс - Зейгарник – изуч закономерности распада пс деят и свойств личости в сопостовлении с формир процессов в норме. +Нейро пс – изуч мозг механизмы пс дейт ч-ка с привнесением новых псих методов для, диагностики локальных поражений мозга. Квалификация синдрома. Выделение фактора лежащего в основе нарушения. И описание особенностей той структуры изменений пс дейт-ти, которая возникает в результате очагогого пораж мозга. +деантология – отношение к больному так как ты хочешь чтоб к тебе. СОБЛЮДАЙ ДОЛГ! Идея долга – определяюще необходимое достаточное основание деят врача. Касается соблюдения вопросов врачебной тайны, меры ответственности за здоровье и жизнь больных, проблема взаимоотношений, в мед сообществе, взаимоотнош с больными и их родственниками. +Пс основа психогигиеы + основы эрго терапии +пс основы, орг обслуж в стационарах и тд. Цели мед пс – изуч пс факторов влияющих на развитие болезни, изуч псих проявлений болезней в их динамике, изучение наруш психики, изуч характера отнош больное /мед персонал, создание и изуч пс методов воздействия на психику че-ка в лечебных целях. Да конечно я пишу, конечно важного тут много, нельзя ничего пропускать, естественноя все слово в слово пишу. Предмет мед пс – особенности пс деят больного, в их значении для патогенетич, и дифф диагностики болезни, оптимизация её лечения, и предупреждения.

 

13. Общ положения российской клинико-патогенетической концепции болезни, симптомы и синдромы. Принципы 1 проявлен. Болезни, картина болезни, и внешний код болезни2Патокинетический компонент развития – динамика болезни, трансформация симптомов от одного к другому.3Патогенетич условия в которых развив болезнь, к ней относится не только оценка генетич фона родителей, но и сред фактор, котор может усугубить болезнь.Сама болезнь – результат сочетания и интегрир, действия факторов обусл и усугубл её (генетика, соц фактор) Неправильн отношен к ребенку может послужит пусковым механизмом, внешнее проявл болезни – единичн знаки (боль, краснота голова круж) называются симптомами.Синдром – объедин в закономерную сосокупн симптомов проявл одновременно и вместе измен в динамике болезни, через изучение симптомокомплексов и синдромов изучается болезнь.

 

Патол изм порогов ощ.

Ощущение – процесс отраж отдельных св-тв предметов объективн мира при непосред возд этих предм на орг чуств. Различ по модальн: зрит, слух, тактиль, обонят, вкус. Проблема порогов возникновен ощ: 1абсолютн. Порог (мах порог при котором ощущ боль) 2дифф порог (мин различ между 2мя раздраж, при котором они различ) 3 оперативный (мин велечина различ между сигналами при котором че-к может отреагир на сигнал) Параметры ощущ. (длительн, яркость, четкость, субъкт характеристика – высота зву) Механизм возник (внешне ощ – модальное; внутрен – от органов; проприоцепт - от мышц сухажилий и суставов) Патол измен порогов ощ – сенсопат. 3 вида: 1) гипостезия – патол пониж чувствит-ти (повыш ниж абсол порог). Окр мир блеклый, бесформ, краски тусклые, не различ индивид-ти (не разл голоса). 2) повыш чувств-ти – гиперестезия. Все ощ чрезмер, трудноперенос. При менингитах, глубокой астенизации, нач стадия острого психоза. 3) сенестопатия – наруш внутр чувств-ти. Неприят ощ от внутр органов (под кожей, черепом). Это приводит к ипохондрии, бредовым идеям. Бывает при шизофр и орг пораж мозга. 4) анестезия – потеря чувств-ти (полная). Часто – на внешн ощущ. Выпадает t болевая и тактильн. Свидетельств о пораж ЦНС. Причины: истерич невроз.

 

17.Методики исследования патологии порогов ощущения, восприятия.

Методы деляться на клинические и экспериментально-пси методики. Клин: болевая тактильная ч-ть(исследуются при помощи специально подобранных волосков и щетинок, иголок), температурная и вибрациооная ч.-ть, при помощи непосредственного раздражения(), при расстройстве органов слуха (аномалоскоп,)погори слух ч-ти и восприятия речи исслед с пом аудиометров. Сенсорная возбудимость на фоне органических изм гм ислользуются таблицы с движущимся квадратами и волнистым фоном Лукяновой, слуховое восприятие – тохистоскоп, предъявление магнитофонной записи шумов, изучаят возможность возникновения галл у больных. Экспер-псих методики: Бажина, направлениа на изучение простых сторон деятельности анализатора, зрит анализаторы: таблицы рисунков, сначало простыеа потом более сложные таблицы наложенные рисунка на рисунок, табл Поппилирейтер. Метод пределов (метод границ, метод наименьших развитий) – определяет обсолютный порог, предъявляется стимулы чередующиеся нисходящими и восходящими рядами, тоесть интенс стимула уменьш-увел, ряд заканчиывается сразу после того как испытуемяй сменит свой ответ. Метод постоянных раздражителей - (эталон-сказать больше меньше, равно) Метод парных сравнений - Для ряда элементарных функций имеются стандартизированные методы обследования, кот давно применяются в повседн диагн (проверка поля зрения, тест на остроту зрения, аудиограммы и дихотические слуховые тесты, проверка тактильной ч-ти,), В др обл методы обслед были разраб лишь в посл время. Программа Вижлс ПатиоПерфоменс для зритньно пространственных ф-й воспр, осущ. Измерение субъект зрительных вертикалекй и горизонталей, оценку ориентации длины дистанции и позиции Мюнхинский тест обоняния вкл в себя определнние погога обон ч-ти, регистрац разщлич запахов, их узнавании, оценки, функции по сохр запахоа в памяти. Сишорт тест провер способность разл высоты тембра, ритма, функцию сохранения звукового материала. Занимались Крамон, Май, Цигер,Хейлман, Валенштайн. Восприятие собственного тела - различение правого левого частей тела.

Различение цветов – цветовые таблицы Исахара, узнавание лиц-тест на узнавание лиц, знаменитые лица, Обнаружение различения неречевых и речевых раздражителей – звуков и речев аудиограммы, распознование значения неречевых и речевых раздражителей – т на узнавание и идентификацию стимульного материала, пространственный слух – определение местонахождения источника слуха. Осязание – способность к локализации очага раздражение, ощ темп, восприятия воспроизводимого двидения. Восприятие сенсорных возбудителей – Рейхард, Литманд. Нарушение сложных функций влияет на диагностику адекватное восприятия.

 

18. Патол воспр. Агнозии. Патол воспр, t, движ, схемы тела. Пр-во: искаж видимый размер предметов. Макропсия и микропсия и поропсия. Пр-ты могут каз изогн, распол в 1 плоскости (зеркальность воспр). Иногда пр-во каж-ся бесконечно раздвигающимся. Время: 1) теч t иногда может ускор. Причины: маниак сост, эпилепсия. 2) t течет медл. При депрессии и шизофрении. Врем перспектива может искаж-ся при патол. Искаж и ориент во t. Врем перспект мож укорач при нек растр-вах. Движ: 1) все в бурном движ. При эпилепсии. Все лезет в глаза, оптич буря. 2) все каж-ся застывшим, неподвижным. Наруш схмы тела (дисморфопсия): форм-ся к 6 годам. Чел представл размеры, полож, движ-е нашего тела. Много вар патол. Части тела могут каз >,<, деформ, обезображ, либо тело каж-ся невесомым. 2вар: 1) критич сохранна. (все каж-ся и чел это поним). Пробл в том, что люди скрыв это. 2) наруш критич-ти – обычно проявл-е психоза. При неврозах Крит-ть сохр. При нек забол резко искаж-ся воспр своего тела (нерв анорексия). Все растр-ва имеют наруш интеграции совмест работы анализатор. с-м. Агнозии: чаще всего обусл лок пораж мозга. Это неузнавание. При этом элемент чувств-ть сохр-ся. Но связ-е слова и ощ не совпад. Выдел предмет агнозию. Чел воспр отд Эл-ты, но целост образа нет. Роль IQ ярко проявл при воспр слож объектов (сюжетные карт). Агнозия Мб специф: на лица, цвета (не может выбрать из набора те цвета, что назвали, не соотн цвет и объект. Есть амузия. Звуки хор различ по высоте, длит-ти, но плохо узнаются и воспроизв-ся мелодии. При этом речь узнается норм. Или музыка узнается, но исчез ее эмоц пережив-е. Причина – лок пораж мозга.

Наруш мотивац комп воспр. На воспр вл заинтерес чела в зад, по Соколовой – мотив экспертизы. Даем зад на воспр, важно учит, наск чел заинтерес в эфф-ти рез. Роль измененного личностного комп в воспр можно выяв 2мя путями: путем анализа растр-в самого проц воспр и путем созд спец эксперим приема, позвол изменить смыслообр ф-ю мотива воспр. Особое разв получил тезис о личностном подходе к воспр у ряда совр америк ψгов: воспр рассм-ся как селектив процесс, опр-ся взаимод-ем объектив кач-в стимуляции и внутр мотивац ф-ров. Брунер и Постмэн различ аутохтонные и директив ф-ры воспр. Первые опр-ся непоср-но св-вами сенсорики человека, благодаря кот форм-ся предст об относ простых кач-вах объекта. Директив ф-ры отраж прошлый опыт, эмоц сост, устан и потр-ти. В предлож авторами когнит теории воспр рольвнутр ф-ра игр гипотеза, в конц др авторов устан, ожид, схемы. Д-е этих ф-ров обусловливает избир-ть, сенсибилизацию или искаж воспр. Др напр – Виткин: соотн способа воспр чела и его личностной организации. 3 напр – воспр обеспеч адаптацию л-ти к внеш миру и отраж ур ее адаптации. Леонтьев: смыслообр ф-я мотивации игр роль и в проц воспр. Д-ть воспр вкл в себя осн хар-ку чел ψки – пристрастность. Поэтому можно предпол, что проц воспр не только строится различно в завис от того, какие мотивы будут побуждать и направл деят чела, но можно ожидать разл стр-ру перц деят у Здор и больных людей, у кот диагн-ся те или иные измен л-ти.

 

20. Иллюзии и Галл

Иллюзии - ложное воспр реал т сущ объектов и явл.

Виды: 1оптическая (основаны на закон физик(бывают у здоров людей)),

2. Особенности воспр в сложных условиях (туман, сумерки, эмо сост(страх тревога) переутомлен, температура, предболезненны сост, алко опьян, псих сост (аффект, делирий, сумеречное сост)) 3. Пароэйдолии (искажение воспр движ – контуры предм восприним ожившими – при алког)

4. Особенности воприн схемы тела (метаморфопсии – руки и ноги воспр искаженными - при органич поражен мозга, токсикоз) 5. Дереализация – дежавю жамевю. Деперсанолизация – я, не-я.

Галлююцинаторно – бредовое сост. 1.вербальн иллюз (обычная речь, шелест, журчание – восприним как шепот, человек слышит встроенные в них его еия ругательство, при этом он слышит что это шелест. Идет от бредового толкования, в результ че-к видит знаки, вносит смысл в процесс воспр, искажая его) 2.Аффективные иллюзии (прим. При МДП может доминир определ эмо сост, че-к всех вокруг может воспринимать как веселых или грустн.)

Галлюц – ложные воспр, кот в реал не сущ. Они возник без наличия раздражителя. Галлюцинатор. образ проецир-ся вовне, больные могут точно указ местонахожд галлюц образа. Мех-мы: Павлов: галлюц возник при наличии гипнотич парадоксальной фазы. Ряд клин фактов говорит о наличии тормозного сост в коре больных. Образы усил в момент засып и в мом пробужд. Прием стимулир лек (кофеин) ослабл галлюц, а тормоз – бром – активизир.

1.элементарные(а) человек видит пламя, шары вспышки – фотопсии, б) шумы отклики – акоазмы, в) обонят – меазмы, г) ползание мурашек, прикосновение, похлоп по плчу – кинестетич.

2.сложные(человек видит сценические образы, эти сцены мб угрожающ хар-ра, в отклики добавляется речь, иногда рассказы, по этиологии заболевания возникает соотв эмо фон, при наркот «+» при шизофп «-«, при белой горячке-ад.

По анализаторам(зрит, слух, кин, двиг). По произвольности (императив(приказы, запреты, требования), эмо-тревожн(стонущие звуки, просьб о помощ), тексты(рассказы, сопровожд образами)). Психологическое деление истинные, ложные.

Псевдогалл – ощущ воспр которые сглажены, сохран признаки сделанности, навяз. Псевдогаллюц – возник в рез возбужд кортикал областей гол мозга. Это наплывы мыслей котор имеют неясн зыбкое видение, в образах видны стоящие за ним предметы. Че-к видит их как бы внутри себя, возник ощ чуждости сделанности того что происходит, кто то извне управл этим. Кажется, что собственные мысли могут быть доступны другим, так мысли не пренадлеж больному, чуства чужие все это покрывает человека как мантия – мантизм. Кондинский и Клерамбо описали псевдогалл, которые явл обязат симптомом шизофрении. Описали феномен психич автоматизма. Сочет псевдогалл с ч-вом отчужд назыв синдрт Кандинского. Осн критерий – ч-во сделанности. 3 комп этого синдрома: 1) идеаторный – сделанность мыслей 2) сенсор – сдел-ть ощ 3) мотор – сдел-ть движ. Внешн проявлен галлюцинац. – изменен позы (сидит прислушивается, отслеживает движение галлюц образов, пытается скрытся)

 

Межполушарная ассиметрия.

Межполушарная асимметрия— одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.В настоящее время считается доказанным, что с функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления — абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов. По В. Ротенбергу:Вербальное и невербальное (поскольку абстрактно-логическое мышление в отличие от образного базируется на способности к продуцированию речи);Аналитическое и синтетическое (поскольку с помощью логического мышления осуществляется анализ предметов и явлений, тогда как образное мышление обеспечивает цельность восприятия); Дискретное и симультанное (поскольку с помощью логического мышления осуществляется ряд последовательных операций, тогда как образное мышление обладает способностью к одномоментному восприятию и оценке объекта). Также было показано, что правополушарное мышление, создающее специфический пространственно-образный контекст, имеет решающее значение для творчества. Так, при органическом поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества. При этом поражения правого полушария способны привести к полной утрате способности к творчеству. Вместе с этим все ещё не выясненными остаются вопросы соотношения ведущей руки и ведущего речевого полушария, связи межполушарной асимметрии с эмоциональной сферой и такими психическими познавательными процессами, как память и воображение. Единая теория, объясняющая с эволюционных позиций многие аспекты межполушарной функциональной асимметрии у животных и человека была предложена В. А. Геодакяном в 1993 г.Согласно теории, латеральная асимметрия возникает в результате асинхронной эволюции полушарий мозга и контролируемых ими сторон тела В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления

Темперамент.

Темперамент — это индивидуально-своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания. Темперамент слабо меняется в течение жизни, и, собственно, меняется даже не темперамент, а психика, а темперамент всегда стабилен. ввёл древнегреческий врач Гиппократ. Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):Преобладание жёлтой желчи делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. Преобладание лимфы делает человека спокойным и медлительным — флегматиком. Преобладание крови делает человека подвижным и весёлым — сангвиником. Преобладание чёрной желчи делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. Поистине поворотным пунктом в истории естественнонаучного изучения темпераментов явилось учение И.П.Павлова о типах нервной системы (типах высшей нервной деятельности), общих для человека и высших млекопитающих. И.П.Павлов доказал, что физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, определяемый соотношением основных свойств нервной системы: силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, протекающих в нервной системе. Тип нервной системы определяется генотипом, т.е. наследственным типом. И.П.Павлов выделил 4 четко очерченных типа нервной системы, т.е. определенных комплексов основных свойств нервных процессов. Слабый тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и тормозного процессов – меланхолик. Сильный неуравновешенный тип характеризуется сильным раздражительным процессом и относительно сильным процессом торможения – холерик, «безудержный» тип. Сильный уравновешенный подвижный тип – сангвиник, «живой» тип.Сильный уравновешенный, но с инертными нервными процессами – флегматик, «спокойный» тип.

51. Зависимость формир-я хар-ра от типа воспитания (Кербиков)

1. Кумир семьи-ведет к формир истероидности. 2.гиперопека – контр сначала физиол ф-и потом соц-е. Это м привести к формир тормозного психостеника с депрессивн накл. 3. гипоопека-отсут целенапр воспит. Формир истероидн, эгоцентризм. 4. безнадзорн6ость-усугубление гипоопеки. Приводит к большой внуш. 5. воспит без род ласки9золушки) Повыш требов к ситуац долженствования, формир астенич черты. 6. ежевые руковицы. Ус угубление золушки, система наказания за поступки.

 

Систематика психопатий

психол картина психопатий. Это дисгармон разв, проявл в аномалиях х-ра и эм-вол сф. Прчина связ с генетикой или насл-ю или экзогенн возд на раннем онтоген этапе или при длит действ и деформ разв л-ти реб средовых ф-ров. Они возник вследствие травмы ГМ, инфекции, интокс, психотравмы. Либо врожд неполноц НС.

Класс Крепелина и Ганнушкина – происх из-за заостр черт х-ра (см предыд вопр). Личко и Ковалев: 1) конституц ψпатии – наследств происх. Степ завис от среды, усл происх. 2) органич – аномалии х-ра вследств д-я вредностей на мозг. Выдел ψпатии шизоид, эпилепт, циклоид, психастен и истерич типа. Шизоиды: черты аутизма, дисгарм эмоц сф, ранимы, закрыты в общ, легко усв абстракт науки. Эпил: нет эпиприступов, бурные аффектив затяж р-ции,чем раньше проявл, тем хуже последствия. Циклоиды: периодич настр,резкая его смена. Психастеники: бояз, нереш, любят жаловаться, педант и упоряд в повед, им расшир круг соматич проблем. Истерики: обусл негрубыми экзогенн вред-тями в детстве (особ у девочек). Хаар-на своя триада пробл – эгоцентр, каприз-ть, патол фантазии, конфл, демонстр в одежде, не спос к волев усилиям. В подр возр – кокетство, склонность к интригам и сплетням. Органич ψпатия: развив вследствие травмы НС, проявл в раннем возр в виде непоседл, криклив, суетлив. Общ со взр без ч-ва дистанции. Замедл когнит разв-е. Органич ψпатия Мб в 2х формах. Эпилепт (яркие афф наруш, скл к садизму) и истероид (бур истерич р-ции по любому поводу).

Структура кл-пс знания.

1) патоψ – ψдисципл, а ψпатол – часть психиатрии. Патоψ реш разл задачи: экспертиза: суд-ψатр, школьная, врач-труд, военная. Нейроψ – изуч патол ψки при локальных пораж мозга. Кψ реш шир круг задач. Ψол здоровья: особое направл, им дело с психол треб-ями в диагностике, лечении и профил психол компонентов в физич дисфункции. Задачи: 5 – профил, диагн, прогноз, терапия, реабил. Психопрофил и психол сопровожд в мед профил: реал ψги много заним профил. Часто она неэфф, тк не удается сформир ценность здоровья у россиян. Диагностика (с пом ψол мет ставить диагноз) и психол сопровожд в мед диагностике (указ на психол причины диагностики ошибок). Врачу важно знать многие ψол ос-ти больного, чтобы получ необх инф. Прогноз: прогноз разв-я болезни завис от того, насколько чел хочет бороться с болезнью, т.е., от самой личности. Терапия: заним недавно, иногда трудно отлич от др воздействий. Ψтер – возд с лечебной целью на больного чела, у кот есть либо диагноз, либо патол. Сейчас широко примен, ос в случаях погранич псих болезней. Но не след абсолютиз этот метод. Наиб эфф сочет лекарств терапии и психотер. Психол сопровожд мед терапии. Успешность завис от контакта врача с пациентом. При недоверии врачу таблетки могут не действовать, оказ побоч эфф или хуже д-ть. Врач должен учит отнош пациента к лечению. Психолог может помочь наладить отнош. Зад ψга – сделать леч более эфф. Реабил: ψол реабил – помочь вернуться в трудовой коллектив, в профессию, восстан наруш контакты. Где леч не оч успешно, ψлог должен помочь челу пересмотреть с-му ценностей, изменить образ жизни.

Области применения.

. Все задачи, связ с экспертизой, связ с этим вопр. Это реш часто ответственно, опред жизн путь чела. Ставя диагноз или отмеч патол, мы влияем на отнош людей к этому чел. Патол отмеч у б части людей в опр периоды (1/3 всех людей им псих растр-во). При погранич патол труднее всего поставить диагноз=>роль ψга особенно важна, тк психол методики помог уточнить дз и часто необх. Почему трудно отграничить: Псих наруш часто развив оч медленно. Делятся на острые и хронич (могут развив в теч многих лет). Обычно родств пыт объяснить непонятное понятным, но если сост повтор, это знак. Границу провести трудно, это должен делать спец. Сам больной часто скрыв свою патол. Люди также с предубежд относ к психиатрам и ψгам. Во многих случаях полностью сформ растр-ва лежат на границе нормы и патол. Донауч Крит: нелепое повед, необычность образа жизни, одежды; неясные мотивы (нет ед-ва в мыслях, ч-вах, поступков. Причина и следствие не соотв др др); плохой х-р (неадекват д-я объясняются плохим х-ром). Науч Крит: 1) попытка выдел к-л 1 критерий. В кач-ве такого Крит выдел дезадаптацию. Недост: нет надеж мет-к, кот оценивали бы адаптацию. 2) комплекс критериев. Маслоу: те кач-ва, кот присущи душ здоровому челу. Основа душ здоровья – хор знание себя, своих потр и возм и в соотв с этим повед. Фрейд: психол Здор (норма) – это фикция, идеал, кот недостижим, когда нет никаких эмоц конфл, есть благопол и безмятеж. Каждый чел имеет откл от нормы. Граница нормы и патол – это зона, в пределах кот мы можем судить о норме и патол. Семичев выдел 3 вида патол: патол р-ции, патол сост и патол разв-е л-ти

 

Цели и задачи клинич пс.

Клинич пс изучает как воздействуют различные факторы на возникновение развитие, и лечение болезни, как влияют различные, заболевания на псих ч-ка и его поведение, и как влияют особенности воздейств мед персонала на на процесс выздоровлен. задачи клин пс – разработка принципов и методов пс исслед в клинике, создание и изуч пс методов воздейств на психику человека в лечебн и профилактич целях. Цель клин пс. – коррекция, реабилит консульт.

 

проблема отношения клинической психологии, с осн родственными областями мед знания.

Любая наука развив во взаимосвязи с др. науками. Базисными для клин пс. Явл общ психологи и психиатрия. +Психиатрия – практика лечения, отклонения от нрмы в душевной жизни. Более учит соматич плоскость псих расстройств, Клин пс, оказыв влиян на развит теории и практики психиатрии, неврологии, и нейро хирургии. +Нейро психология. Изуч динамич локализацию, психич функций, соотношение психич функц структур с морфолог мозговой микро/макро структ., в норме, но понимается через патологию. +Поведенческая неврология, изучает влияние заболеваний мозга на поведение человека, на высшие корковые или когнитивные функции. +Психоформакология, обе изуч патологич расстройства и способы их лечения, лекарственного (+ и - воздействие). +Психодиагностика +Юр пс +Трудовая экспертиза, - в какой то мере явл областью клинич психологии. +Мед педагогика +психотерапия – частная область клинич психологии, клинич психолог с доп специализацией, имеет право заниматься психотерапией, однако главенство врача не оспаримо. +Соц пс., в центре человек во взаимоотношении с окруж действит => влияние на клинич пс. Зарубежная клинич психология связана с др дисциплинами, смысл и содержание которых новы, для отечественной психологии и медицины: +Поведенческая медицина, научно исследоват и прикладн область. Решает проблемы здоровья/болезни, и использ эти достиж в профилактике и реабилитации. +Психология здоровья – профилактика и охрана здоровья, предотвращение и лечение болезней, реабилитация, постановка диагноза, выявление причин нарушения здровья.

+Обществ здоровье, междисциплинарная область исследования и практики, занимается повышением, общего уровня здоровья населения. Посредством общественных мероприят, или влиян на систем здравоохран в целом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.04 с.)