Факторы формирования потребительской ценности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы формирования потребительской ценности.



Как известно, прибыль представляет собой разность валового дохода и валовых издержек. Или, другими словами, сумму всех денежных поступле­ний, полученных в результате деятельности компании, за вы­четом тех расходов, которые эта деятельность потребовала.
Поэтому прибыль может быть увеличена за счет двух факторов: либо путем снижения издержек, либо с п омощью повышения дохода.
Издержки потребителя могут быть снижены в резуль­тате:

1. Понижения цены потребляемого товара.

2. Уменьшения стоимости его доставки, установки, на­ладки и т.п. Эти два варианта настолько очевидны, что не требуют комментариев. Чем дешевле достались потребителю сырье, комплектующие изделия или используемое оборудование, а также, чем меньше были сопутствовавшие покупке расходы, – тем ниже его издержки.

3. Сокращения стоимости эксплуатации продукта. Затраты на большинство видов сложного оборудования и на некоторые простые продукты не завершаются в момент их покупки. Поставляя товар, снижающий расходы при эксплуата­ции, производитель уменьшает издержки фирмы потреби­теля.

4. Снижение риска изготовления некачественного ко­нечного продукта. За счет высокого качества комплектующих могут быть ослаблена опасность выпуска некачественного продукта и снижены вызванные этим издержки на гарантий­ный ремонт и замену брака. Более того маловероятным ста­нет полный провал товара на рынке (невозможность реализо­вать товар).

В частности, доход потребителя может вырасти:

1. Из-за повышения цен на его готовую продукцию, в случае, если использованные комплектующие

позволили повысить качество. Именно такую ситуацию мы рассмотрели в примере, ко­гда новые свойства шин улучшили качественные характери­стики велосипеда и создали предпосылки для повышения его цены.

1. дали возможность выпустить принципиально но­вую продукцию. Так, толчок к созданию нового типа самолетов очень часто дает появление (и, соответственно, закупка) более со­вершенных двигателей, которых авиастроительные фирмы обычно сами не производят.

2. позволили произвести продукт, лучше соответст­вующий запросам потребителей. Скажем, использование новых сверхлегких аккумуля­торов позволило выпустить портативные компьютеры(ноутбу­ки) со встроенными устройствами электронной связи, что сде­лало их более удобными для важной группы потребителей, а именно для бизнесменов.

3. повысили престижность продукции. Эту функцию, например, выполняют надписи «Интел инсайд» на компьютерах отечественной сборки. Они удостоверяют, что при производстве этих машин был использован высококачественный микропроцессор американской фирмы «Интел» и, тем самым, поднимают доверие ко всему компью­теру.

Из-за роста количества продаваемых товаров (ус­луг).

Модель Кано.

Автор метода: Нориаки Кано (Япония), 70-е годы ХХ в. Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей. Модель Кано - один из инструментов управления качеством.Цель метода Определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителей по приоритетам. Разделение требований потребителей по составляющим профиля качества.Суть метода Помогает выявить приоритетные потребности.

План действий

1. Собрать данные о требованиях потребителей в диаграмме сродства.

2. Проанализировать потребности в диаграмме сродства и сгруппировать их по трем составляющим профиля качества.

3. Если в одной из категорий требований очень мало или нет ни одной потребности, то нужно собрать дополнительные данные о потребителе.

4. После получения дополнительных данных завершить объединение требований потребителя по составляющим профиля качества.

5. Выделить нужды потребителя первостепенной важности, которые затем будут использованы при разработке критических для качества характеристик.

Особенности метода

Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так как показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества. Н. Кано в своей теории привлекательного качества выделяет три составляющие профиля качества:

· базовое (основное) качество, соответствующее "обязательным" характеристикам продукции;

· требуемое (ожидаемое) качество, соответствующее "количественным" характеристикам продукции;

· привлекательное (опережающее) качество, соответствующее "сюрпризным" характеристикам продукции, вызывающим восхищение.

Достоинства метода Помогает определить взаимосвязи между обновлением продукции, динамикой рынков и уровнем удовлетворенности потребителей; Позволяет согласовать подходы предприятий к разработке и изготовлению продукции с интересами и взглядами потребителей.

Недостатки метода

В компаниях, в которых существует несколько производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции, сложно экстраполировать модель Кано непосредственно на стратегию компании в целом.

Ожидаемый результат

Четкое представление о "профиле качества" создаваемой продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)