III. Распределение часов курса по темам и видам работ.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Распределение часов курса по темам и видам работ.



Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Сам. работа
Лекции Лаб
  7 семестр.        
  Дизайн как вид проектно – художественной деятельности.        
Начало дизайна        
Ремесленное производство в средние века        
Эпоха Ренессанс.        
История науки и техники в эпоху просвещения.        
  Возникновения промышленного дизайна в Европе и США: пионеры дизайна        
  Всего:        
  8 семестр.        
  .Поиск нового формообразования в начале 20 века, и школы дизайна.        
  Теоретические взгляды основателей Германского Веркбунда        
  Концепции, восходящие к традициям функциолизма.        
Первые школы дизайна.        
Дизайн в предвоенную эпоху.        
  Концепции дизайна как специфической художественной профессии.        
Концепции коммерческого дизайна.        
Послевоенный дизайн.        
  Дизайн второй половины XX века. Идеи системного подхода в дизайне.        
Теоретические концепции отечественного дизайна второй половины XX века.        
Дизайн и рекламные технологии.        
  Основы теории и методологии проектирования среды.        
  Всего        
  Итого      

 

Пример учебного задания к семинарским занятиям.

Тема 7. Поиск нового формообразования в начале 20 века, и школы дизайна.

1. Какое историко-экономическое положение стран Европы и США было на данный период?

2.Какие причины обусловили поиск новых форм в дизайне?

3. Что такое Модерн в дизайне и его отличия от других направлений?

4. Характеризуйте ранний американский функционализм, и проследите его эволюцию.

5. Почему Чикагская архитектурная школа была ведущей в США?

6. Сравните функционализм в США, Европе и СССР.

7. Германский Веркбунд.

8. Характеризуйте художественный авангард в Европе начала XX века.

10 Дизайн в промышленности США, Европе и СССР плюсы и минусы.

Литература: Аронов

1. В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. -М.: ВНИИТЭ, 1992г.

2. Аронов В. и др. 100 дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1994г.

3. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. -М.: Союз Дизайнеров России, 2001г

4. Иконников В.А. Зарубежная архитектура: от “новой” архитектуры до постмодернизма, М.: Стройиздат, 1980.

5. Кирилин Л.Л. Страницы истории, науки и техники. М., 1986

6. Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2. - М.: Союз Дизайнеров России, 2000г.

7. Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. Ред. С.О.Хан

Магомедов. М., 1982

8. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн, - М.: Сов. художник, 1990.

9. Семенов Н.Н. Наука и общество. М., 1973.

 

В течение данного курса обучения предоставляется реферат, в котором студент более подробно исследует выбранную самостоятельно тему в рамках этого курса. Работа ведется под руководством педагога.

Примерные темы рефератов:

1. Модерн. Творчество Ф. Шехтеля, Л. Тиффани, Рене Лалика, Гектора Гимара, Л. Бакста, А. Гауди (на выбор).

2. Конструктивизм В. Татлина.

3. Инженер В. Шухов.

4.Творчество А. Родченко и В. Степановой

5. Агитационное искусство Советской России.

6. Функционализм. Яркие представители. Творчество. (на выбор).

7. Социально – жилищное строительство после Первой Мировой войны.

8. Ч. Макинтош. Творчество.

9. История кино, фотографии. Новаторские приемы.

10. Творчество Ле Корбюзье.

11. История автомобилестроения.

12. Сравнительная характеристика изобразительного искусства и дизайна Германии и России накануне Второй Мировой войны.

13. Феномен французской культуры Арт – Деко.

14. История советского автомобильного дизайна (на примере одного из заводов ЗИЛ, АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ).

15.Советские интерьеры 60 –х.

16. Традиции русского народного костюма в дизайне одежды советского периода.

17. Творчество итальянских дизайнеров Соттсаса, Занузо, Беллини.

18. Финский дизайн. (Традиции и современность). Творчество Аалто Алвара.

19. Структура дизайнерской фирмы. (Эргономика, менеджмент, и маркетинг, как основные части современной работы дизайнера).

20. Дизайн и экология. (Современный ландшафтный дизайн. Роль природного компонента в жизни современного общества).

21. «Хай – Тек» в архитектуре и дизайне. Авангардные технологии будущего.

22. Дизайн и мода. ( Изменчивость моды. Перспективные направления. Характеристика деятельности современного кутюрье.

23. Популярный – дизайн 60-х. (Творческие источники. Принципы и закономерности формообразования. Каноны).

24. Минимализм в современном графическом дизайне.

25. Постмодернизм в современном графическом дизайне.

IV. Формы промежуточного и итогового контроля:

Студенты должны пройти одну промежуточную аттестации, которая оценивается по текущим результатам (оценкой).

В процессе обучения студенты должны выступать на семинарских занятиях, задавать и отвечать на вопросы, сопровождать свои сообщения репродукциями и предоставить реферат.

Итоговый контроль – зачет.

Вопросы к зачету:

1. Раскройте дизайн как вид проектно – художественной деятельности.

2. Раскройте специфику проектно–художественной деятельности дизайнера.

3. Обоснуйте роль техники во взаимоотношениях человека и природы на различных этапах развития общества.

4. Раскройте технику как основной компонент материальной культуры.

5. Дайте описание технике и науке Античной эпохи.

6. Дайте описание техническим и научным достижениям древних римлян.

7. Раскройте ремесленное производство в средних веков.

8. Раскройте экономический и культурный расцвет Италии в эпоху Ренессанс.

9. Раскройте предпосылки создания машинной техники.

10. Раскройте суть научной революции XVII века.

11. Дайте описание проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства.

12. Дайте описание Научно – техническим открытиям и изобретениям конца XVII – начала XIX.

13. Дайте описание всемирным промышленным выставкам.

14. Определите роль России в международных промышленных выставках.

15. Раскройте особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования в 19-20 вв.

16. Раскройте поиск нового формообразования в начале 20 века, и школы дизайна.

17. Раскройте идею Германа Метезиуса об «индустриальном формообразовании во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслом».

18. Раскройте идею Петера Беренса. Сочетание художественной образности формы с её оригинальностью к функции и «технологической естественностью».

19. Раскройте теорию Хенри Ван де Вельде, о творческой индивидуальности художника и неприятии канона и типизации.

20. Раскройте принцип Луиса Салливана - «Форма определяется функцией».

21. Раскройте идею Адольфа Лооса. Рационализм против нефункциональных украшательств и орнаментализма.

22. Раскройте суть комплексных проектов Франка Ллойда Райта. «Форма и функция едины».

23. Дайте описание Школе дизайна в Ульме и идеи Томаса Мальдонадо. Форма, следующая за функцией.

24. Дайте описание целям, задачам и сути ВХУТЕМАС – ВХУТОИН.

25. Раскройте Арт –Деко.

26. Раскройте идеи Органичного дизайна в Европе.

27. Раскройте суть дизайна Третьего Рейха (Германия).

Раскройте особенности предвоенного дизайна в СССР.

Раскройте концепции коммерческого дизайна. Стайлинга, Уолтера Тига и Реймонда Лоуи.

28. Дайте описание предпосылкам и особенностям Германского возрождения функционализма.

29. Итальянское экономическое чудо. Стиль Оливетти.

30. Скандинавский дизайн.

31. Японский дизайн.

Дизайн – утопии.

32. Теоретические концепции отечественного дизайна второй половины XX века.

33.Дизайн и рекламные технологии.

34. Основы теории и методологии проектирования среды.

 

VI. Учебно-методическое обеспечение

Рекомендуемая литература.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. -М.: ВНИИТЭ, 1992г.

2. Аронов В. и др. 100 дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1994г.

3. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956.

4. Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн, - М.: Сов. Художник, 1990.

5. Вахрушева Л.Л. «Конспект лекций по истории дизайна и современной архитектуры, часть 1», Вл-к, издательство ВГУЭС, 1998.

6. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории, науки и техники с древнейших времен до середины 15 века. М., 1993.

7. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. -М.: Союз Дизайнеров России, 2001г.

8. Гидион З. Пространство, время, архитектура. 3-е издание, - М.: Стройиздат, 1984г.

9. Дильс Г. Античная техника. М., 1947.

10. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск., 1994.

11. Иконников В.А. Зарубежная архитектура: от “новой” архитектуры до постмодернизма, М.: Стройиздат, 1980.

12. Кирилин Л.Л. Страницы истории, науки и техники. М., 1986

13. Кирсанов В.С. Научная революция 17 века. М., 1987.

14. Копелевич Ю.Х. Возникновение научных академий. Л., 1974.

15. Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2. - М.: Союз Дизайнеров России, 2000г.

16. Нефедов С.А. История древнего мира. М., 1996.

17. Рыжков К.В. Сто великих изобретений. - М.: Вече, 2000г.

18. Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. Ред. С.О.Хан

Магомедов. М., 1982.

19. Харенберг, Бодо. Хроника человечества. -М.: Большая энциклопедия, 1996г.

20 Холмянский Л., Щипалов А. Дизайн. - М.: Просвещение, 1985г.

21. Энциклопедия для детей под редакцией М.Аксеновой. Т.14. «Техника». - М.: Аванта +, 2002г.

22. Запарий В.В., Личман Б. В., Нефедов С.А. Технологическая интерпритация новой истории России // Регион-Урал, 1999, №12.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Анастасов Х. Гропиус и Мисс Ван дер Рое, 1989.

2. Бернштейн Д. Пунин и Татлин: к эстетике контррельефа, 1991.

3. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн, - М.: Сов. художник, 1990.

4. Власов В.Г. Стили в искусстве, - Санкт-Петербург, ”Кольна”, 1995.

5. Глазычев В. О дизайне. - М.: Искусство, 1970г.

6. Гропиус Вальтер. Границы архитектуры, 1971.

7. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. - М.: Стройиздат, 1985г.

8. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М.: Стройиздат, 1985г.

9. Малевич К.С. Собрание сочинений в 5 т., 1995.

10. Рябушин А., Шукурова А. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. - М.: Стройиздат, 1985г.

11. Семенов Н.Н. Наука и общество. М., 1973.

12. Харди У. Путеводитель по стилю «Арт Нуво». - М.: «Радуга», 1998г.

13. Холлингсворт М. Искусство в истории человека. - М.: Искусство, 1989г.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.01 с.)