Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Распределение часов курса по темам и видам работ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Пример учебного задания к семинарским занятиям. Тема 7. Поиск нового формообразования в начале 20 века, и школы дизайна. 1. Какое историко-экономическое положение стран Европы и США было на данный период? 2.Какие причины обусловили поиск новых форм в дизайне? 3. Что такое Модерн в дизайне и его отличия от других направлений? 4. Характеризуйте ранний американский функционализм, и проследите его эволюцию. 5. Почему Чикагская архитектурная школа была ведущей в США? 6. Сравните функционализм в США, Европе и СССР. 7. Германский Веркбунд. 8. Характеризуйте художественный авангард в Европе начала XX века. 10 Дизайн в промышленности США, Европе и СССР плюсы и минусы.
Литература: Аронов 1. В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. -М.: ВНИИТЭ, 1992г. 2. Аронов В. и др. 100 дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1994г. 3. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. -М.: Союз Дизайнеров России, 2001г 4. Иконников В.А. Зарубежная архитектура: от “новой” архитектуры до постмодернизма, М.: Стройиздат, 1980. 5. Кирилин Л.Л. Страницы истории, науки и техники. М., 1986 6. Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2. - М.: Союз Дизайнеров России, 2000г. 7. Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. Ред. С.О.Хан Магомедов. М., 1982 8. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн, - М.: Сов. художник, 1990. 9. Семенов Н.Н. Наука и общество. М., 1973.
В течение данного курса обучения предоставляется реферат, в котором студент более подробно исследует выбранную самостоятельно тему в рамках этого курса. Работа ведется под руководством педагога. Примерные темы рефератов: 1. Модерн. Творчество Ф. Шехтеля, Л. Тиффани, Рене Лалика, Гектора Гимара, Л. Бакста, А. Гауди (на выбор). 2. Конструктивизм В. Татлина. 3. Инженер В. Шухов. 4.Творчество А. Родченко и В. Степановой 5. Агитационное искусство Советской России. 6. Функционализм. Яркие представители. Творчество. (на выбор). 7. Социально – жилищное строительство после Первой Мировой войны. 8. Ч. Макинтош. Творчество. 9. История кино, фотографии. Новаторские приемы. 10. Творчество Ле Корбюзье. 11. История автомобилестроения. 12. Сравнительная характеристика изобразительного искусства и дизайна Германии и России накануне Второй Мировой войны. 13. Феномен французской культуры Арт – Деко. 14. История советского автомобильного дизайна (на примере одного из заводов ЗИЛ, АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ). 15.Советские интерьеры 60 –х. 16. Традиции русского народного костюма в дизайне одежды советского периода. 17. Творчество итальянских дизайнеров Соттсаса, Занузо, Беллини. 18. Финский дизайн. (Традиции и современность). Творчество Аалто Алвара. 19. Структура дизайнерской фирмы. (Эргономика, менеджмент, и маркетинг, как основные части современной работы дизайнера). 20. Дизайн и экология. (Современный ландшафтный дизайн. Роль природного компонента в жизни современного общества).
21. «Хай – Тек» в архитектуре и дизайне. Авангардные технологии будущего. 22. Дизайн и мода. (Изменчивость моды. Перспективные направления. Характеристика деятельности современного кутюрье. 23. Популярный – дизайн 60-х. (Творческие источники. Принципы и закономерности формообразования. Каноны). 24. Минимализм в современном графическом дизайне. 25. Постмодернизм в современном графическом дизайне. IV. Формы промежуточного и итогового контроля: Студенты должны пройти одну промежуточную аттестации, которая оценивается по текущим результатам (оценкой). В процессе обучения студенты должны выступать на семинарских занятиях, задавать и отвечать на вопросы, сопровождать свои сообщения репродукциями и предоставить реферат. Итоговый контроль – зачет. Вопросы к зачету: 1. Раскройте дизайн как вид проектно – художественной деятельности. 2. Раскройте специфику проектно–художественной деятельности дизайнера. 3. Обоснуйте роль техники во взаимоотношениях человека и природы на различных этапах развития общества. 4. Раскройте технику как основной компонент материальной культуры. 5. Дайте описание технике и науке Античной эпохи. 6. Дайте описание техническим и научным достижениям древних римлян. 7. Раскройте ремесленное производство в средних веков. 8. Раскройте экономический и культурный расцвет Италии в эпоху Ренессанс. 9. Раскройте предпосылки создания машинной техники. 10. Раскройте суть научной революции XVII века. 11. Дайте описание проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства. 12. Дайте описание Научно – техническим открытиям и изобретениям конца XVII – начала XIX. 13. Дайте описание всемирным промышленным выставкам. 14. Определите роль России в международных промышленных выставках. 15. Раскройте особенности промышленного развития России и проблемы художественно-промышленного образования в 19-20 вв. 16. Раскройте поиск нового формообразования в начале 20 века, и школы дизайна. 17. Раскройте идею Германа Метезиуса об «индустриальном формообразовании во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслом». 18. Раскройте идею Петера Беренса. Сочетание художественной образности формы с её оригинальностью к функции и «технологической естественностью». 19. Раскройте теорию Хенри Ван де Вельде, о творческой индивидуальности художника и неприятии канона и типизации. 20. Раскройте принцип Луиса Салливана - «Форма определяется функцией». 21. Раскройте идею Адольфа Лооса. Рационализм против нефункциональных украшательств и орнаментализма. 22. Раскройте суть комплексных проектов Франка Ллойда Райта. «Форма и функция едины». 23. Дайте описание Школе дизайна в Ульме и идеи Томаса Мальдонадо. Форма, следующая за функцией. 24. Дайте описание целям, задачам и сути ВХУТЕМАС – ВХУТОИН. 25. Раскройте Арт –Деко. 26. Раскройте идеи Органичного дизайна в Европе. 27. Раскройте суть дизайна Третьего Рейха (Германия). Раскройте особенности предвоенного дизайна в СССР. Раскройте концепции коммерческого дизайна. Стайлинга, Уолтера Тига и Реймонда Лоуи. 28. Дайте описание предпосылкам и особенностям Германского возрождения функционализма.
29. Итальянское экономическое чудо. Стиль Оливетти. 30. Скандинавский дизайн. 31. Японский дизайн. Дизайн – утопии. 32. Теоретические концепции отечественного дизайна второй половины XX века. 33. Дизайн и рекламные технологии. 34. Основы теории и методологии проектирования среды.
VI. Учебно-методическое обеспечение Рекомендуемая литература. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. -М.: ВНИИТЭ, 1992г. 2. Аронов В. и др. 100 дизайнеров Запада. - М.: ВНИИТЭ, 1994г. 3. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956. 4. Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн, - М.: Сов. Художник, 1990. 5. Вахрушева Л.Л. «Конспект лекций по истории дизайна и современной архитектуры, часть 1», Вл-к, издательство ВГУЭС, 1998. 6. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории, науки и техники с древнейших времен до середины 15 века. М., 1993. 7. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. -М.: Союз Дизайнеров России, 2001г. 8. Гидион З. Пространство, время, архитектура. 3-е издание, - М.: Стройиздат, 1984г. 9. Дильс Г. Античная техника. М., 1947. 10. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск., 1994. 11. Иконников В.А. Зарубежная архитектура: от “новой” архитектуры до постмодернизма, М.: Стройиздат, 1980. 12. Кирилин Л.Л. Страницы истории, науки и техники. М., 1986 13. Кирсанов В.С. Научная революция 17 века. М., 1987. 14. Копелевич Ю.Х. Возникновение научных академий. Л., 1974. 15. Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2. - М.: Союз Дизайнеров России, 2000г. 16. Нефедов С.А. История древнего мира. М., 1996. 17. Рыжков К.В. Сто великих изобретений. - М.: Вече, 2000г. 18. Современный дизайн и наследие ВХУТЕМАСа. Ред. С.О.Хан Магомедов. М., 1982. 19. Харенберг, Бодо. Хроника человечества. -М.: Большая энциклопедия, 1996г. 20 Холмянский Л., Щипалов А. Дизайн. - М.: Просвещение, 1985г. 21. Энциклопедия для детей под редакцией М.Аксеновой. Т.14. «Техника». - М.: Аванта +, 2002г. 22. Запарий В.В., Личман Б. В., Нефедов С.А. Технологическая интерпритация новой истории России // Регион-Урал, 1999, №12.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Анастасов Х. Гропиус и Мисс Ван дер Рое, 1989. 2. Бернштейн Д. Пунин и Татлин: к эстетике контррельефа, 1991. 3. Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн, - М.: Сов. художник, 1990. 4. Власов В.Г. Стили в искусстве, - Санкт-Петербург, ”Кольна”, 1995. 5. Глазычев В. О дизайне. - М.: Искусство, 1970г. 6. Гропиус Вальтер. Границы архитектуры, 1971. 7. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. - М.: Стройиздат, 1985г.
8. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М.: Стройиздат, 1985г. 9. Малевич К.С. Собрание сочинений в 5 т., 1995. 10. Рябушин А., Шукурова А. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. - М.: Стройиздат, 1985г. 11. Семенов Н.Н. Наука и общество. М., 1973. 12. Харди У. Путеводитель по стилю «Арт Нуво». - М.: «Радуга», 1998г. 13. Холлингсворт М. Искусство в истории человека. - М.: Искусство, 1989г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.032 с.) |