Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 8. Проблемы личности в социальной психологии
Вопросы для самопроверки: 1. Специфика социально-психологического понимания личности в отличие от общей психологии и социологии. 2. Общение и его структура. Функции общения. 3. Конфликт. Структура конфликта. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликта.
Микроисследование: Используя тест Томаса, провести диагностику собственного поведения в конфликтной ситуации.
ЛИТЕРАТУРА: 5. Андриенко, Е.В. Социальная психология / под ред. В.А. Сластенина. Е.В. Андриенко. - М, 2002. 6. Андриенко, Е.В.Социальная психология. Материалы для семинарских и лабораторно-практических занятий / Е.В. Андриенко. - Новосибирск, 2006. 7. Кузин, В.С. Психология живописи / В.С. Кузин. - Изд. 4-е, испр. - М., 2005. 8. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М., 2002.
Дополнительная литература: 4. Коломинский, Я.Л. Человек: психология / Я.Л. Коломинский. – М., 1986. 5. Популярная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пединститутов. / сост. В.В. Мироненко. – М., 1990 (раздел – «Личность в деятельности и общении»). 6. Ратанова, Т.А. Психология общая. Экспериментальная психология: учебник / Т.А. Ратанова, И.А. Домашенко. - М., 2004. Диагностические методики: · Тест: Психические защиты 1. Со мной легко договориться 20. Люди мною со всех сторон любуются
39. Как правило, люди мне не надоедают 42. Я долго не замечаю плохие стороны людей 43. Прежде чем сердиться, надо хорошо все обдумать 44. Другие говорят, что я доверчивый 45. Мне неприятны люди, которые одним прыжком достигают своей цели 46. Неприятные вещи я стараюсь выбросить из головы 47. Я не теряю оптимизма почти никогда 48. Перед путешествием я обдумываю каждую мелочь 49. Иногда я сам вижу, что сержусь на кого-нибудь больше, чем нужно 50. Если дела идут не по-моему желанию, я становлюсь угрюмым 51. Во время спора я люблю другим указывать на ошибки в рассуждениях 52. Если мне брошен вызов, у меня появляется сильное желание его принять 53. Неприятные фильмы меня бесят 54. Я раздражаюсь, если на меня не обращают внимания 55. Люди говорят про меня, что я неэмоциональный 56. Приняв какое-нибудь решение, я даже после этого обдумываю его 57. Если кто-нибудь говорит, что моих способностей недостаточно, чтобы сделать что-либо, я обязательно стараюсь сделать это 58. Когда я вожу автомобиль, мне иногда хочется разбить другую машину 59. Многие люди меня раздражают, потому что они эгоисты 60. Уезжая в отпуск, я всегда беру с собой работу
61. Я брезгую некоторыми пищевыми продуктами 62. Я грызу ногти 63. Говорят, что я обхожу проблемы 64. Я много пью 65. Я возмущаюсь, когда слышу вульгарный юмор 66. Мне иногда снятся вещи, вызывающие неприязнь 67. Карьеристы меня раздражают 68. Я много вру 69. Я брезгаю порнографией 70. Из-за своего плохого характера я имею неприятности на работе 71. Больше всего я ненавижу несчастных людей 72. Разочарование в чем-либо приводит меня в плохое настроение 73. Если я услышу или прочитаю о какой-либо трагедии, то на меня это никогда не действует 74. Прикосновение к слизистому вызывает у меня отвращение 75. Когда я в приподнятом настроении, то начинаю вести себя как ребенок 76. Я все-таки много спорю с людьми 77. Я никогда не расстраиваюсь во время похорон или если нахожусь в одном помещении с покойным 78. Не люблю людей, которые стараются быть в центре внимания 79. Многие люди меня раздражают 80. Мыться не в своей ванной для меня настоящее мучение 81. Мне трудно произнести неприличные слова 82. Меня раздражает, когда нельзя доверять людям 83. Чувствую необходимость, чтобы люди говорили, что я сексуально привлекательный (ная) 84. Чтобы я ни начал, я никогда не заканчиваю дело до конца 85. Я стараюсь носить такую одежду, чтобы выглядеть более привлекательным 86. Мои моральные принципы намного выше, чем у многих моих знакомых 87. В спорах мои аргументы бывают более логичными, чем у многих моих знакомых 88. Люди низкой морали мне неприятны 89. Если кто-нибудь на меня налетит, я бешусь 90. Я часто влюбляюсь 91. Говорят, что я во всех вопросах бываю слишком объективен 92. Увидев окровавленного человека, я нисколько не волнуюсь
Реактивные образования – 17, 53, 61, 65,66, 69, 74, 80, 81, 86 / 10 Отрицание реальности – 1,20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90 / 11 Замещение – 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89/ 10 Регрессия – 2,5,9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84 / 17 Компенсация – 3,15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83,85/ 10 Проекция – 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88/ 12 Вытеснение – 6,11,31, 34,36, 41,55, 73,77, 92 / 10 Рационализация – 4, 7, 14, 30, 38, 43,48, 51, 60, 56, 87,91/ 12
Определение направленности личности.
С помощью данной методики выявляются следующие направленности: 1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно качества работы, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. 2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. 3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. Инструкция: опросник состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А,Б,В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. В случае, если несколько вариантов ответов покажутся равноценными, отберите из них только один, который все-таки в наибольшей степени отвечает вашему мнению.
Старайтесь быть максимально правдивым. Нет "хороших" или "плохих" ответов, поэтому не старайтесь угадать какой ответ является для вас лучшим. Тестовый материал 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: а) одобрения моей работы; б) сознания того, что работа сделана хорошо; в) сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: а) тренером, который разрабатывает тактику игры; б) известным игроком, в) выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания; в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: а) радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают в коллективе; в) стремятся выполнить свою работу лучше других. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: а) были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность; б) были верны и преданы мне, в) были умными и интересными людьми. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: а) с кем складываются хорошие взаимоотношения; б) на кого всегда можно положиться; в) кто может многого достичь в жизни. 7. Больше всего я не люблю: а) когда у меня что-то не получается, б) когда портятся отношения с товарищами; в) когда меня критикуют. 8. По-моему хуже всего, когда педагог: а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны; б) вызывает дух соперничества в коллективе; в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. 9. В детстве мне больше всего нравилось: а) проводить время с друзьями; б) ощущение выполненных дел; в) когда меня за что-то хвалили. 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: а) добился успеха в жизни, б) по-настоящему увлечен своим делом, в) отличается дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь школа должна: а) научить решать задачи, которые ставит жизнь; б) развивать индивидуальные способности ученика; в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а) для общения с друзьями, б) для отдыха и развлечений, в) для своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: а) работаю с людьми, которые мне симпатичны, б) у меня интересная работа, в) мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю, когда: а) другие люди меня ценят, б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы, в) приятно провожу время с друзьями 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы: а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном со спортом, учебой, работой, в котором мне довелось участвовать; б) написали о моей деятельности; в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: а) имеет ко мне индивидуальный подход; б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету; в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неудача при выполнении важного дела; в) потеря друзей. 18. Больше всего я ценю: а) успех; б) возможности хорошей совместной работы; в) здравый практичный ум и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: а) считают себя хуже других; б) часто ссорятся и конфликтуют, в) возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: а) работаешь над важным для всех делом; б) имеешь много друзей; в) вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему руководитель в первую очередь должен быть: а) доступным, б) авторитетным, в) требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: а) о том как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми, б) о жизни знаменитых и интересных людей, в) о последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: а) дирижером, б) композитором, в) солистом. 24. Мне бы хотелось: а) придумать интересный конкурс, б) победить в конкурсе, в) организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать, б) как достичь цели, в) как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: а) другие были им довольны, б) прежде всего выполнить свою задачу, в) его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: а) в общении с друзьями, б) просматривая развлекательные фильмы, в) занимаясь своим любимым делом. Ключ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.075 с.) |