Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды консультирования. Устное консультирование. Виды письменного консультирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Консультации адвоката могут быть устными или письменными. В ходе устной консультации адвокат анализирует правовую ситуацию исходя из сведений сообщенных в ходе беседы или отдельных документов. На основе полученной информации адвокат дает правовую оценку и определяет способы разрешения ситуации в пользу доверителя. Обращаем Ваше внимание, что в рамках устной консультации возможности адвоката ограничены временем и концентрацией внимания на доверителе. Поэтому адвокат не может за время консультации изучить материалы дела целиком или его значительной части. Рекомендуемый объем представленных материалов на устную консультацию – не более 5 листов. При большем количестве материалов консультация адвоката может требовать предварительного ознакомления с материалами гражданского, административного или уголовного дела. Поэтому если от адвоката требуется ознакомление с делом, которое находится в суде или ином органе, стоимость выезда для ознакомления с таким делом оговаривается отдельно. В случае необходимости (например, при изучении документов в ином объеме или для предъявления в какой-либо инстанции), адвокат может дать письменный ответ клиенту с указанием на конкретные нормы действующего законодательства в рамках письменной консультации или подготовки иного документа (отзыва, правового заключения и т. п.). Результат консультации - ответ юриста не всегда может обрадовать, так как закон не всесилен, а практика его применения оставляет желать лучшего. Пример из жизни: Доверитель приобрел машину по генеральной доверенности, а собственник машины отменил эту доверенность и снял машину с учета для утилизации. Юридические знания здесь бессильны, поскольку в этом случае отношения регулируются нормами морали в меру присущего чувства совести. Адвокат консультирует граждан в очном порядке. Консультирование юридических лиц адвокатом осуществляется согласно условиям заключенного договора на абонентское юридическое обслуживание. Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности. Сама профессия юриста как бы располагает граждан обращаться к нему за консультацией. Но чаще всего дают консультации, конечно, адвокаты. Поэтому в профессиональной подготовке студентов юридических вузов важное значение имеет выработка навыков и умения вести консультирование. Говоря о консультировании, следует различать разовую консультацию, когда проблема клиента разрешается в ходе единственной встречи с юристом, и консультирование с перспективой ведения дела клиента, в том числе и судебного процесса. Цели консультирования не зависят от названных отличий и всякий раз состоят в том, чтобы: 1) дать клиенту исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу; 2) выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы; 3) показать вероятные последствия каждого из решений; 4) помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение; 5) в случае ведения дела, оказать правовую помощь в реализации принятого решения. Практическая деятельность по консультированию клиента включает различные умения и навыки: · анализировать фактическую информацию с тем, чтобы выделять в ней юридически значимую, отличить главную от второстепенной; · ориентироваться в нормативном материале и находить правовую основу для дачи консультации и решения проблемы; · выявить альтернативы действий клиента для достижения его цели; · четко, ясно и доступно разъяснить клиенту правовую сторону его проблемы и возможных решений; · прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полезные, так и негативные. Не менее важно уметь прогнозировать и последствия своих консультаций на случай правильного или неправильного восприятия их клиентом. 66.Участие адвоката в деят Европ Суда по прав человека Только исчерпав все способы защиты прав в РФ, пройдя все инстанции судебной системы, можно обратиться в Европейский суд. В функции Суда входит рассмотрение жалоб о нарушении прав, гарантированных Конвенцией, поданных одним государством против другого, физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Решения Европейского суда имеют абсолютную юридическую силу на территории Российской Федерации и обязательны для исполнения всеми органами государственной власти. При этом суд не является вышестоящей инстанцией по отношению к национальным судам и не может изменять или отменять их решений. Европейский суд работает в области прецедентного права. То есть для правильного понимания значения статей Конвенции адвокату необходимо также изучить перечень основополагающих решений Европейского суда жалобы в Суд подаются письменно и первоначально в виде письма обычной формы с кратким изложением существа спора и нарушенного права. В нем указывается, в какие инстанции гражданин обращался на территории России, какие нормы закона, в том числе международных договоров, по его мнению, нарушены и каких результатов он ожидает в связи с рассмотрением жалобы Судом. К жалобе прилагается список решений, вынесенных по делу гражданина российскими судебными и иными органами, а также копии этих решений. Кроме того, указывается, в какие международные организации обращался гражданин, когда и какие ответы им были получены. Секретарь Суда регистрирует письмо и высылает специальный формуляр утвержденной формы. Адвокат действует по нотариально заверенной доверенности. 1. Жалоба должна быть подана надлежащим лицом, т.е. человеком, пострадавшим от нарушения Конвенции. 2. Жалоба должна быть подана на нарушение права гарантированного от нарушений Конвенцией. 3. Нарушение прав должно иметь место после ратификации государством-ответчиком Конвенции, т.е. все дела до 5 мая 1998 г. Европейским судом не рассматриваются. 4. Нарушение прав должно произойти в пределах юрисдикции государства-ответчика. 5. Жалоба подается только после использования всех средств защиты права в Российской Федерации. 6. Жалоба должна быть подана в течение шести месяцев после вступления в законную силу окончательного решения на территории Российской Федерации, т.е. решением Верховного суда РФ в кассационной инстанции. Решения Конституционного суда РФ можно сразу обжаловать в Европейский суд, т.к. они вступают в силу немедленно после вынесения решения и обжалованию не подлежат. Индивидуальные жалобы могу быть поданы в суд как самим гражданином (группой граждан, организацией), таки его представителем. В случае подачи жалобы представителем это должно быть указано в самой жалобе. Наряду с контактной информацией представителя должна быть приложена доверенность от заявителя на право ведения дела в Европейском суде. Следует учесть, что требования, предъявляемые Судом к доказательствам, значительно отличаются от требований национальных судов. Европейский суд принимает, в качестве доказательства письменные показания свидетелей, не заверенные нотариально, копии газетных статей (например, для обоснования пристрастности суда при рассмотрении уголовного дела доказательством явилась статья в газете, в которой обвиняемый назван преступником). Копии других документов также не нуждаются в нотариальном заверении. Для выступления перед Судом каждой стороне предоставляется 45 минут. В речи должны быть затронуты только ключевые моменты дела, и высказываться они должны в простых и четких фразах. За редким исключением устные слушания публичны. Даже в том случае, когда заявителя представляет адвокат, рекомендуется присутствие в Суде и самого заявителя. Суд должен убедиться, что дело не носит формальный характер и что живой человек активно заинтересован в исходе дела. Устные показания свидетелей могут быть заслушаны, но это скорее исключение, чем практика. В ходе начавшегося процесса первым предоставляется право говорить государству и уже за ним -- заявителю. После вступительных речей судьи могут задавать вопросы. Суд, не ожидает немедленного ответа. После того как будут заданы все вопросы, в слушании будет сделан перерыв на 20 минут, в течение которого стороны смогут подготовить ответы Суду. На ответы, а также на заключительные доводы стороне отводится 15 минут. Если Суд нашел нарушение Конвенции, в соответствии со ст. 41 Конвенции, решается, надлежит ли выплатить заявителю какую-либо компенсацию. Если заявитель просит эту компенсацию, необходимо предоставить Суду все детали требования в течение двух месяцев после вынесения решения о приемлемости. Решения Европейского суда по правам человека обязательны для исполнения государством-ответчиком. Решение передается Комитету Министров, который контролирует его исполнение в соответствии с международным правом и Конвенцией. 67. Основания для возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвокатов. Меры дисциплинарной ответственности адвоката: виды, условия применения. Дисциплинарное производство призвано обеспечивать своевременное, объективное, справедливое, полное и всестороннее рассмотрение жалоб, представлений, сообщений, частных определений на действия (бездействия) адвоката, а также охранять сведения, составляющие тайну личной жизни лиц, обратившихся с жалобой, коммерческую и адвокатскую тайны, достижение примирения между адвокатом и лицом, подавшим жалобу. Процедурные основы дисциплинарного производства Статья 19 1. Порядок рассмотрения и разрешения жалоб, представлений, сообщений в отношении адвокатов (в том числе руководителей адвокатских образований, подразделений), устанавливается данным разделом Кодекса. 2. Поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты должны стать предметом рассмотрения соответствующих квалификационной комиссии и Совета, заседания которых проводятся в соответствии с процедурами дисциплинарного производства, предусмотренными настоящим Кодексом. 3. Дисциплинарное производство должно обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение жалоб, представлений, сообщений в отношении адвоката, их разрешение в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре и настоящим Кодексом, а также исполнение принятого решения. 4. При осуществлении дисциплинарного производства принимаются меры для охраны сведений, составляющих тайну личной жизни лиц, обратившихся с жалобой, коммерческую и адвокатскую тайны, а также меры для достижения примирения между адвокатом и заявителем. 5. Дисциплинарное производство осуществляется только квалификационной комиссией и Советом адвокатской палаты, членом которой состоит адвокат на момент возбуждения такого производства. 6. После возбуждения дисциплинарного производства лица, органы и организации, обратившиеся с жалобой, представлением, сообщением, адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, а также представители перечисленных лиц, органов и организаций являются участниками дисциплинарного производства. 7. Отзыв жалобы, представления, сообщения либо примирение адвоката с заявителем возможны до принятия решения Советом и влечет прекращение дисциплинарного производства. Повторное возбуждение дисциплинарного производства по данному предмету и основанию не допускается. Статья 20 1. Поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются: 1) жалоба, поданная в Совет другим адвокатом, доверителем адвоката или его законным представителем, а равно - при отказе адвоката принять поручение без достаточных оснований - жалоба лица, обратившегося за оказанием юридической помощи в порядке статьи 26 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; 2) представление, внесенное в Совет вице-президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим; 3) представление, внесенное в Совет органом государственной власти, уполномоченным в области адвокатуры; 4) сообщение суда (судьи) в адрес Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 3. Каждый участник дисциплинарного производства вправе предложить в устной или письменной форме способ разрешения дисциплинарного дела. Лицо, требующее привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, должно указать на конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей.
Вопрос 68. Органы, осуществляющие дисциплинарное производство в отношении адвокатов, их полномочия. Стадии и процедура дисциплинарного производства. Поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры; неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты должны стать предметом рассмотрения соответствующих квалификационной комиссии и Совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, проводимого в соответствии с процедурами дисциплинарного производства, предусмотренными Кодексом профессиональной этики адвоката. Дисциплинарное производство призвано обеспечивать своевременное, объективное, справедливое, полное и всестороннее рассмотрение жалоб, представлений, сообщений, частных определений на действия (бездействия) адвоката, а также охранять сведения, составляющие тайну личной жизни лиц, обратившихся с жалобой, коммерческую и адвокатскую тайны, достижение примирения между адвокатом и лицом, подавшим жалобу. Дисциплинарное производство осуществляется только квалифицированной комиссией и Советом адвокатской палаты, членом которой состоит адвокат на момент возбуждения такого производства. Участниками дисциплинарного производства, являются: лицо, подавшее в Совет адвокатской палаты соответствующую жалобу (представление), должностное лицо или орган государственной власти, которым такое право предоставлено федеральными законами, адвокат, подавший жалобу в отношении другого адвоката, вице-президент адвокатской палаты, отвечающий за исполнение требований закона об обязательном участии адвокатов в уголовном производстве, оказании бесплатной юридической помощи или исполнение решений органов адвокатской палаты, а также их представители. Президент уведомляет лиц, которые должны присутствовать в ходе производства, о месте и времени слушания дела, а также принимает меры по ознакомлению адвоката, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, с поступившими жалобой или представлением, а также приложенными к ним материалами. Дисциплинарное производство включает следующие стадии: Разбирательство осуществляется в закрытом заседании квалификационной комиссии. Заседание квалификационной комиссии ведет ее председатель или назначенный им заместитель из числа членов комиссии, который обеспечивает порядок в ходе ее заседания. На этой стадии разбирательство осуществляется устно, на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства. В заседании, в котором состоялось разбирательство по существу, на основании непосредственного исследования доказательств, представленных участниками производства до начала разбирательства, выслушивания их объяснений, Квалификационная комиссия дает заключение по возбужденному дисциплинарному производству. Неявка кого-либо из участников дисциплинарного производства не является основанием для отложения разбирательства. И квалификационная комиссия рассматривает депо по существу по имеющимся материалам и выслушивает тех участников производства, которые явились на заседание комиссии. Разбирательство в заседании комиссии осуществляется в пределах требований, изложенных в жалобе или представлении. Изменение предмета и основания жалобы не допускаются. Квалификационная комиссия вправе запросить дополнительные сведения и документы, на которые ссылаются участники в подтверждение своих доводов. Адвокат, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, имеет право примириться с лицом, подавшим жалобу, до решения Совета. Квалификационная комиссия обязана вынести заключение по существу путем голосования именными бюллетенями, форма которых утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. О вынесенном решении участники дисциплинарного производства уведомляются в письменном виде. Заключение комиссии должно быть мотивированным и обоснованным и состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Следующая стадия дисциплинарного производства проходит в Совете адвокатов, который обязан принять решение по каждому дисциплинарному производству на основании заключения квалификационной комиссии не позднее одного месяца с момента его вынесения, обеспечив приглашение на свое заседание участников дисциплинарного производства. О своем принятом решении Совет в семидневный срок уведомляет участников дисциплинарного производства в письменной форме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.01 с.) |