Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определенный и неопределенный артикли
Имя существительное в немецком языке пишется с большой буквы и употребляется с определенным или неопределенным артиклем. Артикль указывает на род, число и падеж существительного.
Определенный / Неопределенный артикль Мужской род der/ein Student Женский род die/eine Schwester Средний род das/ein Buch Множ. число die/– Bücher (неопределенный артикль во множественном числе не употребляется) В немецком языке 4 падежа: Nominativ (Nom.) Именительный падеж wer? кто? was? что? Genitiv (Gen.) Родительный падеж wessen? чей? чья? чьё? чьи? Dativ (Dat.) Дательный падеж wem? кому? чему? wo? wann? где? когда? Akkusativ (Akk.) Винительный падеж wen? was? кого? что? wohin? куда?
Склонение определенного и неопределенного артиклей
Предлоги Дательный падеж. Nominativ
Винительный падеж. Akkusativ
Дательный (в значениях "где", "когда") или винительный падеж (в значении "куда")
Родительный падеж. Genitiv
Склонение имен существительных Различают три типа склонения существительных:
1. Сильное, с окончанием существительного -(е)s в Genitiv. 2. Слабое, с окончанием существительного -(е)n во всех падежах, кроме Nominativ. 3. Женское (без окончаний) Тип склонения определяется по окончаниям существительного в родительном падеже (Genitiv).
Сильное склонение
Признаком сильного склонения является окончание - s или - es у существительного в родительном падеже единственного числа. В остальных падежах окончание отсутствует. К сильному склонению относится большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода (кроме существительного das Herz - сердце).
Nom. der Schüler, das Fenster Gen. des Schüler s, des Fenster s Dat. dem Schüler, dem Fenster Akk. den Schüler, das Fenster
Слабое склонение Признаком слабого склонения является окончание - n или - en у существительного во всех падежах, кроме Nominativ Singular. К слабому склонению относятся существительные только мужского рода: 1. одушевлённые, оканчивающиеся в Nominativ единственного числа на - е: der Knabe, der Junge, der Löwe, der Hase, der Genosse и др. 2. односложные существительные, утратившие -е: der Mensch, der Herr, der Hirt, der Bär, der Fürst, der Graf, der Zar, der Prinz, der Held, der Ochs, der Mohr, der Narr, der Spatz, der Tor. 2. слова иноязычного происхождения – интернационализмы – с суффиксами der Pianist, der Soldat, der Aspirant, der Student, der Astronom, der Patriot, der Philolog, der Philosoph, der Fotograph. Сюда же относятся несколько существительных, обозначающих неодушевлённые предметы: der Planet, der Paragraph и др. (с такими же суффиксами). Nom. der Knabe, der Held, der Soldat Gen. des Knab en, des Held en, des Soldat en Dat. dem Knab en, dem Held en, dem Soldat en Akk. den Knab en, den Held en, den Soldat en Женское склонение
Признаком женского склонения является отсутствие каких-либо окончаний у существительного во всех падежах. К этому склонению принадлежат все существительные женского рода. Nom. die Mutter Gen. der Mutter Dat. der Mutter Akk. die Mutter Склонение существительных во множественном числе
При склонении во множественном числе кроме изменения артикля само существительное принимает окончание -n в дательном падеже.
Запомните модель склонения существительных!
Nominativ Wer ist das? - Das ist ein Student. Das ist der Student Popow. Das ist eine Studentin. Das ist die Studentin Popowa. Genitiv Wessen Arbeit ist das? - Das ist die Arbeit eines Studenten. Das ist die Arbeit des Studenten Popow. Das ist die Arbeit einer Studentin. Das ist die Arbeit der Studentin Popowa. Das ist die Arbeit der Studenten Popow und Nowikow. Dativ Wem sagt sie das? - Sie sagt das einem Studenten. Sie sagt das dem Studenten Popow. Sie sagt das einer Studentin. Sie sagt das der Studentin Popowa. Sie sagt das den Studenten Popow und Nowikow. Akkusativ Wen sieht er? - Er sieht einen Studenten. Er sieht den Studenten Popow. Er sieht eine Studentin. Er sieht die Studentin Popowa. Er sieht die Studenten Popow und Nowikow. Предлоги in, an часто сливаются с определенным артиклем. ins à in + das ans à an + das im à in+ dem am à an + dem Склонение личных местоимений
Примечания: 1. Сравните употребление местоимения sie:
2. В немецком языке личное местоимение es употребляется для замены существительных среднего рода. Например: Er hat ein Buch gekauft. Es ist sehr Он купил книгу. Она очень инте- interessant. ресная.
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос wessen? (чей, чья, чье, чьи) и обозначают принадлежность. Притяжательные местоимения, как и артикль, стоят перед именем существительным и согласуются с ним в роде, числе и падеже. м.р. ср.р. ж.р. mein Bruder dein Buch seine Freundin мой брат твоя книга его подруга
Имя числительное Das Numerale Числительное – самостоятельная часть речи, служащая для определения количества или порядка предметов при их счете. Имена числительные подразделяются на следующие модeли: а) количественные числительные – отвечают на вопрос «сколько?» (wieviel?)
Zehn Studenten – 10 студентов Zwölf Professoren – 12 профессоров б) порядковые числительные – отвечают на вопрос «который?» (der wievielte?) Der achte März – 8 Марта Der neunte Mai – 9 Мая в) дробные числительные ein Sechstel – 1/6 zwei Fünftel – 2/5 drei Komma sechs – 3,6 г) многократные числительные zweimal – дважды einmal – однажды
Количественные числительные
от 1 до 12 – являются корневыми
1 – eins 5 – fünf 9 – neun 2 – zwei 6 – sechs 10 – zehn 3 – drei 7 – sieben 11 – elf 4 – vier 8 – acht 12 – zwölf
от 13 до 19 – образуются при помощи числительного «zehn»
13 – dreizehn 17 – siebzehn 14 – vierzehn 18 – achtzehn 15 – fünfzehn 19 – neunzehn 16 – sechzehn
от 20 до 90 - десятки образуются при помощи суффикса – «zig» (кроме числительного 30 – dreißig)
20 – zwanzig 60 – sechzig 30 – dreißig 70 – siebzig 40 – vierzig 80 – achtzig 50 – fünfzig 90 – neunzig
100 – hundert 1 000 – tausend 1 000 000 – eine Million
от 21 до 99 – двузначные числительные образуются следующим образом: единицы + союз (und) + десятки
21 – ein und zwanzig 73 – drei und siebzig Все числительные пишутся слитно и читаются по разрядам. 2375 → 2|3|75 – 2 tausend+3 hundert+75= zwei tausend drei hundert fünfundsiebzig 73274 → 73|2|74 – dreiundsiebzig tausend zwei hundert vierundsiebzig Однако даты (годы) читаются по столетиям: 1945 → 19|45(год) – neunzehn hundert fünfundvierzig Существительное «Im Jahre» либо ставится перед числительным, либо совсем опускается: Ich wurde im Jahre 1976 geboren. Я родился в 1976 году. Или Ich wurde 1976 geboren.
Порядковые числительные Порядковые числительные в предложении играют роль определений, поэтому они стоят между артиклем (или его заменителем) и самим существительным. Порядковые числительные образуются от соответствующего количественного числительного путем присоединения к нему суффиксов: от 2 до 19 – суффикс -te от 20 и далее – суффикс -ste 8-ое Марта – der achte März. 26-ой студент – der sechsundzwanzigste Student. При написании допускается замена порядкового числительного цифровым обозначением с точкой (точка заменяет суффикс -te или -ste) der 8. März – 8 Марта der 26. Student – 26-ой студент Порядковые числительные склоняются по слабому типу склонения прилагательных. Das neue Semester beginnt am fünften Februar.
Запомните! первый – der erste третий – der dritte седьмой – der siebente или der siebte
Дробные числительные Дробные числительные образуются от количественных числительных при помощи добавления в знаменателе суффиксов: от 3 до 19 – tel от 20 и далее – stel и пишутся с заглавной буквы. 3/22 –drei Zweiundzwanzigstel 2/5 – zwei Fünftel
1/7 – ein Siebentel
Запомните! 1/3 – ein Drittel 1/2 – ein halb (die Hälfte – половина) 1/ 8 – ein Achtel 1 1/2 – anderthalb Unsere Heimat ist ein Sechstel der Erde. Наша Родина – шестая часть земного шара.
Десятичные дроби читаются путем перечисления цифр с указанием, где ставится запятая (Komma). 6,275 = sechs Komma zwei, sieben, fünf или 6,275 = sechs Komma zweihundertfünfundsiebzig
Многократные числительные Образуются от количественных с помощью суффиксов – mal, – fach einmal – однажды, один раз zweimal – дважды dreifach – трижды Модальные глаголы Modalverben Модальные глаголы указывают не на само действие, а на то, что действующее лицо хочет, может или должно совершить действие. При этом само действие выражено глаголом в неопределенной форме (инфинитив). Модальный глагол вместе с глаголом в инфинитиве образуют сложносоставное сказуемое. В повествовательном предложении модальный глагол согласуется с подлежащим в числе, лице и стоит на втором месте, а инфинитив – в конце предложения. Например: Ich kann diesen Text übersetzen. Я могу перевести этот текст. При сложном глагольном сказуемом отрицание «nicht» стоит перед неизменяемой частью сказуемого. Например: Wir können diesen Text nicht übersetzen. Мы не можем перевести этот текст.
желать wollen mögen (намереваться) (любить) мочь können dürfen (иметь физическую (иметь разрешение возможность) что-либо сделать) долженствовать müssen sollen (значение необходимости) (значение обязанности в результате распоряжения другого лица)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.1 с.) |