Резолюция М организаций как источник МП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резолюция М организаций как источник МП



Источники международного права отличаются значительным своеобразием по сравнению с любой отраслью внутригосударственного права. Это своеобразие проявляется прежде всего в том, что если источники внутригосударственного права, их наименование, иерархия четко оговорены законодательством и на уровне государства не допускается издания нормативных актов не предусмотренных законом, то наименования международных актов могут быть самыми разными – конвенция, хартия, декларация, резолюция и т.п.

Резолюция (от лат. resolutio - разрешение) - 1) надпись на служебном документе, содержащая указание, рекомендацию, сделанная должностным лицом и предписывающая образ действий, которого должны придерживаться исполнители в соответствии с указанием этого лица. Это решение, принимаемое собранием, съездом, конференцией. Резолюции М организаций – новый источник МП. Практически во всех межправительственных организациях имеются органы, которые принимают обязательные для государств-членов резолюции. Эти резолюции касаются внутренней жизни организации.

11. Вспомогательные средства для определения М-П норм, Теория «soft law» (мягкое право) в МП

Вспомогательные источники представляют собой лишь результат определенных стадий процесса создания, развития, изменения, уяснения или толкования того или иного принципа или нормы международного права; они выступают как “вспомогательное средство для определения правовых норм” (ст.38 Статуса Международного Суда). Такими источниками могут быть

1. постановления межправительственных организаций,

2. решения международных и арбитражных судов,

3. нормы национального законодательства и решения национальных судов,

4. доктрины юристов-международников.

Существуют различные точки зрения на теорию «soft law»:

1) В первом случае, как правило, он имеет в виду такие нормы, содержащиеся в международных договорах, которые, в отличие от «hard law» - «твердого права», не порождают четких прав и обязанностей, а дают лишь общую установку, которой, тем не менее, субъекты обязаны следовать. Для подобных норм характерны слова и выражения - «добиваться», «стремиться», «принимать необходимые меры» и т д.

2) По мнению И.И. Лукашука, ко второму виду норм «мягкого права», относятся те, что содержатся в резолюциях международных организаций, совместных заявлениях, коммюнике и не имеют обязательного характера, однако в силу своего высокого политического и морального значения соблюдаются государствами.

3) Другой позиции придерживается профессор Л.И. Волова. Рассматривая вопросы многостороннего регулирования иностранных инвестиций, она пишет: «Постепенно сложившееся обычное право было заменено так называемым «мягким правом», т.е. нормами резолюций ООН».

4) Интересна также позиция такого зарубежного автора как Ч.М. Чинкин. Согласно ей, к «мягкому праву» относится широкий круг международных документов, от договоров, включающих только «мягкие обязательства» до необязательных или добровольных резолюций и норм поведения, сформированных и принятых международными и региональными организациями, до заявлений, подготовленных физическими лицами неправительственным путем, но которые претендуют на установление международных норм.

По нашему мнению, нормы «мягкого права», как правило, содержатся в резолюциях международных экономических организаций, не имеющих обязательной силы, и формально не являются обязательными для государств-членов. Однако, они, чаще всего, соблюдаются государствами и, более того, имплементируются в национальное право путем включения аналогичных по содержанию норм в национальное законодательство. Это объясняется тем, что нормы «мягкого права» обладают большой политической и моральной значимостью и, как правило, создаются организациями, обладающими значительным авторитетом. Несмотря на то, что нормы «мягкого права» имеют рекомендательный характер, они, как правило, соблюдаются. Более того, за соблюдением норм рекомендательного характера в большинстве организаций, таких как, МВФ, ВТО и других, установлен жёсткий контроль.

История становления и характеристика мирного разрешения споров

Проблема использования мирных средств решения МС решалась ещё на Гаагских конференциях мира 1899 г. И 1907 г. Но Гагаские конференции не ставили вопрос о запрещении войны. Только Парижский Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики 1928 г. Осудил обращение к войне для урегулирования МС. Таким образом, принцип мирного решения споров сформировался до Второй мировой войны и был закреплен в ряде МД. Однако в дальнейшем он был конкретизирован и развит в Уставе ООН. Единственно правомерным способом решения М споров и разногласий объявляются мирные средства, перечень которых дан в Уставе ООН. Принцип мирного разрешения М споров является императивным принципом. Он закреплен в Уставе ООН 1970 г., в Заключительном акте Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 1975 г. И во мн. Др договорах. В соответствие с ним государства-участники обязались разрешать споры мирным средствами таким образом, чтобы не подвергнуть угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

Суть принципа: государства обязаны добросовестно в духе сотрудничества прилагать усилия к тому, чтобы в короткий срок прийти к справедливому решению, основанному на МП. В этих целях они используют переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство или иные средства по выбору. Если стороны в споре не достигнут разрешение спора мирным путем, они обязаны продолжать искать взаимные согласованные пути мирного урегулирования спора. Все государства-участники обязаны воздерживаться от действий, которые могут ухудшить положении, так что под угрозу будет поставлен международный мир и безопасность. Государства – члены ООН могут прибегнуть к посредничеству ООН при разрешении любого спора между ними.

 

 

Понятие международного спора

При нормальном течении МО неизбежно возникновение споров между их субъектами – М споров. Такие споры проистекают из противоречивых интересов различных государств, разной направленности внешней политики. Однако наличие спорных моментов не должно провоцировать попытки решения этих споров нецивилизованными методами.

2 принципа:

Принцип разрешения международных споров мирными средствами

Суть принципа: государства обязаны добросовестно в духе сотрудничества прилагать усилия к тому, чтобы в короткий срок прийти к справедливому решению, основанному на МП. В этих целях они используют переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство или иные средства по выбору. Если стороны в споре не достигнут разрешение спора мирным путем, они обязаны продолжать искать взаимные согласованные пути мирного урегулирования спора.

Принцип невмешательства во внутренние дела.

Суть принципа: внутренние дела – внутренняя политика, государственное устройство, экономика, управление гос. собственностью и т.п. Государства обязаны воздерживаться от любого вмешательства во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства, независимо от их взаимоотношений. Гос-ва обязаны воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы против другого государства-участника. И воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической и др. деятельности направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника.

 

 

Понятие М-П ответственности

Международная ответственность является необходимой составляющей МО и представляет собой вид юридической ответственности. Способность нести М ответственность означает деликтоспособность. Ответственность в МП носит характер юридической ответственности, т.к. осуществляется в строгом соответствие с правовыми нормами. М ответственность обеспечивает реализацию МД и МП. Отличие М ответственности от ответственности внутри государства связано с отсутствием разделения на деликтную и договорную ответственность.

М ответственность - следствие реализации санкций М-П норм и связана с наступлением нежелательных последствий для субъектов МП. Ответственность может быть следствием несоблюдения МД, двусторонних и многосторонних, либо вытекать из нарушения М обычаев, норм и принципов МП. Основания М ответственности – М преступления и правонарушения (выражающиеся как действие или бездействие). Форма М ответственности зависит от степени противоправности деяния и применяется в зависимости от характера такого деяния.

Так ответственность выражается в 2 формах:

1. политической,

2. материальной.

Политическая – наложение на государство каких-либо дополнительных обязанностей и ограничений в следствии ненадлежащего поведения (например: отторжение части территории государства, содержать вооруженные силы…)

Материальная - наложение определенных материальных санкций (реституций, репараций). Государство, несущее ответственность за М противоправный акт обязано осуществить реституцию (восстановить положение, которое существовало до совершения противоправного деяния). Так же обязано компенсировать причиненный ущерб. Государство обязано дать сатисфакцию за ущерб, если этот ущерб не был возмещен реституцией или компенсацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.012 с.)