Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность. Потребности. ОбщениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Деятельность. Потребности. Общение Деятельность человека и поведение животного характеризуются механизмом самоконтроля удовлетворением потребностей выдвижением цели осознанием выбора средств Верны ли следующие два суждения? А) Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду. Б) Человека от животных отличает способность трудиться сообща. Верны оба суждения К осмысленным побудителям деятельности человека относятся привычки влечения мотивы эмоции
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека? А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук. Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности ценностно-ориентировочной познавательной прогностической материально-производственной
Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает земля земледелец выращиваемая культура техника
Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются 1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности
Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия) представляет собой пример деятельности материально-производственной ценностно-ориентировочной прогностической социально-преобразовательной Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает 1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом
Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности 1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей
В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают 1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующий вид деятельности, вставив его во второй столбец Столбец. духовная духовная духовная материальная материальная
Столбец. осуществление глобального моделирования духовная осуществление научного открытия духовная проведение реформ в обществе материальная совершенствование технологий производства материальная создание художественных ценностей духовная
Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.
Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании
В стране Z производство ориентировано не на объём, а на качество продукции и соответствие её запросам потребителя. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие массового стандартизированного производства 2) усиление роли малого и среднего бизнеса 3) преобладание доли физического труда над умственным 4) рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда 5) индивид ориентирован на производство и потребление 6) развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни. 2) Потребность в самоуважении, самоутверждении относится к идеальным потребностям. 3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира. 4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности. 5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека. 2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы. 3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях. 4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества. 5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер. 2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами. 3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени. 4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями. 5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции. 2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов. 3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека. 4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер. 5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются 1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) старшие подростки 4) инструменты и дачный инвентарь
Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов? 1) прогностическая 2) производственная 3) исследовательская 4) социально-преобразовательная
Вставьте пропущенное слово
Потребности
Впишите пропущенное слово. "Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это [ЦЕЛЬ...]"
Вставьте пропущенное слово. Виды деятельности: игра, учение, общение, [..ТРУД.]
2. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это____________ЦЕЛЬ__________________».
B 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, ______4_____ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____3_______ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ____1_______ (В) организма являются лишь _____6______ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — _____2______ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _______8____ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) особенность 2) способности 3) личность 4) игра 5) общество 6) задатки 7) общение 8) деятельность 9) группа
B 8 Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения B 8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1)знания 2)теории 3)легенды 4)мифы 5)гипотезы
B 8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Наблюдение; 2) эксперимент; 3) метод познания; 4) анкетирование; 5) интервьюирование.
B 8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Ощущение; 2) представление; 3) суждение; 4) восприятие; 5) форма познания.
В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка. 1) Равноправие партнеров 2) Активность каждого участника 3) Уважение к мнению собеседника 4) Готовность к взаимопониманию 5) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
6) Высокомерие 7) Незнание имени собеседника
B 8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ни же ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Труд; 2) игра; 3) учение; 4) вид деятельности; 5) познание.
Сознание и деятельность Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы...
Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность...
Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. ...Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций. Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов... Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения. К.Х. Момджян
21. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание (мышление) человека, сравнивая с психикой животных? 22. Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики. 23. Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. 24. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей. 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие деятельность? Составьте два предложения с этим понятием: одно содержащие информацию о структуре деятельности, другое – о видах деятельности. 26. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. 28. План. Общение как вид деятельности 28. Деятельность и её структура
29.1 «Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери).
Деятельность. Потребности. Общение
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.121.17 (0.067 с.) |