Нормотворческая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормотворческая деятельность



 

В отношении работы администрации города в части принятия муниципальных правовых актов администрации стоит отметить следующее. За период 2015 года администрацией муниципального образования – городской округ город Касимов принято:

1) постановлений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов - 1842;

2) распоряжений администрации муниципального образования – городской округ город Касимов - 313;

Наибольшую часть принятых постановлений администрации составляют нормативные акты, направленные на реализацию полномочий администрации муниципального образования в сфере:

- имущественных и земельных правоотношений (утверждение актов выбора земельных участков, схем размещения земельных участков, предоставление земельных участков в собственность, аренду, пользование, предоставление муниципального имущества в аренду, пользование);

- жилищных правоотношений (оформление договоров социального найма, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся);

- архитектуры и градостроительства (утверждение градостроительного плана земельного участка, присвоение адреса, переустройство и перепланировка);

- деятельности органа опеки и попечительства (установление опеки и попечительства, выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, снижение брачного возраста и разрешение на вступление в брак).

- социальная сфера (об организации и проведении культурных, спортивных мероприятий, организация отдыха детей, оказание материальной помощи)

Из общего числа принятых постановлений администрации, в соответствии с Законом Рязанской области от 31 декабря 2008 года №227-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области», для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в 2015 году направлено 138 постановлений администрации м.о. Из их числа значительную часть составляют:

- постановления об утверждении муниципальных программ (по разделам: культура, образование, жкх) и внесении в них изменений;

- постановления в сфере предоставления муниципальных услуг (утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и внесении в них изменений).

 

 

Претензионная и исковая работа

 

Условно судебно-претензионную работу администрации города можно разделить по следующим направлениям:

 

1. Направление исковых заявлений для рассмотрения в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.

За 2015 администрацией города в арбитражные суды и суды общей юрисдикции направлено 45 исковых заявлений, из них:

- 18 (восемнадцать) заявлений по взысканию в местный бюджет задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом на общую сумму более 10,5 млн. рублей.

Одно дело – на стадии рассмотрения в Арбитражном суде Рязанской области.

- 6 (шесть) заявление о включении задолженности по арендной плате в реестр требований кредиторов на общую сумму 486075,53 руб. (четыреста восемьдесят шесть тысяч семьдесят пять рублей 53 копейки);

- 9 (девять) заявлений о признании права собственности на бесхозяйное имущество.

- 2 (два) заявления о выселении граждан из жилого помещения.

- 4 (четыре) заявления о понуждении к заключению договора

- 3 (три) заявления о признании утратившими право пользования жилыми помещениями.

2. Представление администрации города в судебных заседаниях в качестве ответчика по заявлениям физических, юридических лиц, органов прокуратуры.

Указанное направление является наиболее объемным, случаи привлечения администрации города в судебном процессе в качестве ответчика в значительной степени превышают объем исковой работы администрации. Такая ситуация обусловлена статусом администрации как органа местного самоуправления, деятельность которого входит в сферу публичных правоотношений.

Так за период 2015 по искам органов прокуратуры администрация города в качестве ответчика была привлечена 100 раз, в том числе:

5 – исков о понуждении к совершению действия (в защиту лиц с ограниченными возможностями);

3 – иска об обязании ликвидировать несанкционированные свалки на территории города;

7 – исков о понуждении к совершению действия (установка ограждений перильного типа вблизи образовательных учреждений).

22 – иска об обязании привести участки дорог в соответствии с требованиями ГОСТа;

48 – исков о понуждении к совершению действия (уборка снежных валов); (отказы от исков в связи с устранением).

За период 2015 по искам физических лиц администрация города в качестве ответчика (заинтересованного лица) привлекалась 108 раз, в том числе:

97 – по делам о признании права собственности на имущество, из них в порядке наследования – 37 заявлений;

4 - по делам об установлении юридических фактов;

7 - обжалование действий (бездействий) администрации города и ее структур.

По искам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за период 2015 администрация города в качестве ответчика (заинтересованного лица) привлекалась 6 раз, в том числе:

3 – по делам о признании права собственности на имущество

1 – взыскание судебных расходов.

2 - о взыскании убытков (Альфастрахование).

3. Привлечение администрации города к участию в судебном процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.

За период 2015 администрация города в судебное заседание в качестве третьего лица привлекалась более 30 раз, в том числе: устранение препятствий в пользовании имуществом – 1, признание утраты права пользования жилым помещением – 8 и иные случаи.

В претензионной работе администрация города напрямую не участвует, поскольку в большинстве случаев не является стороной договорных отношений, имеющих возмездный характер.

Наибольший процент претензионной работы в муниципальном секторе относится на арендные правоотношения, в тех случаях, когда арендодатель имеет недобросовестное исполнение либо неисполнение обязанностей по уплате арендной платы. Данная работа ведется управлением имущественных и земельных отношений администрации города, а в отдельных случаях, и с привлечением управления правового обеспечения.

Другим направлением является подрядные правоотношения. Основным исполнителем в претензионной работе здесь выступает управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации при непосредственном участии управления правового обеспечения.

Муниципальная служба

18.1.Организация муниципальной службы в администрации муниципального образования – городской округ город Касимов

По состоянию на 31 декабря 2015 года штатная численность муниципальных служащих администрации муниципального образования – городской округ город Касимов – 82,9 единиц.

Из них 5 единиц – это работники, осуществляющие государственные полномочия:

- административная комиссия;

- комиссия по делам несовершеннолетних;

- орган по опеки и попечительству;

- работа по осуществлению отдыха и оздоровления детей;

- работа с православной школой.

Средний возраст муниципальных служащих 40 год.

Высшее профессиональное образование имеют 76 муниципальных служащих. Из них по специальности «Государственное и муниципальное управление» - 3 человека.

В соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании – городской округ город Касимов, утвержденного решением Касимовской городской Думы от 26.09.2013 г. №95/10, в администрации муниципального образования городской округ город Касимов проводится аттестация муниципальных служащих один раз в три года. В 2015 году прошли плановую аттестацию и соответствуют замещаемой должности муниципального служащего 23 человека.

В 2015 году присвоены классные чины муниципальной службы 31 муниципальному служащему.

Прошли курсы повышения квалификации 15 муниципальных служащих за счет средств регионального бюджета;

В 2015 году поступило на муниципальную службу 10 человек. Все вновь принятые ознакомлены с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность администрации и соблюдение требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.

В администрации муниципального образования – городской округ город Касимов работает комиссия по рассмотрению вопросов муниципальной службы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по вопросам муниципальной службы, которое утверждено постановлением главы муниципального образования – городской округ город Касимов от 02.09.2009 г. №1433. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с исчислением стажа работы по специальности, включения в стаж муниципальной службы периодов работ, в том числе для назначения пенсии за выслугу лет, по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, а также рассмотрения спорных вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальных служащих различных периодов их трудовой деятельности, вопросов о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

За период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. было проведено 7 заседаний комиссии, на которых рассматривались вопросы об установлении надбавок муниципальным служащим за выслугу лет на муниципальной службе.

В 2015 году расторгнуты трудовые договоры с 10 муниципальными служащими (инициатива работника, соглашение сторон, истечение срока трудового договора). Случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя в 2015 году не было.

Все муниципальные служащие администрации и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования – городской округ город Касимов соблюдают ограничения и запреты, связанные с поступлением и прохождением муниципальной службы. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальные служащие ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Следует отметить, что в 2015 г. оснований для проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации, соблюдения ими требований к служебному поведению, у комиссии по проведению служебных проверок при администрации м.о. – г.о. г. Касимов не было (информации из правоохранительных и налоговых органов не поступало).

Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с занимаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных ст.19 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании – городской округ город Касимов, утвержденного решением Касимовской городской Думы от 26.09.2013 г. №95/10

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.011 с.)