Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Предоставление независимости НамибииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Юго-Западная Африка имела обширную территорию, богатые ресурсы, но чрезвычайно малочисленное население. Из-за неблагоприятного климата и скудных условий она до конца XIX в. оставалась ничейной территорией, а затем была захвачена немцами. Официально территория стала германским протекторатом в 1884 г., но фактически была завоевана к 1907 г. В ходе Первой мировой войны она была оккупирована южноафриканской армией. В 1920 г. мандат на управление этой территорией был передан Лигой Наций Южно-Африканскому Союзу — доминиону Великобритании. Условия передачи предусматривали, в частности, запрет на торговлю рабами, оружием и спиртным напитками, разрешение на строительство военных баз, обеспечение свободы вероисповедания. Южная Африка обязывалась ежегодно предоставлять доклады о положении дел Постоянной мандатной комиссии Лиги Наций, обеспечить подачу жалоб и петиций от населения, гарантировать права человека. Но южноафриканцы восприняли мандат как аннексию и попытались превратить Юго-Западную Африку в одну из провинций ЮАС. Поощрялась иммиграция белого населения, скупка ими земель; для африканцев были отведены бесплодные земли на Севере. Таким образом, ситуация стала меняться еще до Второй мировой войны. После 1945 г. ЮАС вначале попытался добиться объединения этой территории с Южной Африкой, а с 1948 г. отказался рассматривать ООН в качестве преемницы Лиги Наций и признавать ее права на управление Юго-Западной Африкой. С 1950 г. Международный суд обязал Южную Африку предоставлять ежегодные отчеты ООН. Однако информация, поступавшая от местного населения через пастора Майкла Скотта, расходилась с официальной. В 1958 г. ЮАС предложила разделить территорию Юго-Западной Африки: южную часть присоединить к Южной Африке, а северную передать ей под опеку. Хотя это предложение было отвергнуто ООН, постепенно вся территория Юго-Западной Африки вошла в административную систему ЮАС, а с 1961 г. — Южно-Африканской Республики (ЮАР). С 1960 г. Международный суд в Гааге рассматривал дело в связи с нарушением соглашения по мандату ООН, но в 1966 г. прекратил его, что с чрезвычайным удовлетворением было воспринято в ЮАР Тем не менее в октябре 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН лишила ЮАР мандата на управление Юго-Западной Африкой и возложила ответственность за нее на силы ООН. С того времени началось противостояние ООН и ЮАР, последняя игнорировала все решения международного сообщества. В 1968 г. ООН утвердил Совет по Намибии (так с этого времени стала называться Юго-Западная Африка). Принимались многочисленные резолюции с осуждением ЮАР, но практически ничего не менялось. В самой Намибии тем временем в 1960 г. была создана Народная организация Юго-Западной Африки (СВАПО). Она начала партизанские действия против войск Южной Африки, обратившись за помощью к ОАЕ и СССР. В 1960-е гг. правительством ЮАР всецело овладела идея раздела территории Намибии с целью изолировать негритянское население, оттеснив его в самые бедные районы. Противостояние международному сообществу не пугало правительство ЮАР, попытки экономического бойкота — тем более; Южная Африка как раз в это время демонстрировала бурные темпы экономического роста. Очевидно, ЮАР исходила из предположения, что господство белых на юге Африки будет продолжаться вечно. В 1974—1975 гг. ситуация стала быстро меняться. Рухнуло колониальное владычество португальцев в соседних колониях — Анголе и Мозамбике; СВАПО стала размещать свои лагеря вблизи границы с Намибией в Анголе. Но на некоторое время рост мировых цен на золото позволил Южной Африке укрепить свое экономическое положение и успешно противостоять ООН. Тем не менее правительство стало готовиться к возможной передаче власти в Намибии местному населению, но при этом рассчитывало сформировать там политические силы, враждебные СВАПО. К 1977 г. были созданы Демократический альянс Турнхалле (ДАТ), Националистическая партия Намибии и ряд других групп. Они составили план провозглашения независимости в 1978 г., но он был отвергнут ЮАР. В 1978 г. инициативу на себя взяла ООН; она разработала свой план, предусматривающий, в частности, отвод войск СВАПО и ЮАР из Намибии. Но и этот план рухнул в результате бомбовых ударов по базам СВАПО в Анголе и убийства одного из лидеров ДАТ, вождя Клеменса Капууо; стороны прервали переговоры. В начале 1981 г. в Женеве собралась наконец конференция по Намибии с участием всех заинтересованных сторон, но неожиданно камнем преткновения стала проблема присутствия кубинских войск в Анголе. Эту позицию нового президента ЮАР Питера Боты поддержал и новый президент США Рональд Рейган — предоставление независимости Намибии стало увязываться с выводом кубинских войск из Анголы. На протяжении всех 1980-х гг. предпринимались тщетные попытки примирить СВАПО с другими политическими партиями Намибии. В 1985 г. ЮАР частично передала управление Намибией в руки временного правительства. Но контроль южноафриканцев над страной сохранялся, а окончательное решение упиралось в проблему присутствия кубинских войск в Анголе. В декабре 1988 г. было подписано трехстороннее соглашение по Намибии между правительствами Анголы, ЮАР и Кубы. Стороны договорились о выводе кубинских войск, о совместном патрулировании ангольскими и южноафриканскими войсками границы с Намибией и о подготовке ЮАР к предоставлению независимости Намибии. ООН взяла на себя контроль за выполнением условий соглашения. В ноябре 1989 г. под контролем международных наблюдателей состоялись выборы в Учредительную ассамблею Намибии: 57% голосов получила СВАПО, 29% — ДАТ; остальные голоса поделили между собой различные мелкие группировки, отколовшиеся в свое время от СВАПО. Была принята Конституция; в 1990 г. Намибия обрела независимость, последней из африканских стран. Ее первым президентом стал Сэм Нуйома, лидер СВАПО. Таким образом, эра колониализма в Африке завершилась. В Намибии, видимо, учли печальный опыт стран, получивших независимость ранее: там успешно развивается многорасовое общество, сохранилась белая община. СВАПО удалось отстоять многопартийную систему и поддерживать стабильность в обществе, обеспечивать экономический прогресс и рост благосостояния населения. Политика национального примирения успешно реализована. Была разработана всеобъемлющая образовательная программа: открыты школы, технические училища, технический университет. Во время визита С. Нуйомы в Россию в 1998 г. подписаны многие документы о продолжении сотрудничества между двумя странами: Намибия производит алмазы самого высокого качества, богата ураном, медью, цинком, рыбой. Выводы /. Португалия упорно цеплялась за свои колонии в Африке, несмотря на сопротивление местного населения и растущие экономические тяготы. Лишь после падения диктаторского режима в Португалии в апреле 1974 г. открылись возможности для получения независимости Анголой, Мозамбиком, Гвинеей (Бисау) и Республикой Кабо-Верде. 2. Обретение независимости Анголой осложнилось ввиду соперничества организаций местных националистов: ФНЛА, МПЛА и УНИТА. Они обратились за внешней поддержкой, в результате чего страна была втянута в затяжной внутренний конфликт с участием Кубы, СССР, ЮАР и США. 3. Действия белого правительства Яна Смита в 1965 г. в Южной Родезии вызвали однозначное осуждение мирового сообщества, экономические санкции и партизанскую войну в самой стране. Но, опираясь на поддержку ЮАР и Португалии, Ян Смит долгое время мог успешно противостоять давлению международного сообщества. После крушения колониального режима в португальских колониях ситуация резко ухудшилась: ЮАР и США стали оказывать нажим на белую общину в Родезии, вынуждая ее пойти на переговоры с лидерами националистов. В результате конфликт был урегулирован в 1979 г. на конференции в Лондоне, в 1980 г. проведены выборы под контролем ООН и в том же году провозглашена независимость Зимбабве. 4. Юго-Западная Африка, находясь с 1920 г. под управлением Южной Африки, стала последней страной в Африке, обретшей независимость. Хотя еще в 1966 г. по решению ООН ЮАР была лишена мандата на управление этой территорией, ее противостояние с международным сообществом продолжалось до 1990 г. В 1980-е гг. ЮАР увязывала предоставление независимости с выводом кубинских войск из соседней Анголы. После подписания в 1988 г. трехстороннего соглашения, снявшего эту проблему, открылся путь к провозглашению независимости Намибии, что и было сделано в 1990 г. ЛЕКЦИЯ 48
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.3.196 (0.009 с.) |