VI – РЕБЕНОК БОЛЕЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI – РЕБЕНОК БОЛЕЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.



Дети подросли. Проблемы, возникшие в раннем возрасте, остались с ними. В зависимости от возраста, остеопат может более или менее эффективно помочь им. Чем раньше вы отведете ребенка к остеопату, тем больше шансов, что лечение пройдет успешно.

 

Травмы.

Для остеопата любая травма является серьезной. Он обращает внимание на травмы нижних конечностей, особенно на вывихи. Особое внимание врач уделяет падениям на ягодицы, падениям с ударами лицом и затылком: этот тип травм больше всего вредит кранио0сакральной системе.

Так же существуют и терапевтические травмы, такие как хирургические операции. Невозможно не оперировать аппендицит. Но через несколько месяцев желательно, чтобы ваш остеопат проверил, не оказывает ли рубец негативных влияний на организм. Если это так, то может возникнуть поражение, которое проявится только через много лет.

Разберем пример.

Сорокалетний пациент жалуется на боли в плече. Опрос выявляет у него нарушения пищеварения: запоры. При классическом осмотре врач находит напряженность живота и болезненность в животе справа. Остеопатический осмотр выявляет напряжение тканей в данной области живота. Наличие рубца в этой зоне говорит о том, что пациент был прооперирован по поводу аппендицита. Действительно, пациент подтверждает, что его прооперировали в подростковом возрасте, и что именно тогда и появились нарушения пищеварения.

После нескольких сеансов пищеварение нормализовалось и боле в плече прекратились. Обратите внимание: остеопат не дотрагивался до плеча! Он работал на области живота. Освобождение фиксаций данной зоны привело к расслаблению напряжений, которые из-за фасциальных связей мешали работе плеча.

Вот пример остеопатического рассуждения, остеопатического лечения и хороший клинический результат.

 

Зрение.

Остеопатическое лечение может помочь в случае косоглазия. Косоглазие, иногда, является следствием трудных родов, при которых повреждается одна мышца глаза. Чаще всего, это наружная прямая мышца. Нерв, который иннервирует ее может оказаться компримированным в результате трудных родов, что вызовет, так называемую канальную невропатию. В результате нарушения иннервации мышца теряет тонус.

Освобождение напряжений на уровне черепа и нормализация подвижности костей черепа позволит нерву, если еще не слишком поздно, функционировать в полном объеме. Это вернет глазу способность нормально двигаться и функционировать.

Наши коллеги окулисты подтвердили правильность наших рассуждений.

Лечение, начатое в раннем возрасте, способно избавить вашего ребенка от необходимости носить очки или делать операцию.

 

В Канаде, в Остеопатическом колледже Монреаля (C.E.O., Montreal), недавно было проведено исследование эффективности остеопатического лечения детей с нарушениями зрительного восприятия. Недостаточно обладать хорошим зрением, нужно еще иметь возможность интерпретировать информацию, полученную от глаз. Некоторым детям, у которых нет проблем со зрением, например, трудно различать буквы. Они не могут отличить Б от Д и т.п. Данное исследование доказало существование благотворного эффекта остеопатического лечения таких детей.

 

Трудности в школе.

Вот один случай. Ко мне на консультацию привели ребенка, потому что он плохо учится в школе. Перед тем, как сказать, что он просто лентяй, давайте обследуем его зрение.

На самом деле, этот ребенок проводит много времени за чтением с близкого расстояния. Это создает большую нагрузку не только на его глаза, но и на все компоненты зрительной системы ( глаза, мышцы глаз, мозг, координация си всем телом). Чтение требует от организма многих способностей. Вот несколько из них:

- способность постоянно поддерживать четкость изображения на сетчатке глаза, затрачивая минимум усилий,

- способность наводить оба глаза четко на одно и то же слово или предмет, совершая быстрые и точные, но мягкие движения; и опять же, затрачивая минимум усилий,

- и, наконец, самое сложное: способность автоматически, эффективно и без усилий извлекать информацию из воспринятых изображений. Нужно не только читать, но и понимать, что читаешь.

Недоразвитие одной или нескольких из этих способностей приведут к напряжению и спазму мышц, что со временем вызовет усталость. Когда ребенок совсем устанет, он начнет «смотреть в пустоту» и зевать над учебником. Такой ребенок требует большого внимания преподавателя. Последний же не сможет уделить ему должного внимания и времени из за собственной загруженности.

Ребенок, который постоянно устает, и поэтому получает замечания от учителя, совсем потеряет желание учиться. Если его не лечить, то успехов в школе он не добьется.

 

У такого ребенка есть способ для адаптации: стать близоруким.

Близорукость – это не признак человека, любящего читать.

Чтобы читать, т.е. концентрировать взгляд на предмете на близком расстоянии, нужно постоянно затрачивать энергию. Нужно изменять кривизну хрусталика глаза с помощью цилиарной мышцы.

Но у некоторых людей, особенно у детей во время роста, глаз может совершенно измениться. Глаз может принять более вытянутую форму. Это приведет к тому, что глазу потребуется значительно меньше энергии при чтении вблизи. Но обратная сторона медали такова, что ребенок не сможет прочесть текст с доски без очков.

Чаще всего такому ребенку наденут очки, чтобы он смог лучше видеть на расстоянии. Но тогда он снова станет хуже видеть вблизи. Ему снова придется адаптироваться. В конце концов, толщина стекол очков возрастет до максимума… Все эти адаптации глаза в конце концов негативно скажутся на постуре (вертикальном положении тела) ребенка, т.е. на его отношении с окружающей средой.

 

В этом случае остеопат должен проводить лечение совместно с окулистом.

 

Беспокойный ребенок.

 

Беспокойный ребенок – это отдельный тип детей. Мамы таких детей рассказывают, что с самого рожденья он часто плакал, бил себя по голове или даже бился о кроватку головой.

Когда такой ребенок поступает в школу, учителя жалуются, что он «невыносим». Он ни минуты не сидит на месте, не может сосредоточиться ни на какой деятельности.

Чаще всего таких детей и направляют в специальные учреждения, где ими занимаются психологи.

В последнее время такие дети все чаще приходят на консультации остеопата. Чаще всего выясняется, что ребенок перенес трудные роды (т.е. были использованы щипцы, вакуум-экстракция, стимуляция родов и т.п. …). Чаще всего у них наблюдается компрессия черепа.

В 80% случаев лечение дает потрясающие результаты. Всего за несколько сеансов удается вернуть ребенка в спокойное состояние, чтобы он смог продолжить обучение в школе.

 

Постура ребенка.

«У моего ребенка плоскостопие, ему рекомендуют носить ортопедические стельки».

Плоскостопие нормально у маленьких детей. Только к возрасту 5-6 лет формируется свод стопы. У ребенка старше 6 лет плоскостопие – аномалия, причину которой нужно искать. Причин может быть множество. У ребенка может быть ослаблено зрение, и он может адаптироваться к этой проблеме за счет нарушений осанки. Ребенок в этом случае сгорбится, его таз выдвинется кпереди, а линия гравитации будет проходить не через лодыжки, а спереди от них. Все это приведет к уплощению внутреннего свода стопы. Врачи иногда называют такое состояние «астеническим хабитусом». Решение проблемы может заключатся в остеопатическом лечении, совместно с лечением зрения. К тому же, детям старше семи лет рекомендуется специальная гимнастика.

На постуру, т.е. осанку, ребенка могут так же влиять: положение языка, нарушения прикуса, нарушения глотания. Необходимо поставить вашего врача в известность об этих аномалиях, чтобы он предложил вам адекватное лечение.

Другой причиной нарушений постуры может быть слабость мышц стопы, что приводит к плоскостопию. Лечение этой проблемы заключается в остеопатических манипуляциях совместно с упражнениями для развития мышц стопы. Вот пример таких упражнений:

удержание равновесия, стоя на шаре; подпрыгивание на трамплине и т.п. … Такие упражнения пропишет ребенку кинезиотерапевт. Комплексное лечение вернет нормальную проприорецепцию этой области, что приведет к нормализации постуры.

Лишь в некоторых случаях ребенку понадобятся ортопедические стельки.

 

Одна нога короче другой.

Существует анатомическое (настоящее) и функциональное укорочение нижней конечности. Но в ноге ли дело? Чтобы ответить на этот вопрос потребуется рентгенография нижних конечностей в положении стоя. Только после измерений на рентгенограмме можно сделать заключение об анатомическом укорочении одной ноги.

 

В случае функционального укорочения ноги (т.е. когда анатомически ноги одинаковые, но в реальности кажутся разными по длине), нужно обращать внимание, прежде всего, на обувь ребенка. Сегодня в моде спортивная обувь. Но эта обувь предназначена только для спорта, а не для повседневной носки. Она деформируется и не поддерживает пятку, которая все время стремится «съехать вовнутрь» (варус). Если измерить толщину стельки левого и правого кроссовка после нескольких месяцев носки, мы обнаружим разницу до несколько сантиметров!

Правильная обувь и остеопат могут помочь ребенку решить проблему функционального укорочения ноги, что позволит ему нормально развиваться.

 

7) Спина.

 

Нужно очень внимательно следить за равновесием позвоночника нашит детей. Особое внимание нужно уделить школьным рюкзакам. Ни в коем случае нельзя носить сумки, набитые учебниками, на одном плече. Рюкзак – тоже не панацея, но он более предпочтителен, т.к. его можно носить симметрично на обоих плечах и избежуть неправильного положения спины.

Английский ученый Чарльз Дарвин исследовал эволюцию живых существ. Человек перешел от положения на четвереньках к прямохождению. Его позвоночник превратился из «балки» в «шест».

Это шест состоит из отдельных элементов – позвонков – которые соединены между собой в трех точках. Можно представить себе эту конструкцию как несколько треножников, поставленных друг на друга. Это нестабильная механическая конструкция. Конструкция сложная и относительно хрупкая. Она требует к себе бережного отношения: только так она сможет сохранить свои механические свойства. А свойства ее таковы, что она позволяет нам сгибать спину во всех плоскостях: вперед, назад, налево, направо, а так же осуществлять повороты.

Можно сказать, что «хорошая спина» закладывается с детства. Нужно тщательно беречь эту область, т.к. симптомы повреждения проявятся намного позже, чем возникнут.

Нужно внимательно следить за состоянием зрения ребенка, не позволять ему носить тяжести, следить за тем, чтобы мебель соответствовала его росту. Так же недопустимо заниматься физическими упражнениями, не соответствующими возрасту ребенка.

 

Сколиоз.

Причина так называемых «идиопатических» сколиозов до сих пор не выяснена. На это счет существует множество теорий, ни одна из которых не является удовлетворительной.

Остеопаты считают, что одна из причин таких сколиозов может быть связана с черепом. Возможно, причина в нарушении равновесия мембран взаимного натяжения.

Мембраны взаимного натяжения, образованные твердой мозговой оболочкой, нерастяжимы: если потянуть за один край, эта тяга отразится на другом краю.

Сколиоз может быть адаптацией к внутричерепным напряжениям.

Эти мембраны имеют сильные прикрепления на позвоночном столбе: вверху – на уровне затылочной кости и второго шейного позвонка, внизу – на уровне крестца. Если возникает ассиметричное натяжение, потому что череп деформирован да ещё и фиксирован в этой деформации, то есть отсутствует какая-либо возможность адаптироваться, можно предположить, что эти ассиметричные натяжения тоже будут влиять на позвоночный столб, которому придётся адаптироваться путём образования нефизиологических дуг. Эти нефизиологические дуги будут развиваться по механическим законам, носящим имя американского остеопата Фрэйета, развиваться по направлению ротации тел позвонков, создавая горбы (горб как результат деформации позвоночного столба). Следом будут деформироваться и рёбра, выпуклые с одной стороны и вогнутые с другой, они будут создавать риск нарушения лёгочной и сердечной функций. Мышцы будут закреплять их положение, так как некоторые мышцы сократятся с одной стороны и расслабятся с другой, что приведёт к закреплению, фиксации деформаций.

Кроме нарушения лёгочной и сердечной функций сколиоз может вызвать боли в позвоночнике, нарушение пищеварительной и дыхательной функций.

Клинически при некоторых функциональных сколиозах, а точнее при сколиозах, которые не выпрямляются в положении лёжа, остеопатическое лечение ребёнка может оказаться очень эффективным, особенно если это лечение предпринять в самом раннем возрасте. В случае если сколиоз эволюционирует, а лечение началось в более позднем возрасте, к сожалению, ношение корсета или даже хирургическое вмешательство окажутся неизбежными. Однако, абсолютно ясно, что применение остеопатических техник, учитывающих кранио-сакральные параметры, зубно-зубное равновесие, а также равновесие глазодвигательной системы, позволяет расслабить некоторые напряжения.

При рассмотрении этих результатов становится очевидным, что при сколиозе категорически необходимо сотрудничество между врачом и остеопатом. Остеопаты делятся с друг другом своим опытом с целью поиска наиболее эффективных способов лечения сколиоза. Например, в случае необходимости ношения корсета 24 часа в сутки, остеопатическое лечение, сопровождаемое специфическими упражнениями, сможет позволить пациенту уменьшить время ношения корсета или по крайней мере лучше переносить его.

 

Зубы ребёнка.

Некоторых зубных проблем можно избежать, если во время проконсультироваться у остеопата.

Ведь нижняя и верхняя челюсть, несущие зубы, могут иметь деформации (слишком узкое и ассиметричное верхнее нёбо), что может быть следствием деформации черепа.

Зачастую зубные проблемы сопровождаются симптомами, свидетельствующими о проблемах уха, горла и носа: отиты, бронхиты, астма, склонность к сколиозу или даже сколиоз.

 

Три важных периода детства.

Ребёнок до шести лет.

В течение первых шести лет жизни остеопат серьезно влияет на равновесие зубов ребенка. Остеопатическое лечение положительно влияет на кости черепа и в частности кости лица. Если деформации последних были особенно серьезны, то остеопату не обойтись без стоматолога. В шесть лет появляется так называемый «зуб шести лет». Можно расценить его появление, как окончание роста черепа. Это первый зуб, который появляется без выпадения молочного зуба.

Этот «зуб шести лет» является важным элементом правильного развития костей лицевого черепа. Поэтому так важно чтобы этот зуб не имел проблем: речь идет как о кариесах, так и о положении зуба. Этот зуб является опорной точкой зубной дуги. Поэтому остеопат должен внимательно следить за тем, чтобы зуб не отклонялся ни кнутри ни кнаружи. Если ему покажется необходимым, остеопат может отправить ребенка на консультацию ортодонта.

 

Ребенок старше шести лет.

Череп завершил свое развитие. Поэтому остеопату становится сложнее воздействовать на деформации. Однако, он может воздействовать на натяжения и компрессию.

Кости лица же, наоборот, продолжают развиваться. Поэтому воздействие на них все еще возможно.

В этом возрасте могут быть использованы ортодонтические аппараты, в частности фиксированные и подвижные функциональные аппараты.

Так же в этом возрасте ребенок может обратиться к логопеду, которые займется его проблемами, связанными с функцией языка.

 

Подростки.

Именно в этом возрасте чаще всего проводят ортодонтическое лечение. Это лечение может лежать в основе многочисленных побочных эффектов – функциональных нарушений. К ним относятся нарушения поведения, нарушения роста, проблемы зрения, в частности, проблемы глазодвигательных мышц. Существуют и другие нарушения. Но чаще всего родители жалуются на то, что «С тех пор, как поставили ортодонтический аппарат, ребенок перестал учиться в школе!», или «Мой ребенок больше не растет!». Остеопат может помочь справиться с этими проблемами. Но для эффективного лечения остеопату необходимо найти общий язык с ортодонтом.

Будьте очень осторожны, если вашему ребенку предлагают поставить ортодонический аппарат, который называется «праща». Задача этого аппарата - вытягивать верхнюю или нижнюю челюсть. Его одевают на ночь. Остеопаты заметили, что применение этих аппаратов может спровоцировать бессонницу, рвоту, нарушения поведения. Совместное исследование остеопатов и дантистов выявило необходимость отказаться от поры этого инструмента на затылочную кость, и применить опору не шею. Так же условием ношения этого аппарата является сила тракции, не превышающая 150 граммов. Исследование выявило, что при опоре на затылок, этот инструмент может вызвать поражение, называемое стрейном.

 

Язык и рот ребенка.

Язык играет важную роль в равновесии напряжений костей лица. На самом деле, во время глотания язык оказывает давление на зону за верхними резцами. Стимуляция этой зоны позволяет поддерживать хорошее функционирование кранио-сакральной системы, равновесие напряжений костей лицевого черепа и дренаж лица. Представьте: мы сглатываем, а значит и стимулируем эту зону, 2500 раз в день! Атоничный язык может быть причиной проблем в будущем. Эти проблемы нужно будет решать с помощью логопеда.

Остеопат проведет обследование мышц лица, и при необходимости свяжется с логопедом.

Атоничный язык – это причина:

- проблем с глотанием,

- ЛОР патологии,

- дыхания через рот,

- проблем с прикусом.

 

Нарушения роста.

Нужно внимательно следить за ростом вашего ребенка. При любом сомнении обращайтесь к вашему врачу или остеопату.

Остеопаты выдвигают гипотезу о том, что слишком сильное напряжение мембран черепа может негативно влиять на гипофиз, который вырабатывает гормон роста.

Мембраны черепа – это повязка внутри черепа, которая удерживает кости черепа, создавая натяжение снаружи кнутри. Возможно, у вашего ребенка эти мембраны черепа чрезмерно напряжены, с чем и связана остановка роста.

Клинические результаты подтверждают эту гипотезу. Действительно, у детей, получавших ортодонтическое лечение, могут наблюдаться нарушения роста. При обследовании остеопат часто обнаруживает у таких детей полное отсутствие движений костей черепа. Если мы попросим ортодонта уменьшить напряжение, вызываемое ортодонтическими аппаратами, мы обнаружим снижение напряжений мембран черепа, улучшение подвижности костей черепа и, как следствие, возобновление роста ребенка.

 

Ребенок «в себе».

Когда ваш ребенок поступает в детский сад, попросите воспитателя последить за его поведением: концентрируется ли ребенок на своей деятельности, не «уходит ли он в себя», не «парит ли в облаках». Если это так, то необходимо проконсультироваться у остеопата. Возможно, у вашего ребенка череп «зажат» мембранами, о которых шла речь выше. Дискомфорт, вызванный напряжением мембран, не позволяет ребенку сконцентрироваться на своей работе. Корме того, эти напряжения могут нарушать кровообращение черепа, и недостаток кислорода может привести к головным болям.

 

Слух ребенка.

Заботьтесь о слухе ребенка. Скажите нет слишком громкой музыке. И прежде всего следите, чтобы он не злоупотреблял плеером. Дети злоупотребляет громкостью, что позднее приведет к снижению слуха.

 

VII – ПОДРОСТОК.

С точки зрения здоровья.

Следите за зубами ребенка. Не поддавайтесь моде на брекеты: если зубы функциональны, если прикус хороший, не трогайте зубы. Следите за гигиеной рта вашего ребенка. смотрите, чтобы он хорошо чистил зубы. Не только зубная паста обеспечивает здоровье зубов, но и правильный процесс чистки. Следите за спиной: именно в пубертатный период развиваются сколиозы. Именно в этот период ребенок перестает следить за своей осанкой. Не следует забывать ,что это период самого интенсивного роста. К нам часто обращаются подростки, которые жалуются на боль в спине и суставах, на усталость. Остеопат может расслабить напряжения, научить ребенка регулировать напряжения мышц, научить ими управлять.

 

 

Нефункциональное положение: Функциональное положение:

усталость глаз, компрессия живота. нет напряжения спины, не устают глаза,

нет компрессии живота.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.026 с.)