Набор текста документа идёт сверху вниз без выставления интервалов и абзацев, а форматирование текста выполняется снизу вверх. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Набор текста документа идёт сверху вниз без выставления интервалов и абзацев, а форматирование текста выполняется снизу вверх.



СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
   
Введение …………………………………………………………..  
1.Выполнение работы………………...…………………………...  
1.1.Первое задание………………………………………………...  
1.2. Второе задание………………………………………………..  
1.3. Третье задание………………………………………………..  
1.3.1. Оформление письма на бланке с угловым расположением реквизитов……………………  
1.3.2. Оформление письма на бланке с продольным расположением реквизитов……………….  
1.3.3. Оформление на ПК внутренней докладной записки……………………………  
1.3.4. Выполнение распоряжения на продольном бланке……………………………………..  
1.3.5. Выполнение приказа по основной деятельности на продольном бланке……………………………………..  
1.4. Четвёртое задание……..…………………………………….  
1.5. Оформление работы…..……………………………………..  
1.6. Оформление титульного листа работы………………..………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебно-практической работы студента.

Выполнение контрольной работы помогает студенту:

- систематизировать и углубить теоретические знания;

- сформировать навыки работы со специальной литературой, нормативными актами, ГОСтами, справочниками;

- развить самостоятельность мышления, выработать практические навыки составления и оформления служебных документов.

Являясь неотъемлемой частью учебного процесса, контрольная работа направлена на детальное и прочное усвоение программного материала, позволяет определить отношение студента к изучаемому предмету. Одновременно контрольная работа является одной из форм контроля за процессом усвоения знаний, предусмотренных в высшей школе.

Работа над контрольной представляет собой процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных стадий:

- изучению теоретического материала по предмету;

- ознакомление с ГОСТ Р 6.30-2003 и справочными пособиями;

- подбор литературы для выполнения теоретического задания по контрольной работа;

- изучение основных реквизитов документов и на основе полученных знаний выполнение второго задания контрольной работы;

- ознакомление с таблицей основных положений табуляции, используемых при оформлении документов на компьютере;

- ознакомление с основными правилами оформления документов на компьютере и на основе полученных данных выполнение третьего задания контрольной работы.

- четвертое задание контрольной работы показывает усвоение теоретического материала студентом;

- оформление контрольной работы.

 


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Работа должна состоять из 4 частей:

1. Теоретическое задание по теме.

2. Задания на выполнение отдельных реквизитов документов.

3. Оформление документов в электронном виде.

4. Краткие ответы на вопросы по темам изучаемого предмета.

Каждому студенту выдается в электронном виде индивидуальное задание по контрольной работе.

Оформить в электронном виде в соответствии с Государственными стандартами документы по заданию или по ситуации (распечатать их), расписавшись за должностных лиц. Оформить на этих документах резолюции, отметки о направлении в дело, ознакомление, даты, т.е. все необходимые реквизиты. При выполнении этого задания пользоваться справочными материалами темы "ОРД" и Шаблонами документов.

Вырабатываются умения и навыки составления документа с использованием необходимых технических средств в конкретной производственной ситуации. Необходимо следить:

- за грамотностью и соблюдением стиля (официального стиля, канцелярского подстиля), которым создаются деловые документы;

- аргументированностью (ни в коем случае не копировать механически текст задания вместо создания собственного текста документа).

В качестве результата должен быть оформленный (созданный Вами) документ на компьютере (в текстовом редакторе или табличном виде, или в графическом), если нужно, распечатанный и дооформленныйшариковой ручкой: подписи, даты, ознакомление и отметки о направлении документа в дело.

 

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Изучение теоретического материала проводится на основе первой
и второй частей лекций преподавателя, выдаваемых студентам на электронных носителях. Лекции постоянно дополняются и меняются в связи с изменением нормативных материалов по делопроизводству.

Для выполнения теоретического задания контрольной работы студент должен кроме материалов лекционного курса использовать дополнительную литературу по делопроизводству
и все доступные источники, включая информацию из Интернета. Объём теоретической части не должен превышать 3 листов.

 

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Задание на выполнение отдельных реквизитов документов выполняется с использованием материалов темы "Формуляры организационно-распорядительных документов (ОРД)".

Студенту необходимо прочитать задание контрольной работы (например, "Вам необходимо отправить письмо начальнику отдела рекламы Игнатову Т.И. турфирмы "Орион").

Найти ключевое слово "адресование" и найти вариант "адресование на имя начальника отдела". Прочитав правила оформления данного реквизита, выполнить своё задание по аналогии с примером, приведенным в пособии.

Все задания по реквизитам выполняются на одном листе. В центре листа ставится номер задания (например, 2.1.) и, переписывая задание, выполняют его.

Реквизит "адресат" оформляется от 8,5 см горизонтальной линейки компьютера, поэтому вставьте таблицу из 2-х столбцов и одной строки. Выделите таблицу и удалите границы. Разделительную линию таблицы подвиньте к 8,5 см и во втором столбце выполняйте задание, соблюдая интервалы, установленные для данного реквизита.

 

№ 2.1.

 

  Турфирма "Орион" Начальнику отдела рекламы Т.И. Игнатову

 

 

№ 2.2. и т.д.

 

Все остальные реквизиты располагаются слева или справа,
в зависимости от места расположения реквизита на формуляре документа. Сам упомянутый в задании документ, не составляется.

Если нужно поставить дату или подпись, то это делается вручную синей ручкой.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить различные документы, указанные в Вашей контрольной работе.

НАПРИМЕР:

 

1.3.1. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА НА БЛАНКЕ С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ

 

Для выполнения на ПК документа по заданию нужно изучить теоретически все о письмах и реквизитах письма.

Открыть формуляр письма на угловом бланке, а затем начать набор документа, соблюдая следующие правила.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:

 

1. Установить параметры страницы:

 

Размётка страницы"

¯

Параметры страницы

¯

Верхнее поле – 2 см

 

Нижнее - 2

Левое – 2, 5

Правое – 1-1,5

¯

По умолчанию

¯

Да

2. Установить шрифт, наиболее приближённый к шрифту пишущей машинки и выбрать кёгль № 14 по умолчанию:

 

Главная

¯

Шрифт № 14

¯

По умолчанию

¯

Да

3. Активировать знак непечатаемых символов дабы выдержать необходимые и пропуски.

4. Установить границы текста

¯

Кнопка "Office"

¯

Параметры Word

¯

Дополнительно (слева)

¯

Показывать содержание документа (справа)

¯

Показывать границы текста

¯

ОК

5. Установить точный интервал в 12 пт.:

Главная

Абзац

¯

Межстрочный¯

¯

Точно (12 пт)

¯

ОК

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА НА УГЛОВОМ БЛАНКЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ВИДА ДОКУМЕНТА ОПЕРАЦИИ:

 

1.Создать таблицу и скрыть границы:

 

"Таблица"

¯

Вставить

¯

Столбцов – 3

¯

Строк – 2

¯

ОК

 

2. Установить ширину столбцов:

 

Левый столбец – 7, 25 см

Правая разделительная линия – 8,5 см

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ

1. Набираем название организации от поля. Enter.

2. Набираем название вида документа РАСПОРЯЖЕНИЕ шрифтом
№ 16 и жирным шрифтом. Enter.

3. Устанавливаем на горизонтальной компьютера позиции табуляции:
3 см; 14,5 см и 16,5 см.

4. Для выполнения черты для даты включаем знак подчёркивания Ч
и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + tab, появляется черта. После этого знак подчёркивания Ч выключаем.

5. Нажимаем клавишу tab и курсор перемещается к 14,5 см. Выполняем знак , пробел, включаем знак подчёркивания Ч, Ctrl + tab и появляется черта для номера, Ч выключаем. Enter.

6. От поля набираем место составления документа (т.е название населённого пункта). Enter.

7. Вставляем таблицу из одной строки и одного столбца. Правую разделительную линию таблицы передвигаем к 7,25 см по линейке компьютера. Выделяем строку и снимаем границы. Enter.

8. Внутри этой таблицы от левого поля печатаем заголовок (отвечает на вопрос О чём? и в конце заголовка точка не ставится.

9. Выводим курсор под таблицу и от поля печатаем вступительную часть приказа, в конце нажимаем клавишу Enter.

10. На этой строке от поля печатается распорядительное слово ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ. Enter.

11. Распорядительная часть распоряжения может делиться на пункты
и подпункты. Каждый пункт начинается с абзацного отступа. Enter.

12. Должность подписавшего распоряжение печатается от поля, на линейке компьютера устанавливается позиция табуляции 12,5 см, после этого нажимаем клавишу tab и курсор перемещается к 12,5 см. С этого места печатаются Инициалы и фамилия руководителя.

13. Несколько раз нажимаем клавишу Enter и печатаем Фамилию Имя Отчество исполнителя, нажимаем Shift+ Enter и на следующей строке печатаем рабочий телефон исполнителя.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА

1. Набираем название организации от поля. Enter.

2. Набираем название вида документа РАСПОРЯЖЕНИЕ шрифтом
№ 16 и жирным шрифтом. Enter.

3. Устанавливаем на горизонтальной компьютера позиции табуляции:
3 см; 14,5 см и 16,5 см.

4. Для выполнения черты для даты включаем знак подчёркивания Ч
и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + tab, появляется черта. После этого знак подчёркивания Ч выключаем.

5. Нажимаем клавишу tab и курсор перемещается к 14,5
см. Выполняем знак , пробел, включаем знак подчёркивания Ч,
Ctrl + tab и
появляется черта для номера, Ч выключаем. Enter.

6. От поля набираем место составления документа (т.е название населённого пункта). Enter.

7. Вставляем таблицу из одной строки и одного столбца. Правую разделительную линию таблицы передвигаем к 7,25 см по линейке компьютера. Выделяем строку и снимаем границы. Enter.

8. Внутри этой таблицы от левого поля печатаем заголовок (отвечает на вопрос О чём? и в конце заголовка точка не ставится.

9. Выводим курсор под таблицу и от поля печатаем вступительную часть приказа, в конце нажимаем клавишу Enter.

10. На этой строке от поля печатается распорядительное слово ПРИКАЗЫВАЮ:

- Enter.

11. Распорядительная часть ПРИКАЗА может делиться на пункты
и подпункты. Каждый пункт начинается с абзацного отступа. Enter.

12. Должность подписавшего приказ печатается от поля, на линейке компьютера устанавливается позиция табуляции 12,5 см, после этого нажимаем клавишу tab и курсор перемещается к 12,5 см. С этого места печатаются Инициалы и фамилия руководителя.

13. Несколько раз нажимаем клавишу Enter и печатаем Фамилию Имя Отчество исполнителя, нажимаем Shift+ Enter и на следующей строке печатаем рабочий телефон исполнителя.

 

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ

 

Для выполнения этого задания необходимо прочитать весь теоретический материал. Вопросы не переписываются, а сразу даётся
№ вопроса и краткий ответ.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа печатается на компьютере шрифтом Times new roman кёглем № 14, нумеруется, скрепляется степлером и сдаётся в тонкой файловой папке или направляется на адрес кафедры менеджмента и маркетинга туризма по электронному адресу kafmem@yandex.ru с указанием получателя (Ткаченко О.С.).

Титульный лист приводится ниже. В нём нужно заполнить номер группы, инициалы и фамилию студента.


Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

 

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.Сенкевича»

Учебная дисциплина:

«Современная оргтехника и организация делопроизводства»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Исполнитель: студент (ка) группы №

Ф.И.О

Преподаватель: доцент, к.ф.н.

Ткаченко О.С.

 

Москва 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
   
Введение …………………………………………………………..  
1.Выполнение работы………………...…………………………...  
1.1.Первое задание………………………………………………...  
1.2. Второе задание………………………………………………..  
1.3. Третье задание………………………………………………..  
1.3.1. Оформление письма на бланке с угловым расположением реквизитов……………………  
1.3.2. Оформление письма на бланке с продольным расположением реквизитов……………….  
1.3.3. Оформление на ПК внутренней докладной записки……………………………  
1.3.4. Выполнение распоряжения на продольном бланке……………………………………..  
1.3.5. Выполнение приказа по основной деятельности на продольном бланке……………………………………..  
1.4. Четвёртое задание……..…………………………………….  
1.5. Оформление работы…..……………………………………..  
1.6. Оформление титульного листа работы………………..………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной учебно-практической работы студента.

Выполнение контрольной работы помогает студенту:

- систематизировать и углубить теоретические знания;

- сформировать навыки работы со специальной литературой, нормативными актами, ГОСтами, справочниками;

- развить самостоятельность мышления, выработать практические навыки составления и оформления служебных документов.

Являясь неотъемлемой частью учебного процесса, контрольная работа направлена на детальное и прочное усвоение программного материала, позволяет определить отношение студента к изучаемому предмету. Одновременно контрольная работа является одной из форм контроля за процессом усвоения знаний, предусмотренных в высшей школе.

Работа над контрольной представляет собой процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных стадий:

- изучению теоретического материала по предмету;

- ознакомление с ГОСТ Р 6.30-2003 и справочными пособиями;

- подбор литературы для выполнения теоретического задания по контрольной работа;

- изучение основных реквизитов документов и на основе полученных знаний выполнение второго задания контрольной работы;

- ознакомление с таблицей основных положений табуляции, используемых при оформлении документов на компьютере;

- ознакомление с основными правилами оформления документов на компьютере и на основе полученных данных выполнение третьего задания контрольной работы.

- четвертое задание контрольной работы показывает усвоение теоретического материала студентом;

- оформление контрольной работы.

 


ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Работа должна состоять из 4 частей:

1. Теоретическое задание по теме.

2. Задания на выполнение отдельных реквизитов документов.

3. Оформление документов в электронном виде.

4. Краткие ответы на вопросы по темам изучаемого предмета.

Каждому студенту выдается в электронном виде индивидуальное задание по контрольной работе.

Оформить в электронном виде в соответствии с Государственными стандартами документы по заданию или по ситуации (распечатать их), расписавшись за должностных лиц. Оформить на этих документах резолюции, отметки о направлении в дело, ознакомление, даты, т.е. все необходимые реквизиты. При выполнении этого задания пользоваться справочными материалами темы "ОРД" и Шаблонами документов.

Вырабатываются умения и навыки составления документа с использованием необходимых технических средств в конкретной производственной ситуации. Необходимо следить:

- за грамотностью и соблюдением стиля (официального стиля, канцелярского подстиля), которым создаются деловые документы;

- аргументированностью (ни в коем случае не копировать механически текст задания вместо создания собственного текста документа).

В качестве результата должен быть оформленный (созданный Вами) документ на компьютере (в текстовом редакторе или табличном виде, или в графическом), если нужно, распечатанный и дооформленныйшариковой ручкой: подписи, даты, ознакомление и отметки о направлении документа в дело.

 

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Изучение теоретического материала проводится на основе первой
и второй частей лекций преподавателя, выдаваемых студентам на электронных носителях. Лекции постоянно дополняются и меняются в связи с изменением нормативных материалов по делопроизводству.

Для выполнения теоретического задания контрольной работы студент должен кроме материалов лекционного курса использовать дополнительную литературу по делопроизводству
и все доступные источники, включая информацию из Интернета. Объём теоретической части не должен превышать 3 листов.

 

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Задание на выполнение отдельных реквизитов документов выполняется с использованием материалов темы "Формуляры организационно-распорядительных документов (ОРД)".

Студенту необходимо прочитать задание контрольной работы (например, "Вам необходимо отправить письмо начальнику отдела рекламы Игнатову Т.И. турфирмы "Орион").

Найти ключевое слово "адресование" и найти вариант "адресование на имя начальника отдела". Прочитав правила оформления данного реквизита, выполнить своё задание по аналогии с примером, приведенным в пособии.

Все задания по реквизитам выполняются на одном листе. В центре листа ставится номер задания (например, 2.1.) и, переписывая задание, выполняют его.

Реквизит "адресат" оформляется от 8,5 см горизонтальной линейки компьютера, поэтому вставьте таблицу из 2-х столбцов и одной строки. Выделите таблицу и удалите границы. Разделительную линию таблицы подвиньте к 8,5 см и во втором столбце выполняйте задание, соблюдая интервалы, установленные для данного реквизита.

 

№ 2.1.

 

  Турфирма "Орион" Начальнику отдела рекламы Т.И. Игнатову

 

 

№ 2.2. и т.д.

 

Все остальные реквизиты располагаются слева или справа,
в зависимости от места расположения реквизита на формуляре документа. Сам упомянутый в задании документ, не составляется.

Если нужно поставить дату или подпись, то это делается вручную синей ручкой.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить различные документы, указанные в Вашей контрольной работе.

НАПРИМЕР:

 

1.3.1. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА НА БЛАНКЕ С УГЛОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РЕКВИЗИТОВ

 

Для выполнения на ПК документа по заданию нужно изучить теоретически все о письмах и реквизитах письма.

Открыть формуляр письма на угловом бланке, а затем начать набор документа, соблюдая следующие правила.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ:

 

1. Установить параметры страницы:

 

Размётка страницы"

¯

Параметры страницы

¯

Верхнее поле – 2 см

 

Нижнее - 2

Левое – 2, 5

Правое – 1-1,5

¯

По умолчанию

¯

Да

2. Установить шрифт, наиболее приближённый к шрифту пишущей машинки и выбрать кёгль № 14 по умолчанию:

 

Главная

¯

Шрифт № 14

¯

По умолчанию

¯

Да

3. Активировать знак непечатаемых символов дабы выдержать необходимые и пропуски.

4. Установить границы текста

¯

Кнопка "Office"

¯

Параметры Word

¯

Дополнительно (слева)

¯

Показывать содержание документа (справа)

¯

Показывать границы текста

¯

ОК

5. Установить точный интервал в 12 пт.:

Главная

Абзац

¯

Межстрочный¯

¯

Точно (12 пт)

¯

ОК

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА НА УГЛОВОМ БЛАНКЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КОНКРЕТНЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ВИДА ДОКУМЕНТА ОПЕРАЦИИ:

 

1.Создать таблицу и скрыть границы:

 

"Таблица"

¯

Вставить

¯

Столбцов – 3

¯

Строк – 2

¯

ОК

 

2. Установить ширину столбцов:

 

Левый столбец – 7, 25 см

Правая разделительная линия – 8,5 см

 

НАБОР ТЕКСТА ДОКУМЕНТА ИДЁТ СВЕРХУ ВНИЗ БЕЗ ВЫСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ И АБЗАЦЕВ, А ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ СНИЗУ ВВЕРХ.

3.Вставить курсор в левый столбец таблицы инабирать все элементы без выставления интервалов, абзацных отступов. Конец законченного реквизита обозначается командой Enter.

4. Выполнение линий для даты и номера:

- на линейке компьютера установить место окончания первой черты (для даты) – 3,75 см и место окончания второй черты (для номера) – 6,75 см;

- на панели инструментов включить знак подчёркивания Ч; (вначале каждой черты знак подчеркивания Ч включается, а в конце черты – выключается).

- после включения знака подчёркивания, нажимаем сочетание клавиш Ctrl + tab, появляется черта;

- знак подчеркивания Ч выключается;

- до и после значка № делаются пробелы и, затем, операция повторяется:

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛИНИЙ ДЛЯ ДАТЫ И НОМЕРА, НО В ВИДЕ СХЕМЫ:

На линейке компьютера установить место окончания первой черты (для даты) – 3,75 см и место окончания второй черты (для номера) – 6,75 см:

Знак подчёркивания Ч (включ.) затем Ctrl + tab ( появляется черта и в конце черты Ч (выкл.) – пробел пробел и всё повторяется.

Также выполняется ссылка на запрос (во второй строке):

На пробел Ч Ctrl+tab Ч пробел от пробел Ч Ctrl+tab Ч

(включ.) (выкл.) (включ.) (выкл.)

 

5. Переместить курсор во вторую строку столбца и набрать заголовок, разбивая на смысловые группы.

6.Переместить курсор в третий (правый) столбеци набрать все реквизиты адресата

(напр., Директору АО "Заря" - нажать кл. Enter

А.В. Горлову - нажать Кл. Enter

ул. Широкая, д.28, Москва, 231987):

7. Вывести курсор из таблицы (щелчок левой клавишей мыши под таблицей).

8. Набрать текст без выставления абзацев. Конец каждого абзаца обозначаем нажатием клавиши Enter.

9. Если после текста есть ссылка на приложение, то печатать его. Если приложений несколько, то открыть сборник "Формуляры ОРД", найти ключевое слово "приложение" и посмотреть, как нужно оформлять несколько приложений.

10. От поля набираем должность подписавшего документ, затем устанавливаем на линейке позицию табуляции (подводим курсор к 12,5 см на линейке компьютера и щелкаем левой клавишей, появляется значок установленной табуляции └), от которой печатается расшифровка подписи (см. формуляр письма) и затем нажимаем кнопку tab, курсор перемещается
к нужному месту и здесь печатаем инициалы и фамилию (если подписей несколько, то между ними всегда 12 пт), Enter.

11. Нажимаем несколько раз Enter и от поля печатаете свою фамилию, имя, отчество и на второй строке – служебный телефон исполнителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.188 с.)