Организация оперативного управления работой флота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация оперативного управления работой флота



Структура и функции оперативной службы

Оперативным управлением работой флота занимается структура судоходной компании, подчинённая вице-президенту по коммерческому менеджменту и оперативной деятельности флота, включающая:

ü отдел фрахтования флота. В его функции входит: непосредственное привлечение грузов в собственную судоходную компанию, отфрахтование своих судов; фрахтование дополнительного тоннажа;

ü отдел претензий и страхования, связанный с оформлением любых претензий, связанных с перевозкой груза; страхованием судов, груза и фрахта.

ü департамент коммерческой эксплуатации флота, включающий группу операторов флота, занимающихся оперативным планирования, контролем, учетом и анализом работы судов; подготовкой соглашений с агентами и стивидорными компаниями, расчетом диспача/демереджа и проверкой timesheet; расчетом envoys (это счёт-фактура по оплате фрахта, рассчитанная на основе погруженного и указанного в B/L количества груза и ставки фрахта) и отслеживанием уплаты фрахта (т.к. копия envoys передается в отдел финансирования, отслеживать денежные потоки по фрахту может и финансист компании);

Организация взаимодействия при оперативном управлениивыглядит следующим образом:

1. Проведя необходимые теоретические расчеты эффективности предлагаемой перевозки и заключив сделку с фрахтователем, фрахтовщик отправляет recap оператору, в ведении которого находится указанное судно, финансовой службе, технической службе, претензионной службе и СБМ.

2. Оператор на основании полученных из recap данных составляет предварительное рейсовое задание и отдает его капитану.

3. Капитан, получив рейсовое задание, проводит необходимые технико-эксплуатационные расчеты по выполнению рейса и подтверждает оператору рейсовое задание к исполнению. Данная информация сообщается также фрахтователю, шиперу и ресиверу.

4. Фрахтовщик или оператор выдаёт капитану окончательное рейсовое задание после инструкций фрахтователя (например по особенностям погрузки/выгрузки груза).

5. В процессе рейса капитан ежедневно отчитывается оператору донесениями, в которых содержаться сведения о местонахождении, количестве погруженного груза или числе пройденных миль, предполагаемой дате окончания ПРР и выходе из порта или прибытия в порт, загрузке трюмов, скоплении судов, ле­довом состоянии порта, запасах на борту и др. Данная информация отражается в виде суточных отчетов ДИСПов, а именно: дисп/море, дисп/отход, дисп/порт, дисп/грузы). Оператор, получив информацию с судна, производит корректировку плановых показателей и передает свои указания и распоряжения судам по электронной почте.

6. По завершении каждого рейса к диспетчеру поступает информация в виде рейсо­вых отчетов капитанов и сведений от агентов.

 

УРФ 5. Профессиональный судовой менеджмент: основное понятие, технический и коммерческий менеджмент, характеристика компаний передающих свои суда и оказывающих услуги профессионального судового менеджмента.

Профессиональный судовой менеджментв широком смысле означает профессиональное обеспечение судна на основе соглашения всеми услугами (технический и коммерческий менеджмент) со стороны управляющей компании, которая, как правило, отделена от судовладения. Его можно сузить, например, до обеспечения судна продовольствием или расширить до предоставления всего необходимого, чтобы судно приносило прибыль.

К коммерческому менеджменту (маркетингу) относится:

1. Исследование рынков.

2. Связь с организациями и отдельными лицами, продвижение рекламы.

3. Услуга по фрахтованию.

4. Рейсовое управление судном от имени владельца.

5. Подготовка рейсовой бухгалтерской отчетности.

К техническому менеджментуотносится:

1. Решение кадровых вопросов.

2. Техническое обслуживание, снабжение судна, докование и ремонт.

В целом менеджеры имеют дело с судовладельцами, которых можно разбить на три группы: 1) имеющие опыт эксплуатации флота; 2) обладающие таким опытом, но обходящиеся без постоянно дейст­вующих технических отделов; 3) имеющие мало опыта.

Самой крупной является, возможно, 1-я группа. Судовладельцы нанимают менеджеров для экономии текущих расходов и получения налоговых и географических преимуществ.

Основная причина, по которой су­довладельцы предпочитают сохранить свои технические отделы- этостремление остаться на рынке, если изменит­ся обстановка.

Менее многочисленной является 2-я и 3-я группы.

Судами неопытных или мало опытных компаний управляют дру­гие судовладельцы и менеджеры, но серьезные решения о покупке и продаже судов, финансировании их модернизации или ремонта и про­чем принимают они сами, хотя мало знают о практической стороне судоходства.

Всего насчитывается 250 – 500 компаний профессионального судового менеджмента. Однако почти треть указанного флота находится у пяти крупнейших специализированных компаний, а 50 % компаний управ­ляют лишь одним или двумя судами.

Важнейшую роль играет размер компании-менеджера.

Преимущества крупных компаний

Ø гибкость реагирования. Чем больше у менеджера моряков, тем больше гибкость их использования на флоте;

Ø высокое качество управления;

Ø существенное воздействие на цены приобретаемых материалов и услуг;

Ø возможность установки современной информационной системы;

Ø избиратель­ный подход к выбору судов;

Ø накопление знаний и опыта, способствующих лучшему учету рыночных условий;

Ø наличие достаточных средств для обучения своих будущих моряков за свой счет.

Недостатки крупных компаний

ü излишняя бюрократизация и избрательный подход

ü отсутствие индивидуального подхода к каждому судну

ü каждый судовладелец желает, чтобы его судном занимался лично главный менеджер, что невозможно для крупных компаний.

ü Возникновение противоречий и интересов вследствии широкого круга клиентуры, представленной конкурентами.

В настоящее время превалирующей тенденцией является господство более крупных компаний-менеджеров.

 

УРФ 6. Влияние вида перевозимого груза и вида отфрахтования на выбор типа приобретаемого судна. Суда, используемые в линейном и трамповом судоходстве.

Из множества факторов, оказывающих влияние на выбор типа судна, наиболее важными являются:

1. Вид груза.

2. Характер транспортных операций.

3. Коммерческая философия.

Выбор определенного типа судна из разных вариантов будет зависеть от всех трех факторов.

С точки зрения выбора типа судна важное значение имеют такие характеристики груза, как стоимость, удельный погрузочный объем и вид грузовой единицы.

Стоимость груза

- В линейном судоходстве перевозятся высоко-тарифные и низко-тарифные грузы. Для дорогих грузов используются скоростные суда, а след-но суда новых конструкций (контейнеровозы, ролкеры), также вопрос скорости актуализируется в связи с конкуренцией м/учленами конференции

- В трмповом судоходстве перевозятся массовые недорогостоящие грузы большими партиями, актуальным вопросом яв-ся не скорость, а себ-ть перевозки 1т груза, поэтому скорость выбирают экономичную, и находят пути снижения себ-ти.

Удельный погрузочный объем

Удельный погрузочный объем (УПО) груза влияет на степень загрузки судна. В связи с этим для транспортировки тяжелых грузов с низким УПО используются суда с минимальным надводным бортом (балкеры, танкеры и т.д.), а для легких грузов с высоким УПО – суда с избыточным надводным бортом (универсальные сухогрузы и т.д.). Для судов, предназначенных для перевозок широкой номенклатуры грузов, необходимо учесть средний УПО.

Вид грузовых единиц

Тип судна выбирается исходя из того, какими грузовыми единицами предположительно будут перевозиться грузы на данном грузопотоке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.011 с.)