Иерархическая вертикаль управления морским транспортом охватывает три уровня управления.





Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иерархическая вертикаль управления морским транспортом охватывает три уровня управления.



1-й уровень: Президент, кабинет министров.

Цель 1-го, верхнего, уровня управления — создание условий эконо­мического развития народного хозяйства посредством выработки программы его развития.

2-й уровень: министерства, ведомства.

Государственная транспортная политика на уровне министерств -система приоритетов, которыми руководствуются органы государствен­ной власти при использовании возможностей транспорта для решения задач социально-экономического развитие.

Министерство транспорта Российской Федерацииявляется федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули­рованию в сфере различных видов транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

В ведении Министерства транспорта РФ находятся следующие агент­ства и службы:

-Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

-Федеральное агентство воздушного транспорта;

-Федеральное дорожное агентство;

-Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

-Федеральное агентство морского и речного транспорта;

-Федеральное агентство геодезии и картографии.

Задачей Федерального агентства морского и речного транспорта по линии мореплавания является создание условий наилучшего функцио­нирования морских транспортных предприятий и организаций.

3-й уровень: транспортные компании (судоходные, экспедиторские, агентские, брокерские, учебные заведения) быв-ют: гос-ые, частные, АО.

Судоходными компаниями России являются Дальневосточное морское пароходство, Совкомфлот и присоединённое Новороссийское морское пароходство, Приморское морское пароходство, Сахалинское морское пароходство, Мурманское морское пароходство.

Основная сфера применения морского транспорта – обеспечение внешнеторговых перевозок России, а также транспортное обеспечение районов Крайнего Севера.

Для повышения конкурентоспособности экономических условий судоходного бизнеса в РФ был создан Российский международный реестр судов с льготными условиями налогообложения.

 

УРФ 2.Организационные формы судоходства. Линейное судоходство: виды перевозимых грузов, линейные конференции, классификация судоходных линий, издержки линейных судоходных компаний, линейные тарифы и их классификация, линейный коносамент. Работа флота последовательными рейсами.

В настоящее время в морском судоходстве применяют регулярные и нерегулярные формы перевозок. К регулярным формам относится линейное плавание и работа судов последовательными рейсами, а к нерегулярным –трамповое (рейсовое) плавание.

Линейное судоходство– вид регулярного плавания, предназначенного в первую очередь для перевозок генеральных грузов. Также могут перевозиться массовые грузы небольшими партиями.

Конференция- это объединение картельного типа, которое уста­навливает для своих членов единые тарифы, единый состав услуг и рис­ков, единые ставки вознаграждения экспе­диторам, а также контролирует общий режим обслуживания перевозок, осуществляя согласование расписаний отдельных линий.

Существуют закрытые и открытые конференции. Наиболее важными чертами закрытых конференцийявляются: ограничения по вступлению в конференцию, установление конференциальных тарифов и часто определение сферы действия (доли рынка) членов конференции.

Открытые конференцииустанавливают фрахтовые ставки, не ограничивая членства в конференции. Отсутствует контроль над объемами перевозок на определенном направлении.

Судоходные линии классифицируются по составу флота, организа­ции работы судов и другим признакам.

1.По составу флота различают:

конвенциональные линии;

линии специализированного флота (контейнерные, ролкерные, паромные).

2.По организации работы флотаразличают:

Ø срочные линии, на которых гарантирован заход судов в порты точно в сроки, указанные в расписании. Срочные линии, транспортирующие грузы между базовыми и факультативными портами, называют фидерными линиями, работающие на них контейнеровозы и ролкеры - фидерами.

Ø регулярные линии − на развивающиеся страны, где слабо оборудованные порты.

3.По сроку действия расписанияв зависимости от грузопотока, навигационных и других условий работы судов различают:

ü линии с постоянным составом флота и режимом движения (развитые страны и перевозки промышленных товаров);

ü линии с сезонно-переменным расписанием и составом флота (постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом, сезонное увеличение или разряжение рейсов на линии);

4.По схеме движенияразличают:

§ круговые линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те жепорты и организуются для охвата сбалансированной части грузопотока. Для охвата избыточной части перевозок создается дополнительная комбинированная линия;

§ комбинированные линии, суда которых в прямом направлении обслу­живают избыточный экспортный грузопоток на одну группу портов, затем совершают балластный переход, и в обратном направлении обслуживают избыточный грузопоток импорта из другой группы портов.

Издержки судовладельца в линейном судоходстве делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки включают в себя все расходы, связанные с поддержанием расписания движения судов и относятся на весь грузопоток.

Переменные издержки связаны с грузом. К ним относится ст-тьпрр для каждого вида груза, ст-ть захода линейного судна в порт вне расписания для доставки партии груза и т.п.

Линейный тарифпредставляет собой свод провозных плат и правил их ислинений

Классификация линейных тарифов.

В зависимости от рода груза:

Классный тариф. В этом случае в тарифах линии приведена тарифная шкала. Для каждого тарифного класса указана особая ставка.

Постатейный тариф. Ставки устанавливаются для каждого наименования груза.

Смешанный тариф. В этом случае для основных или спе­цифических грузов указаны постатейные ставки, а для остальных − тарифный класс.

Линейный коносамент

В линейном судоходстве всем грузоотправителям не зависимо от рода груза, размера партии, количества мест и портов доставки выдается стандартный договор морской перевозки – линейный коносамент. Условия договора одинаковы для всех грузоотправителей данной компании. Эти условия не подлежат обсуждению (могут изменятся в исключительных случаях).

Работа флота последовательными рейсами

Работа последовательными рейсами организуется на больших, но неравномерных грузопотоках массовых грузов, на превозки сезонных грузов, т.е судно будет перевозить большую партию груза несколькими рейсами, по уточняющемуся рассписанию.

На всю партию груза составляется генеральный (фрахтовый контракт)

На отдельный рейс сост-ся- чартер.

Фрахтовая ставка будет оговариваться на весь период действия контракта.

Здесь в отличии от линейного судоходства можно поставить судно в субститут (sistership), т.е. замена судна однотипным.

 

 

УРФ 3. Организационные формы судоходства. Трамповое судоходство: виды перевозимых грузов, механизм ценообразования в трамповом судоходстве.

В сфере трампового судоходства перевозятся массовые грузы (bulkcargo) относительно невысокой стоимости. Основные группы массовых грузов:наливные грузы - сырая нефть, нефтепродукты (светлые - бензин, керосин, газолин, дизельное топливо и тёмные - мазут, гудрон и др.), химические грузы (меласса, животные и растительные масла, смазочные масла, органические и неорганические химикаты), сжиженный газ, навалочные грузы (железная руда, уголь, зер­но, бокситы/глинозём, фосфаты, металлогрузы, цемент, гипс, руды цветных металлов, сахар, соль, сера, лесные грузы), рефрижераторные грузы (мясо, молочные продукты, фрукты и овощи).



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.008 с.)