УРФ 1. Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УРФ 1. Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России.



УРФ 1. Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России.

Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транс­порте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Задача транспорта - перемещение грузов и пассажиров.

Управление транспортной отраслью как единой транспортной систе­мой предполагает следующее:

• развитие транспортной деятельности;

• сбалансированное распределение бюджетных ресурсов между раз­личными видами транспорта;

• координацию развития инфраструктуры различных видов транспор­та;

• регулирование межвидовой конкуренции;

• формирование на транспорте единого информационного простран­ства;

• согласование интересов, объединение усилий государства и бизнеса в развитии транспортной системы.

Управление транспортной системой базируется на следующих принципах.

1. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономической инфра­структуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как ее функционирование непосредственно влияет на развитие эконо­мики и социальной сферы.

2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятель­ность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности, равенство всех без исключения субъектов рынка в транспортном обслуживании.

3. Государственное регулирование транспорта является объективной необходимостью.

4. Делегирование федеральных полномочий региональным органам
управления.

Иерархическая вертикаль управления морским транспортом охватывает три уровня управления.

1-й уровень: Президент, кабинет министров.

Цель 1-го, верхнего, уровня управления — создание условий эконо­мического развития народного хозяйства посредством выработки программы его развития.

2-й уровень: министерства, ведомства.

Государственная транспортная политика на уровне министерств -система приоритетов, которыми руководствуются органы государствен­ной власти при использовании возможностей транспорта для решения задач социально-экономического развитие.

Министерство транспорта Российской Федерацииявляется федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули­рованию в сфере различных видов транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

В ведении Министерства транспорта РФ находятся следующие агент­ства и службы:

-Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

-Федеральное агентство воздушного транспорта;

-Федеральное дорожное агентство;

-Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

-Федеральное агентство морского и речного транспорта;

-Федеральное агентство геодезии и картографии.

Задачей Федерального агентства морского и речного транспорта по линии мореплавания является создание условий наилучшего функцио­нирования морских транспортных предприятий и организаций.

3-й уровень: транспортные компании (судоходные, экспедиторские, агентские, брокерские, учебные заведения) быв-ют: гос-ые, частные, АО.

Судоходными компаниями России являются Дальневосточное морское пароходство, Совкомфлот и присоединённое Новороссийское морское пароходство, Приморское морское пароходство, Сахалинское морское пароходство, Мурманское морское пароходство.

Основная сфера применения морского транспорта – обеспечение внешнеторговых перевозок России, а также транспортное обеспечение районов Крайнего Севера.

Для повышения конкурентоспособности экономических условий судоходного бизнеса в РФ был создан Российский международный реестр судов с льготными условиями налогообложения.

 

УРФ 2.Организационные формы судоходства. Линейное судоходство: виды перевозимых грузов, линейные конференции, классификация судоходных линий, издержки линейных судоходных компаний, линейные тарифы и их классификация, линейный коносамент. Работа флота последовательными рейсами.

В настоящее время в морском судоходстве применяют регулярные и нерегулярные формы перевозок. К регулярным формам относится линейное плавание и работа судов последовательными рейсами, а к нерегулярным –трамповое (рейсовое) плавание.

Линейное судоходство– вид регулярного плавания, предназначенного в первую очередь для перевозок генеральных грузов. Также могут перевозиться массовые грузы небольшими партиями.

Конференция- это объединение картельного типа, которое уста­навливает для своих членов единые тарифы, единый состав услуг и рис­ков, единые ставки вознаграждения экспе­диторам, а также контролирует общий режим обслуживания перевозок, осуществляя согласование расписаний отдельных линий.

Существуют закрытые и открытые конференции. Наиболее важными чертами закрытых конференцийявляются: ограничения по вступлению в конференцию, установление конференциальных тарифов и часто определение сферы действия (доли рынка) членов конференции.

Открытые конференцииустанавливают фрахтовые ставки, не ограничивая членства в конференции. Отсутствует контроль над объемами перевозок на определенном направлении.

Судоходные линии классифицируются по составу флота, организа­ции работы судов и другим признакам.

1.По составу флота различают:

конвенциональные линии;

линии специализированного флота (контейнерные, ролкерные, паромные).

2.По организации работы флотаразличают:

Ø срочные линии, на которых гарантирован заход судов в порты точно в сроки, указанные в расписании. Срочные линии, транспортирующие грузы между базовыми и факультативными портами, называют фидерными линиями, работающие на них контейнеровозы и ролкеры - фидерами.

Ø регулярные линии − на развивающиеся страны, где слабо оборудованные порты.

3.По сроку действия расписанияв зависимости от грузопотока, навигационных и других условий работы судов различают:

ü линии с постоянным составом флота и режимом движения (развитые страны и перевозки промышленных товаров);

ü линии с сезонно-переменным расписанием и составом флота (постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом, сезонное увеличение или разряжение рейсов на линии);

4.По схеме движенияразличают:

§ круговые линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те жепорты и организуются для охвата сбалансированной части грузопотока. Для охвата избыточной части перевозок создается дополнительная комбинированная линия;

§ комбинированные линии, суда которых в прямом направлении обслу­живают избыточный экспортный грузопоток на одну группу портов, затем совершают балластный переход, и в обратном направлении обслуживают избыточный грузопоток импорта из другой группы портов.

Издержки судовладельца в линейном судоходстве делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки включают в себя все расходы, связанные с поддержанием расписания движения судов и относятся на весь грузопоток.

Переменные издержки связаны с грузом. К ним относится ст-тьпрр для каждого вида груза, ст-ть захода линейного судна в порт вне расписания для доставки партии груза и т.п.

Линейный тарифпредставляет собой свод провозных плат и правил их ислинений

Линейный коносамент

В линейном судоходстве всем грузоотправителям не зависимо от рода груза, размера партии, количества мест и портов доставки выдается стандартный договор морской перевозки – линейный коносамент. Условия договора одинаковы для всех грузоотправителей данной компании. Эти условия не подлежат обсуждению (могут изменятся в исключительных случаях).

Планирование перевозок и работы флота

Комплексный план работы флота состоит из следующих разделов:

1. планирование объема перевозок;

2. бюджет времени работы флота;

3. план ремонта и технического обслуживания судов;

4. план материально-технического обеспечения работы флота;

5. план внедрения новой техники и технологий;

6. планирование обновления флота;

7. планирование основных экономических показателей работы
флота.

8. Специфика организации рейсов судов.

Виды планирования работы флота:

Перспективное планированиеэто планирование на достаточно дли­тельный срок (5—10 лет). Его задачей является перевод компании (флота) на более высокий организационно-технический уровень обнов­ления, расширение сфер влияния, географии деятельности, техническое перевооружение флота. Базой разработки перспективных планов служат объективные расчеты возможностей компании/флота, данные о дина­мике рынка, НТП и др.

Текущее (годовое) планирование-начинается с определения бюджета компании, после утверждения годового бюджета, исходя из сложившейся политической и экономической ситуации в стране и в мире, а также прогнозов развития фрахтового рынка, опр-ся секции в которых будут работать суда (наливная или сухогрузная), далее планируется доля судов, работающих в тайм-чартере и на споте (рейсовая отфрахтовка). Нельзя все суда отдать в тайм чартер, т.к это будет свидетельствовать о неэффективном оперейтенге флота.

В него входят: совершен­ствование техники и технологий, организации и управления, план использования чистой грузоподъемности флота, план ремонта и ренова­ции флота, план материально-технического обеспечения, план социаль­ного развития, план по труду, план по себестоимости перевозок, план по прибыли и рентабельности, финансовый план (общая сумма доходов, расходов, оборотные средства, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности, прибыли).

Оперативно-календарное планированиеработы флота разделяют на квартальное и календарное планирование перевозок и работы флота.

Цель квартального плани­рования— установить плановые задания рабо­ты флота с уточнениями и детализацией годового плана (разбивка года по кварталам). Квартальное планирование включает определение портфеля заказов, проверку реаль­ности заявок, распределение объема перевозок по флоту, проверку возможностей рынка и флота/портов. Оно предусматривает также опре­деление потребностей во фрахтовании дополнительного тоннажа.

Календарное планирование— краткосрочный прогноз и планирование на короткий период времени.

Его задачи:

определение позиций готовности судов;

выбор схем движения судов;

выбор комплектации судов грузами;

составление графиков работы флота, расписаний работы линейных судов;

введение в график рейсовых планов работы судов.

Оперативное управление работой судна: виды планирования работы судна, рейсовое планирование, организация оперативного управления работой судна и флота.

Годовое планирование.Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам.

Включает в себя:

- планирование бюджета времени.

-планирование чстой грузоподъемности судна

- планирование экспл-ой скорости в грузу и в балласте.

-планирование эконмного хода, норм расхода топлива на ходу в грузу и в баласте, на стоянке под грузовыми операциями и без, норм расхода воды, гсм, кол-ва экипажа, как на эксплуатационный период так и на период ремонта, а также расходы на это все.

Рейсовое планирование. Рейс судна нормируется по времени, продукции, расходам. Судовладелец (в лице фрахтовщика и оператора) с фрахтова­телем планируют количество и род грузов; ротацию портов; условия оплаты фрахта и ставки фрахта; нормы погрузки (выгрузки); порядок расчета сталийного времени; порядок вручения нотиса; ставки диспача и демереджа; расходы на сепарацию; назначает порты бункеровки и определяет, за чей счет она осуществля­ется (в тайм-чартере за счет фрахтователя, а при рейсовыхотфрахтовках – за счет судовладельца).

Основные составные части рейсового плана:

Ø задания по объему грузоперевозок;

Ø технологическая схема рейса;

Ø бюджет времени рейса;

технический менеджмент судна (снабжение судна топливом, водой, горюче-смазочными материалами; подготовку судна, его грузовых помещений и систем к погрузке; обеспечение хорошего технического состояния судна в соответст­вии с требованиями Регистра России или других квалификационных обществ; укомплектование судна квалифицированным экипажем);

Ø доходы за рейс, включающие фрахт за перевозку грузов и другие поступления, связанные с работой судна;

Ø расходы за рейс, включающие условно-постоянные, переменные и вероятностные расходы;

Ø планируемая прибыль;

Ø особые задания в рейсе (например, подготовка судна к ремонту, покраска надстройки и т.д.).

Для осуществления рейсового планирования диспетчер подает капитану рейсовое задание.

Рейсовое задание содержит следующие три части:

1.Наименование груза, его характеристики и количество.

2.Ротация портов, нормы грузовых работ в портах и агенты.

3.Дополнительные условия для перевозки.

Порядок планирования рейса:

• на основании данных о дислокации судна устанавливает­ся дата его подачи под погрузку (ЕТА);

• указываются порты погрузки и выгрузки;

• определя­ется расстояние между портами;

• определяется время плавания — сезон (сезонный район);

• по карте зон и сезонов устанавливается, по какую грузовую марку следует грузить судно;

• планируется загрузка судна;

• рассчитывается время рейса;

• на основании временного регламента устанавливаются запасы топлива, воды, масла;

• рассчитываются финансовые показатели рейса;

• составляется график движения судна;

• подготовка технического состояния судна (грузовые устройства и помещения, крепеж, сепарация, снабжение и т.д.).

УРФ 5. Профессиональный судовой менеджмент: основное понятие, технический и коммерческий менеджмент, характеристика компаний передающих свои суда и оказывающих услуги профессионального судового менеджмента.

Профессиональный судовой менеджментв широком смысле означает профессиональное обеспечение судна на основе соглашения всеми услугами (технический и коммерческий менеджмент) со стороны управляющей компании, которая, как правило, отделена от судовладения. Его можно сузить, например, до обеспечения судна продовольствием или расширить до предоставления всего необходимого, чтобы судно приносило прибыль.

К коммерческому менеджменту(маркетингу) относится:

1. Исследование рынков.

2. Связь с организациями и отдельными лицами, продвижение рекламы.

3. Услуга по фрахтованию.

4. Рейсовое управление судном от имени владельца.

5. Подготовка рейсовой бухгалтерской отчетности.

К техническому менеджментуотносится:

1. Решение кадровых вопросов.

2. Техническое обслуживание, снабжение судна, докование и ремонт.

В целом менеджеры имеют дело с судовладельцами, которых можно разбить на три группы: 1) имеющие опыт эксплуатации флота; 2) обладающие таким опытом, но обходящиеся без постоянно дейст­вующих технических отделов; 3) имеющие мало опыта.

Самой крупной является, возможно, 1-я группа. Судовладельцы нанимают менеджеров для экономии текущих расходов и получения налоговых и географических преимуществ.

Основная причина, по которой су­довладельцы предпочитают сохранить свои технические отделы- этостремление остаться на рынке, если изменит­ся обстановка.

Менее многочисленной является 2-я и 3-я группы.

Судами неопытных или мало опытных компаний управляют дру­гие судовладельцы и менеджеры, но серьезные решения о покупке и продаже судов, финансировании их модернизации или ремонта и про­чем принимают они сами, хотя мало знают о практической стороне судоходства.

Всего насчитывается 250 – 500 компаний профессионального судового менеджмента. Однако почти треть указанного флота находится у пяти крупнейших специализированных компаний, а 50 % компаний управ­ляют лишь одним или двумя судами.

Важнейшую роль играет размер компании-менеджера.

Недостатки крупных компаний

ü излишняя бюрократизация и избрательный подход

ü отсутствие индивидуального подхода к каждому судну

ü каждый судовладелец желает, чтобы его судном занимался лично главный менеджер, что невозможно для крупных компаний.

ü Возникновение противоречий и интересов вследствии широкого круга клиентуры, представленной конкурентами.

В настоящее время превалирующей тенденцией является господство более крупных компаний-менеджеров.

 

Стоимость груза

- В линейном судоходстве перевозятся высоко-тарифные и низко-тарифные грузы. Для дорогих грузов используются скоростные суда, а след-но суда новых конструкций (контейнеровозы, ролкеры), также вопрос скорости актуализируется в связи с конкуренцией м/учленами конференции

-В трмповом судоходстве перевозятся массовые недорогостоящие грузы большими партиями, актуальным вопросом яв-ся не скорость, а себ-ть перевозки 1т груза, поэтому скорость выбирают экономичную, и находят пути снижения себ-ти.

Удельный погрузочный объем

Удельный погрузочный объем (УПО) груза влияет на степень загрузки судна. В связи с этим для транспортировки тяжелых грузов с низким УПОиспользуются суда с минимальным надводным бортом (балкеры, танкеры и т.д.), а для легких грузов с высоким УПО– суда с избыточным надводным бортом (универсальные сухогрузы и т.д.). Для судов, предназначенных для перевозок широкой номенклатуры грузов, необходимо учесть средний УПО.

Вид грузовых единиц

Тип судна выбирается исходя из того, какими грузовыми единицами предположительно будут перевозиться грузы на данном грузопотоке.

Линейные суда

Используются суда перевозить мелкие партии различных видов грузоввысокую скорость, зависящую от стоимости перевозимых грузов (ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы, многопалубные и другие многоцелевые суда).

Мониторинг

Широкий круг участников инвестиционных проектов, изме­нение внешних условий их хозяйственной деятельности и фи­нансового состояния, другие обстоятельства могут приводить к нарушению процесса реализации проекта или всей программы. Строгое отслеживание ситуации и разрешение возникающих проблем является важной функцией управления проектом, носящей название «мониторинг».

Основная цель системы мониторинга — своевременное выяв­ление отклонений от календарного плана и бюджета отдельных инвестиционных проектов, анализ вызвавших эти отклонения причин и разработка предложений по нормализации и повыше­нию эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

 

Мониторинг

Широкий круг участников инвестиционных проектов, изме­нение внешних условий их хозяйственной деятельности и фи­нансового состояния, другие обстоятельства могут приводить к нарушению процесса реализации проекта или всей программы. Строгое отслеживание ситуации и разрешение возникающих проблем является важной функцией управления проектом, носящей название «мониторинг».

Основная цель системы мониторинга — своевременное выяв­ление отклонений от календарного плана и бюджета отдельных инвестиционных проектов, анализ вызвавших эти отклонения причин и разработка предложений по нормализации и повыше­нию эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

УРФ 1. Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России.

Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транс­порте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Задача транспорта - перемещение грузов и пассажиров.

Управление транспортной отраслью как единой транспортной систе­мой предполагает следующее:

• развитие транспортной деятельности;

• сбалансированное распределение бюджетных ресурсов между раз­личными видами транспорта;

• координацию развития инфраструктуры различных видов транспор­та;

• регулирование межвидовой конкуренции;

• формирование на транспорте единого информационного простран­ства;

• согласование интересов, объединение усилий государства и бизнеса в развитии транспортной системы.

Управление транспортной системой базируется на следующих принципах.

1. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономической инфра­структуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как ее функционирование непосредственно влияет на развитие эконо­мики и социальной сферы.

2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятель­ность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности, равенство всех без исключения субъектов рынка в транспортном обслуживании.

3. Государственное регулирование транспорта является объективной необходимостью.

4. Делегирование федеральных полномочий региональным органам
управления.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.015 с.)