Срок обучения: 3,5 года; 4,5 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок обучения: 3,5 года; 4,5 года



ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 3-Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

 

Виды учебной работы Всего часов /зачетная единица, форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные занятия  
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Виды промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен  
Общая трудоемкость 216/6  

2.2. Разделы и темы дисциплины и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Экономика»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

 

Таблица 4.-Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

  № п/п   Наименование раздела (темы) дисциплины Трудоёмкость в часах
Всего часов   Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа
Общая Лекции Семинары и/или практические занятия   Общая
  Сущность управленческого учета. Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации          
  Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности          
  Учет и распределение затрат по объектам калькулирования     0,5 1,5  
  Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от полноты учета затрат     0,5 1,5  
  Нормативный учет и «Стандарт-кост» на базе полных затрат          
  Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления          
  Бюджетирование и контроль затрат          
  Организация бухгалтерского управленческого учета          
  Сегментарная отчетность организации        
  Итого          

 

Практические занятия (семинары)

НАПРАВЛЕНИЕ: «Экономика»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 5.- Перечень заданий для практических занятий (семинаров)

Тема занятия Изучаемые вопросы. Кол-во часов. Форма контроля.
Сущность управленческого учета. Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации 1. Бухгалтерский управленческий учет, его значение и место в информационной и учетной системе организации. 2. Понятие управленческого учета, его предмет и метод, объекты, составные части. 3. Взаимосвязь и отличительные особенности финансового и управленческого учета. 4. Принципы и задачи управленческого учета. Функции управленческого учета. Системы управленческого учета.   Собеседование
Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности 1. Сущность и содержание понятий расхода, дохода, затрат и издержек в предпринимательской деятельности. 2. Классификация и измерение величины затрат в управленческом учете. 3. Понятие о системе учета затрат на производство. 4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции на основе полной и сокращенной номенклатуры расходов. 5. Преимущества и недостатки системы учета полной и ограниченной себестоимости. 6. Понятие центра ответственности и учета формирования затрат, критерии их обособления. 7. Назначение и техника группировки издержек по центрам ответственности и местам образования. 8. Распределение расходов между отдельными местами издержек и центрами ответственности.   Собеседование
Учет и распределение затрат по объектам калькулирования 1. Назначение группировки расходов по видам продукции. 2. Предварительная, промежуточная и итоговая калькуляции. 3. Методы калькулирования в зависимости от объекта учета затрат: попроцессный, попередельный и позаказный. Их особенности и сфера применения, учетные записи. 4. Учет и распределение накладных расходов. 5. Методы распределения затрат обслуживающих центров ответственности. 6. Поглощение накладных расходов, сущность метода АВС. 1,5 Собеседование
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от полноты учета затрат 1. Калькулирование полной себестоимости. 2. Учет прямых материальных и трудовых затрат. 3. Методы определения фактической себестоимости материалов: ФИФО,по себестоимости единицы, по средней себестоимости. 4. Учет трудовых затрат при повременной и сдельной формах оплаты труда. 5. Калькулирование неполной себестоимости. 6. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам. 7. Система «директ-костинг», ее особенности, преимущества и недостатки по сравнению с калькулированием полной себестоимости. 1,5 Собеседование
Нормативный учет и «Стандарт-кост» на базе полных затрат 1. Методы фактического и нормативного учета затрат, основные отличия и сходства. 2. Принципы организации традиционного нормативного метода учета затрат на отечественных предприятиях. 3. Система «стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учета затрат. 4. Учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. 5. Схема отражения на счетах учетных записей при калькулировании себестоимости по системе «стандарт-кост».   Собеседование
Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления 1. Методы деления затрат на постоянные и переменные. 2. Понятия суммы и ставки покрытия, маржинальных затрат и дохода. 3. Точка безубыточности, зоны убытков и прибылей. 4. Использование данных о величине предельных затрат для оптимизации управленческих решений. 5. Решение оперативных управленческих задач на базе информации, собираемой в системе управленческого учета: планирование ассортимента продукции; расчет точки безубыточности; определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующих факторов; отказ или привлечение дополнительных заказов; принятие решений по ценообразованию и др. 6. Долгосрочный и краткосрочный нижний предел цены, использование системы «директ-костинг» как базы ценообразования. 7. Задачи управления организацией перспективного, стратегического характера: целесообразность освоения новых видов продукции; реструктуризация бизнеса; оценка эффективности краткосрочных и долгосрочных инвестиций.   Собеседование
Бюджетирование и контроль затрат 1. Понятие бюджета (сметы), требования, предъявляемые к его оформлению. Виды смет: статические (фиксированные) и гибкие, целевые и приростные, периодические и непрерывные. 2. Понятие бюджетного цикла. 3. Порядок разработки и утверждения генерального бюджета торгового и производственного предприятия. 4. Оперативный бюджет. Финансовый бюджет. Бюджет продаж как исходная точка составления общего бюджета. 5. Влияние неконтролируемых предприятием факторов на выручку от продаж (деятельности конкурентов, стабильности поставщиков и покупателей, результативности рекламы и др.). 6. Содержание и порядок разработки плана прибылей и убытков, бюджета денежных средств, бюджетного бухгалтерского баланса. Значение этих документов в плановой работе предприятия. 7. Понятие статистического и гибкого бюджета, порядок их разработки. 8. Расчет формул гибкого бюджета. 9. Корректировка бюджетных данных с учетом фактического выпуска продукции. 10. Значение гибкого бюджета для контроля и анализа деятельности.   Собеседование
Организация бухгалтерского управленческого учета 1. Организационные аспекты управленческого учета, самостоятельно определяемые предприятием: – принципы классификации затрат и степень их детализации; – увязка мест возникновения затрат с центрами ответственности; – степень детализации рабочего плана счетов в учетной политике; – выбор системы, в рамках которой осуществляется управленческий учет. 2. Необходимость выделения счетов бухгалтерского управленческого учета из общей системы бухгалтерских счетов. 3. Возможные варианты организации бухгалтерского (управленческого) учета и взаимодействия его с системой финансового учета: – двухкруговая система бухгалтерского учета (вариант автономии); – однокруговая (интегрированная) система.   Собеседование

Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: «Экономика»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 6.- Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)

Тема лекции Изучаемые вопросы Кол-во часов. Форма
Сегментарная отчетность организации Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности. Разработка системы внутренней отчетности и контроля, их форм и содержания. Использование информации сегментарной отчетности для оценки эффективности деятельности центров ответственности. Финансовые и нефинансовые критерии оценки деятельности сегментов. Сегментарная отчетность как средство координации деятельности центров ответственности. Роль информации сегментарной отчетности в принятии тактических и стратегических управленческих решений. 4 часа. дискуссия

 

3. Содержание дисциплины

3. 1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
  Сущность управленческого учета. Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации Сущность, содержание и принципы бухгалтерского управленческого учета. Его предмет и метод. Объекты управленческого учета: производственные ресурсы, факты хозяйственной деятельности, затраты (текущие и капитальные), доходы, структурные единицы (центры возникновения затрат, ответственности, прибыли, инвестирования). Задачи управленческого учета: бюджетирование, учет, контроль, анализ данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов. Хозяйственно-финансовая деятельность организации, её компоненты (труд, ресурсы, капитал) и слагаемые (снабжение, производство, сбыт, организация управления, инвестирование). Их влияние наформирование затрат и результатов деятельности организации в целом и её структурных подразделений. Элементы системы управленческого учета, самостоятельно определяемые предприятием при ее проектировании: классификация затрат и степень их детализации; увязка мест возникновения затрат с центрами ответственности; степень детализации рабочего плана счетов в учетной политике; выбор варианта взаимодействия с системой финансового учета. Возможные варианты организации учета: двухкруговая система (вариант автономии) и однокруговая (интегрированная) система. Выделение счетов бухгалтерского управленческого учета из общей системы бухгалтерских счетов. Управленческие аспекты отечественной бухгалтерской (финансовой) отчетности и международных стандартов финансовой отчетности. Законодательные основы бухгалтерского (управленческого) учета. Роль бухгалтера-аналитика в принятии краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.
  Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности Сущность и содержание понятий расхода, дохода, затрат и издержек в предпринимательской деятельности. Классификация и измерение величины затрат в управленческом учете. Понятие о системе учета затрат на производство. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции на основе полной и сокращенной номенклатуры расходов. Преимущества и недостатки системы учета полной и ограниченной себестоимости. Понятие центра ответственности и учета формирования затрат, критерии их обособления. Назначение и техника группировки издержек по центрам ответственности и местам образования. Распределение расходов между отдельными местами издержек и центрами ответственности.
  Учет и распределение затрат по объектам калькулирования Понятие о носителях затрат. Назначение группировки расходов по видам продукции. Предварительная, промежуточная и итоговая калькуляции. Методы калькулирования в зависимости от объекта учета затрат: попроцессный, попередельный и позаказный. Их особенности и сфера применения, учетные записи. Учет и распределение накладных расходов. Методы распределения затрат обслуживающих центров ответственности. Поглощение накладных расходов, сущность метода АВС.
  Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от полноты учета затрат Калькулирование полной себестоимости. Учет прямых материальных и трудовых затрат. Методы определения фактической себестоимости материалов: ФИФО, по себестоимости единицы, по средней себестоимости. Учет трудовых затрат при повременной и сдельной формах оплаты труда. Калькулирование неполной себестоимости. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам. Система «Директ-костинг», ее особенности, преимущества и недостатки по сравнению с калькулированием полной себестоимости.
  Нормативный учет и «Стандарт-кост» на базе полных затрат Методы фактического и нормативного учета затрат, основные отличия и сходства. Принципы организации традиционного нормативного метода учета затрат на отечественных предприятиях. Система «Стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учета затрат. Учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. Схема отражения на счетах учетных записей при калькулировании себестоимости по системе «Стандарт-кост».
  Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления Зависимость величины затрат от изменения объема производства и продаж продукции. Методы деления затрат на постоянные и переменные. Понятия суммы и ставки покрытия, маржинальных затрат и дохода. Точка безубыточности, зоны убытков и прибылей. Использование данных о величине предельных затрат для оптимизации управленческих решений. Решение оперативных управленческих задач на базе информации, собираемой в системе управленческого учета: планирование ассортимента продукции; расчет точки безубыточности; определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующих факторов; отказ или привлечение дополнительных заказов; принятие решений по ценообразованию и др. Долгосрочный и краткосрочный нижний предел цены, использование системы «директ-костинг» как базы ценообразования. Задачи управления организацией перспективного, стратегического характера: целесообразность освоения новых видов продукции; реструктуризация бизнеса; оценка эффективности краткосрочных и долгосрочных инвестиций.
  Бюджетирование и контроль затрат Планирование и контроль затрат – важнейшие функции управления. Сущность и задачи текущего и перспективного планирования. Бюджетирование как основа плановой работы предприятия. Понятие бюджета (сметы), требования, предъявляемые к его оформлению. Виды смет: статические (фиксированные) и гибкие, целевые и приростные, периодические и непрерывные. Понятие бюджетного цикла. Порядок разработки и утверждения генерального бюджета торгового и производственного предприятия. Оперативный бюджет. Финансовый бюджет. Бюджет продаж как исходная точка составления общего бюджета. Трудности планирования объема продаж. Влияние неконтролируемых предприятием факторов на выручку от продаж (деятельности конкурентов, стабильности поставщиков и покупателей, результативности рекламы и др.). Содержание и порядок разработки плана прибылей и убытков, бюджета денежных средств, бюджетного бухгалтерского баланса. Значение этих документов в плановой работе предприятия. Понятие статистического и гибкого бюджета, порядок их разработки. Расчет формул гибкого бюджета. Корректировка бюджетных данных с учетом фактического выпуска продукции. Значение гибкого бюджета для контроля и анализа деятельности предприятия и его центров ответственности; возможности анализа отклонений фактически достигнутых результатов от данных бюджета; идентификация проблемной области, требующей первоочередного внимания; выявление новых возможностей, не предусмотренных в процессе разработки бюджета; оценка обоснованности ранее разработанного бюджета.
  Организация бухгалтерского управленческого учета Организационные аспекты управленческого учета, самостоятельно определяемые предприятием: принципы классификации затрат и степень их детализации; увязка мест возникновения затрат с центрами ответственности; степень детализации рабочего плана счетов в учетной политике; выбор системы, в рамках которой осуществляется управленческий учет. Необходимость выделения счетов бухгалтерского управленческого учета из общей системы бухгалтерских счетов. Возможные варианты организации бухгалтерского (управленческого) учета и взаимодействия его с системой финансового учета: двухкруговая система бухгалтерского учета (вариант автономии) и однокруговая (интегрированная) система.
  Сегментарная отчетность организации Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности. Разработка системы внутренней отчетности и контроля, их форм и содержания. Использование информации сегментарной отчетности для оценки эффективности деятельности центров ответственности. Финансовые и нефинансовые критерии оценки деятельности сегментов. Сегментарная отчетность как средство координации деятельности центров ответственности. Роль информации сегментарной отчетности в принятии тактических и стратегических управленческих решений.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Таблица 7-Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

Изучаемая тема Изучаемые вопросы Кол-во часов Форма контроля
Сущность управленческого учета. Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации Работа с учебной литературой. Изучение сущности выбора и проектирования системы управленческого учета в организации. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности Работа с учебной литературой. Изучение порядка учета и контроля издержек производства. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Учет и распределение затрат по объектам калькулирования Работа с учебной литературой. Изучение порядка учета и распределения затрат по объектам калькулирования. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от полноты учета затрат Работа с учебной литературой. Изучение методов учета затрат и калькулирования себестоимости. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Нормативный учет и «Стандарт-кост» на базе полных затрат Работа с учебной литературой. Изучение порядка нормативного учета и «стандарт-кост» на базе полных затрат. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления Работа с учебной литературой. Изучение информационной системы управленческого учета. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Бюджетирование и контроль затрат Работа с учебной литературой. Изучение порядка бюджетирования и контроля затрат. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Организация бухгалтерского управленческого учета Работа с учебной литературой. Изучение порядка организации управленческого учета. Конспектирование. Подготовка к практическому занятию. Написание рефератов.   Конспект, реферат
Сегментарная отчетность организации Работа с учебной литературой. Изучение сегментарной отчетности организации. Конспектирование. Написание рефератов.   Конспект, реферат

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 8. -Результаты освоения компетенций

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации. Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности.Учет и распределение затрат по объектам калькулирования.Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от полноты учета затрат. Нормативный учет и «Стандарт-кост» на базе полных затрат. Организация бухгалтерского управленческого учета. Сегментарная отчетность организации Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Сущность управленческого учета. Выбор и проектирование системы управленческого учета в организации. Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности.Учет и распределение затрат по объектам калькулирования.Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в зависимости от полноты учета затрат.Нормативный учет и «Стандарт-кост» на базе полных затрат.Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления.Бюджетирование и контроль затрат.Организация бухгалтерского управленческого учета.Сегментарная отчетность организации   Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач   Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Конспектирование  
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Конспектирование Опрос, собеседование по теме, тестирование

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену:

1. Цели, задачи и принципы управленческого учета.

2. Предмет, метод и объекты управленческого учета.

3. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета.

4. Составные части управленческого учета.

5. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

6. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции.

7. Классификация затрат по способу отнесения на себестоимость и по технико-экономическому назначению.

8. Классификация затрат для целей калькулирования и оценки готовой продукции.

9. Классификация затрат по их поведению для принятия решений и планирования.

10. Коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства. Пропорциональные, прогрессивные и дигрессивные затраты.

11. План организации управленческого учета на предприятии, его элементы.

12. Децентрализация процесса управления.

13. Центр ответственности. Виды центров ответственности.

14. Бюджетирование. Бюджет, виды бюджетов.

15. Организация бюджетирования на предприятии.

16. Процесс построения системы бюджетов.

17. Система управленческой отчетности.

18. Методы учета затрат. Группировка методов учета затрат.

19. Метод учета полных затрат и маржинальный метод.

20. Метод учета фактических затрат и нормативный метод.

21. Попередельный метод учета затрат.

22. Позаказный метод учета затрат.

23. Распределение косвенных расходов.

24. Анализ зависимости «затраты – объем производства – прибыль».

25. Методы определения точки безубыточности.

26. Принятие решения о целесообразности дополнительных заказов.

27. Принятие решения по определению структуры производства.

28. Принятие решений о прекращении деятельности подразделения, производства какого-либо вида продукции.

29. Принятие решений о ценообразовании.

30. Трансфертное ценообразование, методы определения трансфертных цен.

31. Система «директ-костинг».

32. Система «стандарт-кост».

Темы контрольных работ

 

1. Организация системы управленческого учета.

2. Состав и классификация затрат на производство.

3. Система учета производственных затрат.

4. Организация учета затрат по центрам ответственности.

5. Оценка результатов хозяйственной деятельности и составление прогнозов.

6. Незавершенное производство, выбор вариантов его учета и оценки остатков.

7. Выбор метода учета затрат (нормативный, позаказный, попроцессный).

8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) по отраслям.

9. Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

10. Позаказный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

11. Попроцессный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, его отличительный особенности и сфера применения.

12. Учет расходов по эксплуатации и восстановлению основных средств.

13. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.

14. Центр ответственности как объект управленческого контроля затрат.

15. Аналитический инструментарий управления затратами: модель «затраты – объем – прибыль».

16. Роль бухгалтера – аналитика в принятии управленческих решений.

17. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по системе «стандарт-кост».

18. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по системе «директ-костинг».

19. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости.

20. Разработка главного бюджета.

21. Использование данных бухгалтерского учета при принятии управленческих решений.

22. Проблемы внедрения и дальнейшего развития управленческого учета.

23. Трансфертное ценообразование.

24. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в электроэнергетической промышленности.

25. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в химической промышленности.

26. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в легкой промышленности.

27. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в машиностроении.

28. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в строительстве.

29. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции на предприятии общественного питания.

30. Организационные системы управленческого учета.

31. Система внутрихозяйственной отчетности по уровням управления.

32. Бюджетирование и контроль за формированием затрат.

33. Распределение затрат и калькулирование себестоимости продукции.

34. Учет и калькулирование себестоимости по нормативным затратам и контроль отклонений.

Требования к написанию контрольной работы

 

Контрольная работа по своей структуре должна включать следующие элементы:

– введение;

– содержание (план работы, включающий основные вопросы, рассматриваемые в контрольной работе);

– текст (в соответствии с разработанным планом работы);

– заключение;

– список литературы.

Во введении следует отразить актуальность, цель, задачи выбранной темы контрольной работы.

План работы включает в себя основные вопросы, в полной мере, раскрывающие тему. А именно, содержание контрольной работы по любой теме должно содержать как теоретические аспекты, так и практическую часть.

В теоретической части необходимо сопоставить рассматриваемые в литературе факты, выделить в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом контрольной работы. Высказать свое мнение относительно правильности и доказательности выдвигаемых в источниках положений.

Содержание практической части следует основывать на примерах, конкретных ситуациях с обязательным формированием соответствующих бухгалтерских записей (корреспонденции счетов), которые автор контрольной работы должен подробно прокомментировать и дать ссылки на необходимый перечень первичных документов, служащих основанием для формирования бухгалтерских записей.

В заключении автор контрольной работы должен сформулировать конкретные выводы по излагаемой теме, и по возможности – дать соответствующие рекомендации, пути решения существующих проблем по рассматриваемой тематике.

При подготовке к изложению контрольной работы следует пользоваться помимо учебной литературы, публикациями в периодической печати, монографиями по выбранной тематике. Необходимо обратить должное внимание на оформление списка литературы, сформировать его в соответствии с существующими требованиями, которые являются обязательными при выполнении всех видов творческих работ.

 

 

Требования и вопросы к собеседованию

 

1. Студент должен обладать знанием основных экономических понятий.

2.Студент должен владеть терминологическим минимумом, определенным циклом лекций, прослушанных им в учебном заведении.

 

ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

1. Сформулируйте определение бухгалтерского управленческого учета.

2. Каковы предпосылки появления управленческого учета как самостоятельного направления бухгалтерского учета?

3. Чем обусловлено деление бухгалтерского учета на финансовый и управленческий?

4. Что является предметом и методом управленческого учета? Каковы его задачи?

5. Какова связь бухгалтерского управленческого учета с финансовым и налоговым учетом?

6. Какие требования предъявляются к информации бухгалтерского управленческого учета?

7. Перечислите функции бухгалтера-аналитика, занимающегося управленческим учетом.

8. Определите законодательные основы бухгалтерского управленческого учета в РФ.

9. Что такое издержки (затраты) производства? Как они соотносятся с расходами предприятия?

10. Что называют местом возникновения и носителем затрат?

11. Как классифицируются затраты организации для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли?

12. Какова классификация затрат для принятия решения и планирования?

13. Что относится к постоянным, переменным и условно-постоянным затратам.

14. Назовите виды затрат при осуществлении функций контроля за производственной деятельностью.

15. Какие расходы называют косвенными? Каков их состав?

16. Какие бухгалтерские счета используются в бухгалтерском управленческом учете?

17. Какие существуют системы учета затрат? Какие из них применяются в российской практике?

18. Какие системы учета затрат выделяют по степени оперативности? Охарактеризуйте их.

19. Какие системы управленческого учета выделяются по степени полноты? Охарактеризуйте их.

20. Что такое реальные затраты? Могут ли отличаться реальные затраты от фактических?

21. Почему учет и калькулирование себестоимости на основе средних затрат – наиболее распространенная в нашей стране практика?

22. В чем суть системы измерения средних затрат?

23. От чего зависит выбор варианта учета затрат на предприятии?

24. На какие варианты учета фактических затрат ориентирован действующий план счетов бухгалтерского учета?

25. В чем преимущества нормативного метода учета затрат?

26. Как обеспечить взаимоувязку данных управленческого и финансового учета?

27. Дайте определение затрат. В чем заключается различие между затратами и расходами?

28. Расскажите о нормативном регулировании вопросов, связанных с учетом затрат и расходов.

29. Перечислите основные признаки классификации и основные классификации затрат.

30. В чем заключается назначение классификации по экономическим элементам и статьям калькуляции?

31. Какие бывают виды переменных затрат?

32. Охарактеризуйте понятия «место возникновения затрат» и «носитель затрат».

33. Расскажите об учете материальных затрат и затрат на оплату труда.

34. Как классифицируются затраты организации для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли?

35. Какова классификация затрат для принятия решения и планирования?

36. Объясните цели учета затрат по местам формирования и центрам ответственности.

37. Поясните понятие «место формирования затрат».

38. Поясните понятие «центр ответственности».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.134 с.)