Краткие методические указания по выполнению контрольных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие методические указания по выполнению контрольных работ.



Контрольные работы выполняются по темам №№2,9,10. Контрольная работа по теме №2 предусматривает самостоятельную разработку схемы расширенного кругооборота с участием государства с кратким раскрытием его содержания. Контрольная работа по темам №№9, 10 предусматривает раскрытие основных показателей развития национальной экономики на примере функционирования российской экономики на федеральном и региональном уровне в современных условиях. Контрольная работа по теме №13 предусматривает раскрытие теоретических и практических проблем экономического роста российской экономики в современных условиях.

Каждая контрольная работа выполняется в виде анализа проблемы с изложением авторской трактовки полученных результатов.

Контрольная работа распечатывается на стандартных листах бумаги формата А4. Цвет шрифта черный, размер в редакторе MS Word –
12 пунктов, интервал между строками – 1,5. Все страницы имеют поля: левое и правое -25 мм, верхние и нижние -20 мм. Вверху первой страницы (до начала основного текста работы) размещается «титульная часть», содержащая наименование Университета, факультета, кафедры, дисциплину, Ф.И.О. студента, курс, тему контрольной работы. Страницы работы (кроме первой) нумеруются. В конце работы ставится дата и подпись студента. Контрольная работа сдается преподавателю в установленный срок.

При проверке контрольной работы преподавателем оценивается степень глубины рассмотрения проблемы контрольной работы, её практическая направленность, а также культура оформления письменных материалов.

Статистические материалы необходимые для анализа соответствующей проблемы студент должен найти самостоятельно на официальных сайтах Федеральной государственной службы статистики РФ, Федеральной государственной службы статистики по г. Москве (Мосстат); в статистических справочниках «Россия в цифрах», Бизнес-путеводитель по Москве: экономика, инвестиции, бизнес, право и др.

Тестирование.

Текущее тестирование проводится в несколько этапов. По темам № 1-2 – в ходе семинара по теме № 1. По темам № 3-4 в ходе семинара № 2. По темам № 5-6 в ходе практикума № 1. По теме №7 в ходе практикума №2. По темам № 8 в ходе семинара по теме № 3. По темам № 9-10 в ходе практикума № 3. По темам № 11-13 в ходе семинара № 4. По теме № 14 в ходе семинара № 5.

Контрольное тестирование по всем разделам курса проводится с использованием Тренажера «Система АСТ-Тест».

 

3.2. Список вопросов для подготовки к зачету.

1. Возникновение экономической науки: её основные школы и направления развития в современных условиях.

2. Основные показатели национального производства и занятости.

3. Предмет экономической теории.

4. Сущность, структура и цели национальной экономики.

5. Основные методы экономической науки.

6. Методы подсчёта валового внутреннего продукта.

7. Функции экономической теории и её значение для формирования экономического мышления современного специалиста.

8. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие: классический и кейнсианский подходы.

9. Материальные потребности и экономические блага. Закон возвышения потребностей.

10. Функции государства в рыночной экономике.

11. Экономические ресурсы общества, их главное свойство и структура. Факторы производства.

12. Методы, средства и цели государственного регулирования экономики.

13. Проблема экономического выбора. Кривая производственных возможностей и её свойства.

14. Сущность и функции финансов. Финансовая система.

15. Экономические системы общества: сущность, структура и подходы к классификации.

16. Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности.

17. Традиционная и командно-административная системы: сущность, характерные черты.

18. Налоги: сущность, виды и функции.

19. Рыночная система хозяйства: сущность, характерные черты и её субъекты.

20. Основные элементы налоговой системы. Принципы налогообложения.

21. Рынок: понятие, функции и подходы к классификации.

22. Безработица: сущность и основные формы.

23. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

24. Сущность, функции и виды денег.

25. Основные модели рынка. Определение цены и объема производства в условиях рынка совершенной конкуренции.

26. Экономический рост: сущность, виды и показатели.

27. Сущность и особенности функционирования рынка монополистической конкуренции.

28. Бюджетно-налоговая политика: виды и эффективность.

29. Олигополия. Ценообразование в условиях олигополии.

30. Формирование и распределение доходов в рыночной экономике.

31. Сущность, предпосылки формирования и особенности функционирования монополии.

32. Денежная система и денежное обращение. Денежный рынок и его равновесие.

33. Рыночная инфраструктура и ее элементы.

34. Антимонопольная политика государства: цели, средства, особенности реализации.

35. Спрос, функция спроса, закон спроса и его графическое отображение.

36. Инфляция: причины и виды. Измерение уровня инфляции.

37. Предложение, функция предложения, закон предложения и его графическое отображение.

38. Социально-экономические последствия инфляции. Современная антиинфляционная политика.

39. Взаимодействие спроса и предложения и его графическое отображение. Цена равновесия.

40. Кредит, его сущность, принципы, функции и формы.

41. Эластичность спроса и предложения.

42. Банковская система в рыночной экономике.

43. Сущность и условия потребительского выбора.

44. Предпринимательство и организационно-правовые формы предприятий в современной экономике России.

45. Теория фирмы: технологический и институциональный подходы.

46. Кредитно-денежная политика и ее эффективность.

47. Производство и производственная функция. Графическое отображение производственной функции.

48. Цикличность развития рыночной экономики и ее причины.

49. Издержки производства: понятие экономических и бухгалтерских издержек.

50. Основные модели экономического роста.

51. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах деятельности фирмы.

52. Сущность и формы собственности в рыночной экономике.

53. Показатели деятельности предприятия (фирмы).

54. Сущность и основные формы развития мирового хозяйства.

55. Особенности рынков факторов производства. Рынок рабочей силы. Дифференциация ставок заработанной платы.

56. Международная торговля: сущность, формы и показатели.

57. Рынок капитала. Дисконтирование и принятие инвестиционных решений.

58. Цели и средства государственного регулирования внешней торговли.

59. Экономическая природа ренты. Рентные отношения в современной рыночной экономике.

60. Международная валютная система. Платежный баланс страны.

Методические рекомендации по подготовке и

проведению зачета по дисциплине

Зачет во II -м семестре является формой итогового контроля знаний и умений студентов по данной дисциплине, полученных на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к учебно-методическому материалу и закрепляют промежуточные знания.

Подготовка студента к зачету включат в себя три этапа:

- самостоятельная работа в течение семестра;

- непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;

- подготовка к ответу на зачетные вопросы.

При подготовке к зачету студентам целесообразно использовать материалы лекций, учебно-методические комплексы, нормативные документы, основную и дополнительную литературу (по списку, см. пп.3.3, 3.4).

На зачет выносится материал в объеме, предусмотренном рабочей программой учебной дисциплины за семестр. Зачет проводится в устной форме.

При проведении зачета в устной форме преподаватель составляет зачетные билеты, которые утверждаются на заседании кафедры и включают в себя два вопроса. Формулировка вопросов совпадает с формулировкой перечня зачетных вопросов (см. п.3.2. рабочей программы). Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины.

В аудитории, где проводится устный зачет, должно одновременно находиться не более шести студентов на одного преподавателя, принимающего зачет.

Результат устного зачета выражается оценками «зачтено», «незачтено». Оценка «зачтено» выставляется, если студент показал при ответе на зачетные вопросы знание основных положений учебной дисциплины, допустил отдельные погрешности и сумел устранить их с помощью преподавателя; знаком с основной литературой, рекомендованной рабочей программой.

Оценка «незачтено» выставляется, если при ответе на зачетные вопросы выявились существенные пробелы в знании основных положений учебной дисциплины, неумение студента даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы билета.

Для прохождения зачета студенту необходимо иметь при себе зачетную книжку и письменные принадлежности.

За нарушение дисциплины и порядка студенты могут быть удалены с зачета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.015 с.)