Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты, становление и развитие средневековой культуры.
Сложная,многообразная – 5-15вв. Факторы, способ. становлению = Античная к.+варварская+христианство,Т.О. средневековая культура - это результат сложного, противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства. Социальной основой средневековой культуры были феодальные отношения (иерархичность,условность,отчужденность от основного производителя). Средневековая культура формировалась в условиях: господства натурального хозяйства, существовавшего примерно до XIII в., когда оно начало превращаться в товарно-денежное в результате роста и усиления городов; замкнутой феодальной вотчины - сеньории, являющейся основной хозяйственной, судебной и политической единицей;слабой центральной власти, феодальной раздробленности, порождавшей нескончаемые войны, смерть, разрушение. Периодизация: раннее средневековье (5-9вв.)-вхождение христианства в жизнь варваров, постепенное разрушение язычества- синтез. Наиболее заметные явления в культуре VI-первой половине VII вв. связаны с усвоением античного наследия в остготской Италии и вестготской Испании. Магистр остготского короля Теодориха Северин Боэций (ок. 480-524 гг.) стал одним из почитаемых средневековых ученых. Его труды по музыке, арифметике, теологические сочинения, переводы Аристотеля, Евклида стали основой средневекового образования и науки. конце VI-начале VII вв. против языческой мудрости резко выступила церковь. Однако античная культура была достаточно сильно представлена в культуре раннего средневековья. Интерес к ней особенно усилился во времена так называемого Каролингского Возрождения. При дворе Карла Великого (742-814 гг.), восстановившего Западную Римскую империю, была создана "Академия" по примеру античной (члены которой даже называли себя римскими именами). В империи Карла Великого были открыты начальные школы при монастырях. Придворный императора Флакк Альбин Алкуин (ок. 735-804 гг.) и его ученики собирали античные рукописи, занимались их реставрацией, многое сделав для сохранения античного наследия для последующих поколений. В раннем Средневековье были созданы первые письменные "Истории" варваров. В целом для раннего Средневековья характерен прогресс в развитии культуры, несмотря на войны, набеги, покорение одних народов другими, захваты территорий, которые существенно замедляли культурное развитие.
Эпоха зрелого Средневековья (X-XIII вв.) начинается со времени "культурного безмолвия", продолжавшегося почти до конца X в.(войны мжедуусобицы). Крестовые походы способствовали знакомству с восточной, мусульманской культурой (с арабским миром Европа знакомилась через Испанию, захваченную арабами). Эпоха позднего Средневековья (XIV-XV вв.) прекращается личная зависимость крестьян в результате развития денежного хозяйства в деревне. Происходит ослабление влияния церкви на общество. Ослабевает и воздействие христианства на сознание. Появление светской рыцарской и городской литературы, музыки, искусства разрушало основы средневековой культуры. Постепенно стала расшатываться социальная структура средневекового общества. Возникает новый класс - буржуазия. Главной, центральной идеей картины мира средневекового человека была христианская идея Бога. Средневековому мировосприятию и мироощущению присущи следующие черты:1)двумирность (разделение мира на реальный и потусторонний), 2)иерархизм; 3)символизм (средневековый человек рассматривал окружающий его мир как систему символов, правильно истолковав которые, можно постичь божественный смысл);4)универсализм (Бог-как носитель универсального всеобщего начала);5)целостность (все области знания представляли собой единое целое);6) Дидактизм мышления(Средневековый человек был расположен видеть нравственный смысл во всем). Образование и наука. Вся система образования (до университетов, первый в 1088г.в Болоньи) контр церковью.Завоевание арабами Испании-знакомтсов с античным наследием.Рост городов способствовал развитию образования.Университеты –Болонский (1088),Парижский(1160),Оксфорд(1167),Кембридж(1209).13-14вв-почти везде они есть!4факта7свобискусств(грамматика,риторика,диалектика,арифметика,геометрия,астрономия,музыка),юрид,мед и богослов. Наука-господство теологии-схоластика(метод познания Бога и созданного им мира). В XIII в. в науке зарождается интерес к опытному знанию, начинают переводиться и комментироваться естественно-научные трактаты античных авторов и арабских ученых. Оксфордский профессор Роджер Бэкон (XIII в.) ввел в сферу науки эксперимент как новый метод исследования природы.
Основные черты искусства:1) дидактический смысл - передать верующим основы христианской догматики;2) условность всей образной системы- линейность, торжественная неподвижность, удлиненность овала лица и фигур, широко открытые глаза,бесплотность фигур;3) символизм;4)разномасштабность фигур; 5)романский(Нотр-Дам в Пуатье) и готический (12в.-15в, Нотр дам в Париже, собор в Кельне)стили. Светская культура- рыцарская (рыц турниры, кодексы чести,куртуазная литература,поэзия трубадуров, рыцарские романы- Кретьен де Труа «Ланселот или рыцарь телеги»),город (фаблио-басня-анекдот, «Роман о Лисе»-пародийная лит-ра, городской театр-юмор и нравоучения)
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ СТРАН ВОСТОКА Экономическое и политическое положение Индии в XVIII – XV вв. Делийский султанат. · К нач. XIIIв. территорию Индостана занимали мелкие княжества под управлением вождей (махараджи), их связи с общинами были слабые. Общины представляли собой самоуправляющиеся автономные единицы. · Северным соседом Индии было государство Газневидов (нынешний Афганистан). В конце XIIв. там начались усобицы (Газневиды – Гуриды). В 1175 войско гуридов вторглось в Пенджаб в поисках скрывавшегося здесь Махмуда Газневи. В 1192 это войско разбило индийских князей под Тараином. К нач. XIII в были покорены Бихар и Бенгалия. Победитель Мухаммед Гури начал раздавать своим военачальникам земли в условное феодальное держание (икта) · В 1206 Мухаммед Гури был убит. Но укрепившиеся в Индии военачальники не признали власти Газневидов и создало свое государство со столицей в Дели. Наместник Мухаммеда Гури в Индии Кутб-ад-дин Айбак объявил себя султаном. Однако единства они так и не достигли – внутренние усобицы ослабляли государство. Местные индийские вожди получали поддержку от населения, которое теперь стало признавать их феодальные права. · В 1221-1246 земли подвергались нашествию монголов. Это привело к консолидации власти. Государство объединил в 1246 султан Насир ад-дин Махмуд. Он вернул в казну земли сепаратистов и раздал их в икту Государственный и политический строй · При султане Гийяс ад-дин Балбане (1265-87) сложился государственный аппарат и постоянная армия из мусульманских наемников из Ср. Азии и Афганистана. В руках султана сосредоточилась вся полнота власти. Второе лицо – великий везир - осуществлял контроль за военной и фискальной отраслями. · Вся территория Делийского султаната делилась на несколько областей под управлением наместников (вали) из мусульманской знати. В их ведение входил контроль за держателями икты, сбор поземельных налогов. Наместники содержались за счет излишков налогов, шедших в казну из областей. Области делились на более мелкие территории, в которых управляли индусы, принявшие ислам. Феодальное землевладение · Земельная собственность махараджей была передана государству. Индусские землевладельцы получили землю на правах заминдаров. Они обязаны были содержать за свой счет наемное войско и следить за перечислением налогов. Но земли остались в их распоряжении.
· Мусульманская военно-служилая знать получила землю на условиях икты. Они получили не столько землю, сколько налог с нее, чтобы содержать себя и свое войско. Иктадары довольно часто переводились из одной области в другую. · Земли духовных феодалов – инамы. Налог с них шел на содержание мечетей и т.п. · Земли султанского домена – хасс, налог – в гос. казну. · Новые власти не посягали на общины, которые стали налогооблагаемыми единицами. · Государство не было крепким. Содержание наемного войска требовало огромных затрат. Вводились новые налоги, вызывавшие возмущение и феодалов, и простого населения. Уже в сер. XIV в держава распадается, начиная с Южной области, Бенгалии. В начале XV в Делийский султанат распадается и попадает под власть Великих Моголов. Иран в IX-XV вв. Общее развитие - в 651 Иран завоеван арабами. Начинается распространение ислама, которое сталкивается с местными верованиями (зороастризм). Тяготение к мистике и дуализму, распространение шиитских традиций. Иран к IX в – «сектантский» центр халифата (маздакиты, хуррамиты и др.) - иранская знать оказала военную помощь халифу Мамуну в борьбе за власть и получила расширенные права (наследственное наместничество Тахиридов в 821) – почти независимость, чем и воспользовались для упрочения положения. В к. IX в началась борьба в Иране. Были созданы гос-ва Саманмдов (вост. Иран) и Буидов (зап. Иран)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.246 (0.057 с.) |