Виды доходов организации. Понятие прибыли, ее виды. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Использование чистой прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды доходов организации. Понятие прибыли, ее виды. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Использование чистой прибыли



Прибыль-это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на пр-во и реализ.Пр.явл.основным источником развития предпр. По пр. определ-ся доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и др.доходов.

Функции пр.: явл.стимулом деят.; характеризует эконом.эффект, получнный в результ.деят предпр.; явл.главным источником увеличения рыночной ст-ти предпр.; явл.основным источником формир.доходной части бюджетов всех уровней и тем самым имеет высокое соц.значение.

Доходы предпр.подразд.: на доходы от основных видов деят.-основные показ.дох.от видов деят явл.выручка от реализ.товаров(работ, услуг).; операц.дох.-явл.дох.от отдельных операций, не относящихся к основным видам деят.орг: доходы от продажи и прочего выбытия ОС и немат.активов, % получ за предоставл.в пользов.денежн.ср-в., прочие опер.дох.; внер.дох.-дох., поступившие в собств.предпр. от опреаций не связанных с произ-ои прод.вкл.: курсовые разницы, приб.прошлых лет выявленную в отч.году, дивиденды и приравненные к ним доходы и т.д.

Чистая пр.-часть пр.,которая остается в распоряж.орг.после уплаты налогов из пр. Прибыль распред.: в страховой запас или резервный фонд, формируемый на случай непредвиденных обстоят-в; фонд развития пр-ва для финансирования мероприятий по расширению, реконстр.и совершенств.пр-ва, при приобрит.оборуд.и т.д.; фонд соц.развития пр-ва; фонд потребл.

 

26. Содержание и задачи планирования в организации. Виды планирования. Принципы и методы планирования.

Планирование-процесс научной разработки и претворения в жизнь комплекса мероприятий, определ.темпы развития пр-ва, обеспечивающих его соотв. потребностям рынка, и на основе этого увелич.Vпродаж и пр.предпр.Планир.предполагает успех предпр.деят., который во многом зависит от качества планир-ия, вкл. определ.перспект.целей, способов их достижен.и соответств-его ресурсного обеспечения.

Основными задачами решаемыми в процессе планир.явл.: выявление направлений развития; увелич.Vпродаж, приб.и рентаб.; повышение конкурентосп.прод.; снижение издержек; создание новых раб.мест.

Для обесп.эффект.работы предпр.и уменьшения возможности отрицат.результ.планир. оно должно базироваться на принципах: 1) пр.необходимости-обязательность применение планов при выполн.любого вида труд.деят.; 2)пр.непрерывности- на предпр.процессы планир.должны осущ.постоянно и разрабатываемы планы должны непрерывно приходить на смену др.; 3) пр.единства-разраб.общего или сводного плана соц.-экон.развития предпр.; 4) пр.гибкости-дает возможность корректировки уже разраб-ых плановых показат.; 5) пр.точности-опред. влиянием различных внутренних и внешних факторов; 6) пр.оптимальности-основывается на необходимости выбора лучшего варианта из неск.возможных на всех этапах планир.; 7) пр.участия-предпол.активное воздействие персонала на процесс планир.; 8) пр.эффективности-требует разраб.такого варианта плана, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение небольшого эконом.эффекта.

Реализация принципов планир.осущ.посредством использ.разнообразных методов.

1) мет.экспертных оценок-в основу плана закладывается мнение спец., основанное на профес-ом, научном и практич-ом опыте. Различают индивид.и коллект-ые экспертные оценки; 2) мет.экстраполяции-закл.в изучении устойчивых тенденций развития объекта планир-ия; 3) нормативный мет.-закл.в технико-экономич.обосновании плана с использ.норм и нормативов живого и овеществленного труда; 4) сетевой мет.-примен.при планир.подготовки новой прод.; 5) программно-целевой метод-прим.при разработки сложных проектов, где участвуют много исполнителей; 6) экономико-матемотический мет.-примен.в различных модификациях.

Виды планир.: 1) стратегическое планир.-ориентировано на разработку общей стратегии предпр. и установл.его основных целей; 2) тактической план.-обоснование задач и ср-в, необх.для достижения стратег-их целей; 3) оперативно-календарное план.-выбор ср-в для решения задач, которые определены вышестоящим руковод.; 4) бизнес-план.-предназн.для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия; 5) индикативное план.-госуд-ое регулир.цен и тарифов, мин.уровня з/п и др.; 6) централизованное план.-предусм.установление вышестоящим органом управления подчиненному предпр.плановых показ.натур-ых объемов пр-ва прод.; 7) краткосрочное план.-осущ.на период до 1 года, вкл.полугодичное, квартальное, месячное, недельное и сут.план.; 8) среднесрочное план.-охватывает промежуток от 1до5 лет и конкретизирует ориентиры, определенные долгосроч.планом; 9) долгосрочное план.-охватывает период более 5 лет.

Все виды планов позволяют комплексно учитывать внутр. и внешние изменения в произ.-хоз.деят предпр., создавая предпосылки для повышения уровня его эконом.потенциала, и лежат в основе плана соц-эконом.развития предпр. Этот план предусм.планир.пр-ва и реализ.прод., потребность в производст-ых ресурсах, со-труд.показат., с/с прод. и цен и др.

 

27. Бизнес-планирование в организации

Б/п-это док., содержащий основные показат.деят.орг.в будущем, в нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также опред.способы этих проблем. Док.явл.важным инструментом при рассмотр.большого кол-ва ситуаций для выбора приемлемых и определения ср-в для их достижения.Назанчение б-п помочь предпренимателям оценить свои возможности, выявить перспективы буд.рынка, оценить необход-ые затраты и сравнить с теми ценами, по которым можно будет реализ.прод.или услуги, установить возможные контакты с контрагентами и др. Основной целью составл.б-п явл. получение пр.через удовл.потребн.потребителя, а ср-ва ее достижения-новые продукты и услуги. Основаниям для разраб.б-п явл.директивный док., издаваемый руководит.предпр., которым определяются и утвержд-ся: руков.разработки б-п; состав исполнителей и распредедение обязанностей между ними; разработчик б-п; смета затрат на проведение работ и источник финансировния.

Источн.финанс.б-п м.б.: собств.ср-ва орг.; внебюдж.фонды министерств, др.органов госюуправл.; ср-ва потенциальных инвесторов.

Б-п может охватывать длит.период 3-5 лет, иногда больше.Содержание и объем б-п зависит от различных факторов: размеров предпр., ст-ти проекта; полноты составных частей; назначения; периода планирования; квалификация и практического опыта составителей б-п.

 

28. Понятие о бизнес-плане. Основные разделы бизнес-плана. Взаимосвязь различных служб организации в процессе разработки бизнес-плана.

Б/п-это док., содержащий основные показат.деят.орг.в будущем, в нем анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также опред.способы этих проблем. Док.явл.важным инструментом при рассмотр.большого кол-ва ситуаций для выбора приемлемых и определения ср-в для их достижения.Назанчение б-п помочь предпренимателям оценить свои возможности, выявить перспективы буд.рынка, оценить необход-ые затраты и сравнить с теми ценами, по которым можно будет реализ.прод.или услуги, установить возможные контакты с контрагентами и др. Основной целью составл.б-п явл. получение пр.через удовл.потребн.потребителя, а ср-ва ее достижения-новые продукты и услуги.

Оформл.б-п вкл.: тит.лист; содержание; текст основных разделов; приложения и иные матер., подтвержд.исходные данные.

Б-п вкл.след.разделы: 1)резюме-отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам б-п; 2) харак.орг.и стратегия ее разв.-дается описание отрасли и характ.предпр., его роль и место в отрасли и нац.экон.в целом.; 3) описание прод.-изложена информ.о продукции, которую будет производить предпр.; 4) анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга-излогаются ключевые моменты обоснования объемов продаж прод., основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга; 5) производственный план-предусм.расчет программы пр-ва и реал.прод., необходимых произ-ых мощностей, издержек пр-ва и реал.прод., определение источн.матер.-техн.обеспеч.; 6) организационный план-дается комплексная обоснование организационных мер и мероприятияй; 7) инвестиционный план-производится расчет инвест-ых издержек, определяемых как сумма инвест.в основной капитал с учетом НДС и затратпод прирост чистого оборотного капитала; 8)прогназирование фин.-хоз.деят.- рассч.чистая пр.от реализ.проектов, поток денежных ср-в, составляется проектно-балансовая ведосмость; 9) показатели эффект.проекта-приводится расчет ежегодно образующейся пр.и убытков и основных оценочных показат.; 10) Юрид.план-описывается организ-правовая форма будущего предпр., уточняются особенности внешнеэкономич.деят.

Б-п должен содержать информ.о разработчиках б-п: история и год создания; основные виды деят.; опыт работы в данной сфере услуг; перечень наиболее значимых инвест-ых проектов, по которым орг.разрабатывала б-п; перечень основных видов деят, по которым оказаны услуги в рамках данного проекта.

Сущность экономической эффективности производства. Принципы измерения экономической эффективности производства. Классификация и формы выражения экономической эффективности затрат и использования ресурсов.

Эффект-ть от лат.слова-действие, исполнение.При изучении произ-ой деят.предпр.различают: 1)абсолютная экон-ая эффект-ть пр-ва характ.общую величину отдачи, полученнцю на 1ед.применяемых ресурсов или на 1ед.производимых затрат.Соотношение между эффектом и ресурсами или затратами выражает меру-количест-ую сторону эффект-ти пр-ва.Качеств-ая сторона эффект-ти пр-ва связана с проблемой ее критерия.Под критерием поним.ср-во,отличительный признак,с помощью которого познается сущность явления.Сущность повышения эконом.эффект.сводится к сокращению затрат на 1ед.прод.и тем самым при данном размере ресурсов увеличению пр.предпр.; 2) сравнительная эконом.эффект.пр-ва рассч.путем сопоставления техн.-эконом.показ.по двум и более вариантам решения какой-либо производственно-хоз.задачи и служит для выбора оптимального,наиболее эконом.варианта,определения его технико-экономич.приемуществ и прогрессивности по сравнению с др.возможными вариантами.Эконом.эффект.пр-ва отражает степень использ.ресурсов и отдачу затрат, которая определ.соотношением между достигнутыми результ.и используемыми в пр-ве ресурсами затратами.

Классиф. на 3 гр.: 1)качественные-харак.конечный результ.:доход или пр.; 2)количественные-внутр.валовой продукт, ТП и реализ.прод.;3)социальные-уровень матер-ого благосостояния работн.,величина реальных доход.,обеспечен.жильем и др.

Затраты по временному признаку подразд.на: 1)текущие-затр.,которые предпр.осущ.постоянно на пр-во прод., они образуют с/с прод.; 2)единовременные затр.-авансируемые на ряд лет финансовые и мат.-техн.ср-ва на создание основных фондов,новую техн.,освоение новой прод. и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.01 с.)