Кафедра экономики, управления и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики, управления и права



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики, управления и права

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Методические рекомендации

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

(учитель права)

 

 

Челябинск, 2014


Содержание:

№ п/п Наименование раздела № стр.
     
     
1. Общие требования к выпускной квалификационной работе  
2. Цели и задачи выполнения дипломной работы  
3. Тематика и виды дипломных работ (проектов)  
4. Структура дипломной работы и краткая характеристика ее элементов  
5. Требования к представлению содержания и оформлению дипломной работы  
6. Требования к оформлению графической части дипломной работы  
7. Организация дипломирования  
8. Защита дипломной работы  
9. Библиографический список  
  Приложения  

1. Общие требования к выпускной квалификационной работе

К выпускным квалификационным (далее по тексту - дипломным) работам предъявляется ряд требований, основными из которых являются:

  • актуальность тематики;
  • наличие четкой характеристики проблемы, цели, объекта, предмета, гипотезы, задач и методов разработки;
  • изучение и характеристика истории исследуемой проблемы;
  • анализ монографической и периодической научной литературы, специализированных изданий по теме дипломной работы;
  • выполнение авторских методических разработок, их апробация в практике обучения;
  • анализ и обобщение полученных результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций по совершенствованию учебного процесса образовательных учреждений.

 

Цели и задачи выполнения дипломной работы

Основными целями дипломирования являются закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения.

С позиций достижения этих целей в ходе дипломной работы решаются следующие задачи:

  • постановка и решение методической проблемы практического характера; обоснование ее актуальности; определение цели, задач, объекта, предмета и рабочего предположения разработки;
  • критический анализ литературы по исследуемой проблеме, содержащий рассмотрение сущности подходов, концепций, взглядов научных школ и отдельных ученых по различным аспектам разрабатываемой проблемы;
  • разработка или совершенствование конкретной педагогической технологии, методики, комплекса дидактических средств, обучающих программ, системы тренингов и т.д.;
  • овладение современными методами педагогического исследования.

Дипломная работа представляет собой итоговую квалификационную работу студента, содержащую результаты самостоятельного педагогического и методического проектирования.

При выполнении дипломной работы студент должен продемонстрировать умения:

  • самостоятельно ставить профессиональную задачу, оценивать ее актуальность и социальную значимость;
  • собирать и обрабатывать информацию по теме дипломного проектирования;
  • изучать и критически анализировать полученные материалы;
  • глубоко и всесторонне разрабатывать выявленную проблему;
  • вырабатывать, описывать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы;
  • логически обосновывать и формулировать выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

Кроме того, при выполнении дипломной работы студент должен следовать специальным требованиям нормативного и технологического характера, определенным выпускающей кафедрой; приобрести навыки проектирования или исследования конкретных объектов и оформления проектной или научной документации; овладеть методами оценки результатов деятельности по заданным критериям, методами проведения расчетов, обосновывающих выбранный способ решения профессиональной задачи.

Результаты, полученные в ходе дипломирования, позволяют определить степень готовности студента к профессиональной деятельности.

 

3. Тематика и виды дипломных работ (проектов)

Тематика выпускных квалификационных работ формируется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050402 - «Юриспруденция», направлениями научно-методических работ, осуществляемых на выпускающей кафедре, с учетом реальных проблем профессионального образования, проблем предприятий (объединений) и организаций. При выборе тематики учитывается ее соответствие уровню развития современной педагогической науки, реальным задачам педагогической практики, а также профессиональным интересам и перспективам деятельности студентов-дипломников.

Актуальность тематики, практическая значимость дипломной работы и творческая самостоятельность при ее выполнении способствуют адаптации будущего педагога к осуществлению профессиональной деятельности.

Перечень видов и тем дипломных работ формируется и утверждается выпускающей кафедрой. По обозначенной специальности определены следующие виды работ:

- методическая квалификационная работа;

- исследовательская квалификационная работа (анализ; исследование);

Для каждого вида выпускной квалификационной работы устанавливается её структура (перечень возможных разделов и основные требования к их содержанию).

Научный аппарат (объект, предмет, гипотеза) обязателен во всех работах

Исследовательские работы должны содержать и методическую часть.

Примерный перечень тем дипломных работ дан в приложении № 1.

Студентам предоставляется право выбора темы в соответствии с перечнем тем, утвержденным кафедрой. Не исключается выполнение дипломной работы по теме, предложенной самим студентом, если она по характеру материала, содержанию и глубине проработки удовлетворяет целям, задачам, требованиям, предъявляемым к дипломным работам и представляют практический интерес для системы профессионального образования. Инициативные темы студентов должны быть обязательно утверждены на заседании кафедры.

Тема дипломной работы утверждается заведующим выпускающей кафедрой по личному заявлению студента (приложение № 2).

 

Правила графического сокращения слов

1. Усечение конечной части слова. Оставшаяся часть слова должна: •позволять безошибочно восстанавливать полное слово. Например: филос., филол.;

•заканчиваться на согласный (исключая однобуквенные сокращения);

• при стечении в конце двух одинаковых согласных заканчиваться на одном из них. Например: ил.:

• при стечении в конце нескольких разных согласных заканчиваться на последнем из них. Например: геогр.

2. Точка как знак сокращения не ставится:

•в сложносокращенных словах, буквенных аббревиатурах. Например: КПД, ЭДС; но т.е. (читается «то есть»), а.е. (читается «астрономическая единица»);

• в конце сокращений, если выброшена срединная часть слова, замененная дефисом. Например: ин-т, ун-т, пром-сть;

•если используется косая черта (в сочетании усечены предлоги на, по и др.). Например: н/Д (на-Дону);

• в середине удвоенного однобуквенного сокращения. Например: вв., гг.. пп.;

•в конце сокращений, образованных путем удаления гласных. Например: млн. млрд;

• после сокращенных обозначений единиц физических величин. Например: 25 с. 4 ч. 20 мин.

Организация дипломирования

Организационную работу по дипломированию студентов проводит выпускающая кафедра.

Дипломная работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом. Дипломный проект (работа), защищается в 10-м семестре. Время, отводимое на подготовку выпускником квалификационной работы, составляет не менее 16 недель.

Руководство дипломными работами осуществляется высококвалифицированными преподавателями и другими работниками системы профессионального образования.

Руководитель совместно с дипломником составляют план дипломной работы (на основании задания на разработку дипломной работы, составленного руководителем и утвержденного заведующим выпускающей кафедры), график выполнения, перечень иллюстративного материала; конкретизируют форму предъявления последнего на защите дипломной работы. Наряду с этим, руководитель дает рекомендации по использованию основных литературных источников и, в случае необходимости, задает исходные данные на методическое проектирование.

В процессе работы руководитель осуществляет консультации дипломника по возникающим вопросам и отслеживает выполнение графика намеченных этапов работы.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

Рекомендации и замечания научного руководителя дипломник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонить, т.к. ответственность за все аспекты дипломной работы лежит на авторе, а не на научном руководителе.

Готовую дипломную работу подписывает руководитель. Он же составляет письменный отзыв (приложение № 6) о выполненной работе, в котором:

  • указывает степень актуальности темы,
  • определяет соответствие содержания дипломной работы заданию,
  • характеризует проделанную работу по всем ее разделам,
  • отмечает полноту раскрытия темы,
  • особое внимание обращает на недостатки, обозначенные ранее, но не устраненные дипломником,
  • оценивает качество оформления работы,
  • отмечает соблюдение студентом графика выполнения работы, его деловые качества, степень самостоятельности и творческой инициативы,
  • мотивирует возможность или нецелесообразность представления дипломного проекта в государственную аттестационную комиссию,
  • рекомендует итоговую оценку (положительную или иную) работы.

Отрицательный отзыв руководителя дипломной работы (проекта) не дает основания для допуска его к защите.

Законченную работу дипломник представляет на предварительную защиту, которая проводится за месяц до даты ее официальной защиты. На предзащиту допускается дипломная работа, имеющая подписи научного руководителя на графической части и в пояснительной записке. Кроме того, требуется иметь два экземпляра задания на дипломную работу. Каждый экземпляр должен быть подписан в соответствующих строках научным руководителем, консультантами, дипломником, заведующим выпускающей кафедрой и деканом факультета.

Предварительная защита дипломной работы производится в специальной комиссии из 3-4 преподавателей выпускающей кафедры при непосредственном участии руководителя дипломной работы. Она состоит в коротком докладе (не более 10 мин) студента-дипломника по выполненной работе и в ответах на вопросы. Студент должен при защите дать все объяснения по существу работы.

По итогам предварительной защиты составляется письменное заключение о допуске студента к официальной защите дипломной работы (приложение № 7).

Для обеспечения объективности оценки работы выпускника, проводится рецензирование дипломной работы специалистами в области, соответствующей тематике работы.

Рецензентами могут быть высококвалифицированные преподаватели и практические работники учреждений профессионального образования, в том числе представители профессорско-преподавательского состава университета, не работающие на выпускающей кафедре и не являющиеся сотрудниками той кафедры, где работает руководитель дипломной работы.

Студент получает направление на рецензирование и передает свою дипломную работу и бланк рецензии установленного образца (приложение № 8) рецензенту.

В рецензии должны быть отражены:

  • соответствие содержания дипломной работы ее теме,
  • актуальность темы дипломной работы,
  • оценка основных результатов работы (новые идеи, оригинальные методы исследования, новые подходы к проектированию);
  • практическая значимость и возможность внедрения результатов работы в практику, ожидаемый эффект;
  • анализ обоснованности выводов и предложений;
  • имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала;
  • вопросы рецензента к дипломнику, на которые тот должен ответить во время зашиты дипломной работы в государственной экзаменационной комиссии.

Рецензент излагает свою точку зрения на проект в целом и оценивает его. Рецензия предоставляется дипломником не позднее, чем за неделю до официальной защиты.

К защите в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, представившие в установленные сроки дипломную работу, соответствующую содержанию задания и требованиям оформления, а также отзыв научного руководителя и внешнюю рецензию.

Студент – дипломник может быть не допущен допущен к защите в ГЭК при невыполнении существенных разделов задания без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы, что может быть выявлено на предварительной защите.

По результатам защиты дипломной работы ГЭК принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации педагога профессионального обучения.

Защита дипломной работы

Защита дипломной работы носит публичный характер и осуществляется в ГЭК, состав которой утверждается ректором университета. Она начинается с представления студента-дипломника техническим секретарем ГЭК, оглашением темы его дипломной работы и фамилии руководителя

Далее следует доклад студента, сопровождающийся демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств. В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.

Порядок обсуждения дипломной работы предусматривает оглашение рецензии техническим секретарем ГЭК, ответы дипломника на вопросы и замечания рецензента, ответы студента на вопросы членов ГЭК и других лиц, присутствующих на защите, с разрешения председателя ГЭК, дискуссию по защищаемой дипломной работе. После этого председатель ГЭК предоставляет слово руководителю проекта, который зачитывает свой отзыв. В случае его отсутствия отзыв может быть зачитан техническим секретарем ГЭК. Секретарь ГЭК зачитывает также характеристику дипломника. В заключение студенту может быть вновь предоставлено слово для ответа на замечания по дипломной работе. Ход защиты отражается в протоколе заседания ГЭК.

Каждый из присутствующих членов ГЭК выставляет свою оценку по каждой защищенной работе. Решение об итоговой оценке дипломной работы принимается на закрытом заседании ГЭК путем обсуждения каждой дипломной работы и голосования, затем оформляется протоколом заседания комиссии. При оценке дипломной работы председатель и члены ГЭК учитывают:

•качество работы: новизну исследуемых вопросов, глубину проработки проблемы, теоретическую и практическую значимость полученных результатов;

•качество доклада (выступления) дипломника;

•оценку рецензента;

•умение ориентироваться в проблеме, аргументировано отвечать на вопросы рецензента, членов ГЭК и присутствующих;

•оформление результатов работы: соблюдение требований стандартов выполнения текста и иллюстраций пояснительной записки, демонстрационных материалов;

•учебную, научную и общественную активность и зрелость студента за весь период обучения на основании характеристики.

После принятия решения об оценке дипломной работы председатель или один из членов ГЭК (или руководитель дипломного проекта) могут внести на обсуждение комиссии вопросы о выдаче диплома с отличием, рекомендации выпускника для поступления в аспирантуру, а также дальнейшем использовании результатов, полученных в ходе выполнения дипломной работы, а именно:

• внедрение в сферу практической деятельности, учебный процесс;

• представление на конкурс студенческих работ или работ молодых ученых:

•опубликование.

Результаты защиты оглашаются публично. Заседание ГЭК завершается краткой поздравительной и напутственной речью председателя ГЭК и заведующего выпускающей кафедрой.


Библиографический список

 

1. Гендина Н.И., Колкова Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: В 3 ч. - Кемерово: НИКАЛС, 1998. - Ч. 2: Стандарты высшего учебного заведения. - 170 с.

2. Гнатышина Е.А. Квалификационная работа по специальности «Менеджмент организации»: Методические рекомендации по выполнению квалификационной работы. – Челябинск, 2004. – 48 с.

3. Гофман Э.Б., Миляев В.М., Смирнова Н.А. Дипломное проектирование: Метод, рекомендации по выполнению диплом, проектов (работ). - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. - 48 с.

4. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. - Таллин: Валгус, 1980. - 334 с.

5. Методика выполнения дипломных работ: Учебное пособие / Т.Н. Груздева, Л.Н. Осадчая, И.И. Хасанова, Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та, 2002. – 75 с.

6. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М.: Ассоц. проф. образования, 1996. - 267 с.

7. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Метод, пособие / Сост. И.Н.Кузнецов. — Минск: Харвест, 1999.- 176 с.

8. Хузина С.А. Методика обучения информационным технологиям: Методические рекомендации для зачета и курсовой работы. – Челябинск, ППИ ЧГПУ, 2005. – 33 с.

 


Приложение 1

 

 

Примерный перечень тем квалификационных работ

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить выполнять квалификационную, курсовую (нужное подчеркнуть) работу

на тему ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

под руководством ________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Студент ____________________________

(подпись)

Согласовано:“___”________200__г. Научный руководитель __________

(подпись)

Утверждено:“___”________200__г. Зав. кафедрой___________________

(подпись)


Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУВПО «ЧГПУ»)

РЕФЕРАТ

Дипломная работа содержит 63 страницы машинописного текста, 5 таблиц, 3 рисунка, список из 47 информационных источников, 15 приложений.

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

В работе:

- проведен анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме контроля качества результатов обучения в профессиональном образовании;

- отобрано содержание и разработаны тестовые задания по дисциплине «Гражданское право» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

- выполнены экономические расчеты по созданию образовательного продукта.

 

 


Приложение 5

 

ОТЗЫВ

РЕЦЕНЗИЯ

НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

студента (ки) ___ курса ______ группы Профессионально-педагогического института

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики, управления и права

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.076 с.)