Предъявляемые к курсовому проекту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предъявляемые к курсовому проекту



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсового проекта по дисциплине

«Экономика организаций (предприятий)»

 

Направления подготовки: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент»

Профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Менеджмент организации»,

«Мировая экономика»

 

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Тула 2013

 

 

Разработаны профессором кафедры «Финансы и менеджмент» И.В. Сычевой

Утверждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета экономики и права, протокол № 1 от 30 августа 2013 г.

Зав. кафедрой _____________ Е.А. Фёдорова

 

 

ВВедение

В соответствии с учебным планом студенты второго курса в 4 семестре осуществляют выполнение курсового проекта на тему «Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству товаров народного потребления». Данный вид работы позволит развить у студентов собственное экономическое мышление, приобрести навыки самостоятельного качественного выполнения основных экономических расчетов, осуществляемых при обосновании тех или иных предпринимательских проектов.

Круг таких проектов довольно широк. Это может быть:

- разработка и выпуск новой или уже известной продукции;

- совершенствование производства на основе применения более продуктивных технологий и оборудования;

- улучшение качества товаров;

- строительство дорог и объектов;

- организация торговых каналов и предприятий;

- оказание различных услуг и т.д.

Целью данной работы является экономическое обоснование выбора рационального варианта инвестирования производства некоторого товара.

Выполняя те или иные расчеты, пытайтесь осмыслить физический или экономический смысл полученных параметров. Сопоставьте их уровень с известными Вам по литературе, лекциям, газетно-журнальной информации аналогичными величинами. Делайте соответствующие выводы и размышляйте о прогрессивности технических решений, предложенных Вам в качестве исходных данных для проведения экономического обоснования данного предпринимательского проекта.

 

II. Содержание проекта

 

Проект посвящен обоснованию вложения инвестиций в производство одного из товаров народного потребления: холодильников, телевизоров, швейных машин и т.п. Вид товара Вы можете взять по заданию преподавателя или выбрать самостоятельно. Все расчеты будут вестись Вами по двум предприятиям с разными производственными мощностями.

На основании изучения рынка выбранного товара предстоит решить вопрос о возможном месте строительства предприятий, о каналах сбыта товара и о потенциальных потребителях товара. Это позволит рассчитать различные варианты затрат на производство и сбыт товара, решить вопрос с ценой его продажи, определиться с прибылью и сроком возврата вложенных инвестиций при разных вариантах строительства предприятия и сбыта товара. И в конечном итоге выбрать наиболее рациональный вариант инвестирования.

Курсовой проект должен включать ряд разделов:

1. Описание товара и его рынка.

2. Основные фонды.

3. Персонал.

4. Текущие расходы.

5. Оборотные средства.

6. Цены.

7. Финансово-экономическая оценка проекта.

8. Резюме.

 

III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

Раздел 6. Цены

После составления калькуляции себестоимости товаров, предлагаемых к выпуску в Вашем проекте, необходимо построить цепочку цен, по которым будет происходить их реализация на каждой стадии продвижения товара от производителя к покупателю. В табл. 3.11 условно показаны основные стадии прохождения товара народного потребления от производителя к покупателю и формирование соответствующих цен.

На данном этапе проектирования Вы владеете информацией о розничной цене на товар и Ваша задача заключается в определении возможной прибыли, которую получит проектируемое предприятие при этой цене продажи, уже выявленных Вами затратах на производство и реализацию товара и принятой схеме товародвижения.

Ранее (раздел 1) Вы определились с возможными географическими центрами сбыта товара при разных производственных мощностях. В этих центрах располагаются снабженческо-сбытовые организации, которые будут покупать товар у Вашего предприятия и продавать его розничным торговым предприятиям своего региона. Последние, в свою очередь, будут продавать Ваш товар непосредственным покупателям.

Таблица 3.11

Схема формирования цен

Издержки предприятия - Сп Прибыль предприятия - Пр НДС и другие косвенные налоги Надбавка снабженческо-сбытовая – Нс.с Косвенные налоги посредника Надбавка торговая - Нторг  
Издержки торговли   Прибыль торговли   Косвенные налоги торговли    
Издерж-ки посред-ника Прибыль посред-ника  
Оптовая цена предприятия - Цо  
Отпускная цена предприятия - Цопт (посредник – снабженческо- сбытовые организации)  
Отпускная цена посредника - Цпосротп  
Розничная цена - Црозн  

Будем считать, что розничная цена на товар в разных центрах его продажи будет одинаковой и равна установленной Вами цене на товар в первом разделе данного обоснования. Поэтому, чем большим окажется расстояние между Вашим предприятием и центрами продажи товара, тем меньше прибыли Пр будет оставаться у производителя товара.

1. Прибыль предприятия от продажи единицы товара появляется на этапе формирования оптовой цены предприятия:

. (3.24)

Исходя из этой цены выполняются все экономические расчеты на предприятии. Она включает все издержки предприятия на производство и реализацию продукции и его прибыль. Но продать по этой цене товар предприятие не может, т. к. государство добавляет к ней косвенные налоги (НДС, акциз и другие).

2. Будем считать прибыль предприятия искомой величиной и обозначим через Х.

Отпускная цена предприятия, включающая НДС, по которой осуществляется продажа товара предприятием, определится так:

, (3.25)

где Нкосв – процент косвенных налогов (НДС).

3. Отпускная цена предприятия на товар одинакова для всех регионов его потребления, но снабженческо-сбытовые организации, продвигающие товар к потребителю, имеют различные издержки на транспортно-заготовительных расходах по доставке товара от производителя до своих сбытовых баз. Расходы и прибыль снабженческо-сбытовой организации определяются:

, (3.26)

где Зтр-заг – транспортно-заготовительные расходы по доставке товара от производителя на сбытовую базу, руб.;

Зпр – прочие затраты посредника: складские расходы, услуги маркетинга и т. п. Принимаем Зпр на уровне (200÷250) % от Зтр-заг;

Прс-с – прибыль снабженческо-сбытовой организации. Принимаем Прс-с = 100 %, т. е. Прс-с = Зтр-заг + Зпр.

Транспортно-заготовительные расходы должны определяться по каждому принятому Вами каналу доставки товара, исходя из используемого транспорта (железнодорожного или автомобильного), объема перевозимого груза и расстояния перевозки.

Если город размещения предприятия не имеет железнодорожного сообщения с центрами потребления или Вы считаете более экономичными автомобильные перевозки, рассчитайте затраты на транспортировку товара автомобильным транспортом. Методические указания по расчету расходов на железнодорожные и автомобильные перевозки приведены в приложении 3. Приведите подтверждающие расчеты и сведите их результаты в табл. 3.12. Выбранный вариант транспортировки выделите. Для товаров с особенно бережными условиями транспортировки (компьютеры, телевизоры) целесообразно использовать контейнерные перевозки.

Таблица 3.12

Резюме

 

Основные выводы технико-экономического обоснования проекта создания предприятия по производству холодильников «Холодок Радуга» представлены в таблице 23.

 

Таблица 23

Технико-экономические показатели проектируемого предприятия

 

Показатели Ед. изм. Мощность
max min
1. АБСОЛЮТНЫЕ
1.1. Пункт строительства - Г. Киров Г. Киров
1.2. Годовой выпуск товара шт. 41 000 27 000
1.3. Объем товарной продукции Млн. руб. 267,20 176,60
1.4. Единовременные вложения, всего Млн. руб. 189,72 151,17
в т.ч. в основные средства Млн. руб. 143,50 117,45
1.5. Численность персонала, всего чел.    
в т.ч. производственных рабочих чел.    
1.6. Фонд заработной платы персонала, всего Млн. руб. 46,64 36,10
в т.ч. производственных рабочих Млн. руб. 29,75 23,04
1.7. Прибыль от продажи (до налогообложения) Млн. руб. 33,51 7,96
1.8. Прибыль, направляемая на возмещение капитальных вложений Млн. руб. 6,70 1,59
1.9. Срок возмещения капитальных вложений лет    

Продолжение табл. 23

2. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
2.1. Розничная цена единицы товара руб.    
2.2. Оптовая цена единицы товара руб. 7693,89 7694,06
2.3. Полная себестоимость единицы товара руб. 5699,77 6245,73
2.4. Рентабельность продукции % 14,34 4,72
2.5. Выработка на одного работника в год руб./чел 1 039 697,15 887 414,12
2.6. Выработка на одного рабочего в год руб./чел 1 881 705,41 1 605 412,81
2.7. Среднемесячная заработная плата одного работника руб. 15124,66 15117,43
2.8. Среднемесячная заработная плата одного рабочего руб. 17460,75 17457,14
2.9. Фондоотдача руб./руб. 1,86 1,50
2.10. Рентабельность капитала % 17,66 5,27
2.11. Длительность одного оборота оборотных средств дни    

 

Проанализировав технико-экономические показатели проектируемого предприятия, можно сказать, что модель предприятия с максимальной мощностью намного эффективнее, чем с минимальной мощностью. Несмотря на большие единовременные затраты и отчисления на их возмещения, больший фонд заработной платы, большие отчисления на возмещение единовременных вложений, предприятие с максимальной производительностью является более эффективным, так как у него больше прибыль и меньше срок возмещения капитальных вложений. При равной розничной и оптовой ценах, себестоимость одного холодильника для предприятия с минимальной мощностью гораздо больше, что существенно уменьшает рентабельность продукции и выгоду предприятия. Выработка работников и рабочих предприятия с максимальной производительностью намного выше, чем у работников и рабочих предприятия с минимальной производительностью, хотя уровень зарплаты у них фактически одинаковый. При реализации предприятия с большей мощностью мы получаем более высокую фондоотдачу и рентабельность, хотя капитальные вложения для предприятия с максимальной мощностью намного выше, чем для предприятия с минимальной мощностью.

Делая окончательный вывод, можно сказать, что предприятие с максимальной мощностью более эффективно, прибыльно и выгодно.


Библиографический список

 

1. Сычева И.В., Абрамкина Н.Г. Экономика предприятия: ситуации, тесты, задачи. Учебное пособие. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 218 с.

2. Сычева И.В. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». – Тула, 2012 г., 34 с. (электронная кафедра ФиМ)

3. Сычева И.В., Кудрявцева Г.Н. Методические указания к расчету расходов на железнодорожные и автомобильные перевозки для курсового проекта по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)». – Тула: Изд-во ТулГУ, 2009. – 14 с.

4. Яндекс.Маркет, http://market.yandex.ru/

5. Официальный сайт компании «Проэкспресс» www.proexpress.ru

6. http://www.avtoperevozki.net/russia/

7. www.gks.ru / Федеральная служба государственной статистики/

8. www.minfin.ru / Министерство финансов РФ

9. www.minpromtorg.gov.ru / Министерство промышленности и торговли РФ/

10. www.minzdravsoc.ru / Министерство здравоохранения и социального развития РФ

11. www.rbc.ru / РосБизнесКонсалтинг/

12. www.rg.ru / Российская газета/

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсового проекта по дисциплине

«Экономика организаций (предприятий)»

 

Направления подготовки: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент»

Профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Менеджмент организации»,

«Мировая экономика»

 

 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Тула 2013

 

 

Разработаны профессором кафедры «Финансы и менеджмент» И.В. Сычевой

Утверждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» факультета экономики и права, протокол № 1 от 30 августа 2013 г.

Зав. кафедрой _____________ Е.А. Фёдорова

 

 

ВВедение

В соответствии с учебным планом студенты второго курса в 4 семестре осуществляют выполнение курсового проекта на тему «Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству товаров народного потребления». Данный вид работы позволит развить у студентов собственное экономическое мышление, приобрести навыки самостоятельного качественного выполнения основных экономических расчетов, осуществляемых при обосновании тех или иных предпринимательских проектов.

Круг таких проектов довольно широк. Это может быть:

- разработка и выпуск новой или уже известной продукции;

- совершенствование производства на основе применения более продуктивных технологий и оборудования;

- улучшение качества товаров;

- строительство дорог и объектов;

- организация торговых каналов и предприятий;

- оказание различных услуг и т.д.

Целью данной работы является экономическое обоснование выбора рационального варианта инвестирования производства некоторого товара.

Выполняя те или иные расчеты, пытайтесь осмыслить физический или экономический смысл полученных параметров. Сопоставьте их уровень с известными Вам по литературе, лекциям, газетно-журнальной информации аналогичными величинами. Делайте соответствующие выводы и размышляйте о прогрессивности технических решений, предложенных Вам в качестве исходных данных для проведения экономического обоснования данного предпринимательского проекта.

 

II. Содержание проекта

 

Проект посвящен обоснованию вложения инвестиций в производство одного из товаров народного потребления: холодильников, телевизоров, швейных машин и т.п. Вид товара Вы можете взять по заданию преподавателя или выбрать самостоятельно. Все расчеты будут вестись Вами по двум предприятиям с разными производственными мощностями.

На основании изучения рынка выбранного товара предстоит решить вопрос о возможном месте строительства предприятий, о каналах сбыта товара и о потенциальных потребителях товара. Это позволит рассчитать различные варианты затрат на производство и сбыт товара, решить вопрос с ценой его продажи, определиться с прибылью и сроком возврата вложенных инвестиций при разных вариантах строительства предприятия и сбыта товара. И в конечном итоге выбрать наиболее рациональный вариант инвестирования.

Курсовой проект должен включать ряд разделов:

1. Описание товара и его рынка.

2. Основные фонды.

3. Персонал.

4. Текущие расходы.

5. Оборотные средства.

6. Цены.

7. Финансово-экономическая оценка проекта.

8. Резюме.

 

III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

Результаты расчетов должны быть представлены в пояснительной записке к курсовому проекту и на двух листах А1 формата. На листы выносятся рисунки: размещения предприятий-конкурентов на карте России с указанием основных потоков импорта товара; динамики цен на товар; структуры текущих расходов для предприятия с максимальной и минимальной мощностями; уровней проектируемых цен на товар для предприятия с максимальной и минимальной мощностями, а также графики точек безубыточности и таблица технико-экономических показателей.

Содержание курсового проекта оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, состоящей из текста, таблиц, схем и графиков. Объем 40–50 страниц (формат бумаги 210 х 297 мм). Текст записки должен быть написан разборчиво, без повторений и сокращений слов. Для замечаний преподавателя в проекте оставляются поля шириной 30 мм.

Записка брошюруется в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Чистый лист для замечаний преподавателя.

3. Задание на работу и исходные данные (приложение 3).

4. Содержание.

5. Текстовая часть.

6. Библиография.

7. Приложения.

Все страницы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы в пределах каждого раздела и иметь названия. Рисунки целесообразно делать цветными.

Библиография оформляется в соответствии с установленными библиографическими нормами. Имеющиеся в тексте цитаты приводятся в кавычках. Все использованные в работе цитаты, цифровые и другие фактические материалы должны иметь ссылки на источники, которые указываются по тексту в квадратных скобках. В скобках указывается номер источника по списку литературы, а через запятую – страницы этого источника. Источник получает свой номер в списке литературы по мере упоминания в тексте.

 

 

Iv. мЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

вВЕДЕНИЕ

Во введении указываются цель и задачи работы, выбирается товар.

Раздел 1. Описание товара и его рынка

Итак, Вы выбрали товар для будущего предприятия. Приведите его краткое описание и назначение. Опишите его размеры, качество, свойства в соответствии с принятым описанием товара в бизнес-планах инвестиционных проектов [7, р.IV]. Используйте для написания данного раздела информацию из журналов, специализирующихся в области маркетинга и производства Вашего товара, рекламную информацию, справочники предприятий, сведения из Интернета, статьи в газетах, сводки биржевых цен и т.п. (прил. 1).

Приведите сферы применения товара, укажите потребности, которые он призван удовлетворять, его модификации. Если Вы располагаете информацией о будущем технического уровня и качества товара – также укажите их. Можно привести рисунок или другое изображение Вашего товара.

Постарайтесь собрать как можно более полную информацию о существующих производителях Вашего товара в России и за рубежом: названия фирм-производителей, их местонахождение, ориентировочные рынки сбыта и динамику цен на товар за тот период времени, который Вы смогли проанализировать. Данные анализа существующих производителей сведите в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Данные о ведущих производителях товара

 

Основные производители товара в России и за рубежом Место-нахождение Выпускаемые виды товара Выявленные рынки сбыта Цена продажи на конкретный момент времени
         

 

Целесообразно нанести на карту России значками местоположение выявленных Вами производителей товара, установить географию зон, где данный товар не производится и сориентироваться с возможным местоположением Вашего будущего предприятия. При этом Вы должны руководствоваться следующими отправными посылками:

1) наличием в выбранном районе квалифицированных кадров, научно-исследовательских и конструкторских организаций;

2) близостью к потребителю;

3) близостью предприятия к источникам сырья и материалов;

4) и как следствием 2-й и 3-й посылок – минимальной величиной затрат на транспортировку;

5) недопустимостью чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах, но в то же время наличием энергетической базы, транспортных коммуникаций, систем связи и телекоммуникаций в месте размещения Вашего предприятия.

Результатом работы по выбору места размещения предприятия (города, поселка на территории России) должно стать также и определение трех основных потребителей Вашего товара с указанием прогнозируемой структуры потребления. Потребители выбираются по географическому признаку на уровне областных центров близрасположенных федеральных округов Российской Федерации. Обязательно включите в качестве центра потребления товара крупный мегаполис рядом с городом производства товара. Нанесите выбранные центры продажи товара на карту с указанием планируемой доли потребления. Например, Калуга [40 %].

Не менее важным вопросом этого раздела является сбор и обработка информации о ценах по товарам-аналогам. Информацию о ценах на товар целесообразно представить в виде динамики цен (рис. 3.1).

 

 

Рис. 3.1 Динамика цен на товар

 

Если Вы будете располагать достаточно большой информацией о ценах, графики динамики цен можно построить отдельно для каждой фирмы-производителя на каждом выявленном Вами рынке. При отсутствии информации по ценам на рынках конкретных регионов России Вы можете работать с рынком товарных бирж, используя сводки цен, публикуемые в газетах и журналах и данными в Интернете.

Для систематизации данных о ценах необходимо построить необходимо построить интервальный ряд цен, выявленных Вами в процессе наблюдения за рынком товара. Этот ряд начинается с минимальной цены на товар (Цmin) и заканчивается максимальной ценой на товар (Цmax).

По формуле Д. Голенко рассчитайте величину интервала ценового ряда:

, (3.1)

где n – число членов ряда.

 

Полученное значение округлите до ближайшего целого числа, кратного 100. Нижняя граница первого интервала определяется как (), верхняя как (). Результаты расчетов сведите в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2

Интервальный ряд розничных цен на товар «________» в городе Туле

в __________ месяце ________ года

 

Интервалы ценового ряда Цены – члены ряда Количество членов ряда в интервале
5 500 – 6 500 5 750, 5 900, 6 300  
Итого -  

 

Сделайте вывод об интервале наиболее часто встречающихся цен.

Результатом анализа цен на товар должно быть принятие решения о той цене продажи товара, которой Вы будете оперировать в своих дальнейших расчетах. Ее можно получить как среднюю цену по имеющейся у Вас статистике цен за последние 5–6 месяцев периода наблюдения.

Материал следует располагать в следующей последовательности:

1. История производства товара.

2. Назначение и технические характеристики товара.

3. Классификация товара.

4. Основные производители товара и анализ розничных цен.

5. Обоснование города размещения проектируемого предприятия.

Итогом работы по разделу «Описание товара и его рынка» должно стать:

1) обоснование географического пункта размещения будущего предприятия Вашего товара в регионе с достаточно низким уровнем удовлетворения спроса на него;

2) обоснование цены продажи товара на тот фиксированный момент времени, который будет принят для обоснования инвестиций в создание предприятия в Вашем проекте.

Результаты Ваших исследований по данному разделу сведите в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3

Сведения о проектируемом предприятии

 

Наименование товара   Предполагаемый пункт создания предприятия Мощность предприятия, тыс. шт. Принятая розничная цена продажи, руб. Центры потребления товара   Структура потребления, %  
максимальная минимальная
             
ИТОГО  

 

 

Все последующие экономические расчеты следует выполнять раздельно для предприятий с различной производственной мощностью с тем, чтобы в конечном итоге выбрать наиболее рациональный вариант мощности предприятия.

Раздел 2. Основные средства и нематериальные активы

Инвестиции (единовременные вложения) в создание предприятия складываются из трех составляющих:

1) капитальные вложения в основные средства (фонды);

2) инвестиции в нематериальные активы;

3) инвестиции в оборотные средства.

Капитальные вложения в основные средства проектируемого предприятия можно определить так:

, (3.2)

где Куд – удельные капитальные вложения в основные средства на единицу товара, тыс. руб.;

N – производственная мощность предприятия (соответственно максимальная или минимальная), единиц товара.

В соответствии с табл. 3.4, где приведены типовая структура основных производственных фондов машиностроительного предприятия и средние нормы амортизационных отчислений по группам основных фондов, определите капитальные вложения по каждой группе и годовые суммы амортизационных отчислений для разных мощностей проектируемого предприятия.

 

 

Таблица 3.4

Структура основных производственных фондов,

средние годовые нормы амортизационных отчислений

 

№ п/п Группы основных фондов Структура, % Средние годовые нормы амортизационных отчислений, %
  Здания 41,2 5,0
  Сооружения 7,6 5,0
  Передаточные устройства 4,1 5,0
  Машины и оборудование 36,7 15,0
  Измерительное и лабораторное оборудование 2,3 15,0
  Вычислительная техника 2,5 25,0
  Транспортные средства 2,0 25,0
  Прочие основные фонды: инструмент, инвентарь и т.п. 3,6 15,0
  ИТОГО 100,0 -

 

Капитальные вложения в любую s-ю группу основных фондов (первоначальная стоимость s-й группы основных фондов – ОФS) определяются из пропорции:

Коф– 100 %

ОФS– УВS%,

т. е. , (3.3)

где УВs – удельный вес s-й группы основных фондов в структуре основных фондов предприятия.

Годовые суммы амортизационных отчислений по s-й группе основных фондов – АОS определяются линейный способом начисления амортизации в соответствии с нормами амортизационных отчислений, т. е.

, (3.4)

где НS – норма годовых амортизационных отчислений в s-й группе основных фондов, %.

Результаты расчетов сведите в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Капитальные вложения в основные фонды предприятий

с максимальной (минимальной) мощностью

 

№ п/п     Группы основных фондов Структура, % Первоначальная стоимость, тыс. руб., для мощности Средняя годовая норма амортизации, % Годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб., для мощности
max min max min
  Здания            
  Сооружения            
  Передаточные устройства            
  Машины и оборудование            
  Измерительное и лабораторное оборудование            
  Вычислительная техника            
  Транспортные средства            
  Прочие основные фонды            
  ИТОГО       -    

 

Единовременные вложения в нематериальные активы при сроке полезного использования 10 лет следует принять в размере 1 % от капитальных вложений в основные фонды. Тогда первоначальная стоимость нематериальных активов предприятия составит

(3.5)

А годовая сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам будет определена как

(3.6)

Эти расчеты следует произвести раздельно для предприятия с максимальной и предприятия с минимальной мощностями и свести в табл. 3.6.

Таблица 3.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.147 с.)