Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества часа общения над другими формами работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми уч-ся класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы. 2. Результативность класс. часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого. 3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи. Как организовать и провести этический или нравственный час общения? Нравственный классный час требует хорошей подготовки. Готовясь к нравственному классному часу, учитель может провести предварительную диагностику понимания учащихся нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, открытость, любовь… Материалом для подготовки нравственного классного часа может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература. Бывает и такое, когда нравственный классный час проводится незапланированный и связан со сложнейшей ситуацией в классе или школе. Главное, чтобы такая встреча с ребятами не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни. Надо отметить, что нравственный классный час не должен быть частым. Достаточно проводить такой классный час один раз в четверть, главное, чтоб он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса. Примерная тематика нравственных классных часов. Класс 1. “Кто я? Какой я?” - игра. 2. “Дверь в детство” - путешествие детей в детство их родителей. 3. “Я через 5 лет” - экскурсия в портретную галерею класса. 4. “Архив 5” - праздничное представление, посвящённое итогам года.
Класс 1. Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов уч-ся. 2. Я - дома, я - в школе, я- среди друзей – интерактивная игра. 3. Окна моего дома. Что они значат – час общения. 4. Иметь своё мнение – это важно?! – беседа. Класс 1. “Мои “хочу” и мои “могу” диспут. 2. “Скажи, кто твой друг и …”- интерактивная игра. 3. “Вверх по лестнице жизни”. Мои нравственные ценности – беседа. Класс 1. Умею ли я любить? – аукцион мнений. 2. Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа. 3. Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами? – дискуссия. 4. Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов. Класс 1. “Я имею право на…” - разговор на заданную тему. 2. Всему начало любовь… - праздник. 3. Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен. 4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия. Класс 1. А если не получилось?.. Что дальше? – диспут. 2. Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра. 3. Чувство взрослости. Что это такое? – эпическая беседа. 4. Моя будущая профессия. Какой я её вижу? – экскурсия в мир профессий. Класс 1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе – классное собрание – разговор. 2. Есть только миг между прошлым и будущим… - дебаты. 3. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? – презентация. 4. Моя миссия в мире – конференция. Организация и проведение тематического классного часа. Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать духовному развитию уч-ся. Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьёзной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы. Планируя тематические классные часы, необходимо предложить учащимся совместно определить темы. Это можно провести следующим образом: Учитель выписывает на доске разные темы, например: “обычаи и традиции”, “времена и страны”, “великие люди мира”, “психология человека”, “границы человеческих возможностей”, “страны, изучаемого языка”, “история этикета”, “ азбука открытия мира”, “ песни в истории моей семьи и страны”, “мир человеческих увлечений”, “кино в жизни человека”, “ праздники нашего дома”, “кем быть и каким быть?”, “музыка нашего времени и прошлого” и д. т.
Далее собираются ответы учащихся, анализируются и выбираются те темы, которые часто повторяются в ответах. Эти темы и станут основой тематических классных часов. (Например, в нашей школе ежемесячно в классах должны проходить классные часы по ЗОЖ и раз в четверть - классный час по возрождению национальной культуры. Проводилась серия классных часов, посвященных 60-летию Победы, 60-летию образования Кемеровской области, 80-летию образования Тисульского района.) В последнее время по определенной теме создаются специальные воспитательные программы, которые включают последовательное (поэтапное) с 1-11 классы воспитание учащихся в данном направлении: Программа “Вместе”,
Организация и проведение информационного классного часа. Раньше информационный час назывался политинформацией. Но в последнее время политинформацию поспешили выбросить из воспитательной работы, посчитав её не нужной в наше время. Однако это совершенно неверно. Мы должны формировать политическую культуру и коммуникативные навыки учащихся. Главное значение информационного часа – формировать у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширить кругозор, разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире. Информационный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире) – 20 -25 минут, тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоёв населения, профессионалов) – до 45 минут, но не более. Основные формы во время информационного часа: - газетные сообщения; - пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; - работа со словарём и справочной литературой; - работа с политической картой; - комментированное чтение газетных и журнальных материалов; - формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них; - просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов. Планируя свою работу с классом, не следует забывать и о развитии интеллектуальных способностей учащихся через различные формы: - интеллектуальные марафоны; - дни творчества; - интеллектуальные. ринги и викторины; - заседание психологического клуба “Зеркало” и т.д. Тематика классных часов по развитию интеллектуальных умений учащихся. Класс 1. В. И. Даль и его толковый словарь. 2. Я и мои способности. 3. Мир энциклопедий. Класс 1. Мои сильные и слабые стороны. 2. Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть? 3. Мои “почему?” и ответы на них. Класс 1. Глубинные тайны человеческого познания. 2. Внимание и внимательность. Слова одного корня? 3. Как научиться управлять собой. Класс 1. Талантливость и гениальность. В чёя оно проявляется?
2. Тренировка памяти – залог будущего успеха. Класс 1. Человек и творчество. Великие творения человечества. 2. Разговор с самим собой по душам. Класс 1. Как научиться властвовать собой? 2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются? 3. Недостатки человека и их влияние на его судьбу. Класс 1. Пока я мыслю, я живу. 2. Юмор в жизни человека. Итак, классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Классный час выполняет функции: просветительную, ориентирующую, направляющую, формирующую. Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Но, а если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, то начинать следует с определения целей и попытаться систематизировать воспитательный процесс, спланировать.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.024 с.) |