Принципы организации безналичных расчетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации безналичных расчетов.



1) Списание денежных средств производится только на основании распоряжения клиента о переводе денежных средств. Существует 6 групп очередностей.

1. Списание по исполнительным документам предусматривающим перечисление и выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причененного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов

2. Взыскание по исполнительным документам (предписание суда) предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств по выплате выходных пособий, и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений и по гонорару.

3. Списание по платежным документам – платежи в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также перечисление и выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда, с лицами работающими по трудовому договору или контракту.

4. Списание по платежным документам, платежи во внегосудартсвенные и внебюджетные фонды

5. Списание по исполнительным документам предусматривающих удовлетворение других денежных требований

2) В порядке календарной очередности поступления документов или наступления срока платежа.

3) Свободный выбор предприятием форм расчетов, закрепление их в хозяйственных договорах.

4) Невмешательство коммерческого банка в договорные отношения своих клиентов.

5) Срочность платежей – платеж должен быть совершен в строго определенных сроках. Платеж может быть до поставки товаров – предоплата или авансовый платеж, немедленно после завершения торговой операции, через определенный срок (отсрочка платежа – коммерческий кредит).

6) Очередность платежа. Нельзя давать распоряжение об оплате, если нет денег на счете. Овердрафт – оперативная обеспеченность платежа.

При заключении договора банк обязан:

1) Заключить договор с клиентом, который обратился с предложением открыть счет данного вида на объявленных банком условиях.

2) Банк не в праве определять и контролировать использование денежных средств клиента и устанавливать другие ограничение его права, распоряжаться этими средствами по своему усмотрению.

3) Ограничение средств – только в рамках законодательных норм.

4) Банк обязан совершать операции, которые предусмотрены для счетов данного вида законом, банковскими правилами и обычаями делового оборота если не предусмотрено иное.

5) Банк обязан зачислять и перечислять денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, но могут быть установлены другие правила в договоре.

6) Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжений клиента.

Договор состоит из:

1) Фиксируется предмет договора – банковское обслуживание клиента

2) Обязанности сторон

3) Соблюдение банковской тайны

4) Консультации

5) При смене реквизитов – клиент должен сообщить

6) Списывание средств за обслуживание и ведение счета

7) Срок действия договора и порядок расторжения

8) Особые условия – изменения тарифов

9) Юридические адреса сторон.

К счету клиента банк может вести 2 картотеки. Номер 1 – документооборот. Картотеки учитываются на внебалансовых счетах. К расчетному (текущему счету клиента) банк может вести 2 картотеки. Они определяются особенностями документооборота при использовании отдельных форм безналичных расчетов и необходимостью получения согласия плательщика на оплату расчетного документа кредитору.

Картотека 2 – по финансовому положению клиента. Документы, срок которых истек. Документы что не оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете плательщика. Для юридических лиц эти картотеки обязательны. Для физлиц – только 1 картотека ведется.

Какие виды счетов открываются клиентам? Инструкция 28И от 14 сентября 2006 года об открытии/закрытии банковских счетов.

Виды банковских счетов:

Текущие счета – для расчетных операций не связанных с предпринимательской деятельностью.

Расчетные счета – юридическим лицам, не являющимися кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателем а так же физическим лицам занимающиеся предпринимательством в установленном порядке. Открываются предпринимательствам а также некоммерческим организациям для совершения расчетов связанных с достижением целей для которых некоммерческие организации созданы.

Бюджетные счета – открываются в случаях установленных законодательствам лицам осуществляющие операции всех уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов.

Кореспондетские счета – кредитным организациям. Для ЦБ – счета в иностранных валютах.

Перечень документов:

1) Документ удостоверяющий личность физлица (паспорт).

2) Карточка с образцами подписей. Документы подтверждающих полномочия лиц указанных в карточке на распоряжение денежными средствами на счете

3) Свидетельство о регистрации юрлица

4) Учредительные документы

5) Лицензии

6) Полномочия

7) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

8) Положение о филиале, документ подтверждающий полномочия его руководителя, документ в каких рамках действует, какой объем средств – по месту нахождения

П от 19 июня 2012 года.

Расчеты платежными поручениями.

Платежные поручения – применяются много, за оплату товаров, услуг.

1) Наименование

2) Номер расчетного документа

3) Год выписки

4) Вид платежа

5) Наименование плательщика

6) ИНН

7) ВИК

Получаетль: наименование, номер счета, инн, наименование и место нахождения банка получателя, номер корреспондентского счета или субсчета. Номер счета – 20 знаков.

По Бику – территориальная принадлежность. В зарубежных – только BIC. Номер в системе свипт.

Налог – отельной строкой.

Очередность платежа

Вид операции в соответствии с бухучетом

Подписи уполномоченных лиц и оттиск печатей

Действие расчетных документов со дня выписки срок 10 дней.

Подписи: электронно-цифровая и аналог собственноручной. Одна сертифицирована, другая нет. Может быть сумма платежа отображена.

Платежное поручение – распоряжение владельца счета, оформленное расчетным документом, перевести денежную сумму в пользу получателя средств в этом банке или в другом.

Без открытия банковского счета – заявление! Не плательщик выписывает платежное поручение, у него нет счета.

Между плательщиком и получателем договор

Аккредитив – условное денежное обязательство принимаемого банком, банком-эмитентом, по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств.

Единственная условная форма расчета. Условие – денежные средства при соблюдении определенных условий.

Покрытый аккредитив – банк-эмитент, за счет плательщика предварительно депонирует средства для работы с получателями в исполняющем банке. На весь срок действия обязательства. Непокрытый еще есть – необходимость корреспондентских отноешний между банками. Отзывный аккредитив – может быть отменен без уведомления получателя средств (банком-эммитенотом) не создает обязательствбанка-эмиттента перед получателями.

Закрытие аккредитива:

· По истечении срока

· По заявлению об отказе исполнения

· Возможность отказа предусмотренга аккредитивом.

· По требованию плательщика в полном или частичном отзыве аккредитива.

· После получения согласия получателя средств по закрытию кредитива

Достоинства:

Гарантия оплаты поставщику

Недостаток:

Отвлечение средств.

 

Вставить лекцию.

«Без оборота на меня» - ком не по поводу векселя обращаться не надо.

Опротестование векселя.

Факт, нотариальное удостоверение факта своевременного предъявления векселя к оплате или его неоплаты.

Если срок платежа по векселю

В случае опротестования последний векселедержатель чтобы получить возвещение – он может реализовать право регресса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.023 с.)