Взаимодействие горизонтальных и вертикальных связей в структуре управления предприятием. Выбор организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия индустрии туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие горизонтальных и вертикальных связей в структуре управления предприятием. Выбор организационно-правовой формы и организационной структуры управления предприятия индустрии туризма.



Горизонтальные и вертикальные связи в структуре управления предприятием могут носить линейный (обмен информацией между линейными руководителями — лицами, отвечающими за деятельность предприятия или его структурных подразделений) и функциональный (обмен информацией по различным функциям управления) характер, что характеризует тип организационной структуры управления.

Организационная структура управления (ОСУ) — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие как единого целого. Выбор типа ОСУ туристского предприятия определяется, прежде всего, ее способностью обеспечить достижение поставленных целей. Линейно-функциональная (штабная) ОСУ предполагает специализацию управленческого процесса по функциональным подсистемам (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.) предприятия. Матричная ОСУ использует принцип двойного подчинения исполнителя: с одной стороны — непосредственному руководителю функционального подразделения, с другой — руководителю проекта, направленного на решение конкретной задачи (например, раз-работка и внедрение на рынок нового туристского продукта). проектная группа работает на временной основе и включает в свой состав специалистов различных подразделений.

8.Основные документы, которые необходимы для учреждения туристического предприятия в Республике Беларусь. Порядок и требования к выбору названия туристического предприятия. Порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.

К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве такового выступает одно лицо); заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями для государственной регистрации. Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов, действующих на территории государства регистрации предприятия, которыми определяются права собственности, а также права и обязанности предприятия. Учредительный договор — документ, регламентирующий условия и порядок сов-местной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:

• о размере и составе уставного фонда;• порядке распределения прибыли;• размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде; • размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов. Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько. При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций. При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдачи. организационное оформление туристского предприятия:

• получение кода Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций, кода Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности в органах Госкомстата;

• регистрация предприятия в инспекции Министерства налогов и сборов и получе-ние учетного номера плательщика в течение 10 дней после государственной регистрации;

• получение справки в Министерстве финансов (или его органе) о внесении реги-стрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей;

• открытие текущего счета в банке и внесение на этот счет 50 % уставного фонда;

• изготовление печати и штампов (с разрешения органов внутренних дел);

• регистрация предприятия в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования, органах статистики и т.д.;

• изготовление фирменных бланков для деловой переписки, визитных карточек. По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен его постоянное свиде-тельство о регистрации установленного образца.

Главные условия выбора и последующего оборудования офиса туристического предприятия. Требования, предъявляемые персоналу туристического предприятия. Кадровая работа в процессе формирования туристического предприятия. Содержание трудового договора в процессе трудоустройства. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица.

• месторасположение• наличие внешней рекламной вывески• подъездные пути, стоянки• чистота

• уют и дизайн• удобство• наличие документа на право пользования офисом (помещением), подтверждающего право пользования служебным, т.е. располагающимся в административном здании, помещением (чаще всего — договор аренды помещения).• микроклимат, поддержание оптимальных параметров температуры и влажности.• оформление помещений для посетителей и персонала.• информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте). Требования для персонала:

профессиональная подготовка и кваллификация, наличие спец. образования, документ государственного образца;

• знание законодательных и нормативных актов, формальности и т.д.• умение давать чёткий и грамотный ответ на поставленный вопрос;• владеть необходимой информацией; • регулярно повышать кваллификацию;• стаж работы;• знание своих обязанностей;• информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте). Под внутренним трудовым распорядком понимается порядок выполнения сотрудниками работы у нанимателя. Они направлены на установление трудового режима, который обеспечивает не только надлежащую трудовую дисциплину, но и соответствующую организацию труда, направленную на достижение эффективной работы коллектива. Кадровая работа сводится к:

• определению качественной и количественной потребности в персонале;• разработка должностных инструкций для персонала;• разработка внутреннего распорядка;• подбор персонала; Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица.

Определение терминов «тур», «туристская услуга», «гостеприимство». Основные потребительские свойства тура. Примеры формирования индивидуального и пэкидж-тура. Отличительные черты основного и дополнительного комплексов услуг.

Тур -это комплекс основных и дополнительных туристических услуг, основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Туристкая услуга - основная составляющая часть туристического продукта (результата общественного труда в виде туристических услуг, удовлетворяющих те или иные потребности туристов и подлежащих к оплате с их стороны). Гостеприимство -основное потребительское свойство тура, связанное с организацией работы предприятия средства размещения. Основные потребительские свойства тура: 1.обоснованность — предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста; 2.надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;3.эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших рас-ходах с его стороны;4.целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;5.ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;6.простота в эксплуатации;7.гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;8.полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста. Пакетный тур (пэкидж-тур) — тур, включающий в себя некоторый набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т. д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов. Пэкидж-тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Основной комплекс услуг тура: а) доставка (трансфер);б) размещение. Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату.

11. Определение следующим терминов: «реклама, личная продажа, стимулирование сбыта», виды коммуникационных связей туристического агентства с целевыми категориями, характеристика и примеры основных задач продвижения туристического продукта.

Реклама - оплаченная форма неличного представления тур. продукта и формирование спроса на него. Личная продажа – непосредственный контакт представителя тур. организации с одним или несколькими потенциальными клиентами. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи тур. продукта(тур. ярмарки, лотереи, рекламная анкета). Виды коммуникационных связей с целевыми категориями:

1. потребители;2. агенства-партнеры («Smok Travel», «Смолянка»);3. поставщики услуг (авиа, авто и морские перевозки);4. органы государственной власти и управления (МСиТ, департамент по туризму);. Основные задачи продвижения: 1. Информирование (через печатную (газеты, журналы, буклеты, служебные и генеральные каталоги), стендовую, электронную, телевизионную, радио рекламу);2. Убеждение (основные этапы непосредственной продажи тура специалистом по туризму);3. Напоминание (прямые почтовые и электронные рассылки прайс-листов). Основные принципы рекламы: • реклама должна быть краткой;• реклама должна быть понятной клиенту, не содержать специфических терминов;• информация о главном должна содержаться в начале или в конце рекламного сообщения;• материал должен быть разнообразен или необычен: тогда он запоминается лучше;• информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям. Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают три блока вопросов: • выбор средств рекламы или рекламоносителей;• оплата рекламных объявлений и контроль за расходами; • график выхода рекламных обращений. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т.д.

12, 35. Определение следующих терминов: «выставка», «ярмарка», виды выставочных мероприятий. Процесс участия туристической фирмы в работе выставок. Характеристика деятельности стендистов в процессе подготовки, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Выставка - это форма рекламных мероприятий, где осуществляются только презентации тур продукта. Ярмарка - форма рекламных мероприятий, где осуществляется презентация заключения партерных договоров, продажа тур продукта. Классификация выставок и ярмарок: 1.) Международные 2.)Национальные3.)Региональные.

Классификация по тематике экспонатов: 1)Специализированая (Турбизнес-2011, «Мир мёда-2012»)2) Межотраслевая.

Крупнейшими международными туристскими выставками и биржами являются: • международная туристская биржа в Берлине (InternationalTourismusBorse, ITB);• международная туристская выставка-биржа FITUR в Мадриде; Виды стендов: 1)Островной2) Полуостровной3)Визави.4)Линейный Обязанности стендиста в процесс подготовки, он должен: а) изучить современный материал о тур продукте; б)работать над дикцией и культуре речи; в) в день открытия выставки прийти на место работы одетым в соответствии с дресскодом тур продукта.

Определение следующих терминов: «комиссионер, комитент, туроператор, ту-рагент».Типы договоров, используемые в индустрии туризма. Определите отличительные черты договора комиссии, агентского договора. Охарактеризуйте структуру и основные положения типового договора на оказание туристических услуг.

Комиссионер –предприятие (тур агент), которое покупает услугу с целью дальнейшей реализации её физическим лицом, и получает вознаграждение в виде определённого процента. Комитент – предприятие тур оператор или тур агент, которое перепродаёт или реализует услугу сформированную на базе собственной организации. Туроператор – это физическое или юридическое лицо, организовывающее формирование, планирование, проектирование, а так же частичную реализацию тур услуг. Турагент – физическое(специалист по продажам, ИП), юридическое лицо (пред-приятие), специализирующиеся на реализации тур услуг потребителям и партнёрам. Классификация видов договоров:

1. комиссии 2.субкомисии3.агентский4.типовой договор на оказание туристических услуг. Структура типового договора состоит из трёх частей:1.предмет обязанности сторон2.программа тура3.договор о третьих лицах, если потребитель оформляет турпакет для других третьих лиц.4.дополнительное соглашение к типовому договору на оказание услуг.

14. Документы, которые необходимы для открытия предприятия-размещения на территории РБ. Комплекс основных мероприятий, которые должен выполнить учредитель после состоявшейся государственной регистрации предприятий – средств размещения. Порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.

К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся:Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов. Учредительный договор — документ, регламентирующий условия и порядок сов-местной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:• о размере и составе уставного фонда;• порядке распределения прибыли;• размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;• размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;• об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д. Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько. При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. В этом и заключается организационное оформление туристского предприятия:

• получение кода Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций, кода Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности в органах Госкомстата;

• регистрация предприятия в инспекции Министерства налогов и сборов и получение учетного номера плательщика в течение 10 дней после государственной регистрации;

• получение справки в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• открытие текущего счета в банке и внесение на этот счет 50 % уставного фонда;

• изготовление печати и штампов (с разрешения органов внутренних дел);

• регистрация предприятия в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования, органах статистики и т.д.;

• изготовление фирменных бланков для деловой переписки, визитных карточек. По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен его постоянное свиде-тельство о регистрации установленного образца.

Формы, в которых может осуществляться прекращение деятельности предприятий размещения. Формы реорганизации предприятий размещения. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица-предприятий размещения.

Законодательство предусматриват 5 форм реорганизации: слияние (объединение нескольких предприятий) присоединение (крупное туристическое предприятие “поглащает” агентство с небольшим штатом персонала), разделение (на базе одного предприятия оформляется несколько), выделение, преобразование (ООО “Разма-М” и “Эпифора”) Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее или частное правопреемство. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них в порядке генерального правопреемства переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении одного юридического лица к другому последнее в порядке генерального правопреемства получает права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В случае разделения юридического лица его права и обязанности в порядке сингулярного правопреемства переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в порядке сингулярного правопреемства к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. При преобразовании юридического лица оно приобретает новую организационно-правовую форму, вследствие чего к вновь возникшему юридическому лицу в порядке генерального правопреемства переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Юридическое лицо признается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Порядок ликвидации юридического лица определяется прежде всего Гражданским кодексом государства, а также положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Критерии классификации гостиниц. Показатели комфорта и уровня вместимости гостиниц. Роль функционального назначения гостиниц в развитии индустрии туризма. Классификация гостиниц по продолжительности работы, обеспечению питанием, длительности пребывания клиентов.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям:1 критерий - уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

♦ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;

♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг. 2 критерий - вместимость. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно. Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком. Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. 3-ий критерий- функциональное назначение. Дифференциация на транзитные и целевые (делового назначения, для отдыха). 4-ый критерий - месторасположение. 5-ый критерий -продолжительность работы. По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида: работающие круглогодично; работающие два сезона; односезонные. 6-ой критерий -обеспечение питанием. По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы: обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);предлагающие размещение и только завтрак. 7 – ой критерий - продолжительность пребывания клиентов. По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы: а) для длительного пребывания; б) для кратковременного пребывания.

Определение понятий «коллективные и индивидуальные средства размещения». Примеры коллективных, индивидуальных, специализированных средств размещения.

В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относят и услуги ресторанов. Экспертами ВТО разработана стандартная классификация средств размещения туристов. В частности, для гостиниц характерны следующие признаки:

• наличие номеров, число которых превышает определенный минимум (в Рос-сии, Беларуси — 10), объединенных единым руководством;

• предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;

• группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д. Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др., туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели. К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.027 с.)