Основные виды отечественной индустрии туризма. Главные особенности успешного развития рекреационного, познавательного, паломнического видов туризма в Республике Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды отечественной индустрии туризма. Главные особенности успешного развития рекреационного, познавательного, паломнического видов туризма в Республике Беларусь.



Организация туризма.

Определение терминов «туризм», «путешествие». Значение туризма как социального и экономического явления. Примеры основных характерных черт туризма.

Путешествие — термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Туризм — туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации. Четыре взгляда на туризм:

- туризм, как отрасль хозяйства;

- туризм, как межотраслевой комплекс, или рынок, где господствует туроператор, который из продукции различных отраслей и формирует туристский продукт;

- туризм, как самостоятельный вид экономической деятельности, т. е. деятельности по обслуживанию туристов;

- туризм - это деятельность туристов во время отдыха. Это значит, что в современном мире туризм выступает как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований. Основные характерные черты туризма: а) выезд за пределы обычной среды; б) временный характер передвижения; в) цели поездки; г) туристская мотивация. Главный критерий определения туристского региона — выбор объекта цели путе-шествия (средство размещения;город, местность, район, область;континент). Туристическая индустрия — совокупность объектов для размещения туристов. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: внешние (экзогенные); внутренние (эндогенные).

Основные виды отечественной индустрии туризма. Главные особенности успешного развития рекреационного, познавательного, паломнического видов туризма в Республике Беларусь.

Основными видами туризма в РБ являются:

а) рекреационный (популярность следующих белорусских санаториев: “Озёрный”, “Радон”, “Приозёрный”, “Юность”, “Лепельский”);

б) познавательный (кустовой принцип планирования, формирование культурно-туристских зон, изучение историко-культурного наследия национальных парков «Беловежская Пуща», «Браславские озёра», «Припятский», «Нарочанский», Березинского биосферного заповед-ника);

в) религиозный (паломнический: посещение православных, католических, мусульманских святынь);

г) деловой (инвестиционный климат, создание свободных экономических зон);

д) транзитный;

е) этнический. Особенности успешного развития отдельных видов туризма в Беларуси:

а) популярность белорусских санаториев среди туристов ближнего зарубежья (ре-креационный туризм)

б) высокий профессионализм гидов и гидов-переводчиков, наличие сформирован-ных культурно-туристских зон и архитектурных памятников разнообразных стилей (по-знавательный);

в) высокий уровень религиозности населения Беларуси, официально разрешённая государством деятельность культовых центров основных конфессий, например: право-славный Свято-Успенский монастырь г.п.Жировичи, Национальный санктуарий Матери Божьей Будславской католической церкви (паломнический)

г) функционирование отелей среднего класса и класса-«люкс» в столице и област-ных центрах (деловой);

д) экономико-географическое положение государства, высокое качество транс-портных коммуникаций, гарантия высокого качества услуг национальных перевозчиков (транзитный);.

Уровни, на которых формируется и реализуется туристическая политика. Примеры основных функций и аспектов реализации туристической политики.

Туристическая политика формируется и реализуется на различных уровнях: государственном, региональном, локальном. Цели туристской политики связаны с конкретным и экономическим и историческими условиями развития страны и степенью зрелости самой туристской индустрии. В Республике Беларусь формирование и реализация целей различных уровней осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством РБ (областные, городские, районные исполнительные комитеты). В рамках формирования и реализации туристической политики государство выполняет целый ряд функций:

а) координацию (объекты размещения типа «люкс» («Хайат», «Кемпински»), делового назначения, апартотели («Комфорт»), отели-«гарни» («Минскотель») строятся преимущественно в г. Минске, это связано с подготовкой к чемпионату мира по хоккею, который будет проводиться в 2014-ом году);

б) стимулирование (выгодные условия получения кредитов учредителями сельско-хозяйственных усадеб, организация конкурса «Лучший предприниматель года», проведение семинаров, конференций, круглых столов, инициированных МСиТ РБ, НАТ РБ);

в) регулирование (обязательная аттестация гидов, гидов-переводчиков, осуществляемая под руководством НАТ РБ),

г) планирование (утверждение Президентом РБ программ развития туризма на пятилетние сроки),

д) маркетинг национального туристического продукта (участие делегаций МСИТ РБ, государственных и частных туристических предприятий в отечественных, международных выставках и ярмарках).

Особенности частных, совместных, иностранных предприятий индустрии туризма, физических и юридических лиц в сфере туристической деятельности.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков. (“Вояжтур”, “Топтур”). Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, а также договором субсидиарной ответственности. (Виаполь). Акционерные общества — это общества, уставный фонд которых разделен на определенное число акций равной номинальной стоимости и формируется за счет их продажи (Белорусский спутник). Различают открытые акционерные общества (ОАО) и закрытые акционерные общества (ЗАО). Унитарным предприятием является коммерческая организация, наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (Центркурорт). индивидуального предпринимателя (ИП) ИП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Совместное предприятие -это учрежденное совместно двумя или более лицами-представителями иностранного и отечественного государства общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров (Алатантур). Иностранным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником - иностранным гражданином имущество.

Главные условия выбора и последующего оборудования офиса туристического предприятия. Требования, предъявляемые персоналу туристического предприятия. Кадровая работа в процессе формирования туристического предприятия. Содержание трудового договора в процессе трудоустройства. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица.

• месторасположение• наличие внешней рекламной вывески• подъездные пути, стоянки• чистота

• уют и дизайн• удобство• наличие документа на право пользования офисом (помещением), подтверждающего право пользования служебным, т.е. располагающимся в административном здании, помещением (чаще всего — договор аренды помещения).• микроклимат, поддержание оптимальных параметров температуры и влажности.• оформление помещений для посетителей и персонала.• информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте). Требования для персонала:

профессиональная подготовка и кваллификация, наличие спец. образования, документ государственного образца;

• знание законодательных и нормативных актов, формальности и т.д.• умение давать чёткий и грамотный ответ на поставленный вопрос;• владеть необходимой информацией; • регулярно повышать кваллификацию;• стаж работы;• знание своих обязанностей;• информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте). Под внутренним трудовым распорядком понимается порядок выполнения сотрудниками работы у нанимателя. Они направлены на установление трудового режима, который обеспечивает не только надлежащую трудовую дисциплину, но и соответствующую организацию труда, направленную на достижение эффективной работы коллектива. Кадровая работа сводится к:

• определению качественной и количественной потребности в персонале;• разработка должностных инструкций для персонала;• разработка внутреннего распорядка;• подбор персонала; Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица.

Определение терминов «тур», «туристская услуга», «гостеприимство». Основные потребительские свойства тура. Примеры формирования индивидуального и пэкидж-тура. Отличительные черты основного и дополнительного комплексов услуг.

Тур -это комплекс основных и дополнительных туристических услуг, основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Туристкая услуга - основная составляющая часть туристического продукта (результата общественного труда в виде туристических услуг, удовлетворяющих те или иные потребности туристов и подлежащих к оплате с их стороны). Гостеприимство -основное потребительское свойство тура, связанное с организацией работы предприятия средства размещения. Основные потребительские свойства тура: 1.обоснованность — предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста; 2.надежность — соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;3.эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших рас-ходах с его стороны;4.целостность — завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;5.ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;6.простота в эксплуатации;7.гибкость — способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;8.полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста. Пакетный тур (пэкидж-тур) — тур, включающий в себя некоторый набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т. д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов. Пэкидж-тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Основной комплекс услуг тура: а) доставка (трансфер);б) размещение. Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату.

11. Определение следующим терминов: «реклама, личная продажа, стимулирование сбыта», виды коммуникационных связей туристического агентства с целевыми категориями, характеристика и примеры основных задач продвижения туристического продукта.

Реклама - оплаченная форма неличного представления тур. продукта и формирование спроса на него. Личная продажа – непосредственный контакт представителя тур. организации с одним или несколькими потенциальными клиентами. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи тур. продукта(тур. ярмарки, лотереи, рекламная анкета). Виды коммуникационных связей с целевыми категориями:

1. потребители;2. агенства-партнеры («Smok Travel», «Смолянка»);3. поставщики услуг (авиа, авто и морские перевозки);4. органы государственной власти и управления (МСиТ, департамент по туризму);. Основные задачи продвижения: 1. Информирование (через печатную (газеты, журналы, буклеты, служебные и генеральные каталоги), стендовую, электронную, телевизионную, радио рекламу);2. Убеждение (основные этапы непосредственной продажи тура специалистом по туризму);3. Напоминание (прямые почтовые и электронные рассылки прайс-листов). Основные принципы рекламы: • реклама должна быть краткой;• реклама должна быть понятной клиенту, не содержать специфических терминов;• информация о главном должна содержаться в начале или в конце рекламного сообщения;• материал должен быть разнообразен или необычен: тогда он запоминается лучше;• информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям. Тактические решения по рекламе в туристской фирме включают три блока вопросов: • выбор средств рекламы или рекламоносителей;• оплата рекламных объявлений и контроль за расходами; • график выхода рекламных обращений. Реклама туризма чаще всего использует следующие средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т.д.

12, 35. Определение следующих терминов: «выставка», «ярмарка», виды выставочных мероприятий. Процесс участия туристической фирмы в работе выставок. Характеристика деятельности стендистов в процессе подготовки, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Выставка - это форма рекламных мероприятий, где осуществляются только презентации тур продукта. Ярмарка - форма рекламных мероприятий, где осуществляется презентация заключения партерных договоров, продажа тур продукта. Классификация выставок и ярмарок: 1.) Международные 2.)Национальные3.)Региональные.

Классификация по тематике экспонатов: 1)Специализированая (Турбизнес-2011, «Мир мёда-2012»)2) Межотраслевая.

Крупнейшими международными туристскими выставками и биржами являются: • международная туристская биржа в Берлине (InternationalTourismusBorse, ITB);• международная туристская выставка-биржа FITUR в Мадриде; Виды стендов: 1)Островной2) Полуостровной3)Визави.4)Линейный Обязанности стендиста в процесс подготовки, он должен: а) изучить современный материал о тур продукте; б)работать над дикцией и культуре речи; в) в день открытия выставки прийти на место работы одетым в соответствии с дресскодом тур продукта.

Определение следующих терминов: «комиссионер, комитент, туроператор, ту-рагент».Типы договоров, используемые в индустрии туризма. Определите отличительные черты договора комиссии, агентского договора. Охарактеризуйте структуру и основные положения типового договора на оказание туристических услуг.

Комиссионер –предприятие (тур агент), которое покупает услугу с целью дальнейшей реализации её физическим лицом, и получает вознаграждение в виде определённого процента. Комитент – предприятие тур оператор или тур агент, которое перепродаёт или реализует услугу сформированную на базе собственной организации. Туроператор – это физическое или юридическое лицо, организовывающее формирование, планирование, проектирование, а так же частичную реализацию тур услуг. Турагент – физическое(специалист по продажам, ИП), юридическое лицо (пред-приятие), специализирующиеся на реализации тур услуг потребителям и партнёрам. Классификация видов договоров:

1. комиссии 2.субкомисии3.агентский4.типовой договор на оказание туристических услуг. Структура типового договора состоит из трёх частей:1.предмет обязанности сторон2.программа тура3.договор о третьих лицах, если потребитель оформляет турпакет для других третьих лиц.4.дополнительное соглашение к типовому договору на оказание услуг.

14. Документы, которые необходимы для открытия предприятия-размещения на территории РБ. Комплекс основных мероприятий, которые должен выполнить учредитель после состоявшейся государственной регистрации предприятий – средств размещения. Порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.

К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся:Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. При разработке устава необходимо исходить из требований законодательных актов. Учредительный договор — документ, регламентирующий условия и порядок сов-местной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения:• о размере и составе уставного фонда;• порядке распределения прибыли;• размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде;• размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов;• об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д. Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько. При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. В этом и заключается организационное оформление туристского предприятия:

• получение кода Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций, кода Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности в органах Госкомстата;

• регистрация предприятия в инспекции Министерства налогов и сборов и получение учетного номера плательщика в течение 10 дней после государственной регистрации;

• получение справки в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• открытие текущего счета в банке и внесение на этот счет 50 % уставного фонда;

• изготовление печати и штампов (с разрешения органов внутренних дел);

• регистрация предприятия в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования, органах статистики и т.д.;

• изготовление фирменных бланков для деловой переписки, визитных карточек. По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен его постоянное свиде-тельство о регистрации установленного образца.

Формы, в которых может осуществляться прекращение деятельности предприятий размещения. Формы реорганизации предприятий размещения. Разница между реорганизацией и ликвидацией юридического лица-предприятий размещения.

Законодательство предусматриват 5 форм реорганизации: слияние (объединение нескольких предприятий) присоединение (крупное туристическое предприятие “поглащает” агентство с небольшим штатом персонала), разделение (на базе одного предприятия оформляется несколько), выделение, преобразование (ООО “Разма-М” и “Эпифора”) Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее или частное правопреемство. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них в порядке генерального правопреемства переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении одного юридического лица к другому последнее в порядке генерального правопреемства получает права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В случае разделения юридического лица его права и обязанности в порядке сингулярного правопреемства переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц в порядке сингулярного правопреемства к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. При преобразовании юридического лица оно приобретает новую организационно-правовую форму, вследствие чего к вновь возникшему юридическому лицу в порядке генерального правопреемства переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. Юридическое лицо признается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами. Порядок ликвидации юридического лица определяется прежде всего Гражданским кодексом государства, а также положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Критерии классификации гостиниц. Показатели комфорта и уровня вместимости гостиниц. Роль функционального назначения гостиниц в развитии индустрии туризма. Классификация гостиниц по продолжительности работы, обеспечению питанием, длительности пребывания клиентов.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям:1 критерий - уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

♦ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;

♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг. 2 критерий - вместимость. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно. Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком. Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. 3-ий критерий- функциональное назначение. Дифференциация на транзитные и целевые (делового назначения, для отдыха). 4-ый критерий - месторасположение. 5-ый критерий -продолжительность работы. По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида: работающие круглогодично; работающие два сезона; односезонные. 6-ой критерий -обеспечение питанием. По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы: обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);предлагающие размещение и только завтрак. 7 – ой критерий - продолжительность пребывания клиентов. По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы: а) для длительного пребывания; б) для кратковременного пребывания.

Определение понятий «коллективные и индивидуальные средства размещения». Примеры коллективных, индивидуальных, специализированных средств размещения.

В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относят и услуги ресторанов. Экспертами ВТО разработана стандартная классификация средств размещения туристов. В частности, для гостиниц характерны следующие признаки:

• наличие номеров, число которых превышает определенный минимум (в Рос-сии, Беларуси — 10), объединенных единым руководством;

• предоставление обязательных (уборка номера, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;

• группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д. Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др., туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели. К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.

Основные виды морских и речных перевозок. Примеры основных категорий круизов. Отличительные черты морских и речных путешествий.

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы. Круизинг — это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразде-ляются на четыре основные категории:• стандартные (их обычно обозначают ***),• первоклассные (****), • престижные (*****), • суперлюкс (******)). На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип корабля. Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, «Azup> и «Flamenco» компании Festi-valCruises, Topaz и «Emerald» компании ThomsonCruises, украинские суда). Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли — либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису. Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. География круизов — весь Мировой океан. В летний сезон у европейских туристов наиболее популярны маршруты по Средиземноморью, особенно Западному. Такие путешествия начинаются в Венеции, Неаполе, Марселе, Барселоне, Каннах, Риме. Большой спрос летом также отмечается на круизы вдоль побережья Западной и Северной Европы и по фьордам Норвегии. Зимой доминируют два направления — по Карибам и морям Юго-Восточной Азии. В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Речные путешествия широко используются для организации экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов.

25.Определение терминов «экскурсовод», «экскурсия». Основные этапы организации экскурсионного обслуживания, факторы планирования экскурсии. Формы организации и показатели экскурсионного обслуживания.

Экскурсовод — специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии. Экскурсия — целенаправленный процесс познания че-ловеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Экскурсионное обслуживание — организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:• место проживания;• учебные заведения, учреждения, предприятия;• турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.;• клубы, дома и дворцы культуры;• семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.п.;• аэропорты (порты), вокзалы, фестивальные площадки. Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес-план предприятия.. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:• объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны (в денежном выражении);• количество экскурсантов (туристов);• прибыль от реализованных услуг. Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:• номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;• перечень тем экскурсий;• картосхемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности (региону), области, стране;• список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов. Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями (фирмами) на территории их административной принадлежности (город, район). Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности ее руководителя, дает путевую информацию.

Виды туристических формальностей. Значение паспортно-визовых и таможен-ных формальностей для развития отечественной индустрии туризма. Формальности, о которых необходимо помнить туристу при путешествии в зарубежную страну.

Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры. ВТО, придавая особое значение упрощению туристских формальностей, разработала и приняла соответствующий пакет рекомендаций в части:

• паспортных формальностей: децентрализация паспортных служб; сокращение сроков и упрощение процедуры оформления заграничных паспортов, введение разумного сбора, установление срока действия паспорта не менее 5 лет с неограниченным числом поездок, хранение заграничного паспорта у владельца без права конфискации; приведение паспортов в соответствие со стандартами ИКАО, позволяющими осуществлять проверку с помощью компьютерных систем;

• визовых формальностей: безвизовый въезд на срок до 3 месяцев; распространение действия визы сроком на 12 месяцев на один или несколько въездов во все пункты и по всем маршрутам, открытым для туристов, с использованием любого вида транспорта; взаимное признание визы рядом государств; в исключительных случаях выдача разрешения на въезд на контрольно-пропускном пункте; установление единого консульского сбора независимо от гражданства туриста;

• валютных формальностей: разрешение ввоза валюты в размере, указанном в таможенной декларации; предоставление полной информации потенциальным посетителям и туристам о правилах и текущем курсе обмена валюты; размещение соответствующей информации в обязательном порядке на контрольно-пропускных пунктах въезда; обеспечение возможности обратного обмена валюты при выезде из страны пребывания; обмен ввозимой валюты только на добровольной основе; предоставление туристам права иметь при выезде достаточные суммы в национальных денежных единицах для обратной поездки по своей стране;

• таможенных формальностей: обложение туристов налогами, сборами, пошли-нами при въезде-выезде, кроме таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость по отдельным видам товаров и определенному их количеству, включение некоторых налогов и сборов на содержание и обновление туристских объектов в структуру косвенной налогообложения, в стоимость билетов, путевок, туров вместо прямого сбора валюты с посетителей;

• медицинских формальностей и оказания медицинской помощи туристам: расширение сотрудничества национальных туристских администраций с органами здравоохранения в деле предоставления исчерпывающей туристской информации медицинского характера всем заинтересованным лицам; заключение многосторонних государственных договоров по медицинскому страхованию и оказанию медицинской помощи туристам; предоставление неотложной медицинской помощи всем без исключения туристам; в случае заболевания в острой форме или смерти незамедлительное извещение консульства и родственников; перевозка тела на родину или его захоронение; быстрое оформление требуемых документов. Туристские формальности включают в себя ряд требований и правил, предъявляемых к порядку въезда и пребывания иностранных туристов на территорий государств. Следует помнить, что туристское предприятие обязано информировать участников путешествий и потенциальных покупателей о формальностях, связанных с въездом, выездом и пребыванием в стране назначения. Кроме этого, туристская компания должна принять все меры к тому, чтобы обеспечить клиентов надлежащим образом оформленной документацией (туристским ваучером, путевкой, медицинской страховкой, проездными документами).

.

Определение терминов «паспортный контроль», «таможенный контроль», «таможенная декларация». Виды таможенного контроля. Досмотр багажа, взимание таможенных пошлин, осуществление паспортного и валютного контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.057 с.)