Диагностическое обследование в условиях специального
Диагностическое обследование в условиях специального
дошкольного образовательного учреждения для детей
С задержкой психического развития (ЗПР)
Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план выступает задача комплексного, всестороннего качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка.
Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего обучения.
В течение учебного года специалисты проводят обследование в три этапа. Первый этап (сентябрь). Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы. Результаты обобщаются и заносятся в "Карту развития ребёнка". С их учетом формируются подгруппы детей для проведения занятий дефектологом и воспитателем, выстраиваются "уровневые" программы коррекционного обучения.
Второй этап (первые две недели января). Основной целью обследования на втором этапе является выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. Тревожащим симптомом является отсутствие положительной динамики. На данном этапе дополняются сведения, полученные ранее. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.
Третий этап (проводится в конце учебного года). Цель - определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника.
На основе результатов обследования осуществляется перевод ребенка в следующую возрастную группу или выпуск в школу.
Выпускники специальных групп, как правило, хорошо подготовлены к обучению в массовой школе. На это следует обратить особое внимание, так как цель дошкольной коррекции задержек психического развития - своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе.
Практика показывает, что большинство детей с ЗПР в дальнейшем успешно усваивают общеобразовательную школьную программу.
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Второй младшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________ Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129__________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________
Левшество в семье _________________________________________________________________
Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Психомоторное развитие ребёнка:
держит головку с_______ месяцев, сидит самостоятельно с_______ месяцев, ходит с________ Развитие речи:
гуление с________ месяцев, первые слова с _________________. Фразы с ___________________
Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, равнодушный, заторможенный, спокойный - любит сам заниматься с игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания) ______________________________________________________________
Страхи ребёнка (указать какие) _______________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (психиатр, логопед) _____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА
Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ
(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок понимает разницу между цветами.
К процессу деятельности индифферентен.
| 1 балл
| | | | Ребёнок различает 4 основных цвета. Может
назвать правильно хотя бы один из цветов.
| 2 балла
| | | | Ребёнок соотносит и дифференцирует 4
основных цвета. Может выделить заданный
цвет из множества цветов.
| 3 балла
| | | | Ребёнок сличает и называет основные цвета, может назвать объекты окружающего мира, имеющие постоянный цветовой признак
| 4 балла
| | | | ФОРМА
(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не справляется с заданием даже с
обучающей помощью.
| 1 балл
| | | | Ребёнок использует силу, положительного
результата не всегда добивается; помощь
использует не в полном объёме.
| 2 балла
| | | | Ребёнок использует силу, выполняет зада-
ние с различными видами помощи.
| 3 балла
| | | | Ребёнок действует путём целенаправленных
проб. Результат деятельности положитель-
ный.
| 4 балла
| | | |
ВЕЛИЧИНА
(ПИРАМИДКА)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не справляется с заданием даже с
обучающей помощью.
| 1 балл
| | | | Ребёнок выполняет задание с различными видами помощи.
| 2 балла
| | | | Ребёнок складывает пирамидку без учёта
величины, но обучается и добивается поло-
жительного результата.
| 3 балла
| | | | Ребёнок самостоятельно складывает
пирамидку с учётом величины методом
проб и примеривания колец.
| 4 балла
| | | |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
(Разрезная картинка)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.
| 1 балл
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут.
| 2 балла
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помощью педагога.
| 3 балла
| | | | Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.
| 4 балла
| | | |
ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок запоминает и воспроизводит одно
или несколько слов после повторного прочте-
ния педагогом.
| 1 балл
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит только
одно слово после однократного прочтения
педагогом.
| 2 балла
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 2 - 3
слова после однократного прочтения педаго-
гом.
| 3 балла
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 4 слова
после однократного прочтения педагогом.
Ребенок способен запомнить двустишия и
воспроизвести их по требованию.
| 4 балла
| | | |
начало учебного года
|
| ДОМ
| СЛОН
| МЯЧ
| МЫЛО
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
середина учебного года
|
| ДОМ
| СЛОН
| МЯЧ
| МЫЛО
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| конец учебного года
|
| ДОМ
| СЛОН
| МЯЧ
| МЫЛО
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок способен запомнить один знакомый
предмет.
| 1 балл
| | | | Ребёнок способен запомнить 2 - 3 знакомых
предмета.
| 2 балла
| | | | Ребёнок способен запомнить 1 - 3 изображения
конкретных предметов.
| 3 балла
| | | | Ребенок запоминает и находит 1 картинку
среди 10.
| 4 балла
| | | |
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
(Устойчивость внимания)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребенок не способен к сосредоточению вни-
мания на предмете, быстро отвлекается.
| 1 балл
| | | | Внимание недостаточно устойчивое,
поверхностное.
| 2 балла
| | | | Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете
| 3 балла
| | | | ВНИМАНИЕ
(Концентрация внимания)
|
| | | | Ребенок не способен к концентрации внима-ния.
| 1 балл
| | | | Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.
| 2 балла
| | | | Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.
| 3 балла
| | | | ВНИМАНИЕ
(Переключаемость внимания)
| | | | | Переключаемость внимания затруднена.
| 1 балл
| | | | Замедленная переключаемость внимания.
| 2 балла
| | | | Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.
| 3 балла
| | | |
МЫШЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
(Достань мячик)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут.
| 1 балл
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-
ние, результат деятельности достигнут с
помощью педагога.
| 2 балла
| | | | Ребёнок находит верное решение после нес-
кольких неудачных попыток с помощью
педагога.
| 3 балла
| | | | Ребенок самостоятельно решает задачу,
результат деятельности положительный.
| 4 балла
| | | |
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не может делать пальцами захвата
предметов, не может удержать достаточно
легкий предмет. Движения затруднены.
| 1 балл
| | | | Ребенок может захватывать крупные и лёгкие
предметы. При выполнении заданий наблю-
дается моторная неловкость.
| 2 балла
| | | | Хорошее состояние мелкой моторики: ребе-
нок может рисовать, лепить и пр. Удерживает
позу кисти руки.
| 3 балла
| | | | Ребёнок чётко выполняет задание, удержи-
вает позу кисти руки.
| 4 балла
| | | |
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок может сохранять равновесие при
ходьбе, может подниматься и спускаться по
лестнице самостоятельно или с помощью.
| 1 балл
| | | | Ребенок может подниматься и спускаться по
лестнице самостоятельно, немного бегает,
может поднять и развести руки, присесть.
| 2 балла
| | | | Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,
выполнять элементарные гимнастические уп-
ражнения. Может пройти на цыпочках.
| 3 балла
| | | | Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает,
выполняет гимнастические упражнения, играет
с мячом. Движения ребёнка чётко скоордини-
рованы.
| 4 балла
| | | |
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая) __________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________ Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129__________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________
Левшество в семье _________________________________________________________________
Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ
(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок понимает разницу между цветами.
К процессу деятельности индифферентен.
| 1 балл
| | | | Ребёнок различает 4 основных цвета. Может
назвать правильно хотя бы один из цветов.
| 2 балла
| | | | Ребёнок соотносит и дифференцирует 4
основных цвета. Может выделить заданный
цвет из множества цветов.
| 3 балла
| | | | Ребенок умеет достаточно свободно разли-
чать и называть основные цвета и некоторые
их оттенки.
| 4 балла
| | | | ФОРМА
(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не справляется с заданием даже с
обучающей помощью.
| 1 балл
| | | | Ребёнок использует силу, положительного
результата не всегда добивается; помощь
использует не в полном объёме.
| 2 балла
| | | | Ребёнок использует силу, выполняет зада-
ние с различными видами помощи.
| 3 балла
| | | | Ребёнок действует путём целенаправленных
проб. Результат деятельности положитель-
ный.
| 4 балла
| | | | ВЕЛИЧИНА
(ПИРАМИДКА)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не справляется с заданием даже с
обучающей помощью.
| 1 балл
| | | | Ребёнок выполняет задание с различными видами помощи.
| 2 балла
| | | | Ребёнок складывает пирамидку без учёта
величины, но обучается и добивается поло-
жительного результата.
| 3 балла
| | | | Ребёнок самостоятельно складывает
пирамидку с учётом величины методом
проб и примеривания колец.
| 4 балла
| | | |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
(Разрезная картинка)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.
| 1 балл
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут.
| 2 балла
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помощью педагога.
| 3 балла
| | | | Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.
| 4 балла
| | | |
ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок запоминает и воспроизводит одно
или несколько слов после повторного прочте-
ния педагогом.
| 1 балл
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 1 - 2
слова после однократного прочтения педаго-
гом.
| 2 балла
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 3 - 4
слова после однократного прочтения педаго-
гом.
| 3 балла
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов
после однократного прочтения педагогом.
Ребенок способен запомнить фразы, двусти-
шия и воспроизвести их по требованию.
| 4 балла
| | | |
начало учебного года
|
| ДОМ
| КОТ
| ВЕСНА
| МЫЛО
| РУКА
| СЛОН
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
середина учебного года
|
| ДОМ
| КОТ
| ВЕСНА
| МЫЛО
| РУКА
| СЛОН
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конец учебного года
|
| ДОМ
| КОТ
| ВЕСНА
| МЫЛО
| РУКА
| СЛОН
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок способен запомнить один знакомый
предмет.
| 1 балл
| | | | Ребёнок способен запомнить 2 - 3 знакомых
предмета.
| 2 балла
| | | | Ребёнок способен запомнить 1 - 3 изображения
конкретных предметов.
| 3 балла
| | | | Ребенок запоминает и находит 1 картинку
среди 10.
| 4 балла
| | | |
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
(Устойчивость внимания)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребенок не способен к сосредоточению вни-
мания на предмете, быстро отвлекается.
| 1 балл
| | | | Внимание недостаточно устойчивое,
поверхностное.
| 2 балла
| | | | Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете
| 3 балла
| | | | ВНИМАНИЕ
(Концентрация внимания)
|
| | | | Ребенок не способен к концентрации внима-ния.
| 1 балл
| | | | Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.
| 2 балла
| | | | Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.
| 3 балла
| | | | ВНИМАНИЕ
(Переключаемость внимания)
| | | | | Переключаемость внимания затруднена.
| 1 балл
| | | | Замедленная переключаемость внимания.
| 2 балла
| | | | Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.
| 3 балла
| | | |
МЫШЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ (Достань мячик),
КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут.
| 1 балл
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помо
щью педагога.Решает наиболее простые задачи
| 2 балла
| | | | Ребёнок выполняет задание только с регулиру-
ющей, словесно-направляющей помощью
взрослого.
| 3 балла
| | | | Ребенок самостоятельно решает задачи,
результат деятельности положительный.
Использует попытки классификации.
| 4 балла
| | | |
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не может делать пальцами захвата
предметов, не может удержать достаточно
легкий предмет. Движения затруднены.
| 1 балл
| | | | Ребенок может захватывать крупные и лёгкие
предметы. При выполнении заданий наблю-
дается моторная неловкость.
| 2 балла
| | | | Хорошее состояние мелкой моторики: ребе-
нок может рисовать, лепить и пр. Удерживает
позу кисти руки.
| 3 балла
| | | | Ребёнок чётко выполняет задание, удержи-
вает позу кисти руки.
| 4 балла
| | | |
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок может сохранять равновесие при
ходьбе, может подниматься и спускаться по
лестнице самостоятельно или с помощью.
| 1 балл
| | | | Ребенок может подниматься и спускаться по
лестнице самостоятельно, немного бегает,
может поднять и развести руки, присесть.
| 2 балла
| | | | Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать,
выполнять элементарные гимнастические уп-
ражнения. Может пройти на цыпочках.
| 3 балла
| | | | Ребенок легко передвигается, бегает, прыгает,
выполняет гимнастические упражнения, играет
с мячом. Движения ребёнка чётко скоордини-
рованы.
| 4 балла
| | | |
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ (левая, правая) __________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка _____________________________________________________________________ Дата рождения______________Дата поступления в дошкольное учреждение №129__________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Мать (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состав семьи, в которой проживает ребёнок ____________________________________________
Левшество в семье _________________________________________________________________
Кем воспитывается ребёнок на момент поступления в дошкольное учреждение №129 (родители, бабушка, дедушка или другие родственники, опекуны)____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ
(ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок понимает разницу между цветами.
| 1 балл
| | | | Ребёнок различает 4 основных цвета. Может
назвать правильно хотя бы один из цветов.
| 2 балла
| | | | Ребёнок соотносит и дифференцирует 4
основных цвета. Может выделить заданный
цвет из множества цветов.
| 3 балла
| | | | Ребенок умеет достаточно свободно разли-
чать и называть основные цвета и некоторые
их оттенки.
| 4 балла
| | | | ФОРМА
(«ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА»)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не справляется с заданием даже с
обучающей помощью, не понимает понятия
“форма”.
| 1 балл
| | | | Ребёнок использует силу, положительного
результата не всегда добивается; помощь
использует не в полном объёме.
| 2 балла
| | | | Ребёнок понимает понятия “форма”. При вы-
полнении заданий использует силу, но обуча-
ется и добивается положительного результата
| 3 балла
| | | | Ребёнок действует путём целенаправленных
проб. Результат деятельности положитель-
ный.
| 4 балла
| | | |
ВЕЛИЧИНА
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок не справляется с заданием даже с
обучающей помощью, не понимает понятия
“величина”.
| 1 балл
| | | | Ребёнок выполняет задание с различными
Видами помощи, положительного результата
не всегда добивается.
| 2 балла
| | | | Ребёнок обучается и добивается положитель-
ного результата. Может сравнивать предметы
по величине.
| 3 балла
| | | | Ребёнок самостоятельно выполняет задания.
Легко соотносит предметы по величине.
| 4 балла
| | | |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
(Разрезная картинка)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут.
Помощь не эффективна.
| 1 балл
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут.
| 2 балла
| | | | Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигнут с помощью педагога.
| 3 балла
| | | | Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.
| 4 балла
| | | |
ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок запоминает и воспроизводит одно
или несколько слов после повторного прочте-
ния педагогом.
| 1 балл
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит только
1 - 3 слова после однократного прочтения
педагогом.
| 2 балла
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 4 - 6
слов после однократного прочтения педаго-
гом.
| 3 балла
| | | | Ребёнок запоминает и воспроизводит 7 - 8 слов
Ребенок способен запомнить фразы,двустишия
и воспроизвести их по требованию.
| 4 балла
| | | |
начало учебного года
|
| СЛОН
| МЯЧ
| МЫЛО
| ДОМ
| РУКА
| СОЛЬ
| ВЕСНА
| СЫН
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| середина учебного года
|
| СЛОН
| МЯЧ
| МЫЛО
| ДОМ
| РУКА
| СОЛЬ
| ВЕСНА
| СЫН
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конец учебного года
|
| СЛОН
| МЯЧ
| МЫЛО
| ДОМ
| РУКА
| СОЛЬ
| ВЕСНА
| СЫН
| Привнесения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребёнок запоминает 1 картинку среди 10.
| 1 балл
| | | | Ребёнок запоминает 2 - 3 картинки из 10.
| 2 балла
| | | | Ребёнок запоминает 4 - 9 картинок из 10.
| 3 балла
| | | | Ребенок запоминает все картинки из 10.
| 4 балла
| | | |
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
(Устойчивость внимания)
| количество баллов
| начало учебного года
| середина учебного года
| конец учебного года
| Ребенок не способен к сосредоточению вни-
мания на предмете, быстро отвлекается.
| 1 балл
| | | | Внимание недостаточно устойчивое,
поверхностное.
| 2 балла
| | | | Внимание достаточно устойчивое. Ребенок спо собен к сосредоточению внимания на предмете
| 3 балла
| | | | ВНИМАНИЕ
(Концентрация внимания)
|
| | | | Ребенок не способен к концентрации внима-ния.
| 1 балл
| | | | Внимание поверхностное, низкая концентра-ция.
| 2 балла
| | | | Внимание достаточно стойкое. Ребенок спо-собен к концентрации внимания.
| 3 балла
| | | | ВНИМАНИЕ
(Переключаемость внимания)
| | | | | Переключаемость внимания затруднена.
| 1 балл
| | | | Замедленная переключаемость внимания.
| 2 балла
| | | | Ребенок легко переключает внимание с одного вида деятельности на другой.
| 3 балла
| | | |
МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ИСКЛЮЧЕ-НИЕ ПРЕДМЕТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ |
|