Глава 1 Организационная характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Организационная характеристика предприятия



Исходные данные

Таблица 1

Исходные данные

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Предыдущий год Отчетный год
  Прибыль от прочей реализации тыс. руб.    
  Внереализационные доходы тыс. руб.    
  Внереализационные расходы тыс. руб.    
  Объем реализации тыс. руб.    
  Объем реализации в сопоставимых(прошлогодних ценах) тыс. руб.    
  Планируемый объем произведенной продукции тыс. руб.    
  Остаток готовой продукции на конец года по плану тыс. руб.    
  Фактический остаток нереализованной продукции на начало года тыс. руб.    
  Объем фактически произведенной продукции тыс. руб.    
  Объем валовой продукции в сопоставимых ценах тыс. руб.    
  Средняя стоимость основных активов тыс. руб.    
  средняя стоимость активной части основного капитала тыс. руб.    
  количество единиц установленного оборудования шт.    
  себестоимость фактического объема произведенной продукции в расчете по прошлогодней себестоимости единицы продукции тыс. руб.    
  себестоимость фактического остатка нереализованной продукции на начало отчетного года тыс. руб.    
  себестоимость остатка нереализованной продукции на конец отчетного года по плану тыс. руб.    
  себестоимость фактического объема реализованной продукции в расчете по себестоимости единицы продукции прошлого года тыс. руб.    
  планируемая себестоимость реализованной продукции тыс. руб.    
  себестоимость реализованной продукции тыс. руб.    
  себестоимость произведенной продукции за отчетный период тыс. руб.    
  средняя стоимость остатков оборотных активов тыс. руб.    
  произведенная нормативно чистая продукция тыс. руб.    

 

Введение.

Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для предпринимательских организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому в долгосрочном и, особенно, в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда и др.

ЦЕЛЬ данной курсовой работы – закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения технико – экономического анализа деятельности предприятия.

ЗАДАЧИ курсового проекта: на основе полученных исходных данных, отражающих результаты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, провести технико – экономический анализ его состояния.

МЕТОДЫ исследования: метод сравнительного анализа и метод факторного анализа.

 

 


Глава 2 Анализ прибыли по основному виду деятельности

Прибыль по основному виду деятельности определяется как разность между объемом реализации и полной себестоимостью продукции

(1)

, где - это объем реализованной продукции в стоимостном выражении

- полная себестоимость реализованной продукции

Таблица 4

Анализ прибыли по основному виду деятельности

Показатели Единицы измерения Прошлый год Отчетный год Абсолютное отклонение Относительное отклонение
Объем реализации тыс. руб.     +2100 +4,79%
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб.     +1520 +6,26%
Прибыль тыс. руб.     +580 +2,97%
Объем реализации в сопоставимых (прошлогодних ценах) тыс. руб.        
себестоимость фактического объема произведенной продукции в расчете по прошлогодней себестоимости единицы продукции тыс. руб.        
Прибыль условная тыс. руб.        

 

Вывод: за анализируемый период прибыль предприятия увеличилась на 580 тысяч рублей или 2,97%.

Факторный анализ

Определим влияние на прирост прибыли изменений условно натурального объема реализации

(2)

Вывод: Рост условно постоянного объема реализации на 3 % обеспечил прирост прибыли на 562 тысячи рублей

Определим влияние на прирост прибыли изменения структуры продукции

(3)

Вывод: рост удельной доли менее рентабельной продукции привел к увеличению прибыли на 38 тысячи рублей

Определим влияние на прирост прибыли изменения средних цен реализации

(4)

(5)

Вывод: увеличение средних цен реализации на 2% привело к увеличению прибыли на 800 тысяч рублей

Определим влияние на прирост прибыли изменения себестоимости единицы продукции

(6)

(7)

Вывод: Увеличение себестоимости продукции на 3 % привело к снижению прибыли на 820 тысяч рублей

Проверка:561,73тыс.руб.+38,272тыс.руб.+800тыс.руб.-820тыс.руб.=580тыс.руб.

580тыс.руб.=580тыс.руб.


Заключение

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всём многообразии связей и зависимостей.

С помощью анализа изучаются тенденции развития предприятия, исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль выполнения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.

При написании курсовой работы был выполнен сравнительный и факторный анализ хозяйственной деятельности условного предприятия с целью закрепления, систематизации и углубления теоретических знаний и приобретения практических навыков проведения анализа.

По окончании проведенного анализа сделаны выводы и даны рекомендации по результатам деятельности предприятия.


 

Список литературы

1. Солдатенко Н.А. Экономический анализ, краткий курс лекций для студентов заочного отделения. ПГТУ 2009г.

2. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э., Маркарьян Э.А. Финансовый анализ. КноРус: 2009г.;

3. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Бизнес – пресса: 2009г.;

4. Карлик М.А. Основы финансового учета и анализа. Изд. Вернера Регена 2006;

5. Литовченко В.П. Финансовый анализ. Дашков и К: 2009;

6. Хиггинс Р.С. Финансовый анализ: инструменты для принятия бизнес решений. Вильямс, 2008.

Исходные данные

Таблица 1

Исходные данные

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Предыдущий год Отчетный год
  Прибыль от прочей реализации тыс. руб.    
  Внереализационные доходы тыс. руб.    
  Внереализационные расходы тыс. руб.    
  Объем реализации тыс. руб.    
  Объем реализации в сопоставимых(прошлогодних ценах) тыс. руб.    
  Планируемый объем произведенной продукции тыс. руб.    
  Остаток готовой продукции на конец года по плану тыс. руб.    
  Фактический остаток нереализованной продукции на начало года тыс. руб.    
  Объем фактически произведенной продукции тыс. руб.    
  Объем валовой продукции в сопоставимых ценах тыс. руб.    
  Средняя стоимость основных активов тыс. руб.    
  средняя стоимость активной части основного капитала тыс. руб.    
  количество единиц установленного оборудования шт.    
  себестоимость фактического объема произведенной продукции в расчете по прошлогодней себестоимости единицы продукции тыс. руб.    
  себестоимость фактического остатка нереализованной продукции на начало отчетного года тыс. руб.    
  себестоимость остатка нереализованной продукции на конец отчетного года по плану тыс. руб.    
  себестоимость фактического объема реализованной продукции в расчете по себестоимости единицы продукции прошлого года тыс. руб.    
  планируемая себестоимость реализованной продукции тыс. руб.    
  себестоимость реализованной продукции тыс. руб.    
  себестоимость произведенной продукции за отчетный период тыс. руб.    
  средняя стоимость остатков оборотных активов тыс. руб.    
  произведенная нормативно чистая продукция тыс. руб.    

 

Введение.

Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность, особенно для предпринимательских организаций, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность, стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Поэтому в долгосрочном и, особенно, в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда и др.

ЦЕЛЬ данной курсовой работы – закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения технико – экономического анализа деятельности предприятия.

ЗАДАЧИ курсового проекта: на основе полученных исходных данных, отражающих результаты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, провести технико – экономический анализ его состояния.

МЕТОДЫ исследования: метод сравнительного анализа и метод факторного анализа.

 

 


Глава 1 Организационная характеристика предприятия

Компания ООО «Авто Аудио Центр» распологается по адресу г. Пермь, Седова,22;

Тел.: (342) 246-01-86, 240-12-96;

Режим работы: 9:00-20:00

«АвтоАудиоЦентр» - одно из крупнейших предприятий России и Урало-Сибирского региона по продаже и установке автомобильных аудио-видеосистем, противоугонных систем, внутреннего и наружного тюнинга для автомобилей, катеров, яхт, мотоциклов и вертолётов.

Для придания автомобилю стремительности, сдержанной элегантности или напротив подчеркнуть агрессивность, специалисты компании применяют самые современные технологии и высококачественные материалы.

Работы начинаются с дизайн проекта, на его основе из стеклопластика или карбона создаются оригинальные элементы кузова: спойлера, пороги, расширители колесных арок, крылья, воздухозаборники, бамперы. Аэродинамический комплект дополняется оригинальной световой оптикой, датчиками парковки и другими функциональными элементами. В завершении работы над кузовом, дизайнеры компании подбирают колесные диски в гармонии с общей концепцией автомобиля.

Налаженные связи по поставкам материалов и оборудования, высоко-квалифицированные специалисты дают возможность предложить Вам доступные цены, высочайшее качество работ, гарантию на срок эксплуатации.

Компания предлагает внешний тюнинг и тюнинговые программы, от всемирно известных фирм: KAHN, LORINSER, BRABUS, AMG, LUMMA, HAMANN, CARLSSON, ARDEN, GEMBALLA.

 

 

Реквизиты организации:

1. Наименование - Общество с ограниченной ответственностью " Авто Аудио Центр "

2. ИНН – 5902823957

3. ОГРН – 1055900205745

4. ОКПО – 75502311

5. Адрес регистрации - г. Екатеринбург, ул. Белинского,112 Б

Коды деятельности по ОКВЭД:

1. 50.2 - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

2. 74.70.2 - Чистка и уборка транспортных средств;

3. 50.20.1 - Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Организационная структура Пермского филиала изображена схематически на Рисунок 1,.

Рисунок 1Организационная структура

На предприятии работают:

1. Управляющий

2. Установщики – 20чел.

3. Бухгалтер – 2 чел.

4. Менеджеры - 4 чел.

5. Тонировщики – 4 чел.

Управление организацией осуществляется по линейно-функциональной структуре. В процессе изучения структуры управления организации были выявлены ее достоинства и недостатки.

Достоинства данной структуры управления:

· Хорошая координация всех функций

· Профессиональная специализация

· Высокое качество решения технических проблем

· Хорошая степень контроля выполнения производственных задач

· При увеличении производства затраты на ед. продукции растут медленно

Недостатки:

· Плохая коммуникация между функциональными подразделениями

· Все решения сконцентрированы на вершине. Это приводит:

o Увеличение времени решения проблем

o Искажение передаваемой информации

o Увеличение затрат на передачу информации

· При возникновении конфликтов трудно установить кто виноват

· Каждое подразделение имеет свои собственные цели и не заботится о целях других подразделений и цели организации в целом

· Структура плохо поддается модернизации и изменениям

Имущество, находящееся в собственности организации отражено в таблица 2


 

Таблица 2

Имущество числящееся на балансе ООО «Сатурн – Р – Титан»

№ п\п Основные фонды Кол-во, ед. Стоимость единицы, руб. Итого стоимость, руб.
  Здания, сооружения   16 000 000р. 16 000 000р.
  Подъемник 2х стоечный   100 000р. 800 000р.
  Инструмент(комплект)   5 000р. 20 000р.
  Подкатной домкрат   5 000р. 10 000р.
  Стойка гидравлическая   7 000р. 7 000р.
  Заправочная станция для кондиционера   80 000р. 80 000р.
  Сварочный аппарат   15 000р. 15 000р.
  Пресс гидравлический   9 000р. 9 000р.
  Диагностическое оборудование   30 000р. 120 000р.
  Шиномонтажный стенд   45 000р. 45 000р.
  Балансировочный стенд   35 000р. 35 000р.
  Фрезерный станок   87 000р. 87 000р.
  Сверлильный станок   6 000р. 6 000р.
  Система с компрессором   60 000р. 60 000р.
  Моечный аппарат высокого давления   15 000р. 15 000р.
  Итого     17 309 000р.

 

1.2 Сравнительный анализ деятельности

Таблица 3

Результаты деятельности ООО «Сатурн – Р – Титан» за 2010, 2011года

Наименование показателя 2010 г. 2011г. Абсолютное отклонение Относительное отклонение
Выручка тыс. руб. 602 131 989,00р. 662 057 192,00р. +59 925 203,00р. +9,95%
Издержки тыс. руб. 508 645 880,00р. 556 125 430,00р. +47 479 550,00р. +9,33%
Прибыль тыс. руб. 93 486 109,00р. 105 931 762,00р. +12 445 653,00р. +13,31%

 

Вывод: За анализируемый период выручка предприятия увеличилась на 12 миллионов 445 тысяч рублей, что в относительном отклонении составило 13%. Это можно объяснить увеличением объема реализации и ростом стоимости норма часа.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.055 с.)