Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование отношений собственности при переходе к рыночной экономике (разгосударствление и приватизация).
Разгосударствление – это снижение роли государства в экономике развития частного предпринимательства. Осуществляется с помощью приватизации. Приватизация – это приобретение физическим и негосударственными юридическими лицами право собственности на объекты принадлежащие государству (происходит смена формы собственности). Цели приватизации: · Сокращение вмешательства государства в экономику · Формирование слоя частных предпринимателей · Создание конкуренции · Повышение эффективности деятельности предприятия в результате смены собственника · Привлечение инвестиций Объекты приватизации: Государственно жилищный фонд, государственные предприятия и учреждения, доли государства, в имуществе других предприятий. Субъекты приватизации: · Граждане РБ · Негосударственные юридические лица РБ · Лица без гражданства · Иностранные инвесторы Способы приватизации: · Преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество; · Продажа объектов государственной собственности на аукционе (с условиями и без условий); · Покупка по конкурсу; · Аренда предприятия с последующим выкупом имущества коллективом предприятия. Потребности и их классификация Производство является главным источникомполучения благ для удовлетворения нужд и потребностей человека. Нужда – это чувство нехватки чего-либо, она проявляется через потребности. Потребности – это осознанные запросы в чём-либо. Виды потребностей: 1. Материальная связаны с удовлетворением физических потребностей человека (еда, одежда, жильё); 2. Духовные – это стремление к вере, культуре, образованию, творчеству; 3. Социальные – это стремление реализовать свои способности, достичь определенного положения в обществе; 4. Потребности общества (охрана, безопасность, окружающая среда); 5. Потребности отдельных социальных групп (мужчины, женщины); 6. Личные потребности – потребности отдельного человека; 7. Первичные – это насущные потребности человека, без удовлетворения которых он не может существовать, они не замещаемы; 8. Вторичные – удовлетворяются после первичных и являются замещаемыми. Блага и их классификация Благо – это продукт, который удовлетворяет потребности человека.
Виды благ: 1.1 Неэкономические – создаются природой, предоставляются человеку в количестве превышающем потребность в них (воздух, вода, солнечное тепло); 1.2 Экономические являются результатом деятельности человека, их количество ограничено по сравнению с потребностью. 2.1 Материальные имеют натурально вещественную форму (здания, сооружения, сырьё); 2.2 Нематериальные: 1) Внутренние блага – заключены в самом человеке (черты характера, внешность); 2) Внешние блага – репутация, деловые связи. 3.1 Предметы первой необходимости (еда, лекарства, одежда) 3.2 Предметы массового производства (бытовая техника, машины) 3.3. Предметы роскоши (яхты, драгоценные металлы) 4.1 Долговременные – потребляются постепенно в течении длительного использования (недвижимость, техника, инструменты) 4.2 Недолговременные – удовлетворяют потребность один раз (еда, сырьё, топливо) 5.1 Взаимозаменяемые – заменяют друг друга в удовлетворении одной и той же потребности (хозяйственное мыло и порошок, мыло и гель для душа, масло и маргарин) 5.2 Взаимодополняемые – удовлетворяют потребность, если используются совместно (зубная паста и щётка, топливо и автомобиль и т.д.) Благом так же считается услуга – это изменение качества вещей. Экономические ресурсы и их виды. Ресурсы представляют собой взаимодействие природного, материального, духовного потенциалов в процессе производства. Виды ресурсов: 1. Природные (полезные ископаемые, земельные угодья, вода и т.д.) 2. Материальные – созданы руками человека (инструменты, оборудование) 3. Финансовые – это совокупность денежных средств, которые могут быть выделены на производство 4. Трудовые – это экономически активное, трудоспособное население, имеющее физические и умственные способности к труду Ресурсы ограниченны, а потребности человека безграничны, поэтому при производстве необходимо выбрать несколько потребностей подлежащих удовлетворению, т.к. увеличение производства одного блага ведет к уменьшению производства другого. Факторы производства и их классификация. Факторы производства – это ресурсы, реально вовлеченные в процесс производства.
Основные факторы производства: 1. Труд – это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая умственных и физических усилий. 2. Земля (природные ресурсы участвующие в процессе производства) 3. Капитал – это всё то, что способно приносить доход: денежный и физический (оборудование, инструменты, здания, машины и т.д.) В настоящее время к факторам производства относят: 1. Предпринимательство – это способность особым образом комбинировать факторы производства, извлекать доход, брать риск на себя. 2. Информация – это сведения, которые позволяют принять правильное решение. 3. Время – это ограниченный не возобновляемый ресурс, поэтому любое производство стремится к его экономии. Форма общественного производства. Натуральное и товарное производство. Товар и его свойства Форма общественного хозяйства – определённый способ организации хозяйственной деятельности людей. Выделяют 2 формы: 1.Натуральная - это такое хозяйство, при котором продукты производятся для собственного потребления внутри замкнутых обособленных единиц. 2.Товарная –продукты создаются для продажи, связь между производителем и потребителем осуществляется через рынок.
Товар – продукт человеческого труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи. Свойства товаров: 1. Потребительная стоимость (полезность) – свойство товара, удовлетворять потребности людей. 2. Меновая стоимость – способность товара меняться на другие вещи (деньги или другие товары) в определённой пропорции. Обмен товарами осуществляется как обмен эквивалентами. Равнозначность обмена определяется стоимостью. Денежным выражением стоимости является - цена. Теории стоимости: 1. Теория факторов производства 2. Теория спроса и предложения 3. Теория придельной полезности – полезность в каждой последующей единицы блага, поступающей в потребление. Условия возникновения рынка, его понятие и функции. Причины: · Разделение труда – это закрепление отдельных видов деятельности за определёнными производителями. · Экономическая обособленности производителей – независимая от других ведение производства на свой страх и риск. Возникло одновременно с частной собственностью. · Экономическая и правовая свобода хозяйствующих субъектов · Ограниченность ресурсов – предопределяет ограниченность благ. · Конкуренция – соперничество за более выгодные условия; Рынок - это совокупность экономических отношений производства и обмена товаров и услуг с помощью денег. Функции рынка: 1. Информационная (рынок информирует о состоянии самого рынка и экономики) 2. Регулирующая (рынок определяет что, как и для кого производить) 3. Стимулирующая (рынок стимулирует производителя выпускать товары выпускать товары с наименьшими затратами) 4. Конкурентно-образующая (рынок побуждает производителей к деловой активности) 5. Санирующая (освобождение рынка от экономически слабых элементов)
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.009 с.) |