Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая система: понятие, структура и функции. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы выполняют две основные функции: · распределительная связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения. · контрольная, обусловленная тем, что движение денежных средств может количественно отображаться различными финансовыми показателями, которые "сообщают", как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение и стимулировать эффективное использование денежных средств. Совокупность финансовых отношений и институтов, их реализующих, образуют финансовую систему. Структура финансовой системы: · Финансы предприятий, учреждений, организаций. · Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды (пенсионный, государственный фонд занятости и др.), государственный кредит. · Страхование (социальное, имущественное, личное, страхование ответственности, предпринимательских рисков).
Сущность и структура государственного бюджета. Государственный бюджет – это совокупность финансовых отношений возникающих между государством и физическими и юридическими лицами по поводу создания, распределения и использования общегосударственных фондов денежных средств. Структура государственного бюджета определяется государственным устройством, а именно: в странах с унитарным устройством он включает центральный и местный бюджеты; в странах с федеративным устройством наряду с центральным и местными бюджетами, существуют бюджеты штатов и земель соответственно. · Принципы построения госбюджета: · Принцип единства. · Принцип полноты, госбюджет должен отражать все источники расходов и доходов государства. · Принцип правдивости. · Принцип гласности, госбюджет должен публиковаться ежегодно.
Функции госбюджета: · Распределительная. Госбюджет является основным инструментом распределения. · Контрольная функция. · Регулирующая функция, влияние госбюджета на национальную экономику, манипулирование государственными расходами – прямой регулятор. Структура государственного бюджета: · Расходная часть, которая показывает направление бюджетных ассигнований, а именно наибольший удельный вес составляют социальные трансферты, национальная оборона, образование и здравоохранение, проценты по государственному долгу. · Доходная часть, которая формируется преимущественно за счёт налогов (до 90% дохода), государственных займов, продажи государственной собственности, прибыли от государственной собственности.
Сущность и принципы налогообложения. Система налогов. Кривая Лаффера. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. Налоговая система - закрепленная законодательно совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания. Принципы построения налоговой системы: 1. всеобщность; 2. обязательность; 3. равно напряженность; 4. однократность; стабильность; 5. простота и доступность для восприятия; 6. гибкость. В зависимости от степени разделения власти в стране налоговая система может быть двух- или трехзвенной. В странах с федеральным устройством (США, Германия) налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональном (на уровне штатов, земель) и местном; в государствах с унитарным устройством (Франция, Республика Беларусь) — на двух уровнях: общегосударственном и местном. Функции налогов: · фискальная (обеспечивают поступление средств в государственную казну) · регулирующая (заключается в том, что через систему дифференцированных налоговых ставок и льгот можно влиять на процесс общественного воспроизводства: стимулировать развитие отдельных отраслей, расширять и сокращать платежеспособный спрос населения и т.д.) Субъектом налогообложения выступает налогоплательщик. Это физическое или юридическое лицо, которое обязано платить налог.
Объектом налогообложения является тот доход, товар или имущество, которые подлежат налогообложению. Единицей обложения выступает единица измерения объекта (рубль, гектар и т.д.). Налоговой ставкой называется величина налога, взимаемого с единицы измерения объекта. Сумма же налога, уплачиваемая с одного объекта, образует налоговый оклад. Виды налогов: По объекту обложенияналоги делятся на прямые и косвенные. Прямые — это налога на доходы физических и юридических лиц (подоходный, налог на прибыль и т.д.) или на отдельные объекты имущества (налог на недвижимость, земельный налог и т.д.). При прямых налогах лицо, чей доход или имущество облагаются налогом, и лицо, уплачивающее налог, является одним и тем же. · К косвенным налогам относят те, которые включаются в цену товара или услуги, — акцизы, налог с оборота и т.д. Такой налог фактически платит потребитель, но перечисляется он в налоговые органы предпринимателями. · По принципам построенияразличают пропорциональные (ставка остается неизменной при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика); регрессивные (ставки уменьшаются по мере увеличения дохода налогоплательщика) и прогрессивные (ставки возрастают по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшаются по мере его сокращения) налоги. · В зависимости от характера использования налоги делятся на общие и специфические (целевые). Общие поступают в казну государства и используются для общегосударственных нужд, специальные имеют строго определенное назначение, например чрезвычайный налог, взимаемый в Республике Беларусь, направляется на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. · В зависимости от уровня власти различают государственныеи местные (муниципальные) налоги. Первые взимаются правительством и поступают в центральный бюджет, вторые - местными органами власти и пополняют местные бюджеты.
Кривая Лаффера показывает зависимость между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок.
Бюджетный дефицит и государственный долг. Государственный бюджет – это совокупность финансовых отношений возникающих между государством и физическими и юридическими лицами по поводу создания, распределения и использования общегосударственных фондов денежных средств. Дефицит госбюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превышают его доходы. Причины образования дефицита: · Необходимость осуществления крупных государственных программ. · Милитаризация страны, чрезмерные затраты на оборону. · Войны и стихийные бедствия. · Экономические кризисы. Варианты финансирования дефицита бюджета: · За счёт роста налоговых ставок. · За счёт эмиссии необходимого количества денег. · Выпуск государственных займов (внутренний государственный долг). · Внешний долг. · За счёт не налоговых поступлений (туризм). Различают структурный и циклический дефицит. Дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета, называется структурным. Разность между реальным и структурным дефицитом называется циклическим дефицитом бюджета. Бюджетный дефицит порождает государственный долг. Государственный долг — это сумма задолженности страны другим странам, своим или иностранным юридическим и физическим лицам. Различают: · Внутренний долг- это долг государства населению, предприятиям, организациям своей страны. · Внешний — это задолженность гражданам, организациям, правительствам других стран.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.013 с.) |