Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи лабораторной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.1. Цель работы: - приобретение и совершенствование практических навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами. 1.2. Задачи работы: - развитие творческого подхода к исследованию химического соединения - закрепление знаний по теме: «углеводороды». Содержание лабораторной работы 2.1 Теоретическая часть (5 минут). -знакомство с непредельными углеводородами - алкенами на примере этилена; 2.2. Практическая часть: -научиться получать алкены лабораторным способом на примере этанола и доказать их непредельный характер; -заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы(25 минут). Оборудование и реактивы - штатив с пробирками; -держатель для пробирок; -спиртовка, газоотводная трубка; -реактивы: смесь этанола и концентрированной серной кислоты, растворы йодной или бромной воды и перманганата калия, речной песок. 4 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Взять пробирку с газоотводной трубкой, насыпать на дно речной песок и налить 2 мл смеси спирта с кислотой. Закрепить пробирку в держатель. Нагревать пробирку на спиртовке. Налить в другие пробирки 1мл йодной воды и 1мл перманганата калия. При нагревании смеси начнет выделяться газ этилен, который нужно пропустить через растворы йодной воды и марганцовки до их обесцвечивания. Затем, продолжая нагревать пробирку со смесью, поднять газоотводную трубку вверх и поджечь этилен. Результаты наблюдений записать в таблицу №1. Вопросы для самоконтроля -Какие органические соединения называются гомологами? -Каким гомологическим рядам соответствуют следующие формулы , -Какие частицы называются радикалами (привести примеры)? -Что такое изомеры? -Дать название изомерам на основе правил номенклатуры углеводородов -Сформулируйте основные положения теории А.М.Бутлерова? -Какую формулу имеет этилен и строение его молекулы? -Как доказать что углеводороды обладают непредельным характером? -Могут ли такие углеводороды входить в состав бензина?
Лабораторная работа №13 «Общие свойства спиртов. Фенолы» Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цели работы: -приобретение практических навыков работы с органическими соединениями на примере многоатомных спиртов и фенола;
-научиться исследовать эти вещества на наличие функциональных групп. 1.2 Задачи работы: -приобретение навыков работы с ароматическими кислородсодержащими на примере фенола; -закрепление знаний по генетической связи органических соединений. Содержание лабораторной работы 2.1 Теоретическая часть (5минут) -изучить свойства кислородсодержащих органических соединений на основе взаимного влияния атомов в молекуле фенола. 2.2 Практическая часть: -овладевать навыками проведения простейших химических исследований органических соединений; -заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (25 минут). Оборудование и реактивы -штатив с пробирками -держатель для пробирок -реактивы: Глицерин, фенол(кристаллический), гидроксид натрия, медный купорос, хлорид железа(lll), соляная кислота, вода. 4 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Налить в пробирку 1мл глицерина, добавить 2 мл воды, встряхнуть пробирку и убедиться, что глицерин смешивается с водой в любых соотношениях В другую пробирку налить 1мл медного купороса (сульфат меди) и добавить 2 мл щелочи натрия К полученному осадку гидроксида меди добавить раствор глицерина. Встряхнуть пробирку. Насыпать кристаллический фенол в пробирку. Убедиться, что он имеет характерный запах. Исследовать фенол на растворимость в холодной воде и нагретой до 40 градусов. К концентрированному раствору фенола добавить раствор щелочи натрия. К полученному раствору добавить соляную кислоту. Налить в пробирку 1мл раствора фенола слабой концентрации и добавить раствор хлорида железа (lll). Результаты наблюдений записать в таблицу №1. Вопросы для самоконтроля - Какие многоатомные спирты вам известны? - Какой многоатомный спирт используется для приготовления антифриза? - Назовите области применения многоатомных спиртов. - Где используется фенол? Что такое фенолформальдегидная пластмасса?
Лабораторная работа № 14 «Химические свойства альдегидов на примере формалина»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.005 с.) |