Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О чем нужно говорить на экзамене.
О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ? Краткое пояснение к вопросам экзамена по дисциплине «Основы теории журналистики»
Понятие журналистики. Структура журналистской деятельности. Определение журналистики как особого вида деятельности. Структура журналистской деятельности: основные элементы (действительность, регулирующие органы, учредитель, журналисты, тексты, СМИ, массовая аудитория, социальные институты) и отношения между ними (по схеме Е.П. Прохорова). Различные значения понятия «журналистика» («журналистика как…»). Понятие «массовая информация» в журналистике. Текст как носитель журналистской информации. Понятие «массовая информация» как центральная категория в теории журналистики. Значения понятия «информация» в журналистике (в узком и широком смысле). Значения понятия «массовая» применительно к журналистской информации. Признаки массового характера журналистской информации. Определение текста. Журналистский текст как носитель информации: потенциальная, принятая и реальная информация. Понятия «информационная насыщенность» и «информативность» журналистского текста, «информированность» аудитории. Прагматическая адекватность журналистского текста. Понятие «адекватность журналистского текста». Семиотический подход к адекватности текста: сущность семантического, синтактического и прагматического аспектов адекватности. Подробная характеристика прагматической адекватности журналистского текста: ее условия (небанальность, декодируемость, релевантность текста). Семантическая и синтактическая адекватность журналистского текста. Понятие «адекватность журналистского текста». Семиотический подход к адекватности текста: сущность семантического, синтактического и прагматического аспектов адекватности. Подробная характеристика семантической и синтактической адекватности журналистского текста: виды информации в тексте с семантической точки зрения (дескриптивная, валюативная, нормативная, прескриптивная) и их соотношение. Журналистская информация как фактор социального управления. Понятие управления. Компоненты журналистской информации, позволяющие ей оказывать управляющее воздействие на общество. Степень жесткости этого воздействия. Характер управляющего воздействия журналисткой информации на общество: три основных варианта (консервативный, реакционный, прогрессивный). Понятия «информационная конкуренция (борьба)» и «информационная война», «дезинформация», «информационная безопасность».
Идеологические функции журналистики по Е.П. Прохорову. Общая характеристика подхода Е.П. Прохорова к классификации функций журналистики, система функций по Прохорову. Роль идеологических функций в системе функций журналистики. Понятие идеологии. Идеологические процессы в обществе. Понятие массового сознания, характеристика его компонентов. Общественное мнение как компонент массового сознания, его свойства. Взаимодействие журналистики с массовым сознанием через общественное мнение. Система функций журналистики по Е.П. Прохорову (идеологические не характеризовать). Общая характеристика подхода Е.П. Прохорова к классификации функций журналистики, система функций по Прохорову. Коммуникативные функции: роль в системе функций журналистики, контрагенты, различие понятий «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации». Непосредственно-организаторские функции: роль в системе функций журналистики, контрагенты, основные направления реализации, характер воздействия журналистики на социальные институты, понятия «компетенция» и «компетентность» применительно к СМИ и журналистам. Культуроформирующие функции: роль в системе функций журналистики, понятие культуры и смежные понятия, основные направления реализации данных функций, взаимодействие журналистики с элитарной и массовой культурой. Рекламно-справочные функции: сущность и роль в системе функций журналистики. Рекреативные функции: сущность и роль в системе функций журналистики, влияние на аудиторию, понятие «эскапизм». Социально-психологические и общепсихологические функции журналистики по Н.Н. Богомоловой. Общая характеристика подхода Н.Н. Богомоловой к классификации функций журналистики, система психологических функций по Богомоловой. Социально-психологические функции: уровни отношений индивида с обществом и характеристика функций на каждом из уровней – функции социальной ориентации и участия в формировании общественного мнения (роль СМИ в социализации индивида), социальной идентификации (референтные группы и лидеры мнений), межличностного контакта, самоутверждения (самопознания и самореализации). Общепсихологические функции (утилитарная и релаксации), их характеристика.
Функции журналистики, субъектом которых является общество в целом (концепция С.Г. Корконосенко). Общая характеристика субъектного подхода С.Г. Корконосенко к классификации функций журналистики, система функций по Корконосенко. Общество как генеральный субъект функций журналистики, его основные потребности и соответствующие им функции журналистики: характеристика функций интеграции (понятия «общественное согласие», «баланс интересов», «объединяющие ценности») и самопознания общества (особенности информирования общества журналистикой). Функции журналистики, субъектами которых являются социальные институты и группы (концепция С.Г. Корконосенко). Социальные институты и группы как субъект функций журналистики, их основные потребности и соответствующие им функции журналистики: характеристика функций пропаганды и агитации (разграничение понятий по объекту, характеру и средствам воздействия на массовое сознание), организации. Проблема белой и черной пропаганды. Функции журналистики, субъектами которых являются личность, журналистское сообщество (концепция С.Г. Корконосенко). Общая характеристика субъектного подхода С.Г. Корконосенко к классификации функций журналистики, система функций по Корконосенко. Личность как субъект функций журналистики, сложность жесткой классификации функций для данного субъекта: характеристика функций социальной ориентации, связи с обществом и другими людьми, снятия напряжения (включая гедонистический аспект и психогигиену общества). Профессиональное сообщество журналистов как субъект функций журналистики, его основные потребности и соответствующие им функции журналистики: характеристика служебно-профессиональной и творческой функций. Журналистика как социальный институт. Социальные типы СМИ. Понятие социального института, открытый характер журналистики как социального института. Положение журналистики как социального института в авторитарном и демократическом обществе. Социальные типы СМИ и их характеристика: государственные, частные и общественные СМИ. Плюрализм и толерантность как основные правила функционирования СМИ в демократическом обществе. Журналистика как «четвертая власть». Понятие «власть». Виды и формы власти – формальные и неформальные. Государственная власть, три ее ветви. Демократия как власть народа, непосредственная и представительная демократия, журналистика как форма непосредственной демократии. Журналистика как «четвертая власть», отношение с другими ветвями власти. Обязанности (полномочия) журналистики как «четвертой власти». Общие положения закона РФ «О СМИ»: свобода массовой информации, цензура, злоупотребления свободой массовой информации, понятие СМИ. Юридическое содержание понятия «свобода массовой информации» в нашей стране (по ст. 1). Цензура, недопустимость цензуры; исключения, подпадающие под определение цензуры, но цензурой не являющиеся (по ст. 3). Основные варианты злоупотребления свободой массовой информации (по ст. 4). Правовое определение средства массовой информации (по ст. 2). О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.009 с.) |