Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система учета преступности в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало системы учета преступности в РФ принято относить к 1802 г., когда были созданы Министерство Внутренних дел и Министерство юстиции и их подразделения на местах. Именно с того времени указанные ведомства начинают вести учет преступности и лиц их совершивших. Со временем менялись основные единицы учета. Согласно Указу “О едином учете преступлений” от 2005 г. было принято Типовое положение «О едином порядке организации приема, регистрации уголовных дел и проверки сообщений», а также Инструкция о порядке заполнения документов. В настоящее время в соотв. с приказом “О едином учете преступлений” от 2005 г. были введены в действие «Типовое положение о едином порядке приема, регистрации и проверке сообщений о преступлении»; «Положение о единой регистрации уголовных дел» В соответствии с Приказом о едином учете преступлений к учетным документам относятся статистические карточки: · Форма №1 – на выявленное преступление; · Форма №11 – о результатах расследования преступления; · Форма №2 – на лицо, совершившее преступление; · Форма №3 – о движении уголовного дела; · Форма №4 – о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности. С 1 июля 2006 года введены в действие статистические карточки формы №5 – о потерпевшем, формы №6 – о результатах рассмотрения уголовного дела судом первой инстанции и приложении к статистической карточке формы №6 на преступление по делу частного обвинения. Согласно положению, под регистрацией понимается – присвоение регистрационного номера объектом регистрации. Учет – фиксирование в учетных документах, уполномоченным органом (следователем, дознавателем, судьей) сведений об объекте учета с последующим включения в информационные центры. Учет – фиксирование в учетных документах, органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах. Объектами регистрации являются: уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Объектами учета являются: преступление; лицо, совершившее преступление,;уголовное дело и принятые по нему решения; материальный ущерб, причиненный преступлением и обеспечение его возмещения; потерпевший; судебное решение по уголовному делу. Субъектами регистрации являются: - органы прокуратуры (+ военная прокуратура); - органы внутренних дел РФ; - органы Федеральной службы безопасности; - органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - органы Федеральной службы исполнения наказания; - таможенные органы РФ; - органы Федеральной службы судебных приставов; - органы противопожарной службы МЧС. - иные органы дознания и должностные лица, которым уголовно-процессуальным законодательством предоставлено право возбуждать уголовные дела и проводить дознание. Субъектами учета преступления являются: орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, на которых возложена обязанность фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета. Положение предусматривает, что учетные документы в течение суток с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются лицом, производившим предварительное расследование в регистрационно-учетные подразделения. Последние в течение суток направляют все поступившие учетные документы в ИЦ. До 2005 г. можно было обращаться в суд, прокуратуру, милицию. Информационный центр – МВД, НО после 2012 года они будут переданы в Прокуратуру. Основаниями учета лиц, совершивших преступление, являются: обвинительной заключение, обвинительный приговор; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Основаниями учета потерпевших являются: постановление о признании потерпевшим; определение суда о признании потерпевшим; постановление о возбуждении уголовного дела по факту смерти лица, в случае, когда постановление (определение) о признании потерпевшим не выносилось. Источниками информации о преступности являются: 1. Статистические отчеты: · МВД, прокуратуры, других правоохранительных органов, в том числе о зарегистрированных преступлениях (форма № 1 МВД РФ); · отчет о лицах, совершивших преступления (форма № 2 МВД РФ), а также форма № 1г МВД РФ, содержащая сведения о зарегистрированных преступлениях и выявленных преступниках в разрезе всех статей УК; · формы № 1а, № 1р, № 3, №5 МВД РФ, а также ряд иных; · судов и органов юстиции, в том числе отчет о работе судов (форма № 1 МЮ РФ); · отчет о числе привлеченных к уголовной ответственности и мерах уголовного наказания (форма № 10 МЮ); · отчет о составе осужденных, месте совершения преступления (форма № 11 МЮ); · отчет об осужденных, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте (форма № 12 МЮ), при необходимости — другие формы судебной статистики; 2. Статистические карточки первичного учета, в том числе отражающие сведения о преступлении, о совершившем его лице, о подсудимом. В этих карточках содержится гораздо больше данных, чем в статистических отчетах. Хотя эти отчеты составляются на основании карточек первичного учета, в некоторых статистических формах содержится примерно 30% информации карточек. Все данные карточек первичного учета вводятся в банк данных информационных центров министерств и управлений внутренних дел субъектов Федерации. Соответственно при изучении преступности можно по специальным программам анализировать непосредственные данные карточек. Это дает возможность сопоставлять разные показатели одной или нескольких карточек применительно к выделяемому конкретному объекту исследования. Например, при анализе краж можно выяснить, что и откуда похищалось, находились ли соответствующие объекты под охраной, какой именно; 3. Показатели социально-экономической, социально-демографической и другой статистики. Например, для исчисления коэффициентов преступности требуются сведения о численности населения, в том числе разного возраста; 4. Данные об иных правонарушениях, пьянстве, алкоголизме, наркомании и т. п. Они содержатся в материалах как государственной статистики, так и ведомственной (МВД РФ, МЮ РФ и т. п.); 5. Материалы обобщения уголовных дел, материалов и заявлений о преступлениях. Уголовные дела, материалы, заявления изучаются в сплошном либо выборочном порядке. Сплошное исследование проводится, когда число дел невелико. При выборочном изучении дел определяется сначала количество всех дел, а затем решается вопрос об объеме выборки. Во всех случаях изученное число дел должно обеспечивать представительность (репрезентативность) исследования. Это требует прежде всего квотной выборки, воспроизводящей структуру преступности с учетом доли каждого вида преступлений в общем числе зарегистрированных. Для точного расчета выборки полезно привлекать специалистов по использованию выборочных методов исследования; 6. Результаты изучения общественной психологии, правового сознания, общественного мнения о преступности и борьбе с ней; 7. Данные опросов осужденных в сравнении с результатами опросов лиц из контрольной группы; 8. Результаты наблюдений криминологов; 9. Результаты экспериментов, если они проводились. Учет преступности основывается на регистрации конкретных ее проявлений: фактов совершенных преступлений; лиц, совершивших эти преступления; жертв преступлений и сумм материального ущерба, причиненного преступлениями организованных преступных формирований. Однако современная статистика эти данные отражает крайне неполно. Первый показатель — число совершенных преступлений — не может быть полностью отражен в статистике потому, что многие преступления совершаются в условиях неочевидности и немало преступников разрабатывают специальные меры по сокрытию следов преступлений, не все потерпевшие сообщают о посягательствах на них, существуют просчеты в оперативно-розыскной и контрразведывательной, контролирующей деятельности. Таким образом, число зарегистрированных преступлений (форма № 1 МВД РФ) — это число далеко не всех совершенных преступлений. Снижение числа преступлений (в форме № 1) может отражать и фактическое снижение преступности, и изменение нормы закона, практики борьбы с ней, практики ее регистрации. С учетом изложенного целесообразно анализировать во взаимосвязи по крайней мере два статистических показателя: число рассмотренных органами внутренних дел и прокуратуры заявлений, сообщений о преступлениях и число зарегистрированных ими преступлений. Заявления и сообщения не всегда находят подтверждение. Иногда они бывают заведомо ложными, а нередко люди ошибаются в оценке соответствующих деяний как преступных, не зная, что они влекут всего лишь административную либо гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность. Статистика преступлений отражает те деяния, данные о которых были проверены в предусмотренном законом порядке и нашли свое подтверждение, например, в вынесении постановлений о возбуждении уголовного дела, о привлечении лица в качестве обвиняемого, об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о приостановлении уголовного дела. Второй показатель — число лиц, совершивших преступления. В статистике отражается только число выявленных лиц, т. е. установленных преступников, вина которых доказана. Общее число выявленных лиц, совершивших преступления (форма № 2), подразделяется на две категории: 1) лица, которые освобождаются от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям в связи с направлением материалов в комиссию по делам несовершеннолетних и т. п.; 2) лица, дела о которых направлены в суд. Вторая категория включает как осужденных, так и оправданных, а также лиц, дела о которых прекращены судом либо направлены на дополнительное расследование. Поэтому одновременно с данными формы № 2 МВД РФ следует анализировать и судебную статистику, в том числе о количестве осужденных. Данные о лицах, ранее совершавших преступления (повторно совершивших преступления), учитываются в форме № 1-р МВД РФ. Третий показатель — число потерпевших. Ими могут быть и юридические, и физические лица. Ведь кражи совершаются и из квартир, и из учреждений, предприятий. Однако современная уголовная статистика ведет весьма ограниченный учет потерпевших. С 1986 г. (форма № 1г МВД РФ) учитывалось число лиц, погибших в результате совершенных преступлений. Начиная с 1993 г. стали учитываться некоторые данные об иных потерпевших (форма № 1-п). Четвертый показатель — материальный ущерб. Уголовная статистика ранее фиксировала только материальный ущерб от хищений государственного и общественного имущества, причем как по делам, направленным в суд, так и по тем делам, которые были прекращены, по которым было отказано в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Эти данные не совпадают с суммами материального ущерба, окончательно определенного судом. Судебная статистика также отражает материальный ущерб. По всем делам о преступлениях, повлекших этот ущерб, имеется такой показатель, как «сумма материального ущерба, определенная судом». Эта сумма может отличаться от той, которая фиксируется в формах МВД РФ, например, в силу того, что уголовные дела о наиболее крупных хищениях рассматриваются судами после многолетних расследований. Наконец, важно иметь в виду, что в последние годы открыто публиковались данные уголовной статистики только по делам ОВД, прокуратуры (формы № 1, 1г, 1е, 2 и др.), за изъятием части сведений об особо опасных и некоторых иных государственных преступлениях (Министерства безопасности РФ), а также всех воинских преступлений (данные органов военной прокуратуры). Поэтому, как правило, общий криминологический анализ преступности на практике основывается на материалах открытой статистики. Он дополняется анализом воинской и части государственной преступности, сделанным в установленном режиме. Сведения о налоговых и таможенных преступлениях, как и преступлениях на транспорте, отражаются в единых статистических отчетах (формы МВД РФ № 1, 2, 1г и др.). Отмечается необходимость непрерывности учета — последовательного отражения в едином документе данных о движении сначала сообщения, заявления о преступлении, затем проверяемого материала, возбужденного уголовного дела. Речь идет о фиксации единого процесса: от поступления сообщения до отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения либо — при возбуждении уголовного дела и обвинительном приговоре суда — до снятия с осужденного судимости. Пятый показатель — число организованных преступных формирований — практически не отражается в уголовной статистике. Там приводятся данные о числе преступлений, совершенных в составе организованных групп, числе фактов бандитизма, но не дается число самих таких групп, число банд и т. д. Только в форме ОП МВД РФ давалось число преступных формирований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.8 (0.009 с.) |