Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды методов деятельности исполнительной власти.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы деятельности исполнительной власти - способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты. Наиболее четким критерием классификации методов управления является характер воздействия на объект управления. В связи с этим различают методы прямого и косвенного воздействия. Характерными признаками методов прямого воздействия являются:
Для методов косвенного воздействия присущи следующие особенности:
Универсальными способами воздействия на сознание и волю людей являются методы убеждения, поощрения и принуждения. Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Для убеждения характерно следующее: - оно используется постоянно и в отношении всех граждан; - оно обеспечивает добровольное выполнение норм, указаний, предписаний, а в конечном итоге воспитывает убежденность, "привычку" законопослушания. Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя следующие элементы. - овладение вниманием; - внушение; - воздействие на сознание; - оперирование эмоциями; - формирование интереса. Средствами убеждения являются: - обучение; - пропаганда; - агитация; - разъяснение; - обмен опытом. Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения. Как методу деятельности исполнительной власти поощрению присущи следующие особенности: - фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти; - поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля; - поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов; - поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами; - в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения; - поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его. Виды поощрений. 1) В зависимости от оснований: А) Абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями поощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.; Б) относительное поощрение - регламентировано КоАП РСФСР, дисциплинарными уставами. Нормы указанных актов обязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Статьей 34 КоАП РСФСР определено, что чистосердечное раскаяние виновного, предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда являются обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение. 2) С точки зрения правовой основы различают: А) Формальное поощрение - поощрение, регламентированное правовыми нормами (соответствующие меры оформляются специальными правопримеиительными актами и, как правило, заносятся в трудовую книжку, служебную карточку); Б) Неформальное поощрение - применение разнообразных мер воздействия, не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала). 3) По содержанию поощрение может быть: А) моральным (благодарность, грамота); б) материальным (премия, ценный подарок); В) статусным (изменяющее правовой статус гражданина, например, присвоение почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации"); Г) смешанным (часто одна.мера содержит моральное, материальное и статутное поощрение, например, присвоение звания Героя Российской Федерации).
Принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей. Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию.Административному принуждению присущи следующие признаки: - применяется на основе закона. Нормами права регулируется следующее: какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан; - имеет своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере гос-го управления; - осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов; - персонифицировано - т. е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы; - для административного принуждения характерен внесудебный порядок применения. Использование административно-принудительных мер отнесено к. компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), которые непосредственно реализуют их без обращения в суд. Однако в соответствии с российским законодательством отдельные меры административного принуждения используются народными судами - это относится к случаям наложения наиболее строгих административных взысканий за совершение административных правонарушений; - применяется в целях обеспечения административно-правовых норм, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (правила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной безопасности). Административное принуждение применяется:
Меры административного принуждения могут быть подразделены на следующие группы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 4133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.009 с.) |