Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходный кассовый ордер (форма N КО-2)Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и контрольные задания по ОП. 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ для студентов заочного отделения поспециальности 100701 Коммерция (по отраслям)
2016 г.
Методические указания по выполнению контрольных работ в рамках освоения профессиональной дисциплины ОП 07 Бухгалтерский учет разработаны в соответствии с рабочей программой ОП 07 Бухгалтерский учет и направлены на формирование у обучающихся умений и знаний по данному курсу. Методические указания содержат пояснительную записку, методические указания и задание для выполнения контрольных работ. Адресованы обучающимся на базе основного профессионального образования специальности 100701 Коммерция (по отраслям). СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………….………………………………………………………4 2. Общие методические указания…..…………………………………..……5 3. Методические указания по темам программы дисциплины……………6 3.1 Учет кассовых операций…………………………….……………..…6 3.2 Учет расчетов на текущих счета в банках………….………………11 3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами…………..…..………….…13 3.4 Учет продажи готовой продукции и расчетов с покупателями…………………………………………………..………………..….…18 3.5 Отчетность организации…………………..……………………..…20 4. Задания для выполнения контрольной работы………..…….. …………23 5. Перечень рекомендуемой литературы……………………………..…....30
Введение В связи с приведением системы бухгалтерского учета в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности, особенно актуальным становится вопрос развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета. Целью изучения дисциплины Бухгалтерский учет является углубленное изучение организационно-правовых основ и методических аспектов бухгалтерского учета в Российской Федерации, понимание его сущности, основных задач и тенденций развития, а также возможностей практического использования теоретических знаний при организации и планировании коммерческой деятельности экономического субъекта и проведении инвентаризации имущества. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности; - участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - методические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись; - план счетов, объекты бухгалтерского учета; - бухгалтерскую отчетность.
Обучающиеся должны освоить методы регулирования правовых взаимоотношений с коллегами- менеджерами на различных стадиях деятельности, оценивать и анализировать полученные результаты с целью принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета экономического субъекта.
Общие методические указания Методические указания подготовлены в соответствии с программой дисциплины «Бухгалтерский учет» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям). Усвоение программного материала складывается из: - самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе; - выполнения домашней контрольной работы; Главным методом изучения материала является самостоятельная работа студента-заочника по рекомендуемой литературе и лекционному материалу в соответствии с методическими указаниями. В ходе, как одной из форм систематических учебных занятий, студенты приобретают необходимые умения и навыки по тому или иному разделу дисциплины «Бухгалтерский учет». Общие цели выполнения контрольной работы сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у студентов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых им для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования к специалисту в области учетных профессий. Основными задачами выполнения контрольной работы являются: • углубление теоретической и практической подготовки;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы бухгалтера; • развитие инициативы и самостоятельности студентов во время выполнения ими практических занятий. При выполнении работы студент должен ответить на один теоретический вопрос и решить одну задачу. Решение задачи заключается в оформлении первичных документов по соответствующему участку учета: кассовым операциям, по расчетам с подотчетными лицами, по расчетам с поставщиками, по расчетам с покупателями, по учету МПЗ, по составлению баланса. Студент должен самостоятельно изучить порядок оформления первичных документов используя нормативную, учебную, специальную литературу, возможности интернет. При выполнении контрольной работы следует использовать унифицированные формы первичных документов. 3. Методические указания по темам программы дисциплины 3.1 Учет кассовых операций Приходный кассовый ордер (форма N КО-1) Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. В приходном кассовом ордере и квитанции к нему: по строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции; по строке "В том числе" указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)". В приходном кассовом ордере по строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления. В графе "Кредит, код структурного подразделения" указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства". Приходный кассовый ордер представлен на рисунке 1. Учет расчетов на текущих счета в банках Движение средств на расчётном счёте оформляется платёжными банковскими документами. Приём и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании следующих документов: Чека (денежного) - для получения наличных денег с расчётного счёта в кассу организации. Чек подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В чеке указывается номер расчётного счёта, банк, сумма цифрами, прописью, фамилия кассира, цель расхода. Никаких исправлений не допускается. Испорченный чек остаётся в чековой книжке. Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег из кассы на расчётный счёт. В нем указывается номер расчётного счёта, банк, сумма, вид взноса (выручка, депонированная зарплата и т.п.). Объявление подписывается вносителем. Состоит из трёх частей: объявления, талона и квитанции. При получении денег банк выдаёт квитанцию, заверенную печатью. При обработке выписки следует иметь в виду, что в банках расчётные счета организации являются пассивными, показывающими кредиторскую задолженность банка перед клиентом. В силу этого в выписке банк показывает остаток денег и их увеличение по кредиту, и списание по дебету.
Подотчетное лицо подпись расшифровка подписи Рисунок 6. Авансовый отчет .Кроме того, лицевая сторона авансового отчета содержит таблицу «Бухгалтерская запись», в которую бухгалтер записывает проводки (корреспондирующие счета и суммы). Далее проверяется целевое расходование средств, наличие и правильное оформление оправдательных документов и расчетов, ставится отметка бухгалтера о том, что отчет проверен. Отчет утверждается в соответствующей сумме (цифрами и прописью) и ставятся подписи и расшифровки подписей бухгалтера и главного бухгалтера, а также сумма остатка или перерасхода (если он имеет место) и реквизиты приходных или расходных документов, по которым деньги выдаются или вносятся в кассу. В самом низу лицевой части авансового отчета содержится расписка бухгалтера в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются Ф.И.О. подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу. На оборотной стороне формы подотчетное лицо указывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККТ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы фактических затрат по ним. Если расходы произведены в валюте, кроме суммы в рублях указывается и сумма в валюте. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Полностью проверенный отчет утверждается руководителем организации (или уполномоченным лицом), на лицевой стороне ставится его должность, дата и подпись с расшифровкой. После этого авансовый отчет принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. Списание подотчетных денежных сумм с подотчетного лица производится на основании данных утвержденного авансового отчета.
Следующая выдача наличных денег подотчетному лицу может производиться только при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. В том случае если у подотчетного лица на руках осталась сумма неиспользованных средств, повторная выдача другой подотчетной суммы не допускается. Подотчетное лицо обязано сумму неиспользованного аванса вернуть в кассу организации. Отчетность организации Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности, по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов. Бухгалтерский баланс содержит данные по состоянию на определенную дату (как правило, конец года или квартала). Бухгалтерский баланс – это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит из двцхт двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именноно попоэтому форма отчета носит название Баланс Структура актива баланса: внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: · основные средства - оборудование, здания, машины, вычислительная техника и др, · нематериальные активы, · долгосрочные вложения и т.п.); оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: · сырье, материалы, · краткосрочная дебиторская задолженность, · денежные средства и т.п.. Оборотные активы считаются более ликвидными, чем внеоборотные, т.е. могут быть быстрее обращены в деньги. Если Актив баланса показывает, каким имуществом владеет предприятие, то Пассив раскрывает источники формирования этого имущества. Пассив Бухгалтерского баланса состоит из трех разделов: · капитал и резервы (собственные средства владельцев компании); · долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года); · краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др. долги, подлежащие выплате в течение 1 года). Форма Бухгалтерского баланса В настоящий момент действует форма Бухгалтерского баланса, утвержденная Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Следует отметить, что утверждённая Минфином форма носит рекомендательный характер, организация может добавлять строки со своими показателями, детализируя имеющиеся данные, или убирать строки, данных по которым у нее нет. Кому нужен Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс – это финансовое лицо организации. Баланс необходим, чтобы лица, имеющие какие-либо взаимоотношения с организацией или планирующие сотрудничество с ней, могли оценить ее финансовое положение, насколько хорошо идет бизнес и не наступит ли скорое банкротство. Бухгалтерский баланс изучают банки, чтобы оценить кредитоспособность заемщика. Баланс сдают в налоговые и статистические органы. Баланс представляют акционерам, как финансовый показатель проделанной руководством работы. Бухгалтерский баланс представлен на рисунке 9.
6. Задания для выполнения контрольной работы
Вариант 1 1. Бухгалтерский баланс, его структура и порядок заполнения. Задача Менеджер коммерческого отдела ООО «Бурбон» Миронова М.М. (табельный номер 31) 10.03.20__ года получила из кассы организации денежные средства на хозяйственные расходы (закупку картриджа) 3000 рублей. 11.03.20__ года Миронова М.М. приобрела картридж за 2 700 рублей, (НДС не облагается) и сдала в кассу остаток неиспользованной суммы в размере 300 рублей, по приходному кассовому ордеру № 158 от 11.03.20__ года. При покупке картриджа продавец розничного магазина выдал чек ККТ и товарный чек. Данные документы были приложены к авансовому отчету. Остаток по предыдущему авансу у Мироновой был в сумме 28 руб.. Авансовый отчет № 15 от 11.03.20__ года Миронова сдала вместе с оправдательными документами в бухгалтерию, подписал авансовый отчет главный бухгалтер Павлов П.П. и утвердил руководитель организации Голованов Г.Г. На основании полученных документов бухгалтерия приняла картридж к учету. Задание: Оформить первичные документы по учету денежных средств: Расходный кассовый ордер, авансовый отчет, приходный кассовый ордер. Примечание: Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
. Вариант 2 1. Документальное оформление и учет расчетов с персоналом пот оплате труда. Задача ООО «Золотая рыбка» в соответствии с договором купли-продажи №144 от 25 февраля 20__ г реализовало ООО «Восток» холодильную камеру МХК -100 стоимостью – 23600 руб., в том числе НДС – 3 600 руб. Покупателю предъявлен счет № 239 от 21.02. 20__г., накладная № 284 от 25.02.20__г. и счет-фактуру № 284 от 25.02.20__г. Задание: Сформировать вышеуказанные документы от имени ООО «Золотая рыбка» (Счет, накладную, Счет-фактуру). Примечание: Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Вариант 3 1. Документальное оформление и учет материально - производственных запасов. Задача Главным инженером Фроловым Л.И. представлен авансовый отчет 02.12.20__г. по командировочным расходам в г. Архангельск (срок командировки – 5 дней, распоряжением руководителя организации установлены суточные в размере 300 руб. в сутки). К авансовому отчету приложены следующие документы: 1) билеты на самолет: Н. Новгород – Архангельск от 24.11.20__ г.-13000,00 руб. втч НДС 1983,05 руб. Архангельск – Н. Новгород - 28.11.20__г. – 13400,00 руб. втч НДС- 2044,07руб.; 2) чек от контрольно-кассового аппарата от 24.11., счет № 456 от 28.11 и счет-фактура № 398 от 28.11 гостиницы «Восход» на 14720 руб., в том числе НДС 2245,42 руб.; Бухгалтер ответственный за ведение расчетов с подотчетными лицами -Талькина Галина Петровна. 23.11.20__г. по РКО Фролову Л.И. выдан аванс на командировочные расходы в сумме 50000 руб. Задание: Оформить первичные документы по учету денежных средств: Расходный кассовый ордер, авансовый отчет, приходный кассовый ордер. Примечание: Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Вариант 4 1. Документальное оформление и учет отпуска и продажи готовой продукции. Задача 1) По ПКО №156 от 01.04.20__ г.в кассу поступила выручка от покупателей. кассовый аппарат № 54125
2) Принято в кассу от бухгалтера Полянской А.П. остаток неиспользованной подотчетной суммы по ПКО № 157 от 01.04.20__г. – 926 руб. 3) Выдано из кассы продавцу Сидоровой Е.А. по РКО № 70 от 01.04.20__г. на приобретение товара за наличный расчет – 2 400 руб. 4) Сдано в банк по препроводительной ведомости № 56 и списано по РКО №71 от 01.04.20__г. – 20 500.
Задание: Оформить первичные документы по учету денежных средств: Расходный кассовый ордер, Приходные кассовые ордера, Отчет кассира.
Примечание: Остаток денежных средств в кассе на 01.04.20__г.-5620 руб. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Вариант 5 1. Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками.
Таблица № 1 – Остатки по синтетическим счетам на 31 декабря 20__ года
Задание: Составить бухгалтерский баланс. Примечание: Актив должен быть равен Пассиву. Использовать унифицированную форму бухгалтерского баланса.
Вариант 6 1. Порядок составления отчетности организации, состав, характеристика форм отчетности. Задача 1) В ООО «Омега» оприходована выручка по ПКО № 158 от 01.03.20__ г..
2) По РКО № 71 от 01.03.20__ г. выдано Воропаевой Л.Н. на командировку 3000 руб. 3) По РКО № 72 от 01.03.20__ г. выдано Шестопалову И.В. по доверенности ООО «Строй – сервис» за ремонт двери – 2000 руб. Задание: Оформить первичные документы по учету денежных средств: Расходные кассовые ордера, Приходные кассовые ордера, Отчет кассира. Примечание: Остаток денежных средств в кассе на 01.03.20__г.-220 руб. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Вариант 7 1. Документальное оформление и учет расчетов с персоналом по оплате труда. Задача Кассовые операции за 06--10.03.20__г.
Задание: Составить и обработать отчет кассира за 6 – 10 марта. Примечание: Остаток денежных средств в кассе на 06.03.20__г.-4860 руб. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Вариант 8 1. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами. Задача В соответствии с договором купли-продажи № 87 от 01.03.20__г. ООО «Альянс отгрузило продукцию покупателю по накладной № 269 от 02.03.20__г. и предъявило счет-фактуру № 301 от 03. 03 20__г.
Перечень отгруженных товаров
Задание Составить накладную № 269 от 02.03.20__г, Счет-фактуру №301 от 03.03.20__г. Примечание: Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Вариант 9 1. Документальное оформление и учет операций по текущим счетам в банках. Задача Таблица № 1 – Остатки по синтетическим счетам на 31 декабря 20__ года
Задание: Составить бухгалтерский баланс. Примечание: Актив должен быть равен Пассиву. Использовать унифицированную форму бухгалтерского баланса. Вариант 10 1. Документальное оформление и учет движения товаров в организации. Задача МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и контрольные задания по ОП. 07 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ для студентов заочного отделения поспециальности 100701 Коммерция (по отраслям)
2016 г.
Методические указания по выполнению контрольных работ в рамках освоения профессиональной дисциплины ОП 07 Бухгалтерский учет разработаны в соответствии с рабочей программой ОП 07 Бухгалтерский учет и направлены на формирование у обучающихся умений и знаний по данному курсу. Методические указания содержат пояснительную записку, методические указания и задание для выполнения контрольных работ. Адресованы обучающимся на базе основного профессионального образования специальности 100701 Коммерция (по отраслям). СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………….………………………………………………………4 2. Общие методические указания…..…………………………………..……5 3. Методические указания по темам программы дисциплины……………6 3.1 Учет кассовых операций…………………………….……………..…6 3.2 Учет расчетов на текущих счета в банках………….………………11 3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами…………..…..………….…13 3.4 Учет продажи готовой продукции и расчетов с покупателями…………………………………………………..………………..….…18 3.5 Отчетность организации…………………..……………………..…20 4. Задания для выполнения контрольной работы………..…….. …………23 5. Перечень рекомендуемой литературы……………………………..…....30
Введение В связи с приведением системы бухгалтерского учета в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности, особенно актуальным становится вопрос развития теоретических и методологических основ бухгалтерского учета. Целью изучения дисциплины Бухгалтерский учет является углубленное изучение организационно-правовых основ и методических аспектов бухгалтерского учета в Российской Федерации, понимание его сущности, основных задач и тенденций развития, а также возможностей практического использования теоретических знаний при организации и планировании коммерческой деятельности экономического субъекта и проведении инвентаризации имущества. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности; - участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - методические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись; - план счетов, объекты бухгалтерского учета; - бухгалтерскую отчетность.
Обучающиеся должны освоить методы регулирования правовых взаимоотношений с коллегами- менеджерами на различных стадиях деятельности, оценивать и анализировать полученные результаты с целью принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета экономического субъекта.
Общие методические указания Методические указания подготовлены в соответствии с программой дисциплины «Бухгалтерский учет» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям). Усвоение программного материала складывается из: - самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе; - выполнения домашней контрольной работы; Главным методом изучения материала является самостоятельная работа студента-заочника по рекомендуемой литературе и лекционному материалу в соответствии с методическими указаниями. В ходе, как одной из форм систематических учебных занятий, студенты приобретают необходимые умения и навыки по тому или иному разделу дисциплины «Бухгалтерский учет». Общие цели выполнения контрольной работы сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у студентов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых им для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования к специалисту в области учетных профессий. Основными задачами выполнения контрольной работы являются: • углубление теоретической и практической подготовки; • приближение учебного процесса к реальным условиям работы бухгалтера; • развитие иници
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.165.8 (0.213 с.) |