Институт искусств и культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт искусств и культуры



ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Институт искусств и культуры

Кафедра дизайна

    УТВЕРЖДАЮ Директор Института искусств и культуры _______________________/_____________ “_________” __________________ 200__ г.  

 

Положение

О выпускной квалификационной работе

Направление подготовки:

Дизайн

Профиль подготовки:

Графический дизайн

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр дизайна – код 62

Форма обучения:

Очная

 

 

Томск


ОДОБРЕНО кафедрой дизайна

Протокол №___от «____»___________20____г.

Зав. кафедрой_________________Н.А.Долгих

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией

Института искусств и культуры

Председатель комиссии, доцент___________/___________________

«___»___________20____г.

 

Положение о выпускной квалификационной работе составлено на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600.62Дизайн. Положение разработано для выпускников, обучающихся по направлению подготовки 070600.62Дизайн, профиль подготовки графический дизайн. В нем сформулированы цели и задачи дипломной работы, определены общие требования к содержанию, процессу создания и защиты дипломного проекта.

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Долгих Николай Андреевич – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дизайна.

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

Буденкова В.Е., кандидат философских наук, доцент кафедры теории и истории культуры Института искусств и культуры Томского государственного университета.

 

 


Введение

Выполнение выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является заключительным этапом обучения по специальности 070600.62 Дизайн. К выполнению бакалаврской работы допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и сдавшие все зачёты, экзамены и курсовые проекты (работы), прошедшие практику.

Бакалаврская работа даёт возможность закрепления и углубления, систематизации и обобщения знаний, полученных в процессе обучения, творческого применения знаний в решении практических дизайнерских задач. Успешное использование этих возможностей во многом определяется степенью творческой активности, осмысленности и самостоятельности работы студента.

Студент-выпускник должен самостоятельно выполнить полученное задание, проявить творческий подход к решению конкретных задач. При защите бакалаврского проекта (работы) студент должен проявить знания в области гуманитарных, социальных, общепрофессиональных и специальных дисциплин в соответствии с профилем своей специализации.

Цели бакалаврского проекта:

  • выявление и закрепление научно-теоретической и практической профессиональной подготовки студентов в области графического дизайна;
  • закрепление, углубление, систематизация, обобщение, творческое применение знаний при решении конкретных проблем в рамках реализуемого проекта;
  • формирование профессиональных компетенций в области самостоятельной исследовательской, творческой и проектной деятельности.

1 Общие требования к бакалаврскому проекту (работе)
и его содержание

Общие положения

Темы бакалаврских проектов (работ) утверждаются на заседании кафедры и выдаются студентам перед началом преддипломной практики. Содержание проекта (работы) конкретизируется в задании, которое составляется главным консультантом (руководителем).

Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта (работы).

Бакалаврский проект (работа) может выполняться как одним студентом, так и коллективно - группой студентов, если тема требует коллективной работы студентов одной или разных специализаций. В этом случае каждый должен в полной мере проявить творческий подход к разработке порученной части комплексного проекта и показать свою общепрофессиональную и специальную подготовку. Каждый из участников совместной работы представляет свою пояснительную записку, свои эскизные разработки. Общими будут: концепция и цветовая гамма, разработка стиля, и защита проекта.


Содержание бакалаврского проекта (работы)

Бакалаврский проект (работа) может быть трех видов.

1) Разработка конкретного заказа от предприятия, организации, учреждения.

2) Разработка перспективного направления, отражающего взгляд автора на тенденции развития стиля (в графическом, WEB-дизайне и т.д.).

 

3).Разработка креативного графического проекта, в котором студент - дипломник демонстрирует авторский взгляд на развитие графического дизайна в том или ином виде графической продукции.

 

Каждый из них будет иметь одинаковую схему проектирования, одинаковый перечень разделов и частей. Полностью готовый и оформленный дипломный проект представляется к защите на Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

Состав дипломного проекта (работы):

Дипломный проект складывается из следующих, равных по значимости составляющих, каждая из которых является логическим продолжением предыдущей:

1. Пояснительная записка с приложением (40 – 60 стр.);

2. Практическая часть:

- 4 – 5 планшетов А0 формата

- проект, выполненный в материале;

3. Мультимедийная презентация;

4. CD с полным содержанием дипломной работы

 

Пояснительная записка

 

Структура пояснительной записки

Титульный лист

На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты: наименование Министерства образования и науки, университета, института, кафедры, название работы, сведения об авторе, руководителе.

Состав дипломной работы указывает на количество страниц теоретической

части, количество планшетов, сопроводительных материалов и т.д.

Оглавление отражает содержание и структуру работы. Названию каждого раздела работы справа, у границы правого поля, соответствует номер страницы, с которой он начинается в тексте.

Введение (1 - 2 стр.) кратко характеризует тему (проблему), показывает степень изученности темы, разработанные и нерешенные аспекты проблемы. Во введении формулируется актуальность, новизна и значимость выбранной темы. На основании этого в конце введения ставятся цель и задачи исследования (проекта), достижению которых посвящается основная часть работы. Прописываются методы исследования и этапы работы над проектом. Во введении также обосновывается структура работы.

Текст пояснительной записки содержит 3 главы, в которых дается анализ

ситуации, анализ прототипов, анализ аналогов, концептуального, эскизного и

рабочего проекта. Логичность построения и целенаправленность изложения основного содержания достигается только тогда, когда каждая глава имеет определенное

целевое назначение и является базой для последующей. Каждая глава заканчивается выводами.

1 глава - содержит результаты предпроектных исследований: анализ предпроектной ситуации, анализ прототипов, анализ аналогов;

2 глава - комментирует эскизный проект. Эскизный проект графической продукции имеет следующие этапы: 1 этап - концептуальное решение (поисковый ряд: форэскизы), которое дает ясное представление о принципах графического формирования объекта проектирования. В этот этап входят: - ознакомление с заданием; - изучение особенностей объекта; - получение и сбор необходимых материалов и документов; - разработка цветографических вариантов дизайн-предложения; - выбор основного варианта. 2 этап - выполнение оригинала, т.е. окончательная проработка цветографического решения в масштабе для воспроизводства в печати;

3 глава - описывает рабочий дизайн - проект;

Заключение, которое является самостоятельной частью научной работы,
не должно содержать пересказ содержания исследования или повтор выводов, которые были сделаны в главах. Здесь подводятся авторские итоги теоретической и практической разработки темы, отражается решение задач, заявленных во введении, даются обобщающие выводы по исследуемой теме. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов, а выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

Завершает пояснительную записку Список литературы. Он составляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Требования к оформлению пояснительной записки

 

Объем пояснительной записки должен быть примерно 40 - 60 страниц формата

А4: введение не более трех страниц, основная часть 35 – 55 страниц, заключение не более 3-5 страниц. По гуманитарным наукам объем работы допускается увеличивать на 20-30 %.

Пояснительная записка печатается на принтере и переплетается, шрифт Тimes New Roman черного цвета; кегль12 с интервалом полтора размера; абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

Поля листа: слева-30 мм, верхнее - 20 мм, правое -10 мм, нижнее - 20 мм.

Все страницы дипломной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра "1" не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатается в центре нижней части листа без точки.

Оформление библиографических ссылок

Библиографические ссылки составляют неотъемлемую часть научной работы.

Они необходимы при цитировании, при заимствовании материала из других

источников (таблиц, схем, иллюстраций, примеров), при упоминании или анализе работ того или иного автора. Библиографические ссылки выполняются шрифтом 8, нумеруются постранично. Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова; если же оно относится к предложению (или группе предложений), то в конце. Для описания документов в ссылках имеется ряд особых правил.

Ссылки на литературу могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.

Во внутритекстовых ссылках на источник, включенный в список литературы,

после упоминания о нем, в скобках ставят номер, под которым он значится в списке, например: «С.И.Серов [10] пишет...».

При ссылке на определенные страницы произведения, ссылка оформляется

следующим образом: «Ю.Д.Василенко [5, с. 140] писал..»

Подстрочная ссылка располагается под текстом и печатается через 1,5
интервала под звездочкой (*) или цифрой.

Описание документов в библиографических ссылках.
В списке литературы приводится полное библиографическое описание документа, а в подстрочной ссылке предусматриваются различные способы сокращения объема сведений.
Например:

В списке литературы:

Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А.Буковецкая. - М: Изд-во НТ Пресс, 2005. -304 с.
В подстрочной ссылке:

Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку. - М, 2005.- С. 304

В подстрочных ссылках допускается приводить только сведения об источнике, если автор и название статьи указаны в тексте.
Например:
В тексте:

В статье «Немецкий дизайн сегодня» М. Харшак рассматривает ключевые
аспекты современного немецкого дизайна1.
В ссылке:
1 Журнал Как №3. - 2005. - С. 12.

Составление и оформление списка литературы

В списке литературы можно поместить всю использованную литературу, или

только основную, или только цитированную. Наиболее распространенные способы расположения материала в списке литературы следующие: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический, в порядке упоминания в тексте. Способ расположения литературы в списке выбирается автором дипломной работы. Нумерация списка литературы сквозная от первого до последнего названия.

Описание книг

Сведения для описания книг берутся с титульного листа.

Книги одного автора

Кирсанов Д. Веб-дизайн / Д. Кирсанов. - М.: Символ-Плюс, 2006. -376 с.

Книги двух авторов

Дизайн: Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т. Шимко.

-М.: Архитектура, 2004. - 288с.

Аналитическое описание

В списках литературы, кроме книг, всегда приводятся статьи из газет, журналов,

сборников, произведения из собраний сочинений. Описание материалов, которые являются частью издания, называется аналитическим. Аналитическое описание предполагает в своем составе две части. Первая включает сведения о статье (главе, части, параграфе), вторая - об издании, в котором она опубликована. Они разделяются знаком //.

Статьи из журналов

Пуртов А. Шоу или бизнес /А. Пуртов // IDENTITУ. - 2005. - № 2. - С. 30.

Электронные документы:

Ресурсы локального доступа

Орнамент пяти континентов [Электрон, ресурс]. — П.: Тигра, 2004. -1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).

Ресурсы удаленного доступа

Как. Портал о графическом дизайне [Электрон, ресурс]. URL: http://www.kak.ru (дата обращения: 21.02.2011).

1.2.2. Практическая часть бакалаврской работы

Практическая часть бакалаврской работы представляется в виде набора презентационных планшетов.

Темы бакалаврских работ специальности «Дизайн» группируются в следующие
основные направления:

· полиграфия (Дизайн многостраничных изданий, дизайн упаковки, плакат,
наружная реклама).

· фирменный стиль (разработка элементов фирменной символики)

· WEB (разработка дизайна WEB-сайтов, а также разработка WEB-интерфейсов,
сюда же относятся все работы по Flash)

Требования, предъявляемые к работам по каждому из этих направлений.

Полиграфия

При подготовке любого рода продукции дипломник должен ознакомиться с технологией ее производства.

На защиту проекта выносится два раздела: его дизайн-решение и его предпечатная подготовка. В работе должны обязательно прозвучать следующие моменты, связанные с

дизайном:

- Назначение работы, целевая аудитория (дипломник должен хорошо представлять, для кого предназначена его продукция и как она будет использоваться);

- Композиция (в том числе компоновка материалов, обоснование композиционных решений, сравнение с существующими решениями);

- Цветовое решение (дипломник должен уметь обосновать свой выбор и выразить его в речи);

- Стилевое решение (если оно привязано к определенному явно выраженному стилю (средневековье, барокко, конструктивизм, модерн и т.п.)

Все вышеперечисленные пункты должны быть преподнесены в сравнении с
существующими аналогами (если таковые имеются).
На защиту выносится:

1. Технические параметры будущего изделия, формат, материал, технология печати (флексопечать, офсет, шелкография и т.п.).

2. Композиционное решение (например, схема верстки).

3. Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения).

4. Результат сравнения с другими образцами.

Ввопросы, которые могут быть заданы дипломнику во время защиты:

Технология производства (в общих чертах)

Технология подготовки материалов на компьютере

Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных продуктов на всех этапах подготовки)

Фирменный стиль

Требования к работам по фирменному стилю в значительной степени повторяют
требования на полиграфическую продукцию. Отличительной чертой этих проектов является необходимость дополнительных обзоров исторических, стилистических, сравнение с аналогами.

На защиту выносится:

1 Результаты обзоров в удобном для сравнения виде

2 Перечень разработанных элементов фирменного стиля

3 Композиционное решение

4 Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения, этот
пункт может объединяться с предыдущим для простых материалов).

5 Цветовое решение.

Вопросы, которые могут быть заданы дипломнику во время защиты:

Технология подготовки материалов на компьютере

Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных

продуктов на всех этапах подготовки)

Веб-дизайн

Веб-решения являются информационными ресурсами, поэтому логично

рассматривать их как программный продукт.

Бакалаврская работа должна содержать:

Обоснование графического решения ресурса, системы навигации, выбранных шаблонов страниц, примеры графических шаблонов, готовые страницы.

Особенное внимание должно быть уделено следующим вопросам:

- Назначение ресурса, целевая аудитория (профили пользователей)

- Схема компоновки страницы (в том числе логическая организация информации на страницах)

- Цветовое решение

- Графическое решение (в том числе логотипы, элементы фирменного стиля и т.д.)

- Стилевое решение (в каком стиле выполнена работа, почему, к какому временному промежутку относится данный стиль, какие элементы являются стилеобразующими и т.д.)

На защиту выносится:

1. Описание профилей пользователей

2. Информационная структура ресурса

3. Навигация

4. Эскизы будущих страниц (минимум 2-3 разных варианта, оформление произвольное, иллюстрируется процесс поиска конечного дизайн-решения)

5. Схемы типовых страниц

6. Макеты-шаблоны страниц

7. Образцы сверстанных страниц.

 

Требования к презентационным планшетам.

Нормативы оформления презентационного планшета.

Презенационные планшеты (4 – 5 шт.) представляют собой самостоятельную часть бакалаврской работы с логически выстроенным композиционным решением.

Технические характеристики и обязательные элементы:

-размер А0. (вертикальный)

-материал основы: оргалит, пластик.

-в правом нижнем углу фирменный знак кафедры дизайна

-в правом нижнем углу подпись (Дипломный проект, Тема, Выполнил,

Руководитель). Подпись выполняется гарнитурой Times New Roman, 18 кегль;

1.2.3. Электронная презентация

Основные требования к презентации.

По содержанию и объему

Текст презентации должен полностью отражать содержание дипломной работы.

Максимальное время презентации — 10 минут.

Максимальный объем текста, который можно проговорить за это время

не торопясь, внятно и достаточно громко — 2 стр. 12 рt: через 1,5 интервала.

Поэтому в докладе многие разделы работы не описываются подробно, лишь

упоминаются, либо приводятся только результаты.

Пример 1: «.. В работе проведен анализ рынка упаковки шампуней, результаты

которого приведены в таблице на слайде. Выявлены следующие тенденции...

(демонстрируются соответствующие упаковки, наглядно отражающие

тенденции)...».

Текст презентации целесообразно напечатать, согласовать с наглядными материалами и выучить.

При формировании презентации необходимо проверить соответствие темы презентации, цели работы и полученных результатов. Поскольку один и тот же материал может быть представлен по-разному, разнобой в терминах между данными разделами презентации не позволит аудитории вникнуть в суть самой работы.

То же самое относится и к условным обозначениям, цветовому оформлению и

др. Даже если в тексте пояснительной записки используются разномасштабные

изображения, то в презентации их целесообразно перестроить в одном

масштабе, чтобы облегчить восприятие (особенно, если на основании
сравнения изображений делаются выводы).

Успех презентации зависит от того, насколько докладчику удастся донести до
аудитории результаты своей работы.

По наглядным материалам

Наглядные материалы к презентации призваны иллюстрировать основные
положения доклада, глубже раскрыть тему работы и облегчить ее восприятие, а также помочь докладчику в процессе выступления. Недопустимо ограничиваться чтением изложенного на слайдах текста - слушатели делают это в три раза быстрее и сразу теряют интерес к такой презентации, идущей в режиме «говорящая голова».

На описание одного слайда докладчиком и изучение его членами комиссии в среднем уходит 1 минута, максимальное количество слайдов 10-12 шт.

Рекомендации по сочетанию демонстрационных материалов с текстом
выступления

Каждый слайд имеет заголовок. Формулировка заголовка должна отражать название соответствующего раздела доклада

Текстовые слайды

Как было отмечено выше, недопустимо переносить текст доклада на слайды полностью. Однако краткое обозначение на слайде основных положений, которые вы планируете донести до аудитории, крайне необходимо. Во время демонстрации слайда слушатели по несколько раз прочитают эти положения. И если каждое из них будет пояснено докладчиком дополнительно, с высокой вероятностью слушатели это запомнят.

Рекомендации по расположению материалов на слайде

Общее требование к расположению материалов на слайде - возможность его прочитать из любого места в аудитории, удобное для глаз сочетание цветов, разумное использование мультипликации и звуковых фрагментов.

Самым важным является требование читаемости (различимости букв, цифр, линий—как по размеру, так и цвету). Необходимо помнить, что не все слушатели имеют отличное зрение.

Текстовый фрагмент должен быть структурирован: иметь заголовок, в случае

списка - каждый его элемент должен быть четко обозначен

При необходимости, ключевые слова могут быть выделены жирным шрифтом

или цветом.

Минимальный рекомендуемый размер букв — 18-20 рt.

Следует избегать размещения на слайде больших текстовых фрагментов (мелкий шрифт, неинтересно читать).

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Институт искусств и культуры

Кафедра дизайна

    УТВЕРЖДАЮ Директор Института искусств и культуры _______________________/_____________ “_________” __________________ 200__ г.  

 

Положение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.097 с.)